Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
В луче практически отсутствуют нагрузки на кручение, но таки да прямоугольник лучше.
В луче практически отсутствуют нагрузки на кручение, но таки да прямоугольник лучше.
Поставьте карбоновый луч с “бабочкой” Там такое кручение начнется 😃 Да и любой жесткий кривой пропеллер (даже идеально сбалансированный продольно)
Вот заготовка , длина 200мм 15х15мм толщина стенки 1,5мм дюраль
Сегодня закупился квадратом для рамы , 10х10х1 мм . Неудивительно что легкий. я думал стенка 1,5. Хороший квадрат. Весы фотать не стал 😃 - так скажу
10х10х1 квадратный профиль- 93 гр. метр
и труба круглая 10х1- 69 гр. метр.
При детальном изучении выявлена разница в жесткости на изгиб и на кручение. В пользу квадрата.
Все-таки квадрат того же типоразмера предпочтительней.
Более того, что-то я вообще не уверен что круглая 10х1 на 450 раме с 11-12 пропами будет себя адекватно вести.
Выше в теме были попытки использовать швеллер и двутавр. Неудачные.
Насчет швеллера подтверждаю - барахло (несмотря что 15 брал) делал из него. Не стоит даже время терять.
Насчет швеллера подтверждаю - барахло
“Просто вы не умеете его готовить” Если замкнуть контур фанерной пластиной, то будет ого-го, ИМХО.
Может быть кто-то все таки сделал складывающийся коптер на квадратном профиле? Я про сам механизм-хотелось бы легкий и простой.Давненько Шурик делал просто-деревянные лучи фиксировались резинкой,стягивающей их в упоры и не дающий сложиться обратно. Тема супер,но как показала практика резина ненадежный элемент в конструкции…А как ни крути ,если часто летаешь,износ сожрет резинку быстро,в полете разорвется и …
Я про сам механизм-хотелось бы легкий и простой.
Я тоже думаю 😃 Стяжки. Отлетал - обрезал , сложил . Пакет стяжек 100 штук 50 руб 😃 25 полетов, 2 целковых за полет 😃 Каждый раз складывать не обязательно.
Все-таки квадрат того же типоразмера предпочтительней.
Если сравнивать именно форму сечения на жесткость и прочность, то надо брать сечения одинаковой площади, то есть одинакового веса одного метра (если материал один и тот же). В вашем случае площадь сечения круглой трубы меньше, чем у квадратной трубы.
Я тоже думаю 😃 Стяжки. Отлетал - обрезал , сложил . Пакет стяжек 100 штук 50 руб 😃 25 полетов, 2 целковых за полет 😃 Каждый раз складывать не обязательно.
Делал на заре коптероводства… (смотреть с 1:20) Но тут для полного складывания нужно было пластину батареи откручивать, что потом учел в следующей раме на стяжках.
Круглое сечение имеет преимущество,как ни крути. Но крепление круглого сечения слабое место ,а учитывая возможные падения и даже жесткие посадки-то квадрат лучший вариант при замене сломанных лучей.Просто квадратный профиль из карбона (например на 20 мм) попадается редко и стоит он как самосвал из Белоруссии.)😃
то надо брать сечения одинаковой площади, то есть одинакового веса одного метра (если материал один и тот же)
Это понятно- я просто надеялся что трубка такого размера подойдет. При одинаковом весе проще квадрат использовать
Круглое сечение имеет преимущество,как ни крути. Но крепление круглого сечения слабое место ,а учитывая возможные падения и даже жесткие посадки-то квадрат лучший вариант при замене сломанных лучей.Просто квадратный профиль из карбона (например на 20 мм) попадается редко и стоит он как самосвал из Белоруссии.)
На НК карбон 10х10 750 мм весит 50 гр, люминь 10х10 750мм 69 гр. Это 38%. Вот и думаешь - стоит оно того или нет 😃 Если б еще за углом продавался…
И размер дебильный - на 2 луча не хватит. Это 30 баксов только лучи . На моей раме 25 грамм разница.
А ведь для ФПВ наверное стоит…
Делал на заре коптероводства… (смотреть с 1:20) Но тут для полного складывания нужно было пластину батареи откручивать, что потом учел в следующей раме на стяжках.
И опять же минимальный вес крепежа.
Тут постоянно споры - хорошо стяжки - плохо …
У меня моторы на стяжках и лучи подтянуты стяжками. После краша лучи завернуло , моторы с пропами отцепились и остались живы. Кроме лучей все живо. Пока полностью устраивает такой вариант. Что в мороз будет - посмотрим…
Кстати, как человек, имевший пятерку по сопромату, могу посоветовать немного скруглять углы квадратного профиля. Это немного увеличит его прочность на изгиб и немного уменьшит вес. Жесткость несколько уменьшится. Уточнение: речь о прочности при изгибе по диагонали. Может, она не самая главная, но думаю, что смысл есть.
