ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)
А зачем он нужен выключатель этот? Разьем xt60 на борт и никаких выключателей не надо! От батареи до разводящей энергию платы (power distribution board) я использую акустический провод 2х2.5мм, правда у меня токи максимум 20A
Кто вам такое сказал? )) 18awg до 10A держит, специально узнавал перед покупкой.
Данные брал отсюда, но по правде сказать, все сильно зависит от того, где провода применяются. Скажем в коптере провод на улице, охлаждается воздухом -> можно и потоньше.
Хорошо, каковы тогда Ваши рекомендации по проводам для главной токоведущей шины коптера?
Я брал примерно 14AWG… просто у меня толще не оказалось… ну разве что ВВГ 3x2.5, но он с цельной жилой и плохо гнется. Как я уже говорил, все зависит от многих факторов, например длины проводника и самое важное его охлаждение.
А выключатель я вообще не планировал, поставил разъем XT60.
Кстати, посмотрите на толщину провода у этого девайса: SPS SAFETYPOWERSWITCH 34V 60/120A - AWG11 - 4mm2 - вот вам и ответ, какие провода надо использовать для общей шины 😃 (Если конечно у вас такие токи могут быть)
Разьем xt60 на борт и никаких выключателей не надо
Сережа, я не очень понимаю, как этот разъем может помочь в описанной мною ситуации, когда у коптера зависли мозги при активированных и ВРАЩАЮЩИХСЯ с приличной скоростью моторах??? Нет, можно, конечно, по-пластунски подползти. И двумя руками - каждой за свою половинку разъема, разомкнуть цепь питания. При этом все-таки рискуя получить по рукам лопастями. Но мне этого не хочется, а хочется нажать “выкл” и всех делов-то…
Можешь подробнее пояснить свою мысль?
Олег, а ты уверен что зависшие мозги будут генерировать сигнал на регуляторы? Помоему моторы сами встанут когда зависнет система. Имхо конечно.
Прочитал выше что генерируют, мозги зависли а моторы работают??
Сережа, я не очень понимаю, как этот разъем может помочь в описанной мною ситуации, когда у коптера зависли мозги при активированных и ВРАЩАЮЩИХСЯ с приличной скоростью моторах???
А вы не ставьте пропеллеры, пока не устраните зависания (хотя я отлично понимаю, что очень хочеццо его оторвать от земли 😃)
лег, а ты уверен что зависшие мозги будут генерировать сигнал на регуляторы? Помоему моторы сами встанут когда зависнет система. Имхо конечно.
Серега (ничего, что на ТЫ?). Сегодняшнее мое сообщение утреннее, видимо, ты пропустил. Я как раз сегодня утречком ждал, пока аккумулятор сядет и я смогу подойти к коптеру 😭( Крутятся моторчики, как миленькие - хорошо хоть аккумулятор слабенький 😉) Минут 7 всего подождать пришлось
Ну короче оечень плохо что при зависшей ардуине моторы как вращались так и вращаются. Попробуй коптер держать в руке, активируй моторы, добавь газ на 30% так чтобы при вращении коптера было понятно что он борется с вращением и жди зависона. Перестанет реагировать на стики, а сам борется с вращением то дело в приемнике, если вообще завис надо капать ардуину и датчики… 3,3v попробуй. Да и разьемы не до конца надевай друг на друга чтобы легко можно было отключить…
А вы не ставьте пропеллеры, пока не устраните
Ваша правда, сэр, но “хочется” - это хуже чем “болит” 😉)
Ну и никто ведь пока не гарантировал, что эти самые зависания опять по какой-то причине не появятся. Ведь их происхождение пока не явно.
Да и вообще, судя по гуглу, не одного меня интересует возможность экстренной остановки коптера БЕЗ подлезания под лопасти.
А так - абсолютно согласен. Но люблю двойную или даже тройную защиту и максимальное удобство. Я вот даже перемыкать постоянно А5 на землю не стал - обычный “выключатель” борта под это дело приспособил. Теперь у меня такой удобный (для меня) вариант выбора режимов между CLI и FLY.
Это каждый сам для себя решает, кому как удобно. Я знаю нескольких человек (по крайней мере), которым легче переустановить весь софт в компьютере по многу раз, чем один раз купить антивирус. Но я предпочитаю работать иначе…
Перестанет реагировать на стики, а сам борется с вращением то дело в приемнике, если вообще завис надо капать ардуину и датчики… 3,3v попробуй.
