Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

xander_kej
pilot258:

А какой подвес то у вас и на какую раму крепить?

Рама, вот такая:

Подвес уже есть стандартный, хочу переделать его в инлайн

crand
Serpent:

Для 250 размера 10мм пожалуй всё таки перебор.

Я на 11 пропы расчитываю. Про 250 размер разговора не было.

pilot258

вот товарищ заказал под тбс

может быть что то в этом роде

Alexandr_V

Просмотрел последние 40 страниц темы, в последнее время стала популярна Н рама для квадрика. У меня обычный квадрик Х с подвесом на бк для видео съёмки. Кто то может объяснить чем лучше Н рама? (загруженные фотографии не мои, взял в интернете для примера)

Sabotaghe74
Alexandr_V:

Кто то может объяснить чем лучше Н рама?

Как по мне, так на Н раме подвес можно ставить в уровень с самой рамой(пропы в кадр не лезут). На Х раме подвес приходится либо вперёд выдвигать, либо ниже опускать(чтоб пропы в кадр не лезли). Соотвественно на квадрике с Н рамой зачастую нет необходимости ставить ноги, что уменьшает вес всей рамы и делает раму больше транспортабельной

Sabotaghe74
xander_kej:

H рамы обычно складные

соответственно менее габаритные в собранном виде, более транспортабельны)

alezz
Sabotaghe74:

Как по мне, так на Н раме подвес можно ставить в уровень с самой рамой(пропы в кадр не лезут). На Х раме подвес приходится либо вперёд выдвигать, либо ниже опускать(чтоб пропы в кадр не лезли).

еще подвес снизу на Х раме, например на фантике или Inspire 1, раскачивается как маятник т.к. расположен значительно ниже центра тяжести, плечо силы увеличивается. Если подвес вровень с рамой такой беды нет

c3c
alezz:

например на фантике или Inspire 1, раскачивается как маятник т.к. расположен значительно ниже центра тяжести

Интересное соображение. На H-раме подвес тоже далеко от ЦТ. И это, по идее, то же самое. Правда, получается, что из двух осей, вокруг которых коптер наклоняется, на H удаление от ЦТ только по оси roll, а у подвеса, который снизу - и по roll и по pitch.

alezz
c3c:

Интересное соображение. На H-раме подвес тоже далеко от ЦТ. И это, по идее, то же самое. Правда, получается, что из двух осей, вокруг которых коптер наклоняется, на H удаление от ЦТ только по оси roll, а у подвеса, который снизу - и по roll и по pitch.

Есть большая разница в том на Н раме подвес обычно сбалансирован батареей расположенной с противоположной стороны. А на Х что-то я не видел чтобы батарею цепляли на стойке сверху, ну разве что кроме ECILOP

c3c
alezz:

Есть большая разница в том на Н раме подвес обычно сбалансирован батареей расположенной с противоположной стороны.

Давайте аккуратней со словами. “Подвес сбалансирован” в нашем деле означает, что… камера в подвесе сбалансирована. А если использовать правильные слова, то есть сказать то, что Вы, наверное, и имели в виду: “коптер сбалансирован”, то становится сразу ясно, что это не имеет отношения к обсуждаемому вопросу и вообще довольно бессмысленно. Что такое “коптер не сбалансирован”?

alezz
c3c:

Давайте аккуратней со словами. “Подвес сбалансирован”

хорошо, давай слова “подвес сбалансирован батареей” заменим словами “подвес уравновешен полетной батареей”. Так стало лучше? 😃

c3c
alezz:

хорошо, давай слова “подвес сбалансирован батареей” заменим словами “подвес уравновешен полетной батареей”. Так стало лучше?

Вы нихрена не поняли. И почему-то мне тыкаете. Ответьте хотя бы для себя на заданный вопрос “подвес не уравновешен полетной батареей”. Это как можно понять? Вот у меня коптер с подвесом и камерой внизу. Он не уравновешен полетной батареей?

alezz

сорри, сорри, мне казалось здесь на форуме общаются друзья, а не профессора со студентами. Просто не придал значение, но если для Вас так важно…
Допустим у нас есть рычажные весы. На одной чаше лежит подвес, на второй полетная батарея. Подвес уравновешен батареей, рычаг весов (коромысло) в горизонтальном положении. Если даже весы при этом раскачивать, коромысло будет стремится сохранить горизонтальное положение. Теперь с одной чаши весов убираем батарею и раскачиваем эти же весы, чаша с подвесом болтается не меньше самих весов, а то и больше в зависимости от их конструкции

ssilk
alezz:

Если даже весы при этом раскачивать, коромысло будет стремится сохранить горизонтальное положение

Или вертикальное, как в случае с эцилопом… Просто, тут далеко не все знают, что такое эцилоп…) Ибо “На всякого мудреца довольно простоты” (©А. Н. Островский)

c3c
alezz:

Допустим у нас есть рычажные весы.

