Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Atlon
smotors:

Насчет трехлопастных , лично я незнаю, почему их используют, когда есть выбор обычных двухлопастных на любой вкус и кошелек.

Вы не совсем поняли вопрос… Мне как раз хотелось бы трёхлопастные, но НАШи их почти не используют. А вот иностранцы - сплошь и рядом! Кроме балансировки, какие ещё у них минусы?
А про диаметр спасибо! Пересмотрю комплектацию в пользу 11-х и 12-х винтов (попробую и те и эти)

smotors

…самый главный минус, меньшая эффективность )

Atlon
smotors:

самый главный минус, меньшая эффективность )

Хм… Развернуть ответ можете? Я не авиатор (в детстве судо и автомодели собирал + “танчики”), но мне казалось что при трёх (и более) лопастях, можно уменьшить обороты, а значит повысить эффективность, разве нет?

troff
Atlon:

Хм… Развернуть ответ можете?

Здесь этот вопрос уже поднимали, в этой, кажется, ветке. С точки зрения аэродинамики самый эффективный - однолопастной пропеллер, что то там с паразитными вихрями связано.

Basil

Похоже спитч уже не о рамах.
А в теме о моторах и пропах затишье.

Atlon
troff:

Здесь этот вопрос уже поднимали, в этой, кажется, ветке.

Значит ещё не дошёл… Читаю сначала, многабукафф… 😃

О рамах. Кто нибудь прикидывал вес пластин из стеклотекстолита по сравнению с дюралем? Думаю может дюраль взять?

rcig
smotors:

Я делал замеры тяги с ДТшкой( сам на таких моторах летаю). Винты одиннадцатого размера, с шагом 4.7, дают максимальную тягу на трехбаночной батарее кило с копейками, двенадцатые , естественно еще больше, гляньте тему про характеристики моторов и винтов.

А какой размер рамы квадрика Вы делаете под эти моторы с 11-ми и 12-ми винтами? И какой вес с нагрузкой (подвес, камера, видеокомплект ) считаете оптимальным, чтоб тяжелые моторы сами свой лишний вес не таскали?

cylllka
Atlon:

Кто нибудь прикидывал вес пластин из стеклотекстолита по сравнению с дюралем? Думаю может дюраль взять?

Дюраль гнется, пару падений и раму рихтовать.

Basil
cylllka:

Дюраль гнется, пару падений и раму рихтовать.

Интересно, что лучше, гнётся и рихтовать или трескается и клеить?

Atlon
cylllka:

Дюраль гнется, пару падений и раму рихтовать.

Разный бывает… У меня есть лист не гнётся, а ломается. Очень жёсткий. Кстати, вот подумалось! А негде достать титан? 😒 Валяется у меня кусочек (кружок от броника какого то вроде, облегчённого), так вот толщина 0,5 диаметр окло 5 см., двумя пассатижами за края не гнётся! Над друзьями прикалываюсь, говорю: “Кто согнёт, тому бутылку коньяка!” Пока никому не ставил. 😃

Basil:

Интересно, что лучше, гнётся и рихтовать или трескается и клеить?

Думаю первое предпочтительнее. Склеить текстолит… ммм… хорошо не выйдет. Если удельный вес одинаковый, я бы дюраль предпочёл. И вот ещё что. Какую бы тему не читал, все готовятся падать… Что за упадничество? Летать надо хотеть! Настоящий самолёт при падении вообще восстановлению не подлежит. Его же не рассчитывают, что бы падать. 😃

Basil
Atlon:

Над друзьями прикалываюсь, говорю: “Кто согнёт, тому бутылку коньяка!” Пока никому не ставил

А если сначала засадить батл коня, а потом гнуть титан.

