Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

dvd-media
djcha:

а я вот такую сделал

Похоже очень хочется летать… 😃
Но ничего, и не на таких летают.

vik991
djcha:

а я вот такую сделал

не мягковаты ли трубки? и очень как то с креплениями моторов-люди площадки для мотора просто приклеивают к лучу с ниткой для надежности.и сколько весит коптер с всей начинкой-без акка

gosha57
djcha:

вот такую сделал

Думается “мотормаунты” можно “решить” проСЧе и легче :
срезаем половинку диаметра трубы,
вашу пластинку крепим 2 болта,
… а к ней двигатели “по плану”.
Итого - минус вес и точное позиционирование, проскальзывание-несоосность восьми “фиксаторов”, а значит плюс минутка долететь 😃.

ssilk

Вот набросились на человека…) Эта рама делалась по видео на ютубе. Думаю, задача была повторить раму, а не летать как можно дольше или чтоб желе на камере не было.
Каждый делает раму(если делает) из того, что есть на балконе/в гараже и в меру наличия оборудования/прямых рук… И из своих потребностей, а не из желаний форумных критиков…)

vik991
gosha57:

Думается “мотормаунты” можно “решить” проСЧе и легче :
срезаем половинку диаметра трубы

выбрасываем.потом берем аллюм профиль и не морочим себе голову 😃

ssilk

Если я начну критиковать ваши рамы, догадываетесь что будет? )))

gosha57
vik991:

выбрасываем.потом берем аллюм профиль

В этой раме есть центральный крестик. А в “аллюм-конструкторах” такого нет. 😃
Но можно и разбавить : вместо пластинки-мотормаунта поставить аллюмуголок - окончание станет чЮть жОстче.
Вообще, вся прелесть тут в простоте и повторяемости (можно на время:) ).
… ЗЫ Я не работал с таким материалом, но думается, что кончики лучей можно вАЩе “заплющить” феном, а если сделать простейший кондуктор - они будут идеально одинаковые. А если ещё и сборочный кондуктор, … да мы кЕтай за пояс:)😃

vik991
ssilk:

Если я начну критиковать ваши рамы

не будете-я сейчас стараюсь чтоб на Ваши были похоже:)

конечно такие чтоб точно не получаются-руки у меня кривоваты

ssilk
vik991:

руки у меня кривоваты

Да это я вообще не про Вас…) Хотел добавить к предыдущему сообщению, но попал после Вас…)
А Ваша рама не моя, а грушинская…) Под моими я имею ввиду такую,

или такую…

Они обе, кстати, под пропы 10".

NicName
gosha57:

кончики лучей можно вАЩе “заплющить”

Заплющенный кончик теряет свою жесткость в меру своей заплющенности. (поищите в ютубе - "лук из ПВХ)

gosha57:

Может трубки вынимать из рамы, не “разрывая прово-дочки”

если уже так делать, то пожертвовать грамм 30 веса и сделать на трехпиновых конекторах. отстегнул и сложил отдельно.

ssilk  а вот те цифры на весах, они что обозначают?

vik991
ssilk:

Под моими я имею ввиду такую

это не рама-это уже что то большее-я бы на такой не летал бы–жалко.только на полочку перед друзьями хвастаться. на полном дереве-вообще наверно вибраций нет

был в питере летом-но стоянка короткая-хотелось на Ваши рамы так сказать пощупать-но не свезло

gosha57
ssilk:

Под моими я имею ввиду такую

… Вторым проходом сразу и надпись : S silk ВКС 😒

alextr
NicName:

ssilk а вот те цифры на весах, они что обозначают?

Это граммы 97 и 79. Дерево вообще отличный материал. Где-то табличка была по свойствам пород, там сосна в лидерах.

NicName
alextr:

Это граммы

не солидно как то. Высокотехнологичный карбон пол кило, а тут до 100 гр не дотянули. Ну, сосна то она легкая, но и по прочности не лидер.

alextr
NicName:

не солидно как то. Высокотехнологичный карбон пол кило, а тут до 100 гр не дотянули. Ну, сосна то она легкая, но и по прочности не лидер.

Удельная прочность сосны при изгибе примерно как у карбона если не лучше.

Maraboo
alextr:

Удельная прочность сосны при изгибе примерно как у карбона если не лучше.

А можно по этому поводу конкретные цифры, а то как-то с трудом верится.

NicName
alextr:

Удельная прочность сосны при изгибе примерно как у карбона если не лучше.

