Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Спорное?
Это сопромат. Что то нигде не видел круглых балок. Да и даже простой здравый смысл говорит об этом.
Вот можно почитать www.toehelp.ru/theory/sopromat/20.html
Все очень доступно.
Это сопромат. Что то нигде не видел круглых балок.
А если вот так
Если хотите здесь крупнее.
termoprof.ru/images/skavajina/sany2257.jpg
Или вот это
fs103.jpe.ru/5fd2/2356293_42d4d8d2.jpg
Можно поспорить. 260 метровая вышка - все балки круглые:
Это не балки. Это колонны. Основная нагрузка на сжатие. Они и должны быть круглыми, ничего удивительного. Максимальный периметр при минимальной площади.
Статейку почитайте в моей ссылке, все вопросы отпадут. Сопромат то изучали? Я то тоже не великий спец, но это базовые вещи.
Сопромат то изучали? Я то тоже не великий спец, но это базовые вещи.
Я так понимаю что те кто на вертолётах и надо сказать на всех… Делает круглую хвостовую балку сопромат не учили… Не хочу обидеть но, Вам не кажется что несколько погорячились с таким высказыванием?
Ну может при поперечном изгибе это и так. А если усилие будет направлено под углом? Например по диагонали сечения профиля?
Преимущество трубы перед (полым) квадратом - одинаковая прочность при любом направлении вектора нагрузки. У квадрата прочность зависит от направления вектора, если на грань поставить, то прочность меньше чем у трубы, а если на плоскость, то больше.
Я так понимаю что те кто на вертолётах и надо сказать на всех… Делает круглую хвостовую балку сопромат не учили… Не хочу обидеть но, Вам не кажется что несколько погорячились с таким высказыванием?
Ну вы опять слова то мои подтверждаете. В вертолете на кручение и на сжатие основные нагрузки (кардан, ремень) А в большом вертолете там вообще сечение очень хитрое и не круглое. Там типа овального конуса. Ну на МИ-8 во всяком случае.
В коптере основная нагрузка момент от тяги винта, в 99 случаев строго перпендикулярно раме. В общем идеальная балка для коптера это двутавр либо прямоугольник.
Еще раз всем не верующим, это не мои тараканы, это сопромат, я ваще не виноват.
Прапорщик остановите флуд
Флуд стой , раз , два…
Чего спорим? Сушка абсолютно верно и доступно все расписал.
В общем идеальная балка для коптера это двутавр либо прямоугольник.
А вот здесь только частично верно. Прямоугольник годится, а двутавр - незамкнутый профиль, а значит, на кручение никакой 😎 Выше в теме были попытки использовать швеллер и двутавр. Неудачные.
В луче практически отсутствуют нагрузки на кручение, но таки да прямоугольник лучше.
В луче практически отсутствуют нагрузки на кручение, но таки да прямоугольник лучше.
Поставьте карбоновый луч с “бабочкой” Там такое кручение начнется 😃 Да и любой жесткий кривой пропеллер (даже идеально сбалансированный продольно)
Вот заготовка , длина 200мм 15х15мм толщина стенки 1,5мм дюраль
Сегодня закупился квадратом для рамы , 10х10х1 мм . Неудивительно что легкий. я думал стенка 1,5. Хороший квадрат. Весы фотать не стал 😃 - так скажу
10х10х1 квадратный профиль- 93 гр. метр
и труба круглая 10х1- 69 гр. метр.
При детальном изучении выявлена разница в жесткости на изгиб и на кручение. В пользу квадрата.
Все-таки квадрат того же типоразмера предпочтительней.
Более того, что-то я вообще не уверен что круглая 10х1 на 450 раме с 11-12 пропами будет себя адекватно вести.
Выше в теме были попытки использовать швеллер и двутавр. Неудачные.
Насчет швеллера подтверждаю - барахло (несмотря что 15 брал) делал из него. Не стоит даже время терять.
Насчет швеллера подтверждаю - барахло
“Просто вы не умеете его готовить” Если замкнуть контур фанерной пластиной, то будет ого-го, ИМХО.
Может быть кто-то все таки сделал складывающийся коптер на квадратном профиле? Я про сам механизм-хотелось бы легкий и простой.Давненько Шурик делал просто-деревянные лучи фиксировались резинкой,стягивающей их в упоры и не дающий сложиться обратно. Тема супер,но как показала практика резина ненадежный элемент в конструкции…А как ни крути ,если часто летаешь,износ сожрет резинку быстро,в полете разорвется и …
Я про сам механизм-хотелось бы легкий и простой.
Я тоже думаю 😃 Стяжки. Отлетал - обрезал , сложил . Пакет стяжек 100 штук 50 руб 😃 25 полетов, 2 целковых за полет 😃 Каждый раз складывать не обязательно.
Все-таки квадрат того же типоразмера предпочтительней.
Если сравнивать именно форму сечения на жесткость и прочность, то надо брать сечения одинаковой площади, то есть одинакового веса одного метра (если материал один и тот же). В вашем случае площадь сечения круглой трубы меньше, чем у квадратной трубы.
Я тоже думаю 😃 Стяжки. Отлетал - обрезал , сложил . Пакет стяжек 100 штук 50 руб 😃 25 полетов, 2 целковых за полет 😃 Каждый раз складывать не обязательно.
Делал на заре коптероводства… (смотреть с 1:20) Но тут для полного складывания нужно было пластину батареи откручивать, что потом учел в следующей раме на стяжках.
Круглое сечение имеет преимущество,как ни крути. Но крепление круглого сечения слабое место ,а учитывая возможные падения и даже жесткие посадки-то квадрат лучший вариант при замене сломанных лучей.Просто квадратный профиль из карбона (например на 20 мм) попадается редко и стоит он как самосвал из Белоруссии.)😃
то надо брать сечения одинаковой площади, то есть одинакового веса одного метра (если материал один и тот же)
Это понятно- я просто надеялся что трубка такого размера подойдет. При одинаковом весе проще квадрат использовать
Круглое сечение имеет преимущество,как ни крути. Но крепление круглого сечения слабое место ,а учитывая возможные падения и даже жесткие посадки-то квадрат лучший вариант при замене сломанных лучей.Просто квадратный профиль из карбона (например на 20 мм) попадается редко и стоит он как самосвал из Белоруссии.)
На НК карбон 10х10 750 мм весит 50 гр, люминь 10х10 750мм 69 гр. Это 38%. Вот и думаешь - стоит оно того или нет 😃 Если б еще за углом продавался…
И размер дебильный - на 2 луча не хватит. Это 30 баксов только лучи . На моей раме 25 грамм разница.
А ведь для ФПВ наверное стоит…
Делал на заре коптероводства… (смотреть с 1:20) Но тут для полного складывания нужно было пластину батареи откручивать, что потом учел в следующей раме на стяжках.
И опять же минимальный вес крепежа.
Тут постоянно споры - хорошо стяжки - плохо …
У меня моторы на стяжках и лучи подтянуты стяжками. После краша лучи завернуло , моторы с пропами отцепились и остались живы. Кроме лучей все живо. Пока полностью устраивает такой вариант. Что в мороз будет - посмотрим…
Кстати, как человек, имевший пятерку по сопромату, могу посоветовать немного скруглять углы квадратного профиля. Это немного увеличит его прочность на изгиб и немного уменьшит вес. Жесткость несколько уменьшится. Уточнение: речь о прочности при изгибе по диагонали. Может, она не самая главная, но думаю, что смысл есть.