ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)

SavosRU
Sir_Alex:

попробовал настроить свою Turnigy 6X, на переключение 6 режимов полета

Читал и жалел, что в свое время взял Spektrum шестиканальный… В результате я могу только двухпозиционник повесить на переключение режимов, то есть всего два варианта полетных режимов будут доступны без дополнительной перенастройки через планнер в поле.

А может кто-то знает, как в том же Spektrum’е замикшировать что-то подобное Турниге и получить хотя бы 4 режима? Кроме стаба хотелось бы (когда уже полечу наконец-то!) иметь возможность удержания высоты, удержание позиции, easy-mode. Ну там возвращение домой тоже вещь прикольная, но это “на попробовать” можно будет повесить и посмотреть. А так пока планирую в стабе полетать и вторым режимом удержание позиции. Но ведь мало же…

Да, спектрум-то вот такой: Spektrum DX6i - spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdId=SPM6600 (не реклама)

Covax:

А каким тумблером? Не каждый выдержит токи порядка 20-40A…

Ну это как раз просто. Мощность тока считаем по формуле P = I * U (где I - сила тока, U - напряжение).
У меня есть корпусной выключатель вполне обычный маленький, рассчитанный на 3А при 220вольтах или 6А при 110.
То есть выходит, что он рассчитан на мощность в 660 единиц (я не помню в каких именно это единицах считают).

Дальше простая математика показывает, что он должен держать 40А при 16,5 вольтах или при 12 вольтах даже до 55А.
И это его штатный режим, а ведь все такие устройства выпускаются с запасом для надежности.

Может я в чем-то ошибаюсь, но по моим рассуждениям вроде бы этого выключателя вполне достаточно.

Sir_Alex
SavosRU:

Ну это как раз просто. Мощность тока считаем по формуле P = I * U (где I - сила тока, U - напряжение). У меня есть корпусной выключатель вполне обычный маленький, рассчитанный на 3А при 220вольтах или 6А при 110. То есть выходит, что он рассчитан на мощность в 660 единиц (я не помню в каких именно это единицах считают).

ИМХО, вы ошибаетесь. Если он рассчитан на 3А, то не важно какое напряжение (в разумных пределах - как правило до 600В), при 12В - будет то же самое ограничение в 3А.

SavosRU
Sir_Alex:

ИМХО, вы ошибаетесь. Если он рассчитан на 3А, то не важно какое напряжение (в разумных пределах - как правило до 600В), при 12В - будет то же самое ограничение в 3А.

Ну я же взял цифры не с потолка. На нем прямо так на самом и написано:

3A - 220V
6A - 110V

Отсюда я и делаю вывод про рассчетную мощность…
Но как всегда - практика лучший критерий истины 😛
Проверим и увидим…

SovGVD
Sir_Alex:

Если он рассчитан на 3А, то не важно какое напряжение

это какой же толщины тогда провода должны быть на коптере, если ~40А через них пропускать что 220в, что 12в?

SavosRU
SovGVD:

это какой же толщины тогда провода должны быть

Ну от аккумулятора к общей шине по питанию (и сама шина) у меня идет 20AWG, а от регуляторов к моторам и к этой же шине стандартные 16AWG (которые и были с регулями)…

Ну, про 40А это мы говорим явно с запасом, а вот 20 - вполне реальные. Ведь те же 3А/ч аккумуляторы многим коптероводам позволяют летать только минут 10. То есть “отдают” они ток, выходит, примерно в шесть раз быстрее, чем “час”, который они якобы могли бы отдавать по 3А. Итого грубо выходит 18А ток “гуляет” по системе акум-регули-моторы.

Sir_Alex
SovGVD:

это какой же толщины тогда провода должны быть на коптере, если ~40А через них пропускать что 220в, что 12в?

Ага, надо толстеньким делать 😃 Если 40 Ампер будут постоянны, то вам нужен как минимум 4.5мм в диаметре проводник. Вы провод от аккумулятора к стартеру в машине видели? А там то же 12В 😃
В коптерах в основном используют 16AWG и 18AWG, для них, максимальный ток равен 3.7 и 2.3А.

