Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

gubarik
AndyGr:

Артем, а какое полетное время у Вашего коптера?

Летаю на акумах серии В hobbyking.com/…/__28540__B_Grade_3000mAh_3S_20C_Li…
12 минут в среднем, вот заказал пропы 10/4’7 апс попробую с ними

Артем а чертеж есть у вас того что собрали?

Лобзиком пилил по бумажке

Dynamitry

Александр, рама прекрасная. Как Вы оцениваете получившиеся защелки? Плотно держат?

cylllka
Dynamitry:

Александр, рама прекрасная. Как Вы оцениваете получившиеся защелки? Плотно держат?

Защелки нужно перепилить, уменьшить радиус на 0.5 мм, а то сейчас не очень плотно держит. Точнее сила удержания достаточная, но люфтец есть небольшой. Думаю после следуюшей порезки все недостатки уйдут.

AndyGr

Александр, а какая получается диагональ между осями моторов? До какого веса планируйте загружать раму и какими ВМГ?

cylllka
AndyGr:

Александр, а какая получается диагональ между осями моторов? До какого веса планируйте загружать раму и какими ВМГ?

Диагональ около 560мм. Расчитывалось под 10х4,5 и моторы 800-900кв. Нагружать будет ГоПРо с БК подвесом (Подробнее в дневнике).

ssilk

Саша, болты оставите стальные? Я только видимых болтов насчитал 40 штук…) Может оставить стальные только на креплении лучей, а остальные на нейлон перевести? Как минимум пластины под батарею и контроллер точно можно… Сэкономите несколько граммов.

cylllka
ssilk:

Саша, болты оставите стальные? Я только видимых болтов насчитал 40 штук…) Может оставить стальные только на креплении лучей, а остальные на нейлон перевести? Как минимум пластины под батарею и контроллер точно можно… Сэкономите несколько граммов.

Винты для батареи и контроллера использую М2х7, они очень легкие. 5таких винтов весит 1,15грамм, т.е. 50штук таких - 11грамм.
Для крепления трубок использую М3

pilot258
gubarik:

Лобзиком пилил по бумажке

чертили прям на ней?

Andruhapes
gubarik:

думал делать раму Н или Х, в итоге остановился на удлиненном Х
взлетный вес 1 кг - акум 3000 S3

Собрал похожую раму.

Подробности в дневнике.

cylllka
Andruhapes:

Подробности в дневнике.

Фото 3264 x 2448 pixels, мне на 24" мониторе смотреть неудобно, не говоря уже про ноутбуки.

delfin000
cylllka:

Для крепления трубок использую М3

  1. monstermarketplace.com/…/aluminum-fasteners-nuts-w…
  2. fastener-express.com/aluminum-fasteners-nuts-washe…

  3. и т.д.
    но и покруче, если захочется …подобие этих и на всю жизнь;) www.fastener-express.com/titanium-screws.aspx и не сломать и не погнуть:) и вес песня
    М2, М2.5 тоже такие есть и гайки естественно к ним
ctakah

Александр,тоже поглядывал на ал болты,потом купил для сварки под аргон прутки(есть мягкий алюминий ,есть прямо звенящий-вот его) и спокойно нарезаю шпильки,а гайки использую пластик или железяки.Диаметры есть от 2 мм.актуально от 3 мм использовать-и крепко и немного весит.

pilot258

пошла волна рам Н и мне тоже захотелось, возник вопрос, хватит ли текстолита 0.8мм ( без перфорации) для сбора жёсткой рамы 450мм? или все таки лучше взять 1мм

Andruhapes

Мне кажется, что 0,8мм будет мало. Берите 1 или 1,5мм. В весе не сильно потеряете, но рама жёстче будет.
У меня из 1,5 и то при резких манёврах противоположные лучи слегка выкручивает.

delfin000
ctakah:

Александр,тоже поглядывал на ал болты,потом купил для сварки под аргон прутки(есть мягкий алюминий ,есть прямо звенящий-вот его) и спокойно нарезаю шпильки,а гайки использую пластик или железяки.Диаметры есть от 2 мм.актуально от 3 мм использовать-и крепко и немного весит.

Саш, тут и дальше можно идти в удобство и снижение веса. Взял такие штучки на “рассаду” и на пробу.www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=M3 METRIC NUT RIVET B… Это не просто заклепка. Там резьба внутри метрическая. Для качественной стяжки пластин рам (и не только) самое то и размер в аккурат под профиль минимальный 10х10. Если профиль больше, то и болты короче можно ставить чем обычно. И видос с этой “потайной гайкой” будет классный. Практически ничего не выступает. Развальцовывать ничего не нужно. Или плотно просто загонять или эпоксидки капелюсю. Мы подобное в композит сразу заливаем. Попробуем и эти. Намного дешевле чем и то, что в заливку вставляем и дешевле гаек алюминиевых. Цена тоже роль большую играет

P.S. Борьба за вес , простоту и прочнось - процесс трудный и долгий 😉 Но конечный результат стоит этой борьбы

delfin000

Как продолжение…подтверждение.
Можно да и нужно отказаться от болтов, гаек и прочий шняги для крепления моторов. Не в ущерб прочности, прочность не хуже, но с большим выигрышем в весе
Как пример. Правда, это не квадрик:), а часть демпферной системы крупного БК подвеса. Карбон центральной части толщина 4.3 мм, концы (площадки) 3.0, трубки 13мм с толщиной стенки 1.3мм. Далее внутри зажимы для трубок легкий сплав и ал.болты. Вес смешной в итоге. Но и на этой части демпферной системы можно уже летать конкретно, поставив моторки, конечно в суперлегком весе и в размере диагонали 350 мм😁

Vitaman

А почему все-таки предпочтение в основном отдается квадрокоптерам, а не трикоптерам, если речь идет о складных рамах? У этого, например, рама вообще легче и проще некуда, к тому же в сложенном состоянии наверняка должен быть компактнее. Что я упускаю?

delfin000

Да тут не важно сколько моторов… Важен сам материал рамы и прочего сопутствующего. Карбон он тоже разный бывает. Есть слоеный с 90 процентами стекла внутри:), а есть с внутренней структурой в виде сот, заполненных пеной. есть и как бы по описанию 100 процентный, а на самом деле ковырнешь его и 50 процентов в ткани стекла. 😵 Смолы разные. Посему все сильно и разбегается. Хороший материал не дешево выливается. Даже дороже самих меторов и прочего “электронного фарша”

mataor
Vitaman:

Что я упускаю?

поворотный мех.узел на серве + нагрузочная способность.

Vitaman
mataor:

нагрузочная способность.

Что-то мешает поставить на треть более мощные моторы?