Самый подходящий сплав для авиации это Д-16.

kassir
Atlon:

Кстати, вот подумалось! А негде достать титан? 😒 Валяется у меня кусочек (кружок от броника какого то вроде, облегчённого), так вот толщина 0,5 диаметр окло 5 см., двумя пассатижами за края не гнётся! Над друзьями прикалываюсь, говорю: “Кто согнёт, тому бутылку коньяка!” Пока никому не ставил. 😃

Вот минуту назад хотел "похвастаться своим “рукоделием” из титана.
Диаметр центральных блинов 160мм
Лучи 15мм люминь. На лучи наклеены светодиоды (1 сегмент) , провода внутри.
Сверху лучи обтянуты термоусадкой поверх светодиодов.
Длина между краями лучей 740мм, под 12е пропы.
Масса всего этого “колхоза” 447 грамм.
Сейчас думаю над креплением второй точки у складываемых лучей.
На “барашках” хотел, но тяжелые они очень ( Думаю засверлить и стяжкой насквозь затягивать ,но смущаюсь.
Может подкинет идею кто ?

Atlon
kassir:

Может подкинет идею кто ?

Растяжками соединить все лучи между собой.

kassir:

из титана.

Реально? где брали?

kassir
Atlon:

Растяжками соединить все лучи между собой.

Реально? где брали?

Кстати, а это мысля. За одно превентивно сглажу вибрации… Только талрепы надо найти маленькие.
А тинтан с завода. Я раньше винты для подлодок делал… оттуда он, родимый )

Atlon
kassir:

Только талрепы надо найти маленькие.

Только один. Натягивать каждый раз все, это утомительно. Просто одним “шнурком” со строго выверенными длинами для подсоединения к лучам, а последний на талрепе.

kassir:

А тинтан с завода.

Как он по весу, по сравнению с текстолитом? То что тяжелее дюраля, я знаю. Однако при том же весе (тоньше лист), не в пример прочнее!

kassir

Получается что два.
У меня два луча намертво привинчены. Относительно их у меня по два луча складываются.

Титан очень тверд !
Изначально заказывал всю раму титановую. Но лучи тяжелые очень вышли.
10х8х330 + 160х1 блины = 670 грамм.
При краше с 4го этажа (выкинул как бумеранг) ничего не сломалось и не погнулось, только искры белы полетели )

Atlon
kassir:

Получается что два.
У меня два луча намертво привинчены.

Не важно. Шнурок пустить по всей окружности, зацепив за один луч, и талреп с другой стороны к тому же лучу. Я кстати, растяжки запланировал для своей конструкции сразу. Они ещё и как защита будут работать от препятствия типа столбов, деревьев.

kassir

То есть Вы имеете в виду, через один зафиксированный луч пропустить насквозь а остальные жестко зафиксировать на шнурке ?

ЗЫ. Сорь, я отбегаю на пару часов , с другом бежим настраивать его коптер и тестить свежеприехавшую гопро3 блек )

smotors
rcig:

А какой размер рамы квадрика Вы делаете под эти моторы с 11-ми и 12-ми винтами? И какой вес с нагрузкой (подвес, камера, видеокомплект ) считаете оптимальным, чтоб тяжелые моторы сами свой лишний вес не таскали?

… уже дето давал инфу. гекса взлетным весом порядка трех кг.
Если для этих моторов максимальная тяга с одиннадцатыми винтами кило с копейками, а с двенадцатыми порядка кило четыреста, то оптимальный вес коптера следует принимать из расчета половины максимальной тяги.
тут еще такой момент, если коптер легкий, порядка килограмма-полтора, то тягу висения можно брать больше чем половина газа, но для тяжелых аппаратов ( три и более кило), тягу висения выше половины, брать не стоит, уж очень влияет инерция аппарата, и допустим, при быстром снижении, для стабилизации высоты, нужно довольно значительно увеличивать тягу, а при разряде батареи будет сильная просадка напряжения.
Сорри за ОФФ

Rabbit_Fly
smotors:

…самый главный минус, меньшая эффективность )

как раз таки наоборот!

smotors
kassir:

Может подкинет идею кто ?

… свой вариант уже как-то подкидывал: )

Rabbit_Fly:

как раз таки наоборот!

… есть предложение дальнейшее расмотрение этого вопроса освещать в этой теме:
rcopen.com/forum/f123/topic291110