SavosRU:

Ну от аккумулятора к общей шине по питанию (и сама шина) у меня идет 20AWG, а от регуляторов к моторам и к этой же шине стандартные 16AWG (которые и были с регулями)

20AWG - рассчитан на ток всего в 1.5А 😉

Covax

Кто вам такое сказал? )) 18awg до 10A держит, специально узнавал перед покупкой. Поэтому и ставят на батареях 14 - 10 awg… На счет выключателя на 220в и 3A тоже не согласен, сгорит выключатель и коптер упадет.

SavosRU
Sir_Alex:

20AWG - рассчитан на ток всего в 1.5А

Хорошо, каковы тогда Ваши рекомендации по проводам для главной токоведущей шины коптера?

Covax:

Кто вам такое сказал? )) 18awg до 10A держит, специально узнавал перед покупкой. Поэтому и ставят на батареях 14 - 10 awg… На счет выключателя на 220в и 3A тоже не согласен, сгорит выключатель и коптер упадет.

Ну я эти цифры считаю более реальными. Это насчет 18AWG, конечно, а не про выключатель.

Что же касается выключателя - то на мультикоптер-ру эта тема тоже поднималась и вот один из вариантов:

  • вот такой выключатель SPS SAFETYPOWERSWITCH 34V 60/120A, например, отсюда (не реклама!)
  • а к нему вот такой “ключик” - SPS MAGNETIC SWITCH ACTUATOR - с веревочкой, за которую можно легонько дернуть и обесточить девайс… или вот еще вариант “ключика” чуток подешевле SPS PIN SWITCH ACTUATOR

Денежек, конечно, это стоит некоторых, но целые конечности и отсутствие пожаров при экспериментах с подбором выключателей для меня лично того стоят. Буду заказывать. Потом отпишусь о результатах. На этом тему выключателей пока стоит свернуть, как считаете?

UPD.
Гм… перечитал ветку на мультикоптер-ру… там ключик наоборот… Его надо ВЫНИМАТЬ для включения и вставлять для обесточки. Ну, если отверстие в колпаке сверху по центру - то вставить ключик можно будет вполне безопасно, ибо пропеллеры туда не достанут.

LAST UPDATE
Вот на “моделке” украинской нашел примерную схему того, как этот же электронный ключ сделать самостоятельно. Гораздо более бюджетное решение:
И его более подробная схема уже для реализации:

Я сам в радиолюбительстве не очень. Может кто-то взялся бы реализовать, разумеется не “за спасибо”??? Тогда - в личку!

Covax

А зачем он нужен выключатель этот? Разьем xt60 на борт и никаких выключателей не надо! От батареи до разводящей энергию платы (power distribution board) я использую акустический провод 2х2.5мм, правда у меня токи максимум 20A

Sir_Alex
Covax:

Кто вам такое сказал? )) 18awg до 10A держит, специально узнавал перед покупкой.

Данные брал отсюда, но по правде сказать, все сильно зависит от того, где провода применяются. Скажем в коптере провод на улице, охлаждается воздухом -> можно и потоньше.

SavosRU:

Хорошо, каковы тогда Ваши рекомендации по проводам для главной токоведущей шины коптера?

Я брал примерно 14AWG… просто у меня толще не оказалось… ну разве что ВВГ 3x2.5, но он с цельной жилой и плохо гнется. Как я уже говорил, все зависит от многих факторов, например длины проводника и самое важное его охлаждение.
А выключатель я вообще не планировал, поставил разъем XT60.
Кстати, посмотрите на толщину провода у этого девайса: SPS SAFETYPOWERSWITCH 34V 60/120A - AWG11 - 4mm2 - вот вам и ответ, какие провода надо использовать для общей шины 😃 (Если конечно у вас такие токи могут быть)

SavosRU
Covax:

Разьем xt60 на борт и никаких выключателей не надо

Сережа, я не очень понимаю, как этот разъем может помочь в описанной мною ситуации, когда у коптера зависли мозги при активированных и ВРАЩАЮЩИХСЯ с приличной скоростью моторах??? Нет, можно, конечно, по-пластунски подползти. И двумя руками - каждой за свою половинку разъема, разомкнуть цепь питания. При этом все-таки рискуя получить по рукам лопастями. Но мне этого не хочется, а хочется нажать “выкл” и всех делов-то…

Можешь подробнее пояснить свою мысль?

