Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Красавчег коптер!
Шасси покупные или свежепиленные на ЧПУ?
… спасиб за комплиман. шасси свежепиленные лобзиком и стеклотекстолита…😎
Вот это по нашему, очень аккуратно!
… сегодня закончил работу над своим квадриком. Вот и появился у меня такой дивайс:
теперь на очереди работа над подвесом камеры…
Это, я тут конечно уже слыву критиканом-всего-и-вся, но почем не X схема, а классика? Развалом вперед имхо намного практичнее…
… просто мозги от НК, прошивка пока стандартная. С “+” в “Х” переделывается путем несложной манипуляции.
Сталь не нравится, нравится что-то неметаллическое, геометрия не поплывет, руки заточены 😃 Если капроновый шнур подойдет, то натянуть его нет проблем.
Стропу кайтерскую- таки врядли отдадут по своей воле😆, а в строймагах есть шнуры тонкие с кевларовым сердечником, можно проводник от линемёта, если завалялся или приборный канатик. Если угол заточки верный, можно и капроном побаловаться. Но у меня лучи штатно индивидуально гуляют при жестоких нагрузках или гашении вибрации, и поэтому отработают перераспределение нагрузки лучше, чем жёстко закреплённые. Да и натягивать тянучку будет сложновато.
А крепление трубной термоизоляции в торец неплохо получится длинным дюбелем для фасадного утепления минватой. После жути- просто заменить.
что за изоляция для труб, я прочел, но обещали фотку выложить
Обещал - выкладываю… Просто поздно с работы вернулся…
Итак… Снимал телефоном - так что не пинайте ногами. Но вполне все видно. На одном снимке весь квадрик, на другом одна “нога” (не путать с лучем!)
Нога сделана следующим образом: берется кусок цилиндрической теплоизоляции для труб (примерно такой, как виден на фотографии с полным квадриком - там в верхнем левом углу на полу лежит кусок), сгибается пополам, два края этого цилиндра скрепляются стяжками, образуя такую “двухстволку”. А затем между этими двумя “стволами” перпендикулярно к ним вставляется еще один кусок. Он эту “двухстволку” раздвигает и превращает ее в почти что колесо, но не очень правильной формы, не вполне окружность. А скрепленные стяжкой два конца цилиндра образуют площадку для крепления к мотормаунту или прямо к лучу. Они на крупном снимке “ноги” как раз расположены в правом верхнем углу, там где идет много стяжек подряд.
Эстетически может быть и не очень выглядит красиво - но пружинит при посадке класссно. Разумеется, как видно на второй фотке, лучи рамы тоже удлинены и смягчены. Так как рама изначально не задумывалась такой, а стала в процессе изготовления, то алюминиевый профиль заканчивался сразу за моторами и пришлось его наращивать “рогаткой” из деревянных стержней. А на концы этих рогаток одет все тот же утеплитель для труб.😁
Но, как видно на той фотографии, где весь квадрик, один проп все-же сломан. То есть защита не абсолютна - но таковой и не может быть. А проп… Это я в комнате колбасился с настройками и коптер встал на дыбы и в таком виде въехал в тумбу для постельного белья. То есть он об нее ударился плашмя своим “верхом”, а я его защищал только снизу и со всех боков 😦
Не знаю, достаточно ли подробно объяснил, так что спрашивайте если что непонятно. Да, еще и шарик повесил спереди, типа как на гайке - но это просто выпендреж, функционала никакого кроме визуальной помощи в определении носа и кормы. Под рукой достаточно длинной проволоки не оказалось, вот и повесил шарик тоже на теплоизоляцию. Только по этой причине, а так бы сделал проволочный нос.
Сталь не нравится, нравится что-то неметаллическое, геометрия не поплывет, руки заточены 😃 Если капроновый шнур подойдет, то натянуть его нет проблем.
У подводной охоты(магазин) есть линь для гарпуна, тонкий и крепкий, как стропа.
Эстетически может быть и не очень выглядит красиво - но пружинит при посадке класссно. Разумеется, как видно на второй фотке, лучи рамы тоже удлинены и смягчены.
Не пренебрегайте защитой вашего квадрика, особенно если вы начинающий пилот!!!
