Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
А если мозги типа Crius или AIO Crius
мозги будут те на которые денег есть! all in one
PS: по вашим предложениям вес рамы упал до 130 грамм
А какой вес болтиков закладывался и какой длины и М резьбы? Что-то чересчур оптимистично. Правда, ал. труба Ф10 весит 78 г/м, так что 180г вполне реально.
Извиняюсь, если размеры рамы не стандартные. Я говорю про ~ 450мм.
Лично я привык к прикидочным развесовкам добавлять еще 10% для реальной конструкции.
ПС Реальный вес 1,5мм стеклотекстолита 28г/дм2.
Sorry, ушел спать.
А еще лучше не в обхват их крепить, а прямо насквозь сверлить.
плохой совет
- при сверлении на сквозь уменьшается крепость луча, при крашах труба лопается в местах сверления, без сверления более краше-устойчив луч
- если сверлить луч, то болт мешает протаскивать провод внутри луча
- проще заменить луч который не просверлен
- проще подготовить луч, не требуется извраты для ровно просверлить и т. д.
описанное выше проверено не один раз, так как у нас в магазинах кроме трубы на 10 мм ничего и не было 😃
собсна набросал новую раму основа из текстолита 1,5мм, плюс люминьевые трубки 10мм плюс крепежи лучей из люминьевого профиля 14х14мм солид выдает вес общий с бобышками из нержавеющей стали вместо болтов 190 грамм! имеет место такая рама на жизнь?
на луч достаточно одного маунта и по два винта на каждый
но в поле ремонтонепригодно
Что то у меня большие сомнения, что вы в поле будете чинить летуна. После падения, да такого,что потом ремонт требуется, настроение хреновое хреновое. Просто собираешь “дрова” и идешь домой.
плохой совет 1) при сверлении на сквозь уменьшается крепость луча, при крашах труба лопается в местах сверления, без сверления более краше-устойчив луч
А вы коптер делаете что бы падать? или летать? Если падать, тогда вы совершенно правы, все лопается, гнется и ломается. И не только в тех местах где сверлили, но и во многих других.Все ваши 4 довода как раз для варианта - падать. Если летать, то тогда надо постараться и трубу просверлить ровно. Перестраиваться надо, сколько можно, все падать да падать 😃 пора летать начинать 😃
по вашим предложениям вес рамы упал до 130 грамм
Вот и славно, вместо лишнего крепежа можно OSD в небо поднять 😃 Удачи в строительстве. ( а трубок насверлите заранее второй комплект. может и не понадобится, но всяко бывает)
А вы коптер делаете что бы падать? или летать? Если падать, тогда вы совершенно правы, все лопается, гнется и ломается. И не только в тех местах где сверлили, но и во многих других.Все ваши 4 довода как раз для варианта - падать. Если летать, то тогда надо постараться и трубу просверлить ровно. Перестраиваться надо, сколько можно, все падать да падать 😃 пора летать начинать 😃
А как вы думаете, вопросы задает человек с большим стажем пилотирования мультикоптеров?
А как вы думаете, вопросы задает человек с большим стажем пилотирования мультикоптеров?
Летать и не падать - унылое зрелище!
Не падает только тот, кто не летает. 😃
плохой совет
Поддерживаю Andrey_Ch .
У нас отверстия в вертикальной плоскости, следовательно, ослабление в горизонтальной. Чтобы лучи согнулись в месте крепления, нужен удар о планету под углом крена 90град. Еще и со скольжением.
А вообще, лучи гнутся не в центральном узле, там они полностью зажаты. Падал много раз, гнутся непредсказуемо, но не в центре.
А как вы думаете, вопросы задает человек с большим стажем пилотирования мультикоптеров?
😃 Александр, не берите близко к сердцу. Судя по вопросам, которые задал Константин, это его первый аппарат, И опыта пилотирования у него никакого нет. Мне хотелось что бы его конструкция избавилась от лишнего веса, оставаясь в тоже время прочной для стабильного полета. Самолеты и вертолеты не строят ведь с таким запасом прочности, чтоб они могли о землю шмякнутся и уцелеть.
Так и тут. Летайте господа и не падайте, летайте.
Летайте господа и не падайте, летайте.
Андрей, прямо лирическая баллада. А я с точки зрения, как тут писали, сАпромата.
для падающих коптеров весь этот наколенный алюминий до одного места. будет ломаться, независимо от того, сколько дырок и какие маунты.
и богатый опыт не только этого форума показывает, что учиться нужно на аппаратах, которые при краше восстановить будет очень дёшево. а потом, при росте мастерства, если не пропадёт интерес, начать совершенствовать конструкцию. либо руками. либо магазином…
наводка для тех, кто всё-таки пытается соорудить “крашеустойчивый” ла - композиты на основе арамидных материалов, модульная конструкция.
композиты на основе арамидных материалов
Извините, пжлст, но Это вообще не в тему. Это для Абрамовича, а ему пох.
