Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Среднее увеличение время висения было ~18 секунд, но вес увеличился на 90 грамм. Так как по предыдущим экспериментам выяснил, что увеличение веса моего аппарата на 100 грамм уменьшает время на ~30 секунд. Для себя я сделал вывод что эти 90 грамм мне разумнее пустить на полезную нагрузку и смирится с потерей. По этому провода буду менять обратно
Не понял логики. Нагрузив аппарат полезной нагрузкой 100 грамм получим минус 30 секунд или минус 12 (= -30 + 18). В чем смысл менять обратно? Также следует учесть, что потери в проводах растут квадратично увеличению нагрузки (тока), а то и выше из-за снижения эффективности ВМГ с увеличением нагрузки.
Также следует учесть, что потери в проводах растут квадратично увеличению нагрузки (тока)
И при этом еще учесть, что на открытом воздухе токи часто прыгают в разы (потери в разы в квадрате)
Оставляйте толстые провода. 😉
Логика в том что если верну провода назад получу меньше время на ~18 секунд но приобрету облегчение на 90 грамм, сейчас у меня получается тяжелый квад в полном обвесе 1650 грамм, летаю блинчиком (пиковый ток при взлете и висении 23 ампера на 1460 грамм веса) с увеличением веса труднее ховер ловить, чисто субъективное ощущение не очень комфортно рулится.
Также следует учесть, что потери в проводах растут квадратично увеличению нагрузки (тока)
Я прикинул что, большие токи это экстремальный режим для меня и когда он возникает, то сколько там потерялось в проводах это самое последнее о чем думаешь в этот момент =)
Хотя мне бы было интересно на практике именно на больших токах протестировать, и выявить зависимости. Методу только бы придумать.
Это я все к тому что у каждого все индивидуально и есть кучу факторов и нюансов, которые могут быть плохо совместимыми с хорошими советами.
Есть у меня идея - сделать кольца из пластика вокруг сдвоенных двигателей с пропеллерами. Получается чтото вроде турбины. Вопрос- какие либо внятные теоретические материалы по поведению воздуха в таких двигателях есть в сети? Кто либо пробовал? Сравнивал - увеличится ли эффективность ?
Есть у меня идея - сделать кольца из пластика вокруг сдвоенных двигателей с пропеллерами. Получается чтото вроде турбины. Вопрос- какие либо внятные теоретические материалы по поведению воздуха в таких двигателях есть в сети? Кто либо пробовал? Сравнивал - увеличится ли эффективность ?
Типа этого enerin.livejournal.com/2159.html ?
Типа этого
Например 😃. Я вижу, что во многих случаях пропеллеры упаковывают в такого рода трубы, а как это сказывается на эффективности - не знаю.
Помоему про это пишут stroimsamolet.ru/069.php
Кто либо пробовал? Сравнивал - увеличится ли эффективность ?
шумность уменьшится точно, повысится вес всей этой кухни. по поводу эффективности (с просторов сети)
Самолёты с вертикальной (или укороченной) взлёт-посадкой с винтами в кольцевых каналах могут иметь поворотные винты, так и поворотное крыло.
Особенностью же их является то что винты расположены внутри особого кольца, которое иногда называется «кольцевым» крылом, в авиа моделировании же такой винт в кольцевом канале, часто называется термином «вентиляторным» движителем, импеллером (в авиа моделировании такой винт обычно прячут внутри макета реактивного двигателя). Данный тип движителя обладает очень высокой скоростью отбрасываемого винтом воздушного потока, что позволяет обойтись очень маленькими крылышками, обеспечивая высокую компактность конвертоплана. Эффективность импеллера достигается за счет высокой скорости вращения, большего количества лопастей и тщательного расчета тракта прохождения воздуха.
Это же достоинство оборачивается серьёзным недостатком при выполнении функций вертолёта, вследствие чего финансирование разработок подобных конвертопланов прекращалось, как только речь заходила об их способности полностью заменить вертолёт.
Примерами подобных конвертопланов являются Bell X-22A, Доук VZ-4DA и Nord 500.
Эффективность импеллера достигается за счет высокой скорости вращения, большего количества лопастей и тщательного расчета тракта прохождения воздуха.
Вот! Спасибо за цитату. Я делаю из этого выводы следующие : обычный, скажем, APC SF в трубу засовывать неправильно, поскольку он рассчитан на работу без неё.
КПД упадет …
КПД упадет …
Не должен вообще-то, если туда-сюда обороты не гонять. В планах импеллеры добавить к обычному коптеру, выведя их напрямую на газ (не на коптеро-мозги). Чтобы он обороты туда-сюда не дергал.
А вообще струя в трубе - да, эффективнее, но не сильно. Еще эффективнее, говорят, стелющийся поток
--------------
Струя воздуха может быть либо свободной (ограниченной окружающим воздухом), либо ограниченной (стеснённой, ограниченной препятствиями со всех сторон), либо настилающей. Если пренебречь вязкостью, то на границе струи скорость воздуха должна быть равна 0. Для расчётов за границу струи обычно берут поверхность, где скорость равна 0,2 м/с.
Настилающая струя — это полуограниченная струя, и она всегда развивается только вдоль поверхности ограждения. Дальность распространения настилающей струи увеличивается приблизительно в 1,2 раза по сравнению со стеснённой струей. То есть струя, которая настилается на потолок или любую другую поверхность, имеет большую дальнобойность при остальных одинаковых условиях, чем струя не ненастилающая.
ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Коанда
------------------
на ютубе можно даже посмотреть смешные аппараты на эту тему -)
Как думает не тележная рама будет эта. www.goodluckbuy.com/hobbylord...wheelbase.html
Помогите определиться с рамой эту goodluckbuy.com/mk-kk-multi-rotor-hexcopter-foldin…
с этой www.goodluckbuy.com/hobbylord...wheelbase.html
Всеволод,чем больше обороты-тем больше сопротивление воздуха,тем ниже КПД.От трубы КПД слабо зависит,если не направлением потока компенсировать нестабильность висения,то оборотами двигателей-все равно дергалка,еще плюс к понижению кпд.Насчет склееной рамы,недавно слеил из карбоновых профилей 10 на 10…Жестко приземлился , смотрю, луч один боком встал-отвалилось место склеивания,очень понравилось-капнул циакрина и все цело)))).Раз на раз не приходиться,счас в мыслях на пластиковых болтах и двухслойный скотч между рамой и лучом.Еще для москвичей-сегодня зашел в магазин кварц,там есть выбор проходных резиночек для радиоаппаратуры-как раз такие стоят у меня как демпферы на двигателях,реально желе меньше,плюс тише летает коптер.
Всеволод,чем больше обороты-тем больше сопротивление воздуха,тем ниже КПД.От трубы КПД слабо зависит,если не направлением потока компенсировать нестабильность висения,то оборотами двигателей-все равно дергалка
ну, все-таки не очень слабо - исхожу из “инженеры не дураки” и конструкциями на воздушных подушках
выравнивать обычными двигателями, без всяких труб. Поясню идею - к среднему квадрику (или трикоптеру) приделать пару импеллеров для увеличения грузоподъемности (желательно сделав их съемными).
Это что за карбон такой? Тот что с HK у меня делится вдоль сразу на несколько частей при крашах… клеить уже не очень… Честный карбон с поперечными нитями вообще колоться не должен, но где ж его взять
Пластиковые болты опробовал (для крепления моторов и часть рамы) - держат.
Скотч между - а зачем? Пробовал - отказался. Дополнительная “гибкость” в раме - скорее минус, imho
Хорошие резиночки - из шприцов (из них же можно ножки амортизирующие). Но я остановился на демпфировании площадки с мозгами и камерой (как швед - только я так сразу стал делать -).
Сдаю супер-технологию 😃 Вспенненый двусторонний скотч + потолочная плитка. Вырезается объемное все что угодно - от крепления защитной линзы на гопро без бокса, до проставок под краны в ванной. Оно же отлично гасит вибрации
Помогите определиться с рамой
Вторая ссылка битая. А вообще Вам лучше бы сюда rcopen.com/forum/f123/topic276142
Ну вот-теперь мы знаем технологии. Насчет карбона-с ХК,колящийся вдоль,но в место крепления двигателя на кончике вклеиваю текстолитовую трубочку диаметром 8 мм и с другой стороныпо пару сантиметров -наверно это держит карбон от расколов,хотя раз у меня раскололся вдоль,проставки между рамами-делал большую раму и поменьше и их склеивал проставками двухэтажная рама)из того же карбона.Проставки короткие ,вот и лопнули:)Импеллер конечно компактен,но наверно для увеличения тяги все таки бензин)))Электричества не хватает сильно.Не понял ,что за резинки от шприцов,кольца на поршне которые?
Крепление моторов:
И пару картинок к бурной дискусси выше (посадить успел -)
вклеиваю текстолитовую трубочку диаметром 8 мм
где дают такие народу? А то вклеивать столь же колкий круглый карбон от ХК - не кажется хорошей идеей. Думал попробовать еще заливать хвосты термопистолетом, но это, наверное, тяжелее тектолитовой трубочки.
Резинки - да, те что на поршне. Там хорошая мягкая резина (на >10 кубов). И вообще более дешевых газовых амортизаторов не найти. Только вот не клеятся они нефига. Кто скажет чем их к раме крепить (не сверля) - будет большое СПАСИБо.
ps. комбинация бенза и электрички - оч. интересно, но рук нет - сейчас пилю софт под дронов…
Антивибрационная слойка (а на переднем плане типичный раскол луча после краша - но это еще ничего - можно склеить):
В самой раме никаких демпферов нет, моторы никогда не балансировал, пропы тоже. Картинка с этой рамы (это когда меня выгнали из новодевичьего) -
Крепление моторов:
Длинные нейлоновые болты? А накой там тогда мотормаунты? Надо пожалуй мешок нейлонового крепежа заказать, что-нибудь точно спасут.
ЗЫ мотормаунты наверное что-бы в луче дырку под ось не сверлить?
Длинные нейлоновые болты? А накой там тогда мотормаунты?
ЗЫ мотормаунты наверное что-бы в луче дырку под ось не сверлить?
Угадал. Чтобы дырочку не сверлить и вал не срезать со стопорным кольцом (хотя я массу раз летал без стопорных колец - особой разницы не заметил)
Нейлон - 20мм, чуть обрезанный
Надо пожалуй мешок нейлонового крепежа заказать, что-нибудь точно спасут.
Если мешок - то можно и тут купить. Он пакетами по 500-1000 шт. продается. Кстати, нет желающих скинуться и купить карбона и крепежа на всех разом, чтобы доставка подешевше была?
И пару картинок к бурной дискусси выше (посадить успел -)
Ядрёны пассатижи! Это что так расплавило?