Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Для 250 размера 10мм пожалуй всё таки перебор.
Я на 11 пропы расчитываю. Про 250 размер разговора не было.
вот товарищ заказал под тбс
может быть что то в этом роде
www.kickstarter.com/projects/…/hoverbike обсуждали?
Кто то может объяснить чем лучше Н рама?
Как по мне, так на Н раме подвес можно ставить в уровень с самой рамой(пропы в кадр не лезут). На Х раме подвес приходится либо вперёд выдвигать, либо ниже опускать(чтоб пропы в кадр не лезли). Соотвественно на квадрике с Н рамой зачастую нет необходимости ставить ноги, что уменьшает вес всей рамы и делает раму больше транспортабельной
H рамы обычно складные
H рамы обычно складные
соответственно менее габаритные в собранном виде, более транспортабельны)
Как по мне, так на Н раме подвес можно ставить в уровень с самой рамой(пропы в кадр не лезут). На Х раме подвес приходится либо вперёд выдвигать, либо ниже опускать(чтоб пропы в кадр не лезли).
еще подвес снизу на Х раме, например на фантике или Inspire 1, раскачивается как маятник т.к. расположен значительно ниже центра тяжести, плечо силы увеличивается. Если подвес вровень с рамой такой беды нет
например на фантике или Inspire 1, раскачивается как маятник т.к. расположен значительно ниже центра тяжести
Интересное соображение. На H-раме подвес тоже далеко от ЦТ. И это, по идее, то же самое. Правда, получается, что из двух осей, вокруг которых коптер наклоняется, на H удаление от ЦТ только по оси roll, а у подвеса, который снизу - и по roll и по pitch.
Интересное соображение. На H-раме подвес тоже далеко от ЦТ. И это, по идее, то же самое. Правда, получается, что из двух осей, вокруг которых коптер наклоняется, на H удаление от ЦТ только по оси roll, а у подвеса, который снизу - и по roll и по pitch.
Есть большая разница в том на Н раме подвес обычно сбалансирован батареей расположенной с противоположной стороны. А на Х что-то я не видел чтобы батарею цепляли на стойке сверху, ну разве что кроме ECILOP
Есть большая разница в том на Н раме подвес обычно сбалансирован батареей расположенной с противоположной стороны.
Давайте аккуратней со словами. “Подвес сбалансирован” в нашем деле означает, что… камера в подвесе сбалансирована. А если использовать правильные слова, то есть сказать то, что Вы, наверное, и имели в виду: “коптер сбалансирован”, то становится сразу ясно, что это не имеет отношения к обсуждаемому вопросу и вообще довольно бессмысленно. Что такое “коптер не сбалансирован”?
Давайте аккуратней со словами. “Подвес сбалансирован”
хорошо, давай слова “подвес сбалансирован батареей” заменим словами “подвес уравновешен полетной батареей”. Так стало лучше? 😃
хорошо, давай слова “подвес сбалансирован батареей” заменим словами “подвес уравновешен полетной батареей”. Так стало лучше?
Вы нихрена не поняли. И почему-то мне тыкаете. Ответьте хотя бы для себя на заданный вопрос “подвес не уравновешен полетной батареей”. Это как можно понять? Вот у меня коптер с подвесом и камерой внизу. Он не уравновешен полетной батареей?
сорри, сорри, мне казалось здесь на форуме общаются друзья, а не профессора со студентами. Просто не придал значение, но если для Вас так важно…
Допустим у нас есть рычажные весы. На одной чаше лежит подвес, на второй полетная батарея. Подвес уравновешен батареей, рычаг весов (коромысло) в горизонтальном положении. Если даже весы при этом раскачивать, коромысло будет стремится сохранить горизонтальное положение. Теперь с одной чаши весов убираем батарею и раскачиваем эти же весы, чаша с подвесом болтается не меньше самих весов, а то и больше в зависимости от их конструкции
Если даже весы при этом раскачивать, коромысло будет стремится сохранить горизонтальное положение
Или вертикальное, как в случае с эцилопом… Просто, тут далеко не все знают, что такое эцилоп…) Ибо “На всякого мудреца довольно простоты” (©А. Н. Островский)
Допустим у нас есть рычажные весы.
Аналогия с весами не проходит. У весов есть фиксированная ось. У коптера ее нет. Он в воздухе висит, там ось не за что закрепить. 😃 Ладно, не буду больше задавать вопросы. Приведу ответы. Очень частое заблуждение (Вы тут не одиноки) состоит в том, что многим кажется, что коптер в полете поворачивается (наклоняется) относительно точки, лежащей в плоскости пропеллеров. Это не так. Коптер вращается относительно своего центра масс, который может быть и ниже плоскости пропеллеров и, наверное, выше. Я это разъясняю здесь с завидной регулярностью, последний раз - на прошлой неделе. Обычно разъяснения бывает достаточно.