И, в принципе, соорудить ЛА, который серьезно падает и потом сразу взлетает, еще раз извиняюсь, НЕВОЗМОЖНО😌
А насчет арамидов и прочих новых мат-ов неплохо бы создать тему, если у Вас есть желание.
И, в принципе, соорудить ЛА, который серьезно падает и потом сразу взлетает, еще раз извиняюсь, НЕВОЗМОЖНО
Так…немного попадал чел…
И попинал квадрик!
Так…немного попадал чел…
Так может и вечный двигатель - реальность, просто еще в инет не выложили?
Или Вы хотите сказать, что возможно создать неубиваемый коптер?
Или Вы хотите сказать, что возможно создать неубиваемый коптер?
Квадрик падает и почти сразу взлетает(не считая сломанных пропов)!
Квадрик падает и почти сразу взлетает(не считая сломанных пропов)!
отвечю… стишком…
и еслиб водку гнать не из опилок то чтобы нам было с пяти бутылок )
этот товарищ похоже использовал кеглю для боулинга как форму для аппарата!!!
Соорудил тут на неделе новый квадрик, мелкий.
Рама полностью из стеклотекстолита, пилил все электро лобзиком. Сначала была модель в компасе, которая пережила ряд изменений
Затем распечатал на бумаге раскройный чертеж для деталек, намазал с обратной стороны карандашным клеем и приклеил к стеклотекстолиту. Ну а потом началась “резня”.
Когда детали все были готовы, собрал квадрик (соединения шип-паз) и проклеил все эпоксидкой. На следующий день оказалось, что после проклейки все и так держится крепко и не стал протягивать болтами конструкцию, как было задумано в проекте. На нижней пластине сделал разводку питания. Окрасил остатками какой-то краски из баллончика (эмаль).
В итоге получилось вот что:
Контроллер СС, регули авионикс 12А, движки мелочь 2204-1400 с рцтаймера, винты 8х4,5. Диаметр по осям винтов 330мм. Вес только рамы составил 128 грамм, полный взлетный вес 450 грамм. Под батарейку еще надо крепление сделать (уже прикинул как будет), но она однозначно будет сверху. Верхняя пластина пока съемная. Пробный полет показал пока 18 минут полета на АКБ 2200 25С (устал висеть в тесном помещении), думаю будет более 20 минут в данном сетапе. 😇
Окончательный чертеж скину в соответствующую ветку, вместе с моделью в компасе.
Не понял немного-эта рама выпилена вручную???Электролобзиком???Вот это терпение и мастерство…К слову моя рама из карбоновой рамы от ХА и карбоновых квадратных профилей 10 на 10 мм весила 89 гр. Пустая.Размер 330мм.Сейчас стоят на ней движки хекстроники ,которые весят 24 гр ,поворотка по питчу на брелок номер 16,осд ХК ,наза с джипиэсом,пропы на 8"передатчик 1 вт лавмейт,общий вес коптера 500 гр. с батарейкой 2200.Полетное время 15 минут.
Не понял немного-эта рама выпилена вручную???Электролобзиком?
На самом деле не сложно, когда весь шаблон на листе и ничего еще не порезано. Сначала засверливался в углах окон облегчения, затем лобзиком сразу все окна, затратил не больше часа. Разрезал все на рычажных ножницах. Самое трудное - пилить шип-паз надфилями и ровнять окна, на это ушло еще около двух часов. Делал в свободное время, за четыре дня получил результат.
Зачем такая рама? - просто хотелось чего-то необычного. Результатом доволен!
ЗЫ. Что интересно, все сошлось и собралось сразу ровно и без подгонок.
А какой вес болтиков
я не закладывал вес болтиков просто указал тип материала в солиде, за металл брал оцинкованное железо диаметр тела болтика 3мм размер бобышки вместо гайки 6х2мм
вместо текстолита брал стеклоткань с плотностью 2800кг/м3 длина луча 250мм
Не падает только тот, кто не летает.
я думаю летчики не шутят такой шуткой
вместо текстолита брал стеклоткань с плотностью 2800кг/м3
Стеклотекстолит конструкционный имеет плотность 1900 кг/м3
При проектировании различных рам коптеров у меня виртуальный вес практически всегда совпадал с реальным весом, реальный иногда получается даже ниже, до 10% (наверное связано с технологическими особенностями производства материалов, или еще чем-нибудь).
Для деталей из металлов реальный вес всегда соответствовал расчетному.
Так что, лучше в проекте сразу закладывать материал и его точную плотность, чтобы еще на этапе проектирования понять “стоит ли овчинка выделки”.
На сообщение ниже, от Дмитрия:
Если чертёж есть в САПР, то логично было бы резать его на фрезере с ЧПУ в рекламном агенстве. Точность, быстрота, и никакой мороки.
А мы не ищем легких путей. Мне например нравиться пока самому делать руками квадрики. Тем более что в квадриках не так много нужно делать, как например в самолетах (из бальзы), так что лишние мозоли мне только в радость! (тем более что работа у меня такая, что руками ничего делать практически не нужно, а иногда так хочется)