Я про сам механизм-хотелось бы легкий и простой.
Я как-то моделировал складывающуюся раму, правда лучи в том варианте вниз складывались на подобии Гаргоны. Луч вращался на одной оси, внутри луча была пружина сжатия одним концом закрепленная на оси поворота, а другим на оси фиксирующего штифта, который перемещался в пазе луча и торчал с обоих сторон. Для раскладывания необходимо оттянуть штифт, повернуть луч и отпустить штифт так, что-бы он попал в пазы самой рамы. К сожалению картинки есть только на работе. Отказался от такой конструкции из-за не избежных люфтов, может кто-то придумает как их избежать?
Отказался от такой конструкции из-за не избежных люфтов, может кто-то придумает как их избежать?
Штифт на конус ?
Нет, грубо говоря болт с гайкой. А что даст конус?
Но крепление круглого сечения слабое место
на мой взгляд сложности только выставить все закрепленные детали в одной плоскости 😃
А так вот пример крепления к алюминиевой трубке 12 мм. Вариант с 1 хомутом крепления, если затянуть пару винтов (М3), держа крестовую биту просто в руках то провернуть трубку в креплении можно только погнув мотормаунт. Он тоже из алюминия (сечение 25Х2мм). При всех падениях (к сожалению много) он только гнулся а моторы оставались рабочими.
Нижняя часть под хомутом не обязательна. В ней отверстие с резьбой для спицы (иногда спасает проп)
4 хомута весят 8.5 г
Крепление мотора с выносом на пластину прилично добавит вибрации и не говорите, что все так делают.
не говорите
обещаю
вот видеоролик, снятый в зале спорткомплекса. Gopro, камера в боксе без подвеса жестко закреплена на раме. Конечно есть вибрации, но при балансировке мотора стяжками, лазер закрепленный на спице, на стене рисовал точку.
После следующей такой попытки камера осталась без жк экрана 😦
(на фотке рамы видно место для прикручивания ГоПрошки)
Не забывайте, надо крепить с ухищрениями мотор к круглому лучу , плюс его в раму надо закрепить без лишнего веса. Просто я исхожу из экономии и как следствие продолжительности полета, а от использования луча круглого сечения не заметил выгоды, кромекак удобства складывать( клипсы).
выгоды, кромекак удобства складывать
В моем варианте, как раз нет разницы 😃
На первом коптере вариант лучей из квадрата 10Х10 и соответственно под них хомуты мотормаунтов и клипсы (или петли) для складывания. Вот только с первым вариантом ошибочка вышла: размерчик центральной части оказался маленьким - мозги с защитой не влазят между сложенными лучами. Во втором это учел, и лучи уже из трубки. Вес хомутов и клипс одинаковый. Луч из 12мм трубки весит чуть меньше квадрата 10Х10 при той же длине.
Все же я считаю лишним крепит мотор на квадратном луче при помощи подобных ухищрений. Чем плохо 3 дырки проковырять в луче? Могу объяснить это только как “мы не ищем легких путей”. Или может Вы пытались опустить плоскость вращения пропа? Прямоугольные хомуты сами делали? Если на фрезерном то углы дообрабатывали (просто профессиональный интерес)? Если есть на чем делать то предлагаю вариант облегчения конструкции фиксирующих луч хомутов и менее трудоемкий. Алюминиевая стойка прикрученная гайкой к одной плоскости луча. Это в случае если я правильно понял Вашу мысль и лучи крепятся в разложенном состоянии к центральной пластине верликальным винтом. Так же можно было бы облегчить и упростить конструкцию избавившись от хомута оси вращения луча просто расширив пазы в которые входят эти самые хомуты до ширины луча. А в целом красивая рама, завидую Вашим возможностям.
При проектировании основной задачей была ремонтопригодность после падений. Поэтому соединял покупные части из разного профиля - лучи, мотормаунты, защитный каркас аккумулятора, трубки шасси… чем-то крепким. После краша нужно только отрезать трубку нужной длины без всяких сверлений и доработки. Моторммаунты конечно пришлось много сверлить, но их можно много раз выравнивать 😃
Все темные железки на фотках из титана ВТ1-0, самый мягкий. Обработка на электроэрозионном станке. Говорят так же хорош лазер.
Вес петли вращения 6.2 г
лучи крепятся в разложенном состоянии
… к кольцу а снизу в эти же хомуты вкручены спицы (велосипедные, 3 мм) ног шасси.
Сделать соединение алюминиевого луча с рамой поворотным без усиления не реально. Алюминий мягкий, был в самом начале вариант с одеванием трубки на квадрат из алюминия и крепить заклепками. После первого краша еле смог снять трубки - заклепки чуть закусило. Да и с хомутом узел в 4 раза легче.