Вот сегодня в очередной раз проверил свою защиту. Погода ветренная, квадрик сносит, но я тренируюсь, не покладая рук 😉 И, разумеется, часто падаю…
Так вот примерно за более чем десяток падений с разных высот от 5 до 10 метров (на глаз) - ни одного повреждения! И все пропы целы! Ну, вмятины и дырки от сухих стеблей травостоя на теплоизоляции я не считаю повреждением - эта изоляция стоит копейки и меняется за секунду…
И дернул же меня черт решить, что можно-таки снять защиту для уменьшения парусности - уж больно резво коптер по ветру уходил от меня и я никак не мог заставить его вернуться. Не то чтобы тяги не хватало - умения не хватало, скажем честно…
Ну и снял защиту. Падал в этот раз, как назло, с довольно большой высоты - и, как я сказал уже - без защиты.
Результат можете видеть на фото: минус три пропа и выдернуты с корнем два луча. Крестовина, на которой лучи соединялись, была из 12мм фанеры - она и сломалась.
Крепились лучи стяжками к винтам М3, проходящими с двух сторон от каждого луча сквозь центральную раму. Но не сквозь лучи!!! Благодаря этому и винты М3 целы и не согнуты, и сами лучи тоже целы, и центральная пластина не пострадала. Только стяжки порваны и крестовина требует замены. Вот думаю: напилить сразу десяток из той же фанеры, или поискать другой материал?
Да, кстати, лучи-то из 15мм квадрата. Может поэтому и выдержали такой жесткий крэш. Десятка бы наверяка погнулась в хлам. Так что опять же - для начинающих прочность на мой взглдя должна быть выше эстетики.
Может все таки в симулятор поиграть сначала? 😃
Не пренебрегайте защитой вашего квадрика, особенно если вы начинающий пилот!!!
Я бы перефразировал и написал “Соизмеряйте свои желания и умения, если вы начинающий пилот”, не надо сразу пытаться стать Чкаловым, забираться на 10 метров и выше на 3(!) день первых в жизни полетов это помоему неразумно.
Может все таки в симулятор поиграть сначала?
Дак в том-то и дело, что в симе вполне уверенно облетаю поле блинчиком, делаю всякие маневры и так далее. В ФЕНИКСе, на модели “гайки”.
А в жизни сразу все не так. Поэтому, хотя сим никто не отменял, при возможности выхожу на улицу, благо есть приличная поляна прямо рядом с домом.
Тем более, что не все настройки и коррекции самого квдарика можно сделать в квартире. Я уж не говорю про симулятор 😉
Почему-то настраивать надо именно РЕАЛЬНЫЙ квадрик - ведь именно с ним потом и летать-то, верно?
забираться на 10 метров и выше на 3(!) день первых в жизни полетов это помоему неразумно
Дык не специально же… у самой земли - колбасит на подушке, а как начинаю подниматься, то пока еще и за высотой и за ориентацией и за самим полетом одновременно что-то не очень получается следить. Но мы научимся! Обязательно! А ремонт модели - это же часть жизнь хоббийного пилота, разве не так???
😉
Добавлено:
А в симуляторе я даже для большей жизненности подключаю все тот же свой пульт, с которым в поле выхожу. Сначала использовал USB-шный китайский пульт то ли от FMS То ли от чего-то подобного. А вот недавно получил-таки долгожданный шнурок от тренерского разъема СПЕКТРУМА в USB-порт и почувствовал разницу в симе между двумя пультами. Так что теперь только на спектруме тренируюсь в симе. Но, как видно по реальным результатам - мало пока еще тренируюсь, надо продолжать. А выходит на улицу все-равно тоже надо - и мастера иногда падают, это неизбежно и этого не надо бояться. Наоборот - к этому надо быть готовым, чтобы при первой же поломке не разочароваться и не забросить полеты. Это мое ИМХО
Но мы научимся! Обязательно!
Кривую газа настрой на аппе, чтобы коптер пулей в небо не улетал, и 2-3 метра над землей никаких подушек уже нет…
благодарствую за разъяснение про теплоизоляцию труб, не красиво как то смотрится (да и мой вариант учебный не блещет), хотя согласен, если тренируешься, не до красоты )
вот еще маленький проект сваял, в процессе (распила)
вариант защиты для полетов дома и в офисе
пластик белый, клеется каким то быстро-клеем
будет что то типа этого варианта, но крепится к моей неубиваемой раме 😉
пропеллеры 8"
размах 555мм
неубиваемой раме
Убил я сегодня такую раму 😃
Не понравилась мне рама от хоббей - дохлые ноги и слабые лучи склонные к скручиванию в полете.
