Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
По немногу продвигаюсь со своей рамой.
За темой особо не слежу, но по вашей раме скажу, что на кручение она будет слабовата и не зачем было удваивать трубки, только вес больше стал…
как на счет веса? случайно не взвешивал в разобранном состоянии раму?
Вот то что на фото весит 170грамм. Еще пару клипс добавится и трубки. В 200 грамм пока вкладываюсь.
Верхняя платформа около 75грамм.
За темой особо не слежу, но по вашей раме скажу, что на кручение она будет слабовата
На кручение все впорядке, даже лучше распространенных схем крестом.
не зачем было удваивать трубки, только вес больше стал…
Видимо вы так и не поняли назначение верхней платформы…
Артем, а какое полетное время у Вашего коптера?
Летаю на акумах серии В hobbyking.com/…/__28540__B_Grade_3000mAh_3S_20C_Li…
12 минут в среднем, вот заказал пропы 10/4’7 апс попробую с ними
Артем а чертеж есть у вас того что собрали?
Лобзиком пилил по бумажке
Александр, рама прекрасная. Как Вы оцениваете получившиеся защелки? Плотно держат?
Александр, рама прекрасная. Как Вы оцениваете получившиеся защелки? Плотно держат?
Защелки нужно перепилить, уменьшить радиус на 0.5 мм, а то сейчас не очень плотно держит. Точнее сила удержания достаточная, но люфтец есть небольшой. Думаю после следуюшей порезки все недостатки уйдут.
Александр, а какая получается диагональ между осями моторов? До какого веса планируйте загружать раму и какими ВМГ?
Александр, а какая получается диагональ между осями моторов? До какого веса планируйте загружать раму и какими ВМГ?
Диагональ около 560мм. Расчитывалось под 10х4,5 и моторы 800-900кв. Нагружать будет ГоПРо с БК подвесом (Подробнее в дневнике).
Саша, болты оставите стальные? Я только видимых болтов насчитал 40 штук…) Может оставить стальные только на креплении лучей, а остальные на нейлон перевести? Как минимум пластины под батарею и контроллер точно можно… Сэкономите несколько граммов.
Саша, болты оставите стальные? Я только видимых болтов насчитал 40 штук…) Может оставить стальные только на креплении лучей, а остальные на нейлон перевести? Как минимум пластины под батарею и контроллер точно можно… Сэкономите несколько граммов.
Винты для батареи и контроллера использую М2х7, они очень легкие. 5таких винтов весит 1,15грамм, т.е. 50штук таких - 11грамм.
Для крепления трубок использую М3
Лобзиком пилил по бумажке
чертили прям на ней?
думал делать раму Н или Х, в итоге остановился на удлиненном Х
взлетный вес 1 кг - акум 3000 S3
Собрал похожую раму.
Подробности в дневнике.
Подробности в дневнике.
Фото 3264 x 2448 pixels, мне на 24" мониторе смотреть неудобно, не говоря уже про ноутбуки.
Исправил
Для крепления трубок использую М3
- monstermarketplace.com/…/aluminum-fasteners-nuts-w…
- fastener-express.com/aluminum-fasteners-nuts-washe…
- …
и т.д.
но и покруче, если захочется …подобие этих и на всю жизнь;) www.fastener-express.com/titanium-screws.aspx и не сломать и не погнуть:) и вес песня
М2, М2.5 тоже такие есть и гайки естественно к ним
Александр,тоже поглядывал на ал болты,потом купил для сварки под аргон прутки(есть мягкий алюминий ,есть прямо звенящий-вот его) и спокойно нарезаю шпильки,а гайки использую пластик или железяки.Диаметры есть от 2 мм.актуально от 3 мм использовать-и крепко и немного весит.
пошла волна рам Н и мне тоже захотелось, возник вопрос, хватит ли текстолита 0.8мм ( без перфорации) для сбора жёсткой рамы 450мм? или все таки лучше взять 1мм
Мне кажется, что 0,8мм будет мало. Берите 1 или 1,5мм. В весе не сильно потеряете, но рама жёстче будет.
У меня из 1,5 и то при резких манёврах противоположные лучи слегка выкручивает.
Александр,тоже поглядывал на ал болты,потом купил для сварки под аргон прутки(есть мягкий алюминий ,есть прямо звенящий-вот его) и спокойно нарезаю шпильки,а гайки использую пластик или железяки.Диаметры есть от 2 мм.актуально от 3 мм использовать-и крепко и немного весит.
Саш, тут и дальше можно идти в удобство и снижение веса. Взял такие штучки на “рассаду” и на пробу.www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=M3 METRIC NUT RIVET B… Это не просто заклепка. Там резьба внутри метрическая. Для качественной стяжки пластин рам (и не только) самое то и размер в аккурат под профиль минимальный 10х10. Если профиль больше, то и болты короче можно ставить чем обычно. И видос с этой “потайной гайкой” будет классный. Практически ничего не выступает. Развальцовывать ничего не нужно. Или плотно просто загонять или эпоксидки капелюсю. Мы подобное в композит сразу заливаем. Попробуем и эти. Намного дешевле чем и то, что в заливку вставляем и дешевле гаек алюминиевых. Цена тоже роль большую играет
P.S. Борьба за вес , простоту и прочнось - процесс трудный и долгий 😉 Но конечный результат стоит этой борьбы
Как продолжение…подтверждение.
Можно да и нужно отказаться от болтов, гаек и прочий шняги для крепления моторов. Не в ущерб прочности, прочность не хуже, но с большим выигрышем в весе
Как пример. Правда, это не квадрик:), а часть демпферной системы крупного БК подвеса. Карбон центральной части толщина 4.3 мм, концы (площадки) 3.0, трубки 13мм с толщиной стенки 1.3мм. Далее внутри зажимы для трубок легкий сплав и ал.болты. Вес смешной в итоге. Но и на этой части демпферной системы можно уже летать конкретно, поставив моторки, конечно в суперлегком весе и в размере диагонали 350 мм😁
А почему все-таки предпочтение в основном отдается квадрокоптерам, а не трикоптерам, если речь идет о складных рамах? У этого, например, рама вообще легче и проще некуда, к тому же в сложенном состоянии наверняка должен быть компактнее. Что я упускаю?
Да тут не важно сколько моторов… Важен сам материал рамы и прочего сопутствующего. Карбон он тоже разный бывает. Есть слоеный с 90 процентами стекла внутри:), а есть с внутренней структурой в виде сот, заполненных пеной. есть и как бы по описанию 100 процентный, а на самом деле ковырнешь его и 50 процентов в ткани стекла. 😵 Смолы разные. Посему все сильно и разбегается. Хороший материал не дешево выливается. Даже дороже самих меторов и прочего “электронного фарша”