Да, спасибо, так и сделаю. А без AllInOne если попробовать (если дело в ней или в контактах с ней) - то я ведь никакой борьбы с вращением и не увижу - без датчиков-то как коптер определит что делать??? Кстати, вот меня смущает сильно, что при тестировании в терминале все работает КАК УГОДНО ДОЛГО - те же приемник и датчики ведут себя адекватно в режиме CLI. А вот при переходе во FLY - секунд 15-20, и привет! Я буду, конечно, железо проверять. Но такое поведение СОФТА меня, как программиста, волнует. А я не планировал в исходниках ковыряться… Во всяком случае - раньше не планировал…
А без AllInOne если попробовать
без датчиков инициализация повиснет, особенно на определении барометра, там цикл есть бесконечный и выход из него только после получения данных с барометра
там цикл есть бесконечный и выход из него только после получения данных с барометра
Глеб, а там этот самый “бесконечный цикл” где-то в рабочем коде после инициализации еще встречается? А то может именно в этом причина подвисания? То есть на инициализации контакт нормальный, а потом от вибрации отходит - следовательно барометр становится недоступным? Гм… Будем опять все контакты проверять, насколько возможно…
Глеб, кстати, а как такое возможно что зависшая ардуина ШИМ сигнал генерирует и направлет на регули?
хз… по идее не должна
скорее всего повисает что-то другое, например датчики
например датчики
Или приемник.
Или приемник.
А с чего бы приемнику повисать? На другой модели (на летающем крыле) он преспокойно работал, пока я его на днях оттуда не снял для установки на коптер…
В принципе, приемники еще есть, правда попроще (для паркфлайера) - так что это легко проверить, если дело В ЖЕЛЕЗЕ. А вот если приемник виснет из-за каких-то софтовых заморочек, то и другой так же повиснет, верно?
Ну я вечерком проверю идею Сергея насчет верчения в руках до “повисания” - может действительно удастся отделить мух от котлет и определиться датчики это или приемник?
Кстати, у меня плата AllInOne питается от ардуины, а приемник питается от одного из регулей. Может их запитать из одного и того же источника? У кого как это сделано?
у меня например из-за кастомности датчиков и лени убрать грязь после паяния часто гира виснет, отсюда куча проблем, то не стартует, то в полете кувыркнется, то еще чего
забил, заказал платку с датчиками, но чето продавец молчит (allinone без гпс), он быстро отправляет?
этот самый “бесконечный цикл” где-то в рабочем коде после инициализации еще встречается?
хз… я на него наткнулся когда хотел летать, а была только гира с акселем
чето продавец молчит (allinone без гпс), он быстро отправляет
Мне довольно быстро отправил (правда я брал с ГПСом). Может у него просто “без гпс” сейчас нет готовых? Вы (ты?) напиши(те) ему на мыло. Адрес дать или есть?
Вы (ты?) напиши(те) ему на мыло. Адрес дать или есть?
да вроде как на ebay можно писать, после выходных напишу, если ничего не изменится
сейчас думаю как с вибрацией на камере боротся, уже и фотик обычный нацепил и на паралон его посадил - толку мало, чую придется пропы балансировать и всетаки заменить кривой мотор =)
зы: ты
Может у него просто “без гпс” сейчас нет готовых?
на ebay написано “More than 10 available”, так что надеюсь есть
сейчас думаю как с вибрацией на камере , уже и фотик обычный нацепил и на паралон его посадил - толку мало, чую придется пропы балансировать и всетаки заменить кривой мотор =)
Мне это все еще тоже предстоит потом… Когда с текущими проблемами разберусь. К тому времени, думаю, ты уже сможешь подсказать как и что? Ибо уже пройдешь этот этап…
Но балансировка и моторов и пропеллеров, на мой взгляд, для коптера крайне необходима. Он же не на крылышках в воздухе висит-то? И если без камеры еще куда ни шло, то и для аэрофото(видео)съемки и для простого FPV это существенно. А я планирую и то и другое. Эх, полететь бы скорее, а то лето уж скоро закончится…
у меня ничего не сбалансированно, пропы самые дешевые с HK 10х6, дырка “рассверлена” отверткой, мотор один вибрирует так, что болты раскручиваются на луче, а по FPV летать нормально (CCD камерка + ярко на улице), а вот нацепил 10$ камеру с CMOS сенсором и на видео одни волны =) сейчас надеюсь на старый мелкий фотик, но надо выбираться на улицу - дома особо не полетать (-2 пропа за сегодня, сломал коробку с отвертками и покоцал кресло для ребенка), с GoPro видео отличное
сегодня еще попробовал 2 аккума нацепить и видео камеру нормальную - еле от земли отрывается, зато офигенно стабильно летаеть, как только весь груз снял - снова хорошо летает, но резвый в управлении
он быстро отправляет?
Через неделю после оплаты плата была у меня. Но от нас до Вильнюса 180 км 😃
пропы самые дешевые с HK 10х6
резвый в управлении
У меня тоже самое. Сейчас тренируюсь летать. Сегодня доломал последнюю ногу и защиту для батареи. Сегодня буду переделывать. Для ног уже купил железных линеек, осталось только дырки просверлить.
снова хорошо летает, но резвый в управлении
Кстати еще вопросик возник… Я передатчик сипользую в “самолетном” режиме. А вы как? Надо ли в “вертолетный” переключать? Или для коптера это без разницы? В каком режиме аппаратуру откалибруешь через планнер - в том и летай???
Соответственно, если коптеру без разницы - то все-равно какие предпочтения и почему? Что дает нам, коптероводам, тот или иной режим передатчика?