Имея некоторый опыт столярных работ, могу утверждать, что выполнив эту ажурную конструкцию из чистой сосны мы никак не получим той же прочности что и карбон. Если же Вы имеете в виду “удельную” из расчета на кило … , то есть сделать из бруса, возможно на излом выиграем, а на удары, рывки, вибрации? А какой при этом ящик в объеме получим? Ну и сосна очень разная в зависимости от вектора усилия. Колкая, знаете ли…

alextr
Maraboo:

А можно по этому поводу конкретные цифры, а то как-то с трудом верится.

Здесь посмотрите Таблица 3.2 Характеристики конструкционных материалов studopedia.ru/15_37170_metodi-povisheniya-konstruk…

NicName:

Имея некоторый опыт столярных работ, могу утверждать, что выполнив эту ажурную конструкцию из чистой сосны мы никак не получим той же прочности что и карбон. Если же Вы имеете в виду “удельную” из расчета на кило … , то есть сделать из бруса, возможно на излом выиграем, а на удары, рывки, вибрации? А какой при этом ящик в объеме получим? Ну и сосна очень разная в зависимости от вектора усилия. Колкая, знаете ли…

Да конечно есть различные нюансы при работе с древесиной, но нюансы есть и при работе с другими материалами. Но вот такая важная деталь как луч, а он ещё и не один, при расположении волокон вдоль луча получается очень хорош. Конечно если выточить луч поперёк волокон добра не жди. Нужно учитывать структуру материала.

А вообще чего тут теории разводить? Есть же успешный опыт у Сергея Авакова ака ssilk . Легче рам я и не видел.

ssilk
NicName:

но и по прочности не лидер.

В рамах не нужна прочность, нужна жесткость. А жесткой можно сделать раму хоть из бумаги, вопрос конструкции. Если бы те рамы на картинках не были складными их жесткость была бы сравнима с Ф450. Но даже то что есть - избыточно, как минимум для моих задач… Да, если туда навешать еще килограмм всякого дерьма, то ни жесткости, ни прочности не хватит, но для килограмма дерьма надо делать совсем другие рамы, под другую ВМГ…
И, кстати, карбон не такой уж высокотехнологичный, как Вам кажется…) Обычный композит. Арамид в этом плане поинтереснее будет.)

NicName

Все в этом мире относительно… Спилить дерево несколько проще чем изготовить карбоновое волокно.
В Ваших рамах использован массив сосны или фанера?

для килограмма дерьма надо делать совсем другие рамы, под другую ВМГ…

согласен, есть и летающие пластиковые лушпайки, которые и годовалое дите раздавит. Все имеет свои области применения.

alextr
ssilk:

В рамах не нужна прочность, нужна жесткость. А жесткой можно сделать раму хоть из бумаги, вопрос конструкции. Если бы те рамы на картинках не были складными их жесткость была бы сравнима с Ф450. Но даже то что есть - избыточно, как минимум для моих задач… Да, если туда навешать еще килограмм всякого дерьма, то ни жесткости, ни прочности не хватит, но для килограмма дерьма надо делать совсем другие рамы, под другую ВМГ…
И, кстати, карбон не такой уж высокотехнологичный, как Вам кажется…) Обычный композит. Арамид в этом плане поинтереснее будет.)

Не простой это вопрос про жёсткость. Вполне может статься, что определенная или избыточная жесткость окажется вредна. Возможно демпфирующие свойства некоторых материалов, во многих случаях будут и полезны.

ssilk
alextr:

демпфирующие свойства некоторых материалов, во многих случаях будут и полезны.

Да, так и есть… Фанера или рейки передают гораздо меньше вибраций, а с резонансами все вообще чудесно. Две полностью одинаковые рейки вряд ли встречаются в природе…)
А под жесткостью рамы я имею ввиду именно жесткость конструкции, правильное сопряжение различных деталей…

NicName:

В Ваших рамах использован массив сосны или фанера?

Лучи - рейка, остальное - фанера. Все самое дешевое из ближайшего магазина. Из авиационной фанеры было бы еще крепче и легче.

NicName
ssilk:

Лучи - рейка, остальное - фанера

Фанера по сути тоже композит, лишена недостатков массива. Можно пойти дальше - использовать технологию из каякостроения - покрыть стеклотканью с эпоксидкой.

djcha

Стеклоткань с эпоксидкой вес сильно нагоняет - для плавающе ездящих , нормально .

Maraboo
ssilk:

Лучи - рейка, остальное - фанера. Все самое дешевое из ближайшего магазина. Из авиационной фанеры было бы еще крепче и легче.

А какая толщина фанеры?