Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Atlon

Если я правильно всех понял, то тяга трёх моторов будет: минимум от 1500 гр. до 2500 гр., значит берём минимальную, и прикидываем что у нас есть на всё про всё 1000-1200 гр, и 300-500 гр. для подвески груза. Правильно? Значит будем к этому стремиться.

Andrey_Lopatko

Не совсем. Должен быть еще запас по тяге. Близко к идеалу, когда снаряженый коптер зависает на 50% тяги. странно, что Вас еще к екалкину не послали 😃

smotors

… если речь идет про моторы ДТ750, то расчитывайте полетный вес коптера с учетом того, что средняя тяга такого мотора будет лежать в пределах 400-500 гр.
только не ставьте десятые винты.Уже много раз говорилось. Эти моторы слишком мощные и тяжелые для такого размера. Одиннадцатый и двенадцатый размер самое то.

Atlon
smotors:

Эти моторы слишком мощные и тяжелые для такого размера. Одиннадцатый и двенадцатый размер самое то.

А что насчёт трёхлопастных? На других ресурсах, кстати советуют именно 10-е. При этом аргументация типа: все так делают! Но меня такие аргументы не устраивают (в силу характера). На трёх лопастных вижу в основном импортные машины, в чём секрет? Почему наши их не любят?
А про винты большего диаметра знаю (чем больше диаметр и ниже скорость вращения, тем КПД выше).

Andrey_Lopatko:

Не совсем. Должен быть еще запас по тяге.

Ну поэтому я и беру минимальную тягу из озвученной “вилки”. А про запас понятно, запас он… в общем и в Африке запас 😃

smotors

… для десятых винтов, нужно ставить моторчики гораздо меньшего размера, зачем лишний вес( моторов) таскать? Я делал замеры тяги с ДТшкой( сам на таких моторах летаю). Винты одиннадцатого размера, с шагом 4.7, дают максимальную тягу на трехбаночной батарее кило с копейками, двенадцатые , естественно еще больше, гляньте тему про характеристики моторов и винтов.
Насчет трехлопастных , лично я незнаю, почему их используют, когда есть выбор обычных двухлопастных на любой вкус и кошелек. Причем трехлопастные и сложнее балансировать и характеристики хуже. разумное объяснение может быть только одно, когда на маленькой раме, когда большие винты уже не влазят и моторы менять не хочется, нужно получить большую тягу…

Atlon
smotors:

Насчет трехлопастных , лично я незнаю, почему их используют, когда есть выбор обычных двухлопастных на любой вкус и кошелек.

Вы не совсем поняли вопрос… Мне как раз хотелось бы трёхлопастные, но НАШи их почти не используют. А вот иностранцы - сплошь и рядом! Кроме балансировки, какие ещё у них минусы?
А про диаметр спасибо! Пересмотрю комплектацию в пользу 11-х и 12-х винтов (попробую и те и эти)

smotors

…самый главный минус, меньшая эффективность )

Atlon
smotors:

самый главный минус, меньшая эффективность )

Хм… Развернуть ответ можете? Я не авиатор (в детстве судо и автомодели собирал + “танчики”), но мне казалось что при трёх (и более) лопастях, можно уменьшить обороты, а значит повысить эффективность, разве нет?

troff
Atlon:

Хм… Развернуть ответ можете?

Здесь этот вопрос уже поднимали, в этой, кажется, ветке. С точки зрения аэродинамики самый эффективный - однолопастной пропеллер, что то там с паразитными вихрями связано.

Basil

Похоже спитч уже не о рамах.
А в теме о моторах и пропах затишье.

Atlon
troff:

Здесь этот вопрос уже поднимали, в этой, кажется, ветке.

Значит ещё не дошёл… Читаю сначала, многабукафф… 😃

О рамах. Кто нибудь прикидывал вес пластин из стеклотекстолита по сравнению с дюралем? Думаю может дюраль взять?

rcig
smotors:

Я делал замеры тяги с ДТшкой( сам на таких моторах летаю). Винты одиннадцатого размера, с шагом 4.7, дают максимальную тягу на трехбаночной батарее кило с копейками, двенадцатые , естественно еще больше, гляньте тему про характеристики моторов и винтов.

