ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)

Covax

А зачем он нужен выключатель этот? Разьем xt60 на борт и никаких выключателей не надо! От батареи до разводящей энергию платы (power distribution board) я использую акустический провод 2х2.5мм, правда у меня токи максимум 20A

Sir_Alex
Covax:

Кто вам такое сказал? )) 18awg до 10A держит, специально узнавал перед покупкой.

Данные брал отсюда, но по правде сказать, все сильно зависит от того, где провода применяются. Скажем в коптере провод на улице, охлаждается воздухом -> можно и потоньше.

SavosRU:

Хорошо, каковы тогда Ваши рекомендации по проводам для главной токоведущей шины коптера?

Я брал примерно 14AWG… просто у меня толще не оказалось… ну разве что ВВГ 3x2.5, но он с цельной жилой и плохо гнется. Как я уже говорил, все зависит от многих факторов, например длины проводника и самое важное его охлаждение.
А выключатель я вообще не планировал, поставил разъем XT60.
Кстати, посмотрите на толщину провода у этого девайса: SPS SAFETYPOWERSWITCH 34V 60/120A - AWG11 - 4mm2 - вот вам и ответ, какие провода надо использовать для общей шины 😃 (Если конечно у вас такие токи могут быть)

SavosRU
Covax:

Разьем xt60 на борт и никаких выключателей не надо

Сережа, я не очень понимаю, как этот разъем может помочь в описанной мною ситуации, когда у коптера зависли мозги при активированных и ВРАЩАЮЩИХСЯ с приличной скоростью моторах??? Нет, можно, конечно, по-пластунски подползти. И двумя руками - каждой за свою половинку разъема, разомкнуть цепь питания. При этом все-таки рискуя получить по рукам лопастями. Но мне этого не хочется, а хочется нажать “выкл” и всех делов-то…

Можешь подробнее пояснить свою мысль?

Covax

Олег, а ты уверен что зависшие мозги будут генерировать сигнал на регуляторы? Помоему моторы сами встанут когда зависнет система. Имхо конечно.
Прочитал выше что генерируют, мозги зависли а моторы работают??

Sir_Alex
SavosRU:

Сережа, я не очень понимаю, как этот разъем может помочь в описанной мною ситуации, когда у коптера зависли мозги при активированных и ВРАЩАЮЩИХСЯ с приличной скоростью моторах???

А вы не ставьте пропеллеры, пока не устраните зависания (хотя я отлично понимаю, что очень хочеццо его оторвать от земли 😃)

SavosRU
Covax:

лег, а ты уверен что зависшие мозги будут генерировать сигнал на регуляторы? Помоему моторы сами встанут когда зависнет система. Имхо конечно.

Серега (ничего, что на ТЫ?). Сегодняшнее мое сообщение утреннее, видимо, ты пропустил. Я как раз сегодня утречком ждал, пока аккумулятор сядет и я смогу подойти к коптеру 😭( Крутятся моторчики, как миленькие - хорошо хоть аккумулятор слабенький 😉) Минут 7 всего подождать пришлось

Covax

Ну короче оечень плохо что при зависшей ардуине моторы как вращались так и вращаются. Попробуй коптер держать в руке, активируй моторы, добавь газ на 30% так чтобы при вращении коптера было понятно что он борется с вращением и жди зависона. Перестанет реагировать на стики, а сам борется с вращением то дело в приемнике, если вообще завис надо капать ардуину и датчики… 3,3v попробуй. Да и разьемы не до конца надевай друг на друга чтобы легко можно было отключить…

SavosRU
Sir_Alex:

А вы не ставьте пропеллеры, пока не устраните

Ваша правда, сэр, но “хочется” - это хуже чем “болит” 😉)
Ну и никто ведь пока не гарантировал, что эти самые зависания опять по какой-то причине не появятся. Ведь их происхождение пока не явно.
Да и вообще, судя по гуглу, не одного меня интересует возможность экстренной остановки коптера БЕЗ подлезания под лопасти.
А так - абсолютно согласен. Но люблю двойную или даже тройную защиту и максимальное удобство. Я вот даже перемыкать постоянно А5 на землю не стал - обычный “выключатель” борта под это дело приспособил. Теперь у меня такой удобный (для меня) вариант выбора режимов между CLI и FLY.
Это каждый сам для себя решает, кому как удобно. Я знаю нескольких человек (по крайней мере), которым легче переустановить весь софт в компьютере по многу раз, чем один раз купить антивирус. Но я предпочитаю работать иначе…

Covax:

Перестанет реагировать на стики, а сам борется с вращением то дело в приемнике, если вообще завис надо капать ардуину и датчики… 3,3v попробуй.

