Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

AlexeyStn

Кстати, коптер с таким шариком будет эффектно выглядеть:

alextr
c3c:

В пользу квадрата: в квадрате можно еще насверлить дырок. И вот хороший, мне кажется, метод: сверлить в вертикальных стенках. Диаметр отверстий уменьшать в направлении от мотора к центру. Вблизи центра вообще не сверлить.

Я не поленился и сделал фото с дырками в лучах. Что интересно снижение веса этим методом малоэффективно. Про прочность и жесткость умолчим. При толщине луча 1 мм - вес 10 дырок диаметром 7мм = 1 г.

serzhe
alextr:

При толщине луча 1 мм - вес 10 дырок диаметром 7мм = 1 г.

У кого как. Мой профиль 12х12х1,2мм с дырками на всех поверхностях похудел вдвое. Прочность…ну куда же больше при таком весе? Рама 450 размера весила 190гр с стеклотекстолитом 1,5мм и восемью болтами М4 шайбамии и гайками.
За 200 примерно полётов поломать раму не получилось, хотя не падений, а мягких приземлений было 1-2 всего.

alextr
serzhe:

У кого как. Мой профиль 12х12х1,2мм с дырками на всех поверхностях похудел вдвое. Прочность…ну куда же больше при таком весе? Рама 450 размера весила 190гр с стеклотекстолитом 1,5мм и восемью болтами М4 шайбамии и гайками.
За 200 примерно полётов поломать раму не получилось, хотя не падений, а мягких приземлений было 1-2 всего.

А можно узнать длину луча, количество и диаметр отверстий?

c3c
alextr:

Про прочность и жесткость умолчим.

Чего молчать? Расскажите.

alextr
c3c:

Чего молчать? Расскажите.

А выше вроде все рассказано, а тем более Вы с формулами обращаться умеете, попробуйте луч с дырками посчитать.

serzhe
alextr:

А можно узнать длину луча, количество и диаметр отверстий?

Сейчас не до этого, мерить нехочу, неинтересно, в дневнике где то есть инфа, перешел на карбон. Помню дырки делал 8-м(или 10-м) сверлом, плюс насадкой на дремель проходил все дырки для снятия заусенцев. Коптер размером 450мм.

alextr
serzhe:

Сейчас не до этого, мерить нехочу, неинтересно, в дневнике где то есть инфа, перешел на карбон. Помню дырки делал 8-м(или 10-м) сверлом, плюс насадкой на дремель проходил все дырки для снятия заусенцев. Коптер размером 450мм.

У вас внутри 12- 2,4=9,6 мм. Луч весит около 30 г. Дырками можно облегчить примерно грамм на 6, может чуть больше. Но в два раза не получится.

c3c
alextr:

А выше вроде все рассказано, а тем более Вы с формулами обращаться умеете, попробуйте луч с дырками посчитать.

Вы делаете непонятные намеки, а я формулы пиши… С чего бы это?

c3c:

Формулки можете написать?

alextr:

Попробую, но позже.

Давно ждем…

GrafSher

Можно прикинуть.
Диаметр отверстия 8мм. Толщина стенки 1.2мм. Материал АМг3 - плотность 2.67г/куб.см.
Получаем что вес материала, который мы удалили, просверлив 1 отверстие = 0.16г.
Если сверлить 10мм. то на одном отверстии снимаем 0.25г.

При диаметре отверстия 7мм и толщине стенки 1мм “вес одной дырки” = 0.1г.

alextr
c3c:

Сообщение от alextr
А выше вроде все рассказано, а тем более Вы с формулами обращаться умеете, попробуйте луч с дырками посчитать.
Вы делаете непонятные намеки, а я формулы пиши… С чего бы это?

Сообщение от c3c
Формулки можете написать?
Сообщение от alextr
Попробую, но позже.
Давно ждем…

Так были же выше формулы, правда не я их привел.

c3c
alextr:

Так были же выше формулы, правда не я их привел.

Про прочность и жесткость с дырками не было.

serzhe
alextr:

У вас внутри 12- 2,4=9,6 мм. Луч весит около 30 г. Дырками можно облегчить примерно грамм на 6, может чуть больше. Но в два раза не получится.