А какой размер рамы квадрика Вы делаете под эти моторы с 11-ми и 12-ми винтами? И какой вес с нагрузкой (подвес, камера, видеокомплект ) считаете оптимальным, чтоб тяжелые моторы сами свой лишний вес не таскали?

cylllka
Atlon:

Кто нибудь прикидывал вес пластин из стеклотекстолита по сравнению с дюралем? Думаю может дюраль взять?

Дюраль гнется, пару падений и раму рихтовать.

Basil
cylllka:

Дюраль гнется, пару падений и раму рихтовать.

Интересно, что лучше, гнётся и рихтовать или трескается и клеить?

Atlon
cylllka:

Дюраль гнется, пару падений и раму рихтовать.

Разный бывает… У меня есть лист не гнётся, а ломается. Очень жёсткий. Кстати, вот подумалось! А негде достать титан? 😒 Валяется у меня кусочек (кружок от броника какого то вроде, облегчённого), так вот толщина 0,5 диаметр окло 5 см., двумя пассатижами за края не гнётся! Над друзьями прикалываюсь, говорю: “Кто согнёт, тому бутылку коньяка!” Пока никому не ставил. 😃

Basil:

Интересно, что лучше, гнётся и рихтовать или трескается и клеить?

Думаю первое предпочтительнее. Склеить текстолит… ммм… хорошо не выйдет. Если удельный вес одинаковый, я бы дюраль предпочёл. И вот ещё что. Какую бы тему не читал, все готовятся падать… Что за упадничество? Летать надо хотеть! Настоящий самолёт при падении вообще восстановлению не подлежит. Его же не рассчитывают, что бы падать. 😃

Basil
Atlon:

Над друзьями прикалываюсь, говорю: “Кто согнёт, тому бутылку коньяка!” Пока никому не ставил

А если сначала засадить батл коня, а потом гнуть титан.

Самый подходящий сплав для авиации это Д-16.

kassir
Atlon:

Кстати, вот подумалось! А негде достать титан? 😒 Валяется у меня кусочек (кружок от броника какого то вроде, облегчённого), так вот толщина 0,5 диаметр окло 5 см., двумя пассатижами за края не гнётся! Над друзьями прикалываюсь, говорю: “Кто согнёт, тому бутылку коньяка!” Пока никому не ставил. 😃

Вот минуту назад хотел "похвастаться своим “рукоделием” из титана.
Диаметр центральных блинов 160мм
Лучи 15мм люминь. На лучи наклеены светодиоды (1 сегмент) , провода внутри.
Сверху лучи обтянуты термоусадкой поверх светодиодов.
Длина между краями лучей 740мм, под 12е пропы.
Масса всего этого “колхоза” 447 грамм.
Сейчас думаю над креплением второй точки у складываемых лучей.
На “барашках” хотел, но тяжелые они очень ( Думаю засверлить и стяжкой насквозь затягивать ,но смущаюсь.
Может подкинет идею кто ?

Atlon
kassir:

Может подкинет идею кто ?

Растяжками соединить все лучи между собой.

kassir:

из титана.

Реально? где брали?

kassir
Atlon:

Растяжками соединить все лучи между собой.

Реально? где брали?

Кстати, а это мысля. За одно превентивно сглажу вибрации… Только талрепы надо найти маленькие.
А тинтан с завода. Я раньше винты для подлодок делал… оттуда он, родимый )

Atlon
kassir:

Только талрепы надо найти маленькие.

Только один. Натягивать каждый раз все, это утомительно. Просто одним “шнурком” со строго выверенными длинами для подсоединения к лучам, а последний на талрепе.

kassir:

А тинтан с завода.

Как он по весу, по сравнению с текстолитом? То что тяжелее дюраля, я знаю. Однако при том же весе (тоньше лист), не в пример прочнее!

kassir

Получается что два.
У меня два луча намертво привинчены. Относительно их у меня по два луча складываются.

Титан очень тверд !
Изначально заказывал всю раму титановую. Но лучи тяжелые очень вышли.
10х8х330 + 160х1 блины = 670 грамм.
При краше с 4го этажа (выкинул как бумеранг) ничего не сломалось и не погнулось, только искры белы полетели )