А раз так, то на размах колебаний подвеса при наклонах коптера влияет расстояние до центра масс, а не непонятная “уравновешенность”. Представьте себе, что камера вынесена далеко вперед, а аккумулятор далеко назад. При этом, как Вы говорите, все уравновешено. И представьте, как все это будет колбасить при наклонах аппарата. Не говоря уже про то, что такой разнос масс увеличивает момент инерции и ухудшает управляемость. А теперь возьмем случай, когда аккумулятор снизу и подвес снизу под ним. Основные массы собраны в одном месте, центр масс (вокруг которого все поворачивается) где-то в районе аккумулятора, подвес недалеко…
Что в этих двух случаях по-разному, так это то, что на H-раме подвес находится на горизонтальной оси (roll), проходящей через центр масс коптера, а на X-раме - на оси yaw. Как это влияет сказать не готов.
Не понимаю в чём загвостка)))))) на Х раме:
- Ставишь подвес снизу, прям по середине - значит ставишь батарейку сверху рамы, получаешь уровновешенную конструкцию, но видны пропы в кадре(либо приходится ниже подвес опускать.
- Если ставишь подвес с выдвигом вперёд - значит надо ставить батарейку на его уровне сдвигая её назад от центра, чтобы она компенсировала подвес, и искать баланс.
Лично для себя извлёк, что когда подвес висит по центру рамы , а батарейка сверху рамы - коптер ведёт себя стабильнее. Потому что центр масс проходит как раз практически в середине рамы(Личное наблюдение)
Представьте себе, что камера вынесена далеко вперед, а аккумулятор далеко назад. При этом, как Вы говорите, все уравновешено. И представьте, как все это будет колбасить при наклонах аппарата.
вот именно про это я и пытался объяснить, спасибо 😉
Не понимаю в чём загвостка))))))
Загвоздка в том, что каждый мнит себя великим, и ниразу не хочет вникать в то, что говорит оппонент, или собеседник… А еще в том, что каждый из этих “великих” плохо знает матчасть… И не умеет пользоваться гуглом…)
Эцилоп, блин… Система, в которой подвес уравновешивается батареей, как раз то, о чем пишет Алексей…
Загвоздка в том, что каждый мнит себя великим, и ниразу не хочет вникать в то, что говорит оппонент, или собеседник… А еще в том, что каждый из этих “великих” плохо знает матчасть… И не умеет пользоваться гуглом…)
Слава Богу по физ-мат части нормально всё 😉 Это у меня с электроникой не алё))) у меня проблем с Х рамой нету. Понимаю почему раскачка и всё прочее. под словами"Не понимаю в чём загвостка" я не имел ввиду, что у меня с этим проблемы, а пытался объяснить тем, кто имеет Х раму и мучается с балансировкой (таких людей я уверен не мало). Ведь согласитесь, чтобы отделаться малой кровью с балансировкой на Х раме проще всего поставить всё в центр и не вникать)))
Аналогия с весами не проходит. У весов есть фиксированная ось. У коптера ее нет. Он в воздухе висит, там ось не за что закрепить. 😃
Ну давайте от простого к сложному. Вот вам пример рамы (кстати Х) которая работает как весы:
www.immersionrc.com/product-details.php?fpv_produc…
К ВМГ на “шарнире” подвешен блок в котором уравновешенны камера и батарея. Даже если наклонить крестовину с моторами вперед (вбок, назад), блок с камерой будет стремится сохранить горизонтальное положение. Конечно, это работает в небольшом диапазоне, но и это хорошее подспорье в борьбе с желе. На аналогичном принципе работает и эцилоп. Еще посмотрите на механические стедикамы, которые были распространены до массового появления стедикамов на безколлекторных моторах, как и почему они вообще работали?
Представьте себе, что камера вынесена далеко вперед, а аккумулятор далеко назад. При этом, как Вы говорите, все уравновешено. И представьте, как все это будет колбасить при наклонах аппарата.
а теперь выводим систему из равновесия, т.е. убираем батарею расположенную сзади далеко 😃 Боюсь что при вышеперечисленных Вами условиям коптер не сможет даже взлететь, точно так же как очень сложно нести коромысло с одним ведром
Ведь согласитесь
Не соглашусь… Если повезет, при таком подходе, можно избавиться от сильного расколбаса, но мелкая дерготня все равно останется… Именно эта проблема частично решается программным способом(тщательной настройкой ПИДов по разным осям) в Н-рамах и применением упруго-карданного подвеса в Х-рамах. Полностью решить эту проблему можно только большой массой и инерцией, но это не совместимо с полетом…) В случае эцилопов всех мастей, на это отводится часть массы самого коптера, подвес висит на своеобразном маятнике, и как бы коптер ни наклонялся, гравитация будет стараться удержать коромысло в вертикальной оси, а батарейка своим весом не только уравновешивает подвес, но и гасит ненужные мелкие колебания…