Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

zvuk_Irkutsk
K-o-t:

вместо текстолита брал стеклоткань с плотностью 2800кг/м3

Стеклотекстолит конструкционный имеет плотность 1900 кг/м3
При проектировании различных рам коптеров у меня виртуальный вес практически всегда совпадал с реальным весом, реальный иногда получается даже ниже, до 10% (наверное связано с технологическими особенностями производства материалов, или еще чем-нибудь).

Для деталей из металлов реальный вес всегда соответствовал расчетному.
Так что, лучше в проекте сразу закладывать материал и его точную плотность, чтобы еще на этапе проектирования понять “стоит ли овчинка выделки”.

На сообщение ниже, от Дмитрия:

Dreadnought:

Если чертёж есть в САПР, то логично было бы резать его на фрезере с ЧПУ в рекламном агенстве. Точность, быстрота, и никакой мороки.

А мы не ищем легких путей. Мне например нравиться пока самому делать руками квадрики. Тем более что в квадриках не так много нужно делать, как например в самолетах (из бальзы), так что лишние мозоли мне только в радость! (тем более что работа у меня такая, что руками ничего делать практически не нужно, а иногда так хочется)

Dreadnought
zvuk_Irkutsk:

пилил все электро лобзиком.

Если чертёж есть в САПР, то логично было бы резать его на фрезере с ЧПУ в рекламном агенстве. Точность, быстрота, и никакой мороки.

K-o-t
zvuk_Irkutsk:

Стеклотекстолит конструкционный имеет плотность 1900 кг/м3

ну значит рама еще легче будет, спасибо за инфо!

Flutter
K-o-t:

значит рама еще легче будет

А пересчитать объемный вес на готовую толщину листа слабо? Вы же брали чистую стеклоткань. Она тяжелее, чем смола. Значит, композит еще легче. Откуда еще легче? 1,5мм стеклоткани - это не 1,5мм готового стеклотекстолита. Я же приводил реальную цифру для 1дм2 толщиной 1,5мм. Или не верите? Вы так в отрицательный вес уйдете. Сразу Нобелевская.😃
Короче, спорить вообще не о чем. Стройте свой аппарат, потом взвесьте.
Если получите меньше 180г (имеется в виду реальная летающая рама без обвески, а не прожект), с меня пиво.
ПС Не забудьте про шасси. Это еще ~ 70г:(
И что такого выдающегося в Вашей раме, что обсуждается уже на 2 страницах?

K-o-t
Flutter:

слабо

не слабо

Flutter:

И что такого выдающегося в Вашей раме

а кто сказал что что-то выдающееся?

Flutter:

Или не верите

верю, почему нет!

Pasta
zvuk_Irkutsk:

Затем распечатал на бумаге раскройный чертеж для деталек, намазал с обратной стороны карандашным клеем и приклеил к стеклотекстолиту. Ну а потом началась

кстати пользуюсь самоклеящейся бумагой а4(ей еще пользуются расклейщики обьявлений) , чертиш, печатаешь, приклеиваешь, ну аа потом понеслась пилить .

K-o-t
Flutter:

Вы же брали чистую стеклоткань

я брал стеклоткань s с плотностью 2700кг/м3

Pasta:

кстати пользуюсь самоклеящейся бумагой а4

я делаю так же только виниловой пленкой и плотером, из корелдро режу и клею, и понеслась

Flutter:

ПС Реальный вес 1,5мм стеклотекстолита 28г/дм2.

по вашему получается 28г*100мм/1,5мм=1867г/дм3=1867кг/м3 правильно?
если я брал 2700кг/м3 а вы и еще один человек заявляете что плотность стеклотекстолита 1900кг/м3 вот и полусается что рама будет легче чем я просчитал… нет?

Flutter:

с меня пиво

в питер за пивом 😁

Grayver

Добрый день!

Представляю вашему вниманию два своих варианта мотормаунта. Они, правда, ориентированы на вполне определенный мотор.

1ый вариант - отпечатанные на 3д-принтере вставки

2-ой вариант - припаянные алюминиевые трубки


Главная сложность изготовления таких мотормаунтов - обеспечение строго вертикального положения оси мотора. Ну и само собой - сложность восстановления в случае краша.

cylllka
Grayver:

Добрый день!
Представляю вашему вниманию два своих варианта мотормаунта. Они, правда, ориентированы на вполне определенный мотор.