Аналогия с весами не проходит. У весов есть фиксированная ось. У коптера ее нет. Он в воздухе висит, там ось не за что закрепить. 😃 Ладно, не буду больше задавать вопросы. Приведу ответы. Очень частое заблуждение (Вы тут не одиноки) состоит в том, что многим кажется, что коптер в полете поворачивается (наклоняется) относительно точки, лежащей в плоскости пропеллеров. Это не так. Коптер вращается относительно своего центра масс, который может быть и ниже плоскости пропеллеров и, наверное, выше. Я это разъясняю здесь с завидной регулярностью, последний раз - на прошлой неделе. Обычно разъяснения бывает достаточно.

А раз так, то на размах колебаний подвеса при наклонах коптера влияет расстояние до центра масс, а не непонятная “уравновешенность”. Представьте себе, что камера вынесена далеко вперед, а аккумулятор далеко назад. При этом, как Вы говорите, все уравновешено. И представьте, как все это будет колбасить при наклонах аппарата. Не говоря уже про то, что такой разнос масс увеличивает момент инерции и ухудшает управляемость. А теперь возьмем случай, когда аккумулятор снизу и подвес снизу под ним. Основные массы собраны в одном месте, центр масс (вокруг которого все поворачивается) где-то в районе аккумулятора, подвес недалеко…

Что в этих двух случаях по-разному, так это то, что на H-раме подвес находится на горизонтальной оси (roll), проходящей через центр масс коптера, а на X-раме - на оси yaw. Как это влияет сказать не готов.

Sabotaghe74

Не понимаю в чём загвостка)))))) на Х раме:

  1. Ставишь подвес снизу, прям по середине - значит ставишь батарейку сверху рамы, получаешь уровновешенную конструкцию, но видны пропы в кадре(либо приходится ниже подвес опускать.
  2. Если ставишь подвес с выдвигом вперёд - значит надо ставить батарейку на его уровне сдвигая её назад от центра, чтобы она компенсировала подвес, и искать баланс.
    Лично для себя извлёк, что когда подвес висит по центру рамы , а батарейка сверху рамы - коптер ведёт себя стабильнее. Потому что центр масс проходит как раз практически в середине рамы(Личное наблюдение)
c3c:

Представьте себе, что камера вынесена далеко вперед, а аккумулятор далеко назад. При этом, как Вы говорите, все уравновешено. И представьте, как все это будет колбасить при наклонах аппарата.

вот именно про это я и пытался объяснить, спасибо 😉

ssilk
Sabotaghe74:

Не понимаю в чём загвостка))))))

Загвоздка в том, что каждый мнит себя великим, и ниразу не хочет вникать в то, что говорит оппонент, или собеседник… А еще в том, что каждый из этих “великих” плохо знает матчасть… И не умеет пользоваться гуглом…)
Эцилоп, блин… Система, в которой подвес уравновешивается батареей, как раз то, о чем пишет Алексей…

Sabotaghe74
ssilk:

Загвоздка в том, что каждый мнит себя великим, и ниразу не хочет вникать в то, что говорит оппонент, или собеседник… А еще в том, что каждый из этих “великих” плохо знает матчасть… И не умеет пользоваться гуглом…)

Слава Богу по физ-мат части нормально всё 😉 Это у меня с электроникой не алё))) у меня проблем с Х рамой нету. Понимаю почему раскачка и всё прочее. под словами"Не понимаю в чём загвостка" я не имел ввиду, что у меня с этим проблемы, а пытался объяснить тем, кто имеет Х раму и мучается с балансировкой (таких людей я уверен не мало). Ведь согласитесь, чтобы отделаться малой кровью с балансировкой на Х раме проще всего поставить всё в центр и не вникать)))

alezz
c3c:

Аналогия с весами не проходит. У весов есть фиксированная ось. У коптера ее нет. Он в воздухе висит, там ось не за что закрепить. 😃

Ну давайте от простого к сложному. Вот вам пример рамы (кстати Х) которая работает как весы:
www.immersionrc.com/product-details.php?fpv_produc…
К ВМГ на “шарнире” подвешен блок в котором уравновешенны камера и батарея. Даже если наклонить крестовину с моторами вперед (вбок, назад), блок с камерой будет стремится сохранить горизонтальное положение. Конечно, это работает в небольшом диапазоне, но и это хорошее подспорье в борьбе с желе. На аналогичном принципе работает и эцилоп. Еще посмотрите на механические стедикамы, которые были распространены до массового появления стедикамов на безколлекторных моторах, как и почему они вообще работали?

c3c:

Представьте себе, что камера вынесена далеко вперед, а аккумулятор далеко назад. При этом, как Вы говорите, все уравновешено. И представьте, как все это будет колбасить при наклонах аппарата.

а теперь выводим систему из равновесия, т.е. убираем батарею расположенную сзади далеко 😃 Боюсь что при вышеперечисленных Вами условиям коптер не сможет даже взлететь, точно так же как очень сложно нести коромысло с одним ведром