Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Джамиль
AVK:

Неужели так критично?

Зависит от того, что Вы хотите. 150 грамм веса можно и с бОльшей пользой применить, у меня батарейка 2,2 Ач 3s весит что-то около 160-170 грамм…

AndyGr
ssilk:

Больше оборотов - выше тяга… Выше тяга - больше поднимаемый вес… Не?)

Да. Именно так! Только спорил я не с этим.

mataor
ssilk:

Больше оборотов - выше тяга…

и ниже КПД - больше тока будет жрать - меньше летать

AVK

Провел эксперимент - насверлил отверстий 16мм в лучах, на 40% легче стало. Было 170 грамм, стало 110.
Довольно таки неплохо имхо. Квадрат перепилю еще.
Сколько должна весить рама без моторов? Так то меньше чем в 200 грамм можно выйти.

ssilk
AndyGr:

Только спорил я не с этим

Значит Вы не поняли о чем я писал…) Речь шла о раме с моторами в 600 грамм весом и движках 1000кВ, при этих вводных, пропов 8" мало…

Andrey_Lopatko

У меня сейчас разобрана рама подобной геометрической конфигурации на переработку.
Причина: разнос масс от центра по питчу - мозг Назы уже не справляется с компенсацией по питчу, задолбался настраивать, решил переделать.
Т.е. вопрос легко решается подбором ВМГ, но у меня получилось, что для гопры требуется вмг, таскающий некс на х-раме…
Н-рама по конфигурации идеальна для раскладушки, но компоновка должна быть максимально близка к х-раме, т.е. все размещение максимально близким к геометрическому центру.
Сушка правильную геометрию нарисовал, но если есть возможность поставить 12е пропы без засветки в кадре - значит можно сэкономить грамм 20 весу и скомпоновать поплотнее на 10х в угоду стабильности квадрика по питчу

cylllka
Andrey_Lopatko:

У меня сейчас разобрана рама подобной геометрической конфигурации на переработку.
Причина: разнос масс от центра по питчу - мозг Назы уже не справляется с компенсацией по питчу, задолбался настраивать, решил переделать.

Ну я сейчас на Мультивие летаю, и такой разнос масс мне не мешл.

Заказал АРДУ, проверю как он справится.

дюс

рама про которую я недавно писал в https://rcopen.com/forum/f123 от кончика камеры до кончика акка 590мм, налетала уже 4ре часа на назе, по питчь и по ролл поведение одинаковое, гейны само собой разные. никаких проблемм с разносом масс незаметил, хотя изначатьно переживал на эту тему

Andrey_Lopatko

Дык найдите 1 отличие от рамы в посте 6571 - оно решающее 😃

дюс
Andrey_Lopatko:

в посте 6571

но там явно нехватает еще одного параматра… диагонали по осям моторов. там явно не 450.

AVK

Облегчал сегодня все что можно 120 грамм сбросил, вышел на 480 грамм в сборе с моторами.
Взлетит?

mataor
AVK:

Взлетит?

блин свои первые опыты я вообще на вес рамы внимания не обращал, у меня ток рама под 500г выходила, все весило больше кило и летало отлично.
так что полетит полюбому

serenya

Выкиньте Вы мотормаунты и прикрутите моторы напрямую к лучу.

AVK
serenya:

Выкиньте Вы мотормаунты и прикрутите моторы напрямую к лучу.

Ну типа виброизоляция. Можно поиграться расстоянием между двигателями.
Так то 12 грамм один весит, посмотрим, к лучу завсегда недолго прикрутить…
А вот если такой квадратик взять hobbyking.com/…/__26194__Carbon_Fiber_Square_Tube_…
нормально его на лучи пустить?

ssilk
AVK:

Облегчал сегодня все что можно 120 грамм сбросил

Вам что, некуда девать фанеру 18 мм? ))) Возмите такие же квадраты из фанеры 5 мм, стяните прямо через лучи, без фрезеровки даже можно… Выиграете еще граммов 50 на фанере и, заодно, граммов 10 на количестве болтов… У Вас сейчас по 6 болтов на луч, а будет всего по 2… Вот как на фотке к примеру:
Тяжелая рама 600 мм под моторы 35**

AVK:

А вот если такой квадратик взять

Этот карбон легко расщепляется вдоль, он не плетеный… Лучше действительно взять алюминиевые заготовки, что Евгений советует… Это если у Вас в городе нет строительных магазинов, в которых и алюминиевый квадрат можно купить разных размеров, и деревяные рейки, на них тоже много народу летает…

дюс
ssilk:

из фанеры 5 мм

из личного опыта, и этого много. на всех моих рамах, площадки сделаны из обычной, трехлойной фанеры, толщиной 3.5мм, покрыты НЦ лаком и покрашены. даже после серьезных падений, гнулись алюминиевые лучи, а фанерные детали ни разу не сломались

ssilk

Я тут в закромах порылся и прямо сейчас, между постами собрал такое…)
Легкая рама под моторы 2204 или 1811

Собственно, надеюсь выиграть еще граммов 10-15 за счет крепежа, заменю винты на клей и середина будет другая… На фото размер 385 мм.
Лучи делал по мотивам этих, спасибо Андрею за выложенные чертежи…)

дюс:

из обычной, трехлойной фанеры, толщиной 3.5мм

Я тоже обычно из такой все делаю, просто не стал пугать человека…) Перейти сразу от 18 к 3 миллиметрам тяжело…)

AVK
ssilk:

Вам что, некуда девать фанеру 18 мм? ))) Возмите такие же квадраты из фанеры 5 мм, стяните прямо через лучи, без фрезеровки даже можно… Выиграете еще граммов 50 на фанере и, заодно, граммов 10 на количестве болтов… У Вас сейчас по 6 болтов на луч, а будет всего по 2… Вот как на фотке к примеру: Тяжелая рама 600 мм под моторы 35**

Центральный квадрат у меня сейчас весит 63 грамма. Маловероятно выиграть там 50 грамм. Фанера 12мм.

chanov

Рисую трёшку с виброразвязкой для Фпв камерки (возможно для гоупрошки пойдёт), возник вопрос - мозг всёж на развязанную лепить платформу, или на силовую (где вибрации от моторов идут)? Пока склоняюсь что виброразвязка серьёзная для мозга будет не очень хорошо …