Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

DireSnake

согнуть композит? сложно, но можно.
-не простой способ для резких углов- прогреть линию сгиба до расплавления внутреннего пвх. после согнуть. после застывания - будет держать форму. минус - может треснуть покрытие по линии сгиба. если нужно нерезкий угол, а к примеру, кругление - банальная прокатка с проминанием пвх-слоя. способ лично не пробовал, но рассматривал на образце: согнутую пластину привести в исходное уже было весьма сложно.

-простой способ: с стороны, в которую нужен резкий угол, делается разрез верхнего слоя алюминия с выборкой пвх. лучше всего - на полную толщину пвх. при не сильно резком угле (где-то до 30градусов) можно выборку сделать до половины. если пвх остается - лучше сделать предварительный прогрев феном. ну а после - согнуть. шов заполнить эпоксидной массой и зафиксировать. данный способ проверен в моддинг-заказе. однако есть небольшой минус, а именно нелюбовь алюминия к сгибу-разгибу. может просто лопнуть. Отчего и рекомендую согнуть, проверить точность схождения, и после - заполнить эпоксидкой и зафиксировать. пвх, особенно после обработки фрезой хорошо схватится эпоксидкой и полученная форма будет держать неплохие нагрузки.

Кусок 100х100 я легко ломаю руками…)

хорошие у вас руки ) пластину 10х10см без отверстий максимум получается согнуть и то при использовании тисков.

Basil
DireSnake:

согнуть композит? сложно, но можно.

Гибочный станок с нагревом, нихромовая нить в рабочей кромке.

ssilk
DireSnake:

хорошие у вас руки

Не жалуюсь…)

Финал правда не удался, зацепил локтем телефон…) Но вроде все видно и понятно.

Basil:

Гибочный станок с нагревом, нихромовая нить в рабочей кромке

Спасибо, попробую на термодизайнере…)

gorbln
DireSnake:

данный способ проверен в моддинг-заказе.

Интересный корпус получился. Я вот всё смотрю на свой инвин (близнеца донора из проекта) и думаю, переделывать или нет…

omegapraim

Блин давно я моддингом не занимался))))) Сейчас кроме ноута то в принципе и нечего))))

Basil
omegapraim:

Блин давно я моддингом не занимался))))) Сейчас кроме ноута то в принципе и нечего))))

Ну дык можно размяться на коптерах.

omegapraim

Станочек ЧПУ уже в Питере, как приедет разомнусь)))))))

Basil
omegapraim:

Станочек ЧПУ уже в Питере, как приедет разомнусь)))))))

И мой в Питере, только придётся за ним ехать в Пушкино, фирма Рос Фрезер.

yfafyz

Расшатало и упал на ММ6.
Пропы не на резинках, есть мнение что или пиды завышены или виброразвязка слишком мягкая.
Что думаете, что подскажете, где копаться???

fat_hamster


А есть смысл поиграться и попробовать переставить моторы ближе к раме? Место есть. Или “что работает то не трогай” 😃
Делать пока нечего, а поделать чего нибудь хочется…

Джамиль
fat_hamster:

А есть смысл поиграться и попробовать переставить моторы ближе к раме?

Пробовал уменьшить диагональ с 400 до 330 мм. Стал менее стабильным. Теперь делаю раму с диагональю 460. Думаю, будет более стабильным.

Dynamitry
Джамиль:

Пробовал уменьшить диагональ с 400 до 330 мм. Стал менее стабильным. Теперь делаю раму с диагональю 460. Думаю, будет более стабильным.

после уменьшения рамы следовало менять настройки PID, особенно P уменьшать. Удлинение лучей ухудшает устойчивость, увеличивает массу, ухудшает сопротивляемость ветру.

Bilbo
Джамиль:

Пробовал уменьшить диагональ с 400 до 330 мм. Стал менее стабильным. Теперь делаю раму с диагональю 460. Думаю, будет более стабильным.

Dynamitry:

Удлинение лучей ухудшает устойчивость,

И кто прав?

Джамиль
Dynamitry:

следовало менять настройки PID

Все это делал, стабильного висения добиться не смог. Расстояние между соседними винтами было около 15 мм. Может быть в этом причина (взаимное влияние соседних винтов)?

Dynamitry:

Удлинение лучей ухудшает устойчивость, увеличивает массу

Вес деревянной рамы 330 радовал - 62 гр. Рама 460 весит 100 гр.

Bilbo:

И кто прав?

Опыт - сын ошибок трудных… (Пушкин)

ssilk
Bilbo:

И кто прав?

