Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
А кто нибудь разрабатывал такой вариант Х рамы?
Сделана из 4-х аллюминевых полосок по 50см, связанных трубочками 20х8 мм саморезами. Вес этой конструкции 185гр.
Может я зря стараюсь? Оцените пожалуйста!
Насколько я понимаю жесткости на кручение не будет совсем.
ещё в середине будет текстолит прям в размер центрального квадрата, он даст жесткости.
руками попробовал на кручение - не так уж и хлипко.
жесткости в лучах не будет, я здесь видел кто-то писал что даже у П-образного профиля не хватает жесткости.
Может я зря стараюсь? Оцените пожалуйста!
Ремонтопригодность низкая.
Я за эти выходные и праздники за три подхода 5 лучей поменял тренируя пилотаж. А тут - всю раму рихтовать с полной разборкой коптера.
Ну и, как выше указали, жесткость лучей на кручение явно недостаточна, моторы будут болтаться, а с ними и вектор тяги, плюс вибрация. В общем, хорошего мало. Преимуществ такой конструкции пока не вижу.
vk.com/album11638580_153810306
лучи - из двутавра … жёсткость на кручение вполне достаточна …
П образный профиль тоже достаточно жёсткий при соответствующей толщине стенок
Может я зря стараюсь?
Она у Вас готова больше, чем на половину… Увеличьте диаметр и количество проставок, попробуйте, потом расскажете! В таком виде действительно хлипковато выглядит. Для тяжелого коптера точно не пойдет, что нить грамм до 800 полетного веса. Размах большой, куда такая дура? Укоротите до размера 330-350 по центрам, для 10х винтов за глаза. Крашеустойчивости скорее всего никакой, зато может получиться очень красиво, если с нарезкой текстолита не обложаться. Доделайте, не бросайте - этот опыт бесценен!
vk.com/album11638580_153810306
лучи - из двутавра … жёсткость на кручение вполне достаточна …
П образный профиль тоже достаточно жёсткий при соответствующей толщине стенок
В сопромате есть такое понятие как открытый профиль (тавр, швеллер, двутавр…) и закрытый (труба круглая, квадратная и т.п.). Так вот, закрытый гораздо более стоек к крутящей нагрузке.
Толщина полоски 1,2 мм на 15 мм
Действительно сделаю как говорит Андрей и доделаю всё таки из интереса! Ну убью, так убью раму, новую другую сделаю!
Много из чего переделал рамы-и карбон трубка(самый лучший вариант ,но и самый дорогой ) ал квадрат,ал трубка,удочка ,деревянный брус разного сечения,даже паял двухсторонний текстолит…Остановился на квадрате 10 на 10 люм для легких квадов а если потяжелее ,то 15 на 15 тот же люминь.Правда найти хорошийалюминий сложно- в основном мягкий как пластилин.Надо искать из старых запасов д16.
доделаю всё таки из интереса!
Трубочки оставьте 8ку и расположите в шахматном порядке по горизонтали,обязательно связав верхние и нижние края, минимумум по две на сторону(чем больше - тем жестче)
Толщина полоски 1,2 мм на 15 мм
Действительно сделаю как говорит Андрей и доделаю всё таки из интереса! Ну убью, так убью раму, новую другую сделаю!
делали такую раму с дыркой в центре под подвес, из обычного квадрата 10x12, 150грамм вышло с удлиненными лучами 360 вроде между моторами и лучи по 600 по моему(поболе вашей явно если тапок на фото не 46го размера ). так что ваша тяжеловата явно, и первая посадка, я уже не говорю о падениях завернет все в узел.
вот она для наглядности
www.youtube.com/watch?v=VOBS63hvlSE&list=UUVYE1SBV…
З.Ы. ушла на запчасти, ляпнул ее со 120 метров о планету, открутился проп
Блин! Где же вы профиль то 10-й все берете? У нас в округе давно уже и 14-го нет! 😦
крик души можно сказать 😃
Где же вы профиль то 10-й все берете?
в оби в Одессе свободно продается
Блин! Где же вы профиль то 10-й все берете? У нас в округе давно уже и 14-го нет!
крик души можно сказать
У нас в Украине с этим вроде как проблем особых нет;)
www.youtube.com/watch?v=orrsULmh0iU&list=UUVYE1SBV…
самая простая рама которую только смогли придумать
ценр из пластикового тройника для шлангов, трубка 8мм с подмоткой нескольких слоев скточка , моторы стоят на куске квадратной трубки 10x10 длиной 50мм и в нагляк приклепаны к трубке через сквозное отверстие.
мож потому что вертикальных ребер жесткости нет?
Спешу доложить!
Сравнил поведение гексакоптера с классическим расположением винтов (над лучом) и инвертированным (под лучом). Разница оказалась очень заметной, естественно в сторону инвертированного варианта.
После того, как перенес пропы под луч, пропали периодические невнятные побалтывания, а так же коптер стал заметно лучше переносить ветер, так же удалось увеличить гейны на назе на 20%. Правда с ветром все равно не идеально, поскольку мозг наза, а регули соответственно pwm, а не i2c.
Понятно, что все это в той или иной степени зависит от конфигурации используемых лучей (профиля), на моем 14х14 квадрате это дало реально заметный результат.
Рекомендую опробовать, особенно кому не удается при адекватной чувствительности избавиться от осциляций
Самый простой вариант попробовать-просто перевернуть коптер,винты,мозг:) Когда я пробовал,кроме неудобства задеть при посадке винтами(или делать шасси удлиненное)не заметил никаких улучшений.Возможно у вас были низко движки и мягкие пропы-но это только мысли.