Вы пробовали? Или только теория??? Не в 2 раза конечно, но с 25 гр до 15 получилось, а может и больше, мне уже не важно.

c3c
serzhe:

Вы пробовали? Или только теория???

Слушайте, не смешно уже. А если теория, то что? Вот уж в этом случае подсчитать все проще простого. И без всяких упрощений, совершенно точно.

serzhe

Да вот теоретиков просто развелось, математиков прям. А сделать и выдать как есть без теорий? Ещё и оспариивать опять же теоретически??? Эхх теоретики…)))) В дневнике всё есть, повторю, мне не интересно уже, я на карбон перешел, но на Аll всё хорошо получается, и кто не теоретик тот понимает толк, сверлить или нет!
Просто пример, купил я раму 250мм псевдокарбон, вес в сборе АЖ 168 гр, максимум 6-е пропы лезут, а моя самодельная под 9-е пропы весит 130гр, на Аll с “дырками” в лучах и стеклотекстолите тяжеленном 1,5мм и болтами М3 и гайками-шайбами, вот вам без теории!
Больше не отвечаю и не учавствую, мне безсмысленно и не интересно, я уже всё прошел и в теории и главное на практике. Дырки в лучах никак жеткость не ухудшают(естественно в пределах нашего хобби и нагрузок соответственных), но уменьшают вес, что для многих решающий фактор, я неубиваемых рам не делал и никому не советую, что с дырками что без, итог будет один, с дырками правда может ещё и спасти что то, взяв на себя смягчающий удар, а 4 луча на квадр с дырками делаются за пол часа-час.

c3c
serzhe:

Да вот теоретиков просто развелось, математиков прям

Неужели не понимаете, насколько это дремучая позиция? Теоретическая наука и технические науки - это зло? Математика - это ересь? Солнце вращается вокруг Земли? Рассчитать вес трубки простейшей формы - грех? Таблица умножения - от лукавого? Тихий ужас, мракобесие какое-то… И это на форуме о высокотехнологичной технике… И это не Вы один тут с такой позицией…

Прошу присутствующих меня извинить… Но все это наблюдать очень грустно… Как деградировало образование… Пойду, займусь теорией проектирования мультикоптеров… 😃

serzhe
c3c:

Рассчитать вес трубки простейшей формы - грех?

Ладно, продолжим. Расчитайте мне вес трубки простейшей формы , не зная из какого она материала…Опять теорееетикиии))))) Всё удаляюсь, не отвечайте пожалуйста!
И я вслух не говорил что нет практики без теории!!! По крайней мере в моём понимании. И вас в этом не упомянул. Просто многие заходят пописать и поговорить, а некоторые в это время “строгают” молча!

alextr

serzhe Я про дырки написал потому, что считаю лучше взять профиль меньшего размера и с меньшей толщиной стенки, а еще лучше круглую трубу и еще лучше эту трубу из правильного материала.(выше есть ссылка где взять). Мои доводы и практические и теоретические примеры можете увидеть выше. И почему карбон? а не например магниевый сплав в сравнении с AL 2700 у Mg 1700 кг/куб. И да я поддержу c3c.

serzhe
alextr:

Я про дырки написал потому, что считаю лучше взять профиль меньшего размера и с меньшей толщиной стенки

Я чтож отговариваю? Возмите, отпишитесь тут для результатов, пусть в истории сохранится как оно. Потом ради такого случая да же в маленьком сечении насверлите дырок, выигрыш копейки, а как приятно))) Для 450 размера коптера хватает квадратного профиля 8х8х1мм, насверлив там дырок по 6мм будет вообще “долголёт”, и нисколько никого не уговариваю и не отговариваю. Хотим строим-хотим теорию в массы толкаем)))

alextr
serzhe:

Я чтож отговариваю? Возмите, отпишитесь тут для результатов, пусть в истории сохранится как оно. Потов ради такого случая да же в маленьком сечении насверлите дырок, выигрыш копейки, а как приятно))) Для 450 размера коптера хватает квадратного профиля 8х8х1мм, насверлив там дырок по 6мм будет вообще “долголёт”, и нисколько никого не уговариваю и не отговариваю. Хотим строим-хотим теорию в массы толкаем)))

Так уже. Вы просто пропустили. И если вы не заметили, я то как раз против дырок.