И вам не болеть!

А почему не используете стоковые маунты? они крепятся удобно, в случае краша выгибаются, продаются запасные.

Flutter
Grayver:

Представляю вашему вниманию два своих варианта мотормаунта

Ей-богу, как малые дети. Я могу через забор пересикнуть, а ты - нет. У меня есть 3D принтер и сварка-пайка, а ты ездишь на жигулях. А вопроса, нужно ли это, даже не возникает.

Grayver
cylllka:

И вам не болеть!

А почему не используете стоковые маунты? они крепятся удобно, в случае краша выгибаются, продаются запасные.

Сначала использовал именно стоковые маунты
Вот: rcopen.com/forum/f123/topic226087/3001
Результат: коптер получился черезчур “кувыркающимся” и мне посоветовали использовать альетрнативные маунты

Flutter:

Ей-богу, как малые дети. Я могу через забор пересикнуть, а ты - нет. У меня есть 3D принтер и сварка-пайка, а ты ездишь на жигулях. А вопроса, нужно ли это, даже не возникает.

Вообще, ни разу не хотел чем-либо хвастаться… просто пытался изобрести маунты под конкретные моторы… если есть уже изобретенные велосипеды, то с радостью их изучу

cylllka
Grayver:

коптер получился черезчур “кувыркающимся”

Что значит кувыркающийся? Нормальные были маунты, не нужно ничего было изобретать.

Grayver
cylllka:

Что значит кувыркающийся? Нормальные были маунты, не нужно ничего было изобретать.

При посадке сильно кувыркался, т.к. ножки были высокими и моторы были высоко расположены относительно лучей. Посоветовали моторы расположить пониже.

Torpedon

Дмитрий, когда-то Володя Волкович разработал афигительное крепление для моторов такого формфактора. Только они для лучей 10х10мм. И надо вал инвертировать. Летаю на них на квадре и гексе, на моторах 2213N.
Куда уж ближе к лучам? 😉
В принципе, можно доработать и под другой профиль…

Raptor_SK
Grayver:

При посадке сильно кувыркался, т.к. ножки были высокими и моторы были высоко расположены относительно лучей. Посоветовали моторы расположить пониже.

А ноги поширее расставить? Уже ведь писали…

Рама более чем. Единственный явный недостаток - слишком длинные стойки шасси. Рекомендую или укоротить, или развернуть/наклонить их наружу, чтобы увеличить посадочную базу.
А при данном расположении, при посадке нужно строго выдерживать вертикаль, т.е. сажать строго вертикально. При малейшем горизонтальном смещении во время посадки аппарат будет переворачивать. Проверено.

donvictorio
Torpedon:

Дмитрий, когда-то Володя Волкович разработал афигительное крепление для моторов такого формфактора. Только они для лучей 10х10мм. И надо вал инвертировать. Летаю на них на квадре и гексе, на моторах 2213N.
Куда уж ближе к лучам?
В принципе, можно доработать и под другой профиль…

на таком маунте активно не полетаешь, даже углепластиковыми винтами есть шанс раму задеть. или там есть какие-то секреты?

Grayver
Raptor_SK:

А ноги поширее расставить? Уже ведь писали…

Ну я озадачился сразу всем комплексом мер 😃 Сделал ноги покороче, расставил их пошире и попытался сделать мотормаунт с более низкой посадкой мотора.
Сначала сделал вариант с напечатанными пластиковыми вставками, но они потребовали дополнительной обработки фрезой и напильником. В домашних условиях обработать точно не получилось, поэтому коптер, собранный с этими маунтами, сильно закручивался вокруг своей оси.
Потом придумал вариант с пайкой вертикальных трубок, но опять же не уверен, что получилось спаять идеально ровно.

x-tazz
Andrey_Ch:

Рама под 2 винта

в этой раме три винта, один стоит спереди, под решеткой.

Flutter
Andrey_Ch:

Рама под 2 винта

Тяжеловато для повторения, тем более для начинающих, и, конечно, это трикоптер. (Если автор не возражает)😉