Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
в твою 12" лезут?
На 3-5 см лучи удлинить и лезут, хоть под 20-е винты. Я чисто под 10 проп делал. У тебя с текстолитом в 1мм ещё и легче будет, ещё и раскладная.
понравилась рама что на фото
Доброго времени суток. По раме что на фото(а-ля QAV400-500) - лучи из алюминиевого профиля с ХК 12,8*12,8. Профиль очень понравился, стенко тонкая, вроде 0,7мм с “лонжерончиками” отлитыми продольно, очень легкий. Размеры были прикинуты на “глазок”, примерял 11-е винты, но должны были и 12 встать. На фото винты 8", сейчас лучи укорочены под 9" пропы, ибо 4 банки))
1мм текстолита не хватит ИМХО, делал из 1,6мм - неверное “конструкторское” решение “первого” этажа дало невыносимую хлипкость на продольное кручение. Сейчас рама пересобрана с усилением - стало намного жестче.
Запланировал вторую версию, взял 2мм текстолит - перебор по толщине и весу получится. 1,5-1,6 текстолит оптимален - главное правильно сконструировать.
кажется камеры будут сильно вибрировать
Тоже так показалось - но пара облетов развеяла сомнения, планировалось обрезать эту переднюю часть пластины(эта “лопата”-технологический запас) при продольной балансировке рамы - что и было произведено)))
Доведение рамы и облет, а так же изготовление второй версии откладывается из-за отсутствия свободного времени(летние авралы на работе😵)
вот не понимаю, как у людей рамы крутит. так сказать вопрос из серии “что я делаю не так?”
1.5 мм, фольгу не снимал. не единого намека на кручение
Потому что поперечные алл балки есть, без балок крутит.
не единого намека на кручение
Дык, Вашему мелколету надо раза в два подрасти, чтобы намеки на кручение появились…) Еще надо, чтобы определенные условия соблюлись… Например, ветер 12 м/с и одновременно спуск со скоростью 2-3 м/с… Вот тогда кручение обязательно видно будет…
Потому что поперечные алл балки есть, без балок крутит.
Похожая мыслЯ посещала)))
Второй вариант с продольными балками планирую.
Дык, Вашему мелколету надо раза в два подрасти, чтобы намеки на кручение появились…) Еще надо, чтобы определенные условия соблюлись… Например, ветер 12 м/с и одновременно спуск со скоростью 2-3 м/с… Вот тогда кручение обязательно видно будет…
Честно сказать в 12м\с ветер летать это по моему уже самоубийство…
по моему уже самоубийство…
Я несколько утрирую…) Но, на самом деле, зерно истины в этом есть… Я сталкиваюсь с кручением только в сильный ветер, а рама у меня раза в полтора больше чем у Кости, да и выглядит куда хлипче… Две пластины из фанеры, скрепленны пластиковыми стойками и алюминиевые лучи 10мм, зажатые за 25 мм длины…
хм, какие там поперечные балки? мозг у меня держится на куске текстолита, который приклеян на двусторонний скотч, а верхняя площадка абсолютно не усиливает конструкцию. но хотя, может и при увеличении размеров и будет скручивание, но вроди как норм. при сильном ветре или быстром спуске вроди как проблем тоже не замечено
Такой вопрос, собрал раму квадрокоптера X. Интересен момент центра тяжести.
Сделал над платой управления на 4 винтах на высоте 50 мм площадку для аккумулятора. Аккумулятор весит около 400 г. И он получается выше пропеллеров.
И тут вопрос появился оставить центр тяжести выше или все же поставить аккумулятор под квадрокоптер что бы центр тяжести был снизу.
Как лучше сделать?
И какое поведение будет если завышен центр тяжести? И если занижен?
И он получается выше пропеллеров
Поставьте 2 по 200, сверху и снизу… И центру тяжести хорошо, и батареи дольше проживут…) А вообще это от мозгов зависит…
Поставьте 2 по 200, сверху и снизу… И центру тяжести хорошо, и батареи дольше проживут…) А вообще это от мозгов зависит…
Да с аккумулятором сверху я взлетал намного. Просто коптер всегда норовит перевернуться вверх ногами, если держать за два луча. Просто в автомобиле понятно что чем ниже центр тяжести тем лучше.
Вот думаю как поведение и потребление энергии будет меняться в зависимости от центра масс (все же это так называется).
тут надо смотреть на характеро полетов. если будет агресивный пилотаж, то вверху вариант получше, а если плавные полеты для видео - снизу. на счет того, что переворачивается при удержании за лучи - не совсем верно проверять - нужно держать коптер в плоскости крепления пропов - вполне реально, что так батареябудет в четком центре тяжести, как по горизонтали, так и по вертикали
Хм вот это нужно будет проверить. Летать агрессивно не планирую. Я уже понял что коптеру будет легче наклониться с высоким центром тяжести, гравитация поможет. Но ему будет сложнее держать центрально положения.
Тут интересно а как с потреблением электроэнергии! Просто с низким центром нужно больше энергии для наклона, а с высоким для стабилизации горизонта. И где же эта грань?
Хотя уже что то подумываю переделать на нижнее крепление аккумулятора.
подумываю переделать на нижнее крепление аккумулятора
Ну и правильно… На самом деле, основной вес, кроме батареи, это моторы, а они выше лучей обычно находятся… Таким образом батарея снизу, в целом, лучше, чем сверху…
Выше лучей, но ниже винтов, а коптер как раз баланс держит по плоскости винтов. Идеальный баланс как не крути - в средине центра тяжести, которая идет на пеесечении плоскости вращения винтов и перпендикуляра от центра квадрата, который образуют моторы
Выше лучей, но ниже винтов, а коптер как раз баланс держит по плоскости винтов. Идеальный баланс как не крути - в средине центра тяжести, которая идет на пеесечении плоскости вращения винтов и перпендикуляра от центра квадрата, который образуют моторы
Именно так. Нужно считать не относительно лучей, а относительно плоскости пропеллеров. Т.к. моторы, лучи, регули и прочее находится ниже плоскости, то батарея сверху это уравновесит. Я бы делал сверху батарею.
коптер как раз баланс держит по плоскости винтов
Именно так
Вы абсолютно правы, но это справедливо для вертолета, т.е. для одного ротора… Там вектор тяги задается смещением центра тяжести относительно центра ротора. А у нас все вектора задаются перемещением роторов относительно центра тяжести… 3,4,6 роторов нельзя рассматривать как один…
Вы абсолютно правы, но это справедливо для вертолета, т.е. для одного ротора… Там вектор тяги задается смещением центра тяжести относительно центра ротора.
хм… сколько летал на вертолетах, и не знал 😃 В вертолетах вектор тяги задается циклическим шагом, никакого смещения ЦТ.
А тарелка что делает?
А тарелка что делает?
Тарелка микширует 3 сервы и изменяет шаг лопасти. Шаг изменяется в определенном секторе окружности, с той стороны где он больше, там больше тяга. Т.е. принцип почти как в квадрике. Сама же лопасть не наклоняется относительно вертолета.