Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Shuricus

А есть некий принцип как рассчитывать минимальную длину рычага крепления для разной длинный лучей?

parahawk
Gurdzhy:

У меня сделано так же - все ОК.

Подскажите расстояния как у вас сделано:

  1. Сколько от точки крепления луча к раме до оси двигателя?
  2. Сколько от точки крепления луча к раме до защёлки?
  3. Каков вес луча с двигателем?

У меня вес луча в сборе, который на фотке - 246 грамм. Труба 25мм.

Попробуйте сместить крепления лучей ближе к центру - уменьшите раму еще больше.

Сместить ближе к центру - выиграть 5мм… Они тут наверное не особо помогут, а вот жёсткость в точке 1 нижней пластины будет меньше.

Это и вес и прочность. По первому пункту не подскажу - по чертежу не до конца понятен конструктив.

Первый пункт - узкое место текстолита. Чтобы это узкое место усилить вписал рядом с центром по кругу дистансеры - думаю этого хватит при шоковых нагрузках, если такие будут, но есть сомнения.

Посмотрел на фотку и вспомнил - кстати по П образной пластине, которая держит луч.

Есть у меня ощущения что её придёться делать на ЧПУ (из бруска люминя выпиливать П). Та что на фотке чуть круглая - 3я пластина, которую я сумел сделать не треснув алюминий при его сгибании на 90 градусов. Так что по ходу тоже заказывать надо будет. Но это проще конечно исполнить, чем петли.

Gurdzhy

Я сейчас не дома - приеду вечером обмерю. Что смущает на фото - защелки. У вас электротехнические, а нужны сантехнические. Этих хоть 5шт ставь - держать не будут. По поводу петли - на рынках продаются П-образные профиля, либо трубы прямоугольного сечения - делайте из них. Под какой пропеллер рама, и что она будет таскать? Труба 25мм не избыточна ли?

parahawk
Gurdzhy:

Я сейчас не дома - приеду вечером обмерю. Что смущает на фото - защелки. У вас электротехнические, а нужны сантехнические. Этих хоть 5шт ставь - держать не будут.

Это да, электротехнические. Защёлка плотно сидит на трубе, выскочить ей сложно - вроде надёжно, а две так вообще… А сантехнических я не нашёл на 25мм, поэтому пришлось такие взять.

По поводу петли - на рынках продаются П-образные профиля, либо трубы прямоугольного сечения - делайте из них.

Мне нужно 32.5мм ширина П-образного держателя. Погуглил и пока не нашёл в инете подобное.

Под какой пропеллер рама, и что она будет таскать?

Рама под 15-17" пропы. Делаю с запасом, чтобы 17" точно встали, если вдруг что. Но планирую пока летать на 15". На фотке 15x6.5 проп.

Таскать будем камеру 1кг. Аппарат под 3 кило получается сам по себе (1500 грамм только лучи в сборе). Батареи 1.2кг где-то. ~300-500 грамм остальная чешуя - рама (дистансеры и болты все алюминиевые), мозги, регули, видео передатчик с камерой.

Труба 25мм не избыточна ли?

Немного избыточна, 22мм было бы как раз. Ну и да ладно - пусть будет 25мм, есть возможность поставить более мощные двиги с пропами в будущем.

PS. По весу - и это я ещё не учёл шасси 500 грамм. Полный взлётный с камерой будет под 5 кил наверное. Есть ощущение что двиги пожирнее надо. 😃 Текущие 4225 390kv 6s на 10А.

Dreadnought
Shuricus:

Не, непонятно… ))

две гопры для стереосъёмки?
Кстати. в чём моделируете?