Дмитрий забыл добавить, что это справедливо для одной ВМГ в обоих случаях…) А если с увеличением длины луча мотор позволяет увеличить диаметр винта, стабильность и устойчивость не изменятся… Возьмите мегастабильный квадр 330го размера и пропорционально увеличьте вдвое все его параметры, получите ровно ту же стабильность и устойчивость…

Джамиль
ssilk:

это справедливо для одной ВМГ

Так в моем случае. Начинка гуляет с рамы на раму. Пытаюсь соорудить оптимальный (для моего случая) квадр. Пока устраивает только время висения - 20 + две минуты на 3s батарее 2200мАч

fat_hamster
Джамиль:

Так в моем случае. Начинка гуляет с рамы на раму. Пытаюсь соорудить оптимальный (для моего случая) квадр. Пока устраивает только время висения - 20 + две минуты на 3s батарее 2200мАч

Ухты 😃 а у меня до сигнала 12 минут +/-, 2200/3s, 750 гр, 10 пропеллера/1000 kv, вот и выдумываю как как бы побольше летать
Ну правда не вишу, а тренируюсь с управлением, конечно там больше электричества тратится 😃

kren-DEL

ПОдскажите плз, может кто делал такю конструкцию для связки маршевой батареи и подвеса(для виброразвязки):
исходная конфигурация: Н рама, камера спереди, батарея сзади
задача: виброизоляция подвеса
интересует такой конструктивный вариант решения: Подвес камеры - алюминиевый маунт - карбоновая трубка под брюхом коптера - алюминиевый маунт, батарея будет крепиться к карбоновой трубке, вся конструкция будет изолирована демпферами от основной рамы
типа того:

dedok
Dynamitry:

Удлинение лучей ухудшает устойчивость, увеличивает массу, ухудшает сопротивляемость ветру.

Про устойчивость я думаю тезис ошибочный, не влезая в теорию, модели самолетов чем больше, тем стабильнее. Масса прибавляется незначительно, а устойчивость к ветру во многом определяется мозгами. ИМХО.

kren-DEL
Dynamitry:

Удлинение лучей ухудшает устойчивость, увеличивает массу, ухудшает сопротивляемость ветру.

нет, да, да
Устойчивость(стабильность) как раз увеличивается при увеличении базы, но и реакция на внешнее воздействие становится медленнее(управлять при сильном ветре становится сложно)

Andrey_Lopatko
kren-DEL:

может кто делал такю конструкцию

У меня такая контрукция - гасит, да, но т.к. подвешенная масса уже достаточно велика - особое внимание на подбор демпферов - начинает мотылять весь подвес, 4х точек точно мало. И эта… я сейчас перехожу на 2е трубки подвеса и переношу их над рамой в плоскость винтов

Dynamitry
kren-DEL:

ПОдскажите плз, может кто делал такю конструкцию для связки маршевой батареи и подвеса(для виброразвязки):

летаю уже больше полугода на похожем коптере, только у меня платформа с камерой и батареей над рамой.

фото в хорошем разрешении

Обратите внимание на следующие моменты

  1. платформа с батареей и камерой должна быть очень жесткой
    поперечно жесткость усилена алюминиевым квадратом, продольно приклеен карбоновый хребет (не видно на фото)
  2. Стенка крепления мотора подвеса должна быть максимально жесткой! Она крепится винтами к алюминиевому квадрату и имеет дополнительные упоры
  3. Чем дальше выступают подвес и батарея от платформы, а точнее от демпферных стоек, тем на меньшей скорости начинается рысканье камеры по курсу.
  4. Демпферные стойки это резиновый жгут одетый на шляпки винтов и усаженый в термоусадку. Без термоусадки рысканье камеры начинается даже в висении.
    Система в целом работает, на последних полетах давала хорошую картинку на скорости около 30 кмч. Но, она капризна в настройке, требовательна к хорошему балансу ВМГ и отсутствию резонансов (что на Н-раме сделать весьма не просто).
    Если нужны более подробные фото отдельных узлов пишите.

ЗЫ. Пока летал на АИО все было не так колхозно, а вполне акуратненько. Планировался при покупке Х4 переход на складную гексу типа Горгона, однако китаеса, отправлявший шестой мотор, переел кузнечиков и мотор не отправил. Пришлось временно прикручивать Х4 на старую раму. Короче эстетики ноль, перегруз моторов (1850 взлетный вес) и не дружелюбное настроение меня на летном поле.

Andrey_Lopatko

Дмитрий, поставьте по 3 объемных демпфера на каждую точку опоры и будет шоколад. Ваша ошибка в стойках, они на сдвиг никакие, а термоусадка передает вибрации

cylllka
kren-DEL:

ПОдскажите плз, может кто делал такю конструкцию для связки маршевой батареи и подвеса(для виброразвязки):
исходная конфигурация: Н рама, камера спереди, батарея сзади
задача: виброизоляция подвеса

Вожусь сейчас с такой конструкцией, только на трубках. 2 Трубки над рамой планируются, что бы подвес низко не висел и ноги длинные тяжелые не делать.