Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Про вес не чего сказать не могу (нет подходящих весов), но не пушинка. Диаметр между центрами моторов 400 мм. Профиль 15Х15мм, в верхней части сделано отвесите под Nazu, на макете видно что она немного выступает. Пропы и приемник не затеняют видеосигнал, т.к. антенна стоит перпендикулярно, как и у всех. Облетать пока не удалось, стоят не те регули, все 4 мотора запускаются на 10 раз. Когда привезут “матеки” сниму и выложу видео.
добрый вечер. есть трубка алюминиевая Ф12мм стенка 0,5мм не сильно тонкая будет? движки будут такие- www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Рама входного дня 😃
Такая рама делается за полдня из подручных материалов: рейка сосна 15х10, трубка 40мм из хозмага (для защиты моторов и под шасси), текстолит 1.5мм. В собранном состоянии досточно компактна, разбирается затягиванием двух барашков. Планирую поставить движки 2208, пропы 8" трехлопастные, MWC Cirius Hobby. Спереди удобное место для камеры без подвеса.
Вес в таком виде 160г., расстояние между соседними моторами 260мм.
Остальные размеры для компасс и DXF в архиве.
Планиру собирать гексу, вот нашел продавца на карбоновые трубки
Specifications
Outside D - 16mm
Inside D - 12mm
Length - 1000mm
Weight - 132g
Type - Plutruded
Surface - Gloss
Вопрос 1) трубочки такие пойдут?
Вопрос 2) Дополнительно к крепежной пластине, в центре хочу их свести и склеить намертво. Чем их клеить? Эпоксидкой?
Карбончег для красоты, вес квадратной трубы 12х12х1.2 141гр на метр, а если стенка 1мм то и того легче
Рама входного дня 😃
Интерестная идея, но мне кажется не очень крашеустойчивая. При падении на один из лучей, как всегда бывает, центральные рейки испытывают кручение, что вроде бы хуже, чем изгиб - выправлять сложнее (в случае алюминия). Насчет дерева думаю все равно - оно всегда ломается.
Еще непонятно что с проводами к моторам делать - в лучах их уже не протащишь (опять же в случае полых лучей). Надо будет вести от шарнира, болтаться будут 😃
И банку бы подругому повернуть, чтобы винты в сложенном виде не так в стороны торчали. А если бы еще текстолитовые детали сделать разной длины (и лучи немного тоже), то в сложенном виде винты бы вообще ни за что не задевали - красота!
Вот - может быть кому нибудь поможет. Мозг наза.Летает как мечта.😁
принимай те в Ваш клуб
Ия, ия, и я на очереди в клуб!!! 😃
Вот решил поучавствовать
Ждем видео с Горячки, Машука, Бештау и т.д.!!!
Вот фото Н рамы-правда не складывающаяся-но учитывая что нет такой широкой коробки при складывании она будет вполне себе компактной.Думаю что идея очень перспективная именно для походного варианта квадрика.Как раз если лишнии мозги ф91-попробую сделать складной квадр.Насчет квадрата 12х12 и вообще алюминия-есть ли в природе сплав (наверно правильно дюраль) в повышеной крепкостью? Скажем не такой пластилин как обычно продается.
Сколько ручка весит?😃
Сколько ручка весит?😃
Ручка тяжелая, повесили временно для прикола. Жесткости рамы нехватило, колбасило и виляло во все стороны. На этом же железе и с такими же на стройками на строй раме висело идеально
Если по бокам поставить липовую пластину 1,5-2мм веса много не добавит, а прочность на кручение добавится прилично
но уж очень вся конструкция получилась гибкая, в полёте лучи стали под разными углами относительно рамы.
Стклотекстолит 2мм не перфорировал, длина планок 30см.
В таком виде текстолит неоптимально использовать, уж очень весит много. Лучше алюминий как на лучах. Мне вот вариант с деревом очень понравился (пост выше https://rcopen.com/forum/f123/topic226087/2183), жесткость на кручение отменная и вес нормальный.
а это в углу там мозг с датчиками? Датчики по центру должны стоять, иначе акселерометры сильно врать будут
Сделал несущими два квадрата , причем по низу пустил пластину текстолита 1 мм и прикрутил ее по всей длине-получился короб с очень приличной жесткостью. И рама не гнется и не мнется:).Хотя она макетная-отрабатываю на ней разные мозги …
Вопрос 1) трубочки такие пойдут?
Не стоит. Экструзионные изделия имеют волокна только в одном направлении. Они менее прочные, поэтому их делают толстыми. Весят много, как уже сказали, профиль алюминевый по весу почти такой же, а по прочности выше.
Если уж брать, то “плетеные” карбоновые трубки. Прочные и легкие, но цена повыше. Хотя на ХК есть углепластиковые хвостовые балки для вертолетов по сносной цене.
10Х10Х1 Весит 130 грамм 1 метр дюраля. А прочность бешеная.
но уж очень вся конструкция получилась гибкая
Профили на пластине и будут себя так вести. Верхняя пласти на таких длинных пластиковых стойках с малой площадью опоры жесткости мало прибавляет.
Сделайте трехслойную. Облегченные пластины внизу прямо к профилю и побольше стоек (может и скозные стяжки болтами), а уж третью, верхнюю, как защитную “крышечку”.
Выигрыш в облегчении пластин не имеет смысла на сего дня народ ,мы больше выиграем когда пластины останутся целыми.Это значит, что и мозг квадра который стоит от 30 до 1000 баксов останется целый.Как пример наши штурмовики грач и вертолеты современные.Главное сохранить самое дорогое ,в нашем случае электронику,в авиации экипаж!
мы больше выиграем когда пластины останутся целыми.
Если я хочу защитить “мозги”, то облегченная и в меру прочная рама и прочный модуль вокруг них. Мой путь строить не танк))) для защиты, а монокок вокруг ценных частей))).