ARXITEKTOR

Вопрос хочу сделать раму из листа карбона с ХК
размер 300*100
будет ли прочной такая рама
под пропы 5*3*3

parahawk

Прочной - будет. И желательно из карбона 1мм. Как и лучи - чем легче мелкий аппарат, тем больше радости он принесёт. Единственное что, то я бы там где основания передних лучей не делал бы вырез в раме. И добавил бы спереди к раме носик выступающий на 2см, к которому удобно цеплять и сонар снизу и камеру сверху и фары по бокам. 😃

ARXITEKTOR
parahawk:

И добавил бы спереди к раме носик выступающий на 2см

немного улучшил
карбон будет 1 мм

parahawk

И вырез рамы посередине уменьшить бы… Посередине можно дырку в 2см диаметром оставить и всё - провода все пролезут. imho.

toleg
ARXITEKTOR:

немного улучшил
карбон будет 1 мм

Мосх желательно перенести в центр пересечения осей моторов а не лучей

ARXITEKTOR

как я понимаю оси моторов всех 6 должны пересекаться в одной точке ?
но вроде при такой схеме размещения это невозможно.

toleg
ARXITEKTOR:

но вроде при такой схеме размещения это невозможно.

Но средняя точка относительно пар моторов ведь есть
А сейчас мосх вообще на “морде” стоит

AviaDed
ARXITEKTOR:

как я понимаю оси моторов всех 6 должны пересекаться в одной точке ?

Мне кажется достаточно точки пересечения осей левого верхнего - правого нижнего и правого верхнего - левого нижнего моторов.

Gurdzhy
parahawk:

Подскажите расстояния как у вас сделано:

  1. Сколько от точки крепления луча к раме до оси двигателя?
  2. Сколько от точки крепления луча к раме до защёлки?
  3. Каков вес луча с двигателем?

1 - 355мм
2 - 80мм до центра первой защелки - у меня их две
3 - не скажу, не взвешивал. Можете посчитать: мотор Т-мотор 4008, луч карбон 16мм, арматура 20гр.
Центральная часть рамы в диаметре 230мм, габарит по выступам для защелок - 265мм.

Andrey_Ch
parahawk:

Это да, электротехнические. Защёлка плотно сидит на трубе, выскочить ей сложно

Георгий правильно сказал,в электротехнических дурацкий пластик стоит. В сантехнических - полиамид используют, он долговечнее и не так подвержен старению.

Gurdzhy
Andrey_Ch:

В сантехнических - полиамид используют, он долговечнее и не так подвержен старению.

Да, забыл сказать, что сантехнических на 25мм как грязи на рынке. И еще, по поводу П-образного профиля. Вариант предложенный Василием с использованием одного из винтов обжимки трубы в качестве оси, не плох. Но у него есть один существенный минус - за счет увеличения ширины профиля, в который садится луч, расстояние от центра рамы до осей крепления лучей неприлично увеличивается. Особенно, при использовании толстых труб 22мм и 25мм. Предлагаю выполнить мой вариант - втулка из д16т внутрь трубы на эпоксидке, сверлиться труба и продевается ось. Профиль не обязательно должен быть 25мм, точнее, совсем не должен быть. Разницу можно добрать шайбами из капролона. Тем самым, сильно уменьшите центральную часть в диаметре и увеличите рычаг между осью крепления луча и защелкой.

ARXITEKTOR

То есть мозг должен располагаться так ?

Basil

Зачем делать не симметричную раму, чтобы перегрузить переднею часть?
Как не крути, ЦТ рамы должен совпасть с геометрическим центром между ВМГ.
А не проще камеру (всего 100гр.) вынести вперёд и ниже (уравновесив акком, тем более это всё равно придётся делать, законы физики), используя классические типы рам, рас поставлена одна задача, убрать пропы из кадра или есть ещё какие то причины?
Если других причин нет, то сюда подходит поговорка “Чесать правое ухо левой рукой”

donvictorio
ARXITEKTOR:

То есть мозг должен располагаться так ?

обычно мозг располагают в центре тяжести, который обычно в центре рычагов тяги. поэтому несимметричные рамы не всегда с ходу удаётся нормально настроить.

ps: мозг коптера

Basil
yltrofimov:

Как в Vulcan Mantis

Хрен редьки не слаще, нам-бы по заковыристей чо отчебучить или всё таки летать и снимать!