Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Все мы мастера паять, но вот такой момент как сделать более-менее красиво раму вызывает кучу эмоций типа “не барское это дело строгать пилить, я люблю чтоб покрасивше и поаккуратней было!”. А ведь это по-своему приятный (!) процесс 😉
Предлагаю в этой теме делится опытом, мыслями, как сделать достаточно просто своими руками раму, которую не особо страшно будет показывать другу, детям, жене, собаке, хомячку 😃
Итак, рама квадрокоптера самый простой вариант (без батарейного блока, шасси, стоек для мозгов).
Нам понадобится для этих целей:
- Чертеж в масштабе 1:1, который мы должны распечатать на лазерном принтере. Типа такого:
-
Материал из которого мы будем делать раму:
Центральная рама: стеклотекстолит толщиной 1.5мм (или фанера). Можно купить в радиолюбительском магазине фольгированный и отодрать медную фольгу, прогрев предварительно феном.
Лучи: алюминиевая труба квадрат 10x10x1 или 12x12x1 (или деревянная рейка). 4 шутки, длина луча ~20-30см, кому как нравится.
Винтики, гаечки, шайбочки M3. Жидкость Локолайт синяя (на винтик капнул, гайку навернул, никакая вибрация не открутит), продается в автомагазинах.
Двухсторонний скотч SUPER (типа 3M). -
Инструмент: ножовка по металлу с несколькими полотнами (или электролобзик с полотном по металлу шаг 1.2мм), любая дрель, 1-2 сверла 3мм, 1 сверло 6-8мм, сверло ступенчатое (шаговое) по металлу с шагом от 4мм до 18-22мм за 200руб., сверло зенковку, напильник или шкурка. Если будете красить раму: ацетон или растворитель для обезжиривания, краска в баллончике любимого цвета.
Средства защиты: защитные очки, резиновые перчатки, пылесос чтобы быстро удалить (очень вредную для органов дыхания) пыль от резки стеклотектолита.
Сам процесс:
- Или мы карандашом-фломастером-гвоздем перерисовываем чертеж на заготовку текстолита (это дело 5 минут от силы, я именно так и делаю) или вспоминаем ЛазерноУтюжнуюТехнологию.
Берем чертеж, распечатываем его 2 раза (для нижней и верхней части рамы) на тонкой глянцевой бумаге безжаластно выдрав листы из модного журнала. Распечатали, вырезали как надо. Взяли кусок пищевой фольги, вырезали кусок чуть больше чертежа, взяли лист офисной бумаги, сложили попалам и вложили в него фольгу. Включили утюг на “ЛЕН” или ***. Взяли текстолит, обезжирили его очистителем. Положили распечатанный чертеж тонером на текстолит, положили сверху лист с фольгой внутри. Прогладили аккуратно 30-40 секунд. Утюг выключили, дали всему хозяйству остыть. Кидаем в воду текстолит, через 5 минут аккуратно снимаем бумагу и видим наш чертеж на текстолите. - Отпиливаем весь лишний тектолит по внешнему контору чертежа заготовки верхней части рамы ножевкой или лобзиком. Тоже самое делаем со второй частью (нижней). Совмещаем верхнюю и нижнюю часть. Края шкурим, обрабатываем напильником чтобы ничего не торчало.
- Совместили части рамы, закрепили струбцинами, сверлим дырки под винты (красного цвета на чертеже) сверлом 3мм. Просверлили, зенковкой обработали где надо, вставили в любые две дырки противоположные 2 винтика и завернули гайки. Теперь рамы друг от друга никуда не сдвинуться и можно делать облегчающие вес внутренние отверстия с помощью шагового (ступенчатого) сверла. Закрепили опять струбцинами и насверлили шаговым сверлом сколько надо отличных дырок. Все зашкурили, центральная рама готова.
- На лучах разметили дырки под крепления мотора под винты M3 сверлом 3мм, дырку чтобы вал двигателя не касался сверлом 6-8мм. Просверлили, отзенковали.
- Обезжирили места на частях центральной рамы там где будут лучи, наклеили туда двухсторонний скотч. Скотч отлично монолитит раму и лучи и играет какую никакую роль виброгасителя. Прожгли дырки под винты скажем паяльником или гвоздем раскаленным, чтобы скотч не намотался на винт. Наклеили на скотч на нижнюю часть алюминиевые лучи, аккуратно сверху наклеили верхнюю часть рамы. Стянули все винтами M3 смочив Локолайтом, сильно не стягивать!
Рама готова. Можно красить, можно крепить моторы.
Таким же образом делается батарейный блок, предусматриваются дырки для межплатных стоек для поддержки мозгов, шасси и т.д. Все зависит от ваших задач и фантазии 😃
Очень нужная вещь у коптера, после батарейного отсека (да если у него камера на борту, или еще чтонибудь полезное) - это шасси. Я сейчас исповедую шасси пан Джакуб стайл, типа такого, материал стеклотекстолит 1.5мм:
Шаськи обхватывают луч с двух сторон, крепятся на тотже скотч 3М и винтики M3. В нижней точке они у меня соединяются. Получилось довольно крепко и надежно. На нижних концах используется полиэтиленовые трубки (называются шнур для заделки швов, 40мм в диаметре). Вес 4х шасси около 90 гр.