Поэтому сделал некоторую вариацию пробегавшей тут “нелучевой” рамы:
Правда пока не облетана. Надеюсь в выходные опробовать как она в небе.
Убил я сегодня такую раму 😃
наверное вы не в курсе про какую раму ведется речь?
в раме используется алюминиевая квадратная трубка 15мм толщина 2мм, крестовина собрана из пластика покрытого с обеих сторон алюминием, толщина 3мм, сама крестовина содержит две такие пластины между ними установлено 8 соединительных перемычки из такого же материала для придания жесткости, все это скручено 16 болтами, последним что может сломаться в таком коптере именно эта рама
и не следует придираться к слову “не убиваемая”, бывает и шатлы взрываются 😃
Поломалась крестовина из 3х миллиметрового рекламного жесткого пластика, правда непокрытого алюминием, сделанная полностью по Вашим чертежам. В качестве лучей использовались трубки 10 мм. И упал то где-то с метра, правда не первый раз. А к словам я не придираюсь…
3х миллиметрового рекламного жесткого пластика, правда непокрытого алюминием
в этом и проблема
в 3D 😃
на крестовину два кольца потом защита и еще кольцо, крышка сверху, получается выравнивание защиты под пропеллеры и боксик для мозгов с обширным пространством
рассчитано под пластик 10мм кольца и защита, 3 мм пластик крышка
диаметр кольца защиты 225мм собирается из пластика в 3мм длиной 697мм
пластик очень легкий и прочный, пружинит, придут весы взвешу
сделанная полностью по Вашим чертежам
нашел ошибку в чертеже рамы
крепление для платки ХК и других подобных немного смещено
скоро выложу исправленный вариант
Поломалась крестовина из 3х миллиметрового рекламного жесткого пластика,
у меня сломалась крестовина из 12мм фанеры… Думаю все-таки из алюминия сделать, но станками не владею, попробую на коленке выпилить из того, что есть…
А лучи из 15х15 трубки даже не согнулись ни на йоту… Самое оно для учебного. Ну на крайняк (если все-таки эстетики хочется) из круглой трубки 12мм с толщиной стенок 1мм, но с круглой начинающему (да и НЕ начинающему) труднее будет решать вопросы крепления лучей к центру, мотормаунтов к лучам, шасси к лучам и т.д. Я уж не говорю про четкую вертикальную направленность закрепленных на таких лучах моторов. Так что квадрат тут вне конкуренции вроде бы как…
Не понравилась мне рама от хоббей - дохлые ноги и слабые лучи
Может мне показалось, но на показанной Вами фотографии ноги уж точно совсем дохлые. Из чего они? Первое же падение с высоты хотя бы метр приведет к их полному складыванию-сминанию, на мой взгляд. А уж с более высоких полетов падать на такие ноги… ну не знаю…
Кривую газа настрой на аппе, чтобы коптер пулей в небо не улетал, и 2-3 метра над землей никаких подушек уже нет…
Да, Сережа, спасибо, обязательно… Вот только решу ремонтировать ли убитую раму или сделать новую совсем иначе. И сразу же воспользуюсь твои советом.
Кстати, не подскажешь по поводу стеклотекстолита в Москве? Никак не могу найти, чтобы не листами метр-на-два и не килограммами, а небольшими кусками типа А4 или меньше можно было купить. Вернее, нашел такими кусками как раз в Чипе-Дипе, но там вроде только 1.5мм толщиной - складывать из двух “бутерброд”, чтобы получить трешку?
Стропу кайтерскую- таки врядли отдадут по своей воле
Про стропы для растяжки лучей… Зачем “отдадут”? Вот тут например (не реклама!) www.aviatoys.ru/catalogue/?id=00019
комплект из 2 (двух!!!) строп по 20м (двадцать!!!) каждая - то есть 40 метров строп - всего за 600 рублей. 40 метров, это на сколько коптеров хватит??? Могу войти в долю и забрать половину себе, если что 😉) Правда только в том случае, если Сергей расскажет, как он планирует “что-то неметаллическое” правильно и надежно натянуть: что-то у меня голова сейчас не находит варианта решения этой задачи.