Covax

Олег, а ты уверен что зависшие мозги будут генерировать сигнал на регуляторы? Помоему моторы сами встанут когда зависнет система. Имхо конечно.
Прочитал выше что генерируют, мозги зависли а моторы работают??

Sir_Alex
SavosRU:

Сережа, я не очень понимаю, как этот разъем может помочь в описанной мною ситуации, когда у коптера зависли мозги при активированных и ВРАЩАЮЩИХСЯ с приличной скоростью моторах???

А вы не ставьте пропеллеры, пока не устраните зависания (хотя я отлично понимаю, что очень хочеццо его оторвать от земли 😃)

SavosRU
Covax:

лег, а ты уверен что зависшие мозги будут генерировать сигнал на регуляторы? Помоему моторы сами встанут когда зависнет система. Имхо конечно.

Серега (ничего, что на ТЫ?). Сегодняшнее мое сообщение утреннее, видимо, ты пропустил. Я как раз сегодня утречком ждал, пока аккумулятор сядет и я смогу подойти к коптеру 😭( Крутятся моторчики, как миленькие - хорошо хоть аккумулятор слабенький 😉) Минут 7 всего подождать пришлось

Covax

Ну короче оечень плохо что при зависшей ардуине моторы как вращались так и вращаются. Попробуй коптер держать в руке, активируй моторы, добавь газ на 30% так чтобы при вращении коптера было понятно что он борется с вращением и жди зависона. Перестанет реагировать на стики, а сам борется с вращением то дело в приемнике, если вообще завис надо капать ардуину и датчики… 3,3v попробуй. Да и разьемы не до конца надевай друг на друга чтобы легко можно было отключить…

SavosRU
Sir_Alex:

А вы не ставьте пропеллеры, пока не устраните

Ваша правда, сэр, но “хочется” - это хуже чем “болит” 😉)
Ну и никто ведь пока не гарантировал, что эти самые зависания опять по какой-то причине не появятся. Ведь их происхождение пока не явно.
Да и вообще, судя по гуглу, не одного меня интересует возможность экстренной остановки коптера БЕЗ подлезания под лопасти.
А так - абсолютно согласен. Но люблю двойную или даже тройную защиту и максимальное удобство. Я вот даже перемыкать постоянно А5 на землю не стал - обычный “выключатель” борта под это дело приспособил. Теперь у меня такой удобный (для меня) вариант выбора режимов между CLI и FLY.
Это каждый сам для себя решает, кому как удобно. Я знаю нескольких человек (по крайней мере), которым легче переустановить весь софт в компьютере по многу раз, чем один раз купить антивирус. Но я предпочитаю работать иначе…

Covax:

Перестанет реагировать на стики, а сам борется с вращением то дело в приемнике, если вообще завис надо капать ардуину и датчики… 3,3v попробуй.

Да, спасибо, так и сделаю. А без AllInOne если попробовать (если дело в ней или в контактах с ней) - то я ведь никакой борьбы с вращением и не увижу - без датчиков-то как коптер определит что делать??? Кстати, вот меня смущает сильно, что при тестировании в терминале все работает КАК УГОДНО ДОЛГО - те же приемник и датчики ведут себя адекватно в режиме CLI. А вот при переходе во FLY - секунд 15-20, и привет! Я буду, конечно, железо проверять. Но такое поведение СОФТА меня, как программиста, волнует. А я не планировал в исходниках ковыряться… Во всяком случае - раньше не планировал…

SovGVD
SavosRU:

А без AllInOne если попробовать

без датчиков инициализация повиснет, особенно на определении барометра, там цикл есть бесконечный и выход из него только после получения данных с барометра

SavosRU
SovGVD:

там цикл есть бесконечный и выход из него только после получения данных с барометра

Глеб, а там этот самый “бесконечный цикл” где-то в рабочем коде после инициализации еще встречается? А то может именно в этом причина подвисания? То есть на инициализации контакт нормальный, а потом от вибрации отходит - следовательно барометр становится недоступным? Гм… Будем опять все контакты проверять, насколько возможно…

Covax

Глеб, кстати, а как такое возможно что зависшая ардуина ШИМ сигнал генерирует и направлет на регули?

SovGVD

хз… по идее не должна
скорее всего повисает что-то другое, например датчики

tusik
SovGVD:

например датчики

Или приемник.