Стянули все винтами M3 смочив Локолайтом
Давно придуманы самоконтрящиеся гайки с какими-то пропиленовыми вставками. Хрен открутишь.
наклеили туда двухсторонний скотч
А как быть со складывающимися лучами? Другой материал нужен.
Давно придуманы самоконтрящиеся гайки с какими-то пропиленовыми вставками. Хрен открутишь.
Они по высоте слишком выступают, не всегда удобно. Они кстати практически одноразовые. Покрайней мере “Мастерфикс”.
А как быть со складывающимися лучами? Другой материал нужен.
В понятие “самый простой вариант” скадывающиеся лучи как то вообще не вписываются 😃
Моя задумка научиться паять аллюминий.Вот таким припоем.
И собрать цельную раму.
30 прутков припоя 7 250.00руб. нормальная цена 😃
Он кстати в чип н дипе продается. Маленькими кусочками. 140 руб. Уже вполне бюджетно. Температура плавления 400градусов, можно строительным феном расплавить.
И собрать цельную раму.
А потом потратить всю оставшуюся жизнь на борьбу с вибрацией
У меня есть TIG варю алюминий почти каждый день и эту мысль из своей
головы вытравил сразу
Не думаю, что рама из алюминиевых лучей напрямую прикрученных к текстолиту (распространенная схема) сильно выигрывает в плане виброгашения. Вибрации нужно бороть иначе. Зато на пайке можно собрать ферменные лучи и прочие конструкционные изыски - попробовать стоит.
И собрать цельную раму
Очевидные минусы:
- Удорожание
- Невозможность заменить гнутый/мятый луч.
Из неочевидных, возможно, вибрация.
Цитата Сообщение от toleg Посмотреть сообщение В Питере в максидоме профиль 10х10х1 анодированный есть по 1м и 2м купил от жадности 2м 159р А ссылку можно? Извините , за офтоп, но вопрос проблематичный.На сайте нет такого профиля…
Да на сайте нет но покупал www.maxidom.ru/shops/spb/maksidom_na_ultelmana/ сегодня
Если вы готовы перехватить машину на волоколамке на таможне в понедельник или вторник то могу отправить
А потом потратить всю оставшуюся жизнь на борьбу с вибрацией
А это уже зависит от ЙКЮ каждого,и ни как от метода сборки,если для вас это не посильно не еште.
Очевидные минусы: 1. Удорожание 2. Невозможность заменить гнутый/мятый луч.
1.На ебае продают по 49 долларов за 40 прутов или 450 г.Один прут чуть больше доллара.
2.Тем же феном отпаиваешь и меняешь (конечно прЕдвижу кое какие неудобства)
Чертеж в масштабе 1:1, который мы должны распечатать на лазерном принтере. Типа такого:
Распечатал что то лучи получились не перпендикулярны ,если так и задумано какие в этом преимущества?
😜
Распечатал что то лучи получились не перпендикулярны ,если так и задумано какие в этом преимущества?
Киса, хочу спросить вас как художник художника: вы рисовать умеете?
1.На ебае продают по 49 долларов за 40 прутов или 450 г.Один прут чуть больше доллара. 2.Тем же феном отпаиваешь и меняешь (конечно прЕдвижу кое какие неудобства)
Ну хорошо, минусов Вы не видите. Тогда какие видите преимущества?
Киса, хочу спросить вас как художник художника: вы рисовать умеете?
Конечно вопрос риторический но отвечу
может у Covax есть данные что коптер прямоугольной формы более стабилен если движется определённой стороной
может у Covax есть данные что коптер прямоугольной формы более стабилен если движется определённой стороной
😁😁😁 Повеселили
Это такое суровое колдунство Covax 😉 !!!
Лучше нарисовать самому с угольничком и циркулем 😉 Сергей дал эскиз 😉
Для виброразвязки платы “мозгов” (любого типа) с основной рамой можно использовать “подушки” из СД привода. Там они тоже используются для виброразвязки. Крепятся специальными винтиками с утолщениями, которые тоже можно с успехом использовать. Разбираете привод и их там минимум 4, бывает 7 штук 😉 Мягкие и эластичные, и каждый привод как шкатулка с сюрпризом - подушки там разных цветов 😉.
Крепятся на площадке из алюминия, кстати если использовать и её - неплохо гасит резонансы и не нужно приклеивать серебряный доллар к коробочке с гироскопами, особенно если доллар в семье последний 😉
Конечно вопрос риторический
Да это даже не вопрос был. Просто цитата в тему из любимой книги )). Я выше кино прицепил, где америкосовские разработчики мозгов для коптера показывают, как сделать простейшую раму. Посмотрите.
может у Covax есть данные что коптер прямоугольной формы более стабилен если движется определённой стороной
Вполне может быть, что вышеозначенный товарищ обладает тайным знанием. Скажу больше. Некоторые отверстия под винтики на рисунке овальные. Заметьте, не все, а некоторые! Наверняка это тоже связано с тайным знанием про стабильность (кстати, почему именно стабильность, а не грузоподъемность, например?).
Короче, “палочки должны быть попендикулярны”!
“Прутки” для пайки люминия есть на Митинском радиорынке,стоят до 100р.