Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Можно на пластиковые болты, но это изящное барство
а у меня все закончились =( а так хорошо - дрепнешся, а ничего не погнуто из дорогого - моторы тут же отскакивают от рамы
Естественно, если хасселблад в подвеске, то и моторы можно на железо привинтить, а если с прошкой, то всё мягко😁
К вопросу о мотормаунтах- ляпите моторки к лучу на штатных крестовинах на стяжки
А я так и делаю. Вот же написал:
у одного мотора вывернуло мотормаунт (родной, аллюминиевый толстый)
Вот под “родной, аллюминиевый, толстый” я именно эти штатные крестовинки и подразумевал. Там у меня, кажется, не меньше 2,5 миллиметров толщина. Если не больше… И креплю на стяжки - тоже раньше писал об этом. Но, видимо, стяжки слишком крепкие попались, так что ли???
Виноват, не сопоставил. Ставлю на какашечные, тонкие, тянучие стяжки, но несколько. Люминька, бывает гнётся, но после этого выворачивается из неожиданно крепких хомутов.
Да, у меня лучи круглые в сечении. Под моторками прокладка из айрекса 3-4 мм (така специфическая плотная пародия на пенопласт), что даёт простор для ЛЁГКОЙ деформации и время для перераспределения нагрузок. Плюс больше степеней свободы для ухода моторки с линии приложения силы реакции планеты. Тупо сворачивается вбок, даже не срываясь с посадочного места. Оччень редки перпендикуляры в моём исполнении)))). Были эксцессы в виде свернувшегося мотора- рекорд- 45 градусов- один. Но квадра сел, правда, криво.
Как то пробовал штормовать на квадре, там тоже моторы посворачивало на порывах, но тоже сел. После чего обмотал лучи в местах крепления старорежимной синей изолентой. Елозит, но столько, сколько нужно.
Поделюсь опытом простой и удачной конструкции: два блинчика из текстолита 1.5мм, между ними щечки из сосны 30x15, зажимают лучи из круглого алюминиевого профиля 10мм. Ноги из сдвоенного текстолита работают как рессоры при жестких приземлениях. Все вместе соединяется восемью болтами М3.
Вся электронка внутри жесткого корпуса, повредить довольно сложно (в первом моем варианте ESC были на лучах и при падении на забор лишь чудом остались целы).
Вес пустой рамы 200гр без ног, 260 с ногами. Со всей загузкой и батареей 3s 3000mAh - около 800гр.
Только обратите внимание что внтри не так много места для мозгов, поместятся только компактные платки (у меня Arduino ProMini c MultiWii)
To Alexmos- седито, инженерно. Бобышки можно было бы сделать из венге или корня орешника- они по цвету подходят))).
Как Вам рама АсTековского шершня? Квадрик 28 см диаметром- легко и технологично. Только отходов угля много… Ну да им неважно, их тоннами закупают для научных целей. Возит аж 50 грамм. Но если смасштабировать…
Ноги из сдвоенного текстолита работают как рессоры при жестких приземлениях.
При жестких приземлениях (с высоты более полуметра), я уверен, они будут просто ломаться. Надо сделать их более жесткими и не такими длинными. Или использовать банальный вариант, поставить лыжи от вертолета (например 600 трекс), их много дешево продается на ХК.
Судя по тому. что я видел на видюхах, швейцарцев и масачуссетцев по экстремальному вождению, не сильно то и ломаются, ибо угольные и рассчитанные. Происходит всё на матах и сетках. Но вещи творят жёсткие ибо для опытов, и не всегда случается угадать с теорией. По мне, так инженерно красиво и технологично.
Тогда рама болта- сердито, прочно, но не аэродинамично…
Есть и защищенные варианты, но они не катят по градусу экстремальной и академически чистой обработки команд, да и в рассчётах лишний гимор.
Сгонял в леруа мерлен купил профиля алюминиевого))) Кто блин спер весь квадратный профиль 12Х12мм??? Осталась одна жалкая палочка, с горя взял круглые трубки. Купил в чип и дип припой для пайки алюминия и горелку газовую, как нить попробую когда выдастся свободный денек.
Купил в чип и дип припой для пайки алюминия и горелку газовую, как нить попробую когда выдастся свободный денек.
На форумах пишут что так себе этот припой, надо было искать тот знаменитый чето-там2000
Да я уже нашел его на Ebay 20$ стоит за 10 прутков, но деньги пока кончились, а то что припой так себе я его уже попробовал)))) хотя в пайке горелкой у меня опыта нет вообще, кстати в кварце есть еще какой то харис припой для алюминия.
Если с алюминием все получится, я тут придумал конструкцию разборной рамы и достаточно жесткую.
кстати в кварце есть еще какой то харис припой для алюминия.
Лучше обратитесь к спецам варящим аргоном. Это уже будет намертво. Пока лучшего еще не придумали
Эт хобби а не КБ Илюшина, аргоном варят аллюминий у велосипедных рам, где нагрузки немереные, золотая рама то получится)))))))
Первая, пример неудачной рамы (первый опыт, около года назад)
Из квадратного профиля 15Х15 стенка 1,5. Получилась тяжелая и звонкая, да и дырки сверлить муторно. Хотя летал вразвалочку. Краска светоотражающая по алюминиевому грунту, хорошо ориентироваться, но тоже весит прилично.
А вторая, эта получилась отлично. Летаю не нарадуюсь, и легче намного. Делается просто и быстро.
В общем труба лучше чем квадрат.
Если честно только не в обиду, у вас та что с дырками 1я больше на кранштейн для плазмы похожа)))))) Кстати трубки купил точно такие как у вас)))))
В общем труба лучше чем квадрат.
)) Интересный вывод. Может, дело в том, что к конструированию рам Вы тали подходить более осознанно?
Да, у меня вообще ассоциации с башенным краном. 😃 Да забыл написать, выше я давал ссылку на свою технологию изготовления рамы из трубки. Эта из трубы диаметром 12, стенка 1. Теперь хочу попробовать 10, будет полегче, думаю прочности хватит.
)) Интересный вывод. Может, дело в том, что к конструированию рам Вы тали подходить более осознанно?
Да, где-то, краем уха, типа удельная прочность, аэродинамика, да и купить проще.
подскажите магазины где готовую раму купить можно, раньше видел ссыки были…
Теперь хочу попробовать 10, будет полегче, думаю прочности хватит.
У меня первая рама была из 10ки, может подскажите, как сплющить ее? (Просто кувалдометром подравнять или надо греть или…) А то на круглую фигово моторы крепить, надо точненько отверстия сверлить под моторы, что бы ось не завалить.
У меня первая рама была из 10ки, может подскажите, как сплющить ее? (Просто кувалдометром подравнять или надо греть или…) А то на круглую фигово моторы крепить, надо точненько отверстия сверлить под моторы, что бы ось не завалить.
Вот здесь я писал forum.aircam.ru/index.php?showtopic=2182 как делал.
Еще зависит от материала, если трубки из супермаркета, то с большой вероятностью они из АД31, а он достаточно пластичный, а вот если из Д16Т, то греть придется в печке с выдержкой времени и установкой точной температуры. Сам сейчас ищу муфельную печь, или буду строить.
Сплющивал в тисках, между двух стальных прокладок и деревяшки, чтобы плоскость была смещена к краю трубы.