Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

pilot258

всем доброго, понравилась рама что на фото.
Есть пару вопросов. хватит ли жесткости если пилить все из текстолита 1мм? лучи наверное дерево 12*12мм, и сколько должно быть по диагонали для 12" пропов.

sanyok_amd

Как мне кажется камеры будут сильно вибрировать, так как расположены на конце одинарной пластины.

serzhe

Мою раму видел? Там 1,5мм стеклотекстолит, так вот прочности с избытком. Лучи лучше алл профиль, деревяшка всё таки ломкая. Видео на этой раме неудачно стоит, и гопроха и курсовая, на такой лопате они будут вибрировать и давать желе. Лучше уж передние лучи раздвинуть сильнее и в кадр ничего лезть не будет, короче как у меня, всё стоит на раме и никуда не вынесено на лопате.
Зыы… Зачем изобретать велосипед, если уже много удачных рам давно придумали?!

serzhe
pilot258:

в твою 12" лезут?

На 3-5 см лучи удлинить и лезут, хоть под 20-е винты. Я чисто под 10 проп делал. У тебя с текстолитом в 1мм ещё и легче будет, ещё и раскладная.

ВладимирВл
pilot258:

понравилась рама что на фото

Доброго времени суток. По раме что на фото(а-ля QAV400-500) - лучи из алюминиевого профиля с ХК 12,8*12,8. Профиль очень понравился, стенко тонкая, вроде 0,7мм с “лонжерончиками” отлитыми продольно, очень легкий. Размеры были прикинуты на “глазок”, примерял 11-е винты, но должны были и 12 встать. На фото винты 8", сейчас лучи укорочены под 9" пропы, ибо 4 банки))
1мм текстолита не хватит ИМХО, делал из 1,6мм - неверное “конструкторское” решение “первого” этажа дало невыносимую хлипкость на продольное кручение. Сейчас рама пересобрана с усилением - стало намного жестче.
Запланировал вторую версию, взял 2мм текстолит - перебор по толщине и весу получится. 1,5-1,6 текстолит оптимален - главное правильно сконструировать.

sanyok_amd:

кажется камеры будут сильно вибрировать

Тоже так показалось - но пара облетов развеяла сомнения, планировалось обрезать эту переднюю часть пластины(эта “лопата”-технологический запас) при продольной балансировке рамы - что и было произведено)))
Доведение рамы и облет, а так же изготовление второй версии откладывается из-за отсутствия свободного времени(летние авралы на работе😵)

kostya-tin

вот не понимаю, как у людей рамы крутит. так сказать вопрос из серии “что я делаю не так?”

1.5 мм, фольгу не снимал. не единого намека на кручение

serzhe

Потому что поперечные алл балки есть, без балок крутит.

ssilk
kostya-tin:

не единого намека на кручение

Дык, Вашему мелколету надо раза в два подрасти, чтобы намеки на кручение появились…) Еще надо, чтобы определенные условия соблюлись… Например, ветер 12 м/с и одновременно спуск со скоростью 2-3 м/с… Вот тогда кручение обязательно видно будет…

ВладимирВл
serzhe:

Потому что поперечные алл балки есть, без балок крутит.

Похожая мыслЯ посещала)))
Второй вариант с продольными балками планирую.

omegapraim
ssilk:

Дык, Вашему мелколету надо раза в два подрасти, чтобы намеки на кручение появились…) Еще надо, чтобы определенные условия соблюлись… Например, ветер 12 м/с и одновременно спуск со скоростью 2-3 м/с… Вот тогда кручение обязательно видно будет…

Честно сказать в 12м\с ветер летать это по моему уже самоубийство…

ssilk
omegapraim:

по моему уже самоубийство…

Я несколько утрирую…) Но, на самом деле, зерно истины в этом есть… Я сталкиваюсь с кручением только в сильный ветер, а рама у меня раза в полтора больше чем у Кости, да и выглядит куда хлипче… Две пластины из фанеры, скрепленны пластиковыми стойками и алюминиевые лучи 10мм, зажатые за 25 мм длины…

kostya-tin

хм, какие там поперечные балки? мозг у меня держится на куске текстолита, который приклеян на двусторонний скотч, а верхняя площадка абсолютно не усиливает конструкцию. но хотя, может и при увеличении размеров и будет скручивание, но вроди как норм. при сильном ветре или быстром спуске вроди как проблем тоже не замечено

Tommy

Такой вопрос, собрал раму квадрокоптера X. Интересен момент центра тяжести.

Сделал над платой управления на 4 винтах на высоте 50 мм площадку для аккумулятора. Аккумулятор весит около 400 г. И он получается выше пропеллеров.
И тут вопрос появился оставить центр тяжести выше или все же поставить аккумулятор под квадрокоптер что бы центр тяжести был снизу.
Как лучше сделать?
И какое поведение будет если завышен центр тяжести? И если занижен?

ssilk
Tommy:

И он получается выше пропеллеров

Поставьте 2 по 200, сверху и снизу… И центру тяжести хорошо, и батареи дольше проживут…) А вообще это от мозгов зависит…

Tommy
ssilk:

Поставьте 2 по 200, сверху и снизу… И центру тяжести хорошо, и батареи дольше проживут…) А вообще это от мозгов зависит…

Да с аккумулятором сверху я взлетал намного. Просто коптер всегда норовит перевернуться вверх ногами, если держать за два луча. Просто в автомобиле понятно что чем ниже центр тяжести тем лучше.

Вот думаю как поведение и потребление энергии будет меняться в зависимости от центра масс (все же это так называется).

kostya-tin

тут надо смотреть на характеро полетов. если будет агресивный пилотаж, то вверху вариант получше, а если плавные полеты для видео - снизу. на счет того, что переворачивается при удержании за лучи - не совсем верно проверять - нужно держать коптер в плоскости крепления пропов - вполне реально, что так батареябудет в четком центре тяжести, как по горизонтали, так и по вертикали

Tommy

Хм вот это нужно будет проверить. Летать агрессивно не планирую. Я уже понял что коптеру будет легче наклониться с высоким центром тяжести, гравитация поможет. Но ему будет сложнее держать центрально положения.
Тут интересно а как с потреблением электроэнергии! Просто с низким центром нужно больше энергии для наклона, а с высоким для стабилизации горизонта. И где же эта грань?

Хотя уже что то подумываю переделать на нижнее крепление аккумулятора.

ssilk
Tommy:

подумываю переделать на нижнее крепление аккумулятора

Ну и правильно… На самом деле, основной вес, кроме батареи, это моторы, а они выше лучей обычно находятся… Таким образом батарея снизу, в целом, лучше, чем сверху…

kostya-tin

Выше лучей, но ниже винтов, а коптер как раз баланс держит по плоскости винтов. Идеальный баланс как не крути - в средине центра тяжести, которая идет на пеесечении плоскости вращения винтов и перпендикуляра от центра квадрата, который образуют моторы