Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Atlon
kassir:

Только талрепы надо найти маленькие.

Только один. Натягивать каждый раз все, это утомительно. Просто одним “шнурком” со строго выверенными длинами для подсоединения к лучам, а последний на талрепе.

kassir:

А тинтан с завода.

Как он по весу, по сравнению с текстолитом? То что тяжелее дюраля, я знаю. Однако при том же весе (тоньше лист), не в пример прочнее!

kassir

Получается что два.
У меня два луча намертво привинчены. Относительно их у меня по два луча складываются.

Титан очень тверд !
Изначально заказывал всю раму титановую. Но лучи тяжелые очень вышли.
10х8х330 + 160х1 блины = 670 грамм.
При краше с 4го этажа (выкинул как бумеранг) ничего не сломалось и не погнулось, только искры белы полетели )

Atlon
kassir:

Получается что два.
У меня два луча намертво привинчены.

Не важно. Шнурок пустить по всей окружности, зацепив за один луч, и талреп с другой стороны к тому же лучу. Я кстати, растяжки запланировал для своей конструкции сразу. Они ещё и как защита будут работать от препятствия типа столбов, деревьев.

kassir

То есть Вы имеете в виду, через один зафиксированный луч пропустить насквозь а остальные жестко зафиксировать на шнурке ?

ЗЫ. Сорь, я отбегаю на пару часов , с другом бежим настраивать его коптер и тестить свежеприехавшую гопро3 блек )

smotors
rcig:

А какой размер рамы квадрика Вы делаете под эти моторы с 11-ми и 12-ми винтами? И какой вес с нагрузкой (подвес, камера, видеокомплект ) считаете оптимальным, чтоб тяжелые моторы сами свой лишний вес не таскали?

… уже дето давал инфу. гекса взлетным весом порядка трех кг.
Если для этих моторов максимальная тяга с одиннадцатыми винтами кило с копейками, а с двенадцатыми порядка кило четыреста, то оптимальный вес коптера следует принимать из расчета половины максимальной тяги.
тут еще такой момент, если коптер легкий, порядка килограмма-полтора, то тягу висения можно брать больше чем половина газа, но для тяжелых аппаратов ( три и более кило), тягу висения выше половины, брать не стоит, уж очень влияет инерция аппарата, и допустим, при быстром снижении, для стабилизации высоты, нужно довольно значительно увеличивать тягу, а при разряде батареи будет сильная просадка напряжения.
Сорри за ОФФ

Rabbit_Fly
smotors:

…самый главный минус, меньшая эффективность )

как раз таки наоборот!

smotors
kassir:

Может подкинет идею кто ?

… свой вариант уже как-то подкидывал: )

Rabbit_Fly:

как раз таки наоборот!

… есть предложение дальнейшее расмотрение этого вопроса освещать в этой теме:
rcopen.com/forum/f123/topic291110

Atlon
kassir:

То есть Вы имеете в виду, через один зафиксированный луч пропустить насквозь а остальные жестко зафиксировать на шнурке ?

Ну или так… Хотя я имел ввиду несколько другую систему. Попробую словами. Шнурок одним концом цепляется к неподвижному лучу. Потом шнур облегает по всей окружности концы лучей, с выверенными местами подсоединений шнура к лучам, и вторым концом шнурок крепится к тому же лучу с которого начинается при помощи талрепа.

Rabbit_Fly:

как раз таки наоборот!

Вот блин!!! А подробнее? Или ссылку на почитать?

smotors:

Если для этих моторов максимальная тяга с одиннадцатыми винтами кило с копейками, а с двенадцатыми порядка кило четыреста, то оптимальный вес коптера следует принимать из расчета половины максимальной тяги.

Другими словами, (в моём случае) на 750 ДТшки стаивть пропы 12-е, и уложиться в полётный вес 1500-2000 гр.? Если всё верно, это проще.

smotors
Atlon:

Вот блин!!! А подробнее? Или ссылку на почитать?

… чтоб не вдавться в дебри теории, возьмите программулину по расчетам пропелеров, тупо меняйте число лопастей и посмотрите за цифрами в графе эффективность… могу сказать чем больше скорость тем эффективность трехлопастного будет Уменьшаться.

Atlon
smotors:

возьмите программулину по расчетам пропелеров

Хде?

smotors:

чем больше скорость тем эффективность трехлопастного будет Уменьшаться.

Вообще то любого…

smotors:

есть предложение дальнейшее расмотрение этого вопроса освещать в этой теме:
Число лопастей

Да, вы правы! спасибо

Pasta
Gurdzhy:

Чую, придется в Муром ехать.)

вчерась прикупил еще заглушек! могу прислать!!!

mataor
Atlon:

Хде?

да например rc-calc.com можно использовать… менять параметры только пропеллеров… хотя неоднократно убеждался что бывают случаи когда калькуляторы безбожно врут - грит не полетит а летает без проблем

troff
Atlon:

Настоящий самолёт при падении вообще восстановлению не подлежит. Его же не рассчитывают, что бы падать.

Вот именно, поэтому к чОрту титан, дюралевые пластины и прочую прочностную хрень. Рама, это не самый дорогостоящий элемент в коптере, это поначалу вообще расходный материал. Задача рамы при падении - сломаться, но сохранить остальное оборудование(в идеале). Центральные пластины из китайского текстолита от рамы за 20 долларов пережили у меня 8 самодельных лучей из ал.профиля 14Х1 и пожар на борту от платы разводки питания, и сносу им не видно. Никаких трещин, только выгнулись слегка, вылечил перевертывание, и от пожара остался след в виде пятна оголившейся стеклоткани, ну и запах антуражный 😃

Atlon:

Какую бы тему не читал, все готовятся падать…

Немного не так, те кто полетал - советуют готовится к падениям 😃

Gurdzhy
Pasta:

вчерась прикупил еще заглушек! могу прислать!!!

Алесей, спасибо! Ходил на рынок, бегло прошелся по лоткам, не нашел. Попробую поискать еще раз с фотографией - если не найду, то попрошу выслать.)

Кстати, не подскажете размер шестигранника заглушки?

Джамиль
troff:

Рама, это не самый дорогостоящий элемент в коптере,

Самодельная раме действительно не дорогА. За покупную придется выложить около 200$, а за карбоновую, сделанную на заказ с меня запросили 800$

Atlon
mataor:

да например rc-calc.com можно использовать… менять параметры только пропеллеров… хотя неоднократно убеждался что бывают случаи когда калькуляторы безбожно врут - грит не полетит а летает без проблем

Хорошая утилитка… Но вот что интересно, чем больше диаметр винта, и больше количество лопастей, тем эффективность показывает больше (при прочих равных)! Хотя, кто то утверждал, что самые эффективные винты с одной лопастью…

smotors

… нужно сравнивать эффективность при одной и тойже создаваемой тяге, при средних оборотах и скоростях длизким к нулевым.

dedok

Часто встречается крепление моторов на стяжках. В чем смысл?

p_vel
dedok:

В чем смысл?

При падение мотор просто отрывается, а не гнется и ломается.

kren-DEL
dedok:

Часто встречается крепление моторов на стяжках. В чем смысл?

p_vel:

При падение мотор просто отрывается, а не гнется.

  • они дешевле пластиковых болтиков/гаечек)
SSergo
p_vel:

При падение мотор просто отрывается, а не гнется и ломается.

За то иногда “под корень” обрываются выводы движка. После чего он уходит в перемотку (если сумеете) или в стол, на запчасти.😃