Да, спасибо, так и сделаю. А без AllInOne если попробовать (если дело в ней или в контактах с ней) - то я ведь никакой борьбы с вращением и не увижу - без датчиков-то как коптер определит что делать??? Кстати, вот меня смущает сильно, что при тестировании в терминале все работает КАК УГОДНО ДОЛГО - те же приемник и датчики ведут себя адекватно в режиме CLI. А вот при переходе во FLY - секунд 15-20, и привет! Я буду, конечно, железо проверять. Но такое поведение СОФТА меня, как программиста, волнует. А я не планировал в исходниках ковыряться… Во всяком случае - раньше не планировал…

SovGVD
SavosRU:

А без AllInOne если попробовать

без датчиков инициализация повиснет, особенно на определении барометра, там цикл есть бесконечный и выход из него только после получения данных с барометра

SavosRU
SovGVD:

там цикл есть бесконечный и выход из него только после получения данных с барометра

Глеб, а там этот самый “бесконечный цикл” где-то в рабочем коде после инициализации еще встречается? А то может именно в этом причина подвисания? То есть на инициализации контакт нормальный, а потом от вибрации отходит - следовательно барометр становится недоступным? Гм… Будем опять все контакты проверять, насколько возможно…

Covax

Глеб, кстати, а как такое возможно что зависшая ардуина ШИМ сигнал генерирует и направлет на регули?

SovGVD

хз… по идее не должна
скорее всего повисает что-то другое, например датчики

tusik
SovGVD:

например датчики

Или приемник.

SavosRU
tusik:

Или приемник.

А с чего бы приемнику повисать? На другой модели (на летающем крыле) он преспокойно работал, пока я его на днях оттуда не снял для установки на коптер…
В принципе, приемники еще есть, правда попроще (для паркфлайера) - так что это легко проверить, если дело В ЖЕЛЕЗЕ. А вот если приемник виснет из-за каких-то софтовых заморочек, то и другой так же повиснет, верно?
Ну я вечерком проверю идею Сергея насчет верчения в руках до “повисания” - может действительно удастся отделить мух от котлет и определиться датчики это или приемник?

Кстати, у меня плата AllInOne питается от ардуины, а приемник питается от одного из регулей. Может их запитать из одного и того же источника? У кого как это сделано?

SovGVD

у меня например из-за кастомности датчиков и лени убрать грязь после паяния часто гира виснет, отсюда куча проблем, то не стартует, то в полете кувыркнется, то еще чего
забил, заказал платку с датчиками, но чето продавец молчит (allinone без гпс), он быстро отправляет?

SavosRU:

этот самый “бесконечный цикл” где-то в рабочем коде после инициализации еще встречается?

хз… я на него наткнулся когда хотел летать, а была только гира с акселем

SavosRU
SovGVD:

чето продавец молчит (allinone без гпс), он быстро отправляет

Мне довольно быстро отправил (правда я брал с ГПСом). Может у него просто “без гпс” сейчас нет готовых? Вы (ты?) напиши(те) ему на мыло. Адрес дать или есть?

SovGVD
SavosRU:

Вы (ты?) напиши(те) ему на мыло. Адрес дать или есть?

да вроде как на ebay можно писать, после выходных напишу, если ничего не изменится
сейчас думаю как с вибрацией на камере боротся, уже и фотик обычный нацепил и на паралон его посадил - толку мало, чую придется пропы балансировать и всетаки заменить кривой мотор =)
зы: ты

SavosRU:

Может у него просто “без гпс” сейчас нет готовых?

на ebay написано “More than 10 available”, так что надеюсь есть

SavosRU
SovGVD:

сейчас думаю как с вибрацией на камере , уже и фотик обычный нацепил и на паралон его посадил - толку мало, чую придется пропы балансировать и всетаки заменить кривой мотор =)

Мне это все еще тоже предстоит потом… Когда с текущими проблемами разберусь. К тому времени, думаю, ты уже сможешь подсказать как и что? Ибо уже пройдешь этот этап…
Но балансировка и моторов и пропеллеров, на мой взгляд, для коптера крайне необходима. Он же не на крылышках в воздухе висит-то? И если без камеры еще куда ни шло, то и для аэрофото(видео)съемки и для простого FPV это существенно. А я планирую и то и другое. Эх, полететь бы скорее, а то лето уж скоро закончится…

SovGVD

у меня ничего не сбалансированно, пропы самые дешевые с HK 10х6, дырка “рассверлена” отверткой, мотор один вибрирует так, что болты раскручиваются на луче, а по FPV летать нормально (CCD камерка + ярко на улице), а вот нацепил 10$ камеру с CMOS сенсором и на видео одни волны =) сейчас надеюсь на старый мелкий фотик, но надо выбираться на улицу - дома особо не полетать (-2 пропа за сегодня, сломал коробку с отвертками и покоцал кресло для ребенка), с GoPro видео отличное
сегодня еще попробовал 2 аккума нацепить и видео камеру нормальную - еле от земли отрывается, зато офигенно стабильно летаеть, как только весь груз снял - снова хорошо летает, но резвый в управлении

tusik
SovGVD:

он быстро отправляет?

Через неделю после оплаты плата была у меня. Но от нас до Вильнюса 180 км 😃

SovGVD:

пропы самые дешевые с HK 10х6

SovGVD:

резвый в управлении

У меня тоже самое. Сейчас тренируюсь летать. Сегодня доломал последнюю ногу и защиту для батареи. Сегодня буду переделывать. Для ног уже купил железных линеек, осталось только дырки просверлить.

SavosRU
SovGVD:

снова хорошо летает, но резвый в управлении

Кстати еще вопросик возник… Я передатчик сипользую в “самолетном” режиме. А вы как? Надо ли в “вертолетный” переключать? Или для коптера это без разницы? В каком режиме аппаратуру откалибруешь через планнер - в том и летай???

Соответственно, если коптеру без разницы - то все-равно какие предпочтения и почему? Что дает нам, коптероводам, тот или иной режим передатчика?