ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)
Глеб, кстати, а как такое возможно что зависшая ардуина ШИМ сигнал генерирует и направлет на регули?
хз… по идее не должна
скорее всего повисает что-то другое, например датчики
например датчики
Или приемник.
Или приемник.
А с чего бы приемнику повисать? На другой модели (на летающем крыле) он преспокойно работал, пока я его на днях оттуда не снял для установки на коптер…
В принципе, приемники еще есть, правда попроще (для паркфлайера) - так что это легко проверить, если дело В ЖЕЛЕЗЕ. А вот если приемник виснет из-за каких-то софтовых заморочек, то и другой так же повиснет, верно?
Ну я вечерком проверю идею Сергея насчет верчения в руках до “повисания” - может действительно удастся отделить мух от котлет и определиться датчики это или приемник?
Кстати, у меня плата AllInOne питается от ардуины, а приемник питается от одного из регулей. Может их запитать из одного и того же источника? У кого как это сделано?
у меня например из-за кастомности датчиков и лени убрать грязь после паяния часто гира виснет, отсюда куча проблем, то не стартует, то в полете кувыркнется, то еще чего
забил, заказал платку с датчиками, но чето продавец молчит (allinone без гпс), он быстро отправляет?
этот самый “бесконечный цикл” где-то в рабочем коде после инициализации еще встречается?
хз… я на него наткнулся когда хотел летать, а была только гира с акселем
чето продавец молчит (allinone без гпс), он быстро отправляет
Мне довольно быстро отправил (правда я брал с ГПСом). Может у него просто “без гпс” сейчас нет готовых? Вы (ты?) напиши(те) ему на мыло. Адрес дать или есть?
Вы (ты?) напиши(те) ему на мыло. Адрес дать или есть?
да вроде как на ebay можно писать, после выходных напишу, если ничего не изменится
сейчас думаю как с вибрацией на камере боротся, уже и фотик обычный нацепил и на паралон его посадил - толку мало, чую придется пропы балансировать и всетаки заменить кривой мотор =)
зы: ты
Может у него просто “без гпс” сейчас нет готовых?
на ebay написано “More than 10 available”, так что надеюсь есть
сейчас думаю как с вибрацией на камере , уже и фотик обычный нацепил и на паралон его посадил - толку мало, чую придется пропы балансировать и всетаки заменить кривой мотор =)
Мне это все еще тоже предстоит потом… Когда с текущими проблемами разберусь. К тому времени, думаю, ты уже сможешь подсказать как и что? Ибо уже пройдешь этот этап…
Но балансировка и моторов и пропеллеров, на мой взгляд, для коптера крайне необходима. Он же не на крылышках в воздухе висит-то? И если без камеры еще куда ни шло, то и для аэрофото(видео)съемки и для простого FPV это существенно. А я планирую и то и другое. Эх, полететь бы скорее, а то лето уж скоро закончится…
у меня ничего не сбалансированно, пропы самые дешевые с HK 10х6, дырка “рассверлена” отверткой, мотор один вибрирует так, что болты раскручиваются на луче, а по FPV летать нормально (CCD камерка + ярко на улице), а вот нацепил 10$ камеру с CMOS сенсором и на видео одни волны =) сейчас надеюсь на старый мелкий фотик, но надо выбираться на улицу - дома особо не полетать (-2 пропа за сегодня, сломал коробку с отвертками и покоцал кресло для ребенка), с GoPro видео отличное
сегодня еще попробовал 2 аккума нацепить и видео камеру нормальную - еле от земли отрывается, зато офигенно стабильно летаеть, как только весь груз снял - снова хорошо летает, но резвый в управлении
он быстро отправляет?
Через неделю после оплаты плата была у меня. Но от нас до Вильнюса 180 км 😃
пропы самые дешевые с HK 10х6
резвый в управлении
У меня тоже самое. Сейчас тренируюсь летать. Сегодня доломал последнюю ногу и защиту для батареи. Сегодня буду переделывать. Для ног уже купил железных линеек, осталось только дырки просверлить.
снова хорошо летает, но резвый в управлении
Кстати еще вопросик возник… Я передатчик сипользую в “самолетном” режиме. А вы как? Надо ли в “вертолетный” переключать? Или для коптера это без разницы? В каком режиме аппаратуру откалибруешь через планнер - в том и летай???
Соответственно, если коптеру без разницы - то все-равно какие предпочтения и почему? Что дает нам, коптероводам, тот или иной режим передатчика?
у меня аккумы еще без защиты, после нескольких крашей выглядят вот так:
Я передатчик сипользую в “самолетном” режиме.
а хз =)) у меня дешевый пульт с HK, сделал чтобы каждый стик/ручка - отдельный канал (без всяких там хитрых микширований, в проге режим ACRO, остальные чето про вертолеты) и летаю
Надо ли в “вертолетный”
Я так понял, что в вертолетном режиме какие-то хитрые миксы задействованы. Я летаю в простом акро режиме
Так, стоп-стоп-стоп!!!
Глеб, Андрей, вот вы про АКРО-мод пишете, но это режим работы самих мозгов коптера. А я спрашивал про режим ПЕРЕДАТЧИКА. Ну как я понял, вы не парились по этому поводу и летаете - значит и мне (и, видимо, другим читающим эту ветку начинающим коптероводам) париться на эту тему не стоит. Спасибо, вопрос снят 😉
А каким тумблером? Не каждый выдержит токи порядка 20-40A…
Если отпаять плату с датчиками будет зависать? Если нет, то проблема с шиной i2c в плате с датчиками… может нужно понизить питание до 3.3V
Достаточно вырубить питание мозгов. Моторы глохнут сразу. Проверил
АКРО-мод
Не не не. Акро это режим в передатчике. В дешовом китайском передатчике
у меня например из-за кастомности датчиков и лени убрать грязь после паяния часто гира виснет, отсюда куча проблем, то не стартует, то в полете кувыркнется, то еще чего
забил, заказал платку с датчиками, но чето продавец молчит (allinone без гпс), он быстро отправляет?хз… я на него наткнулся когда хотел летать, а была только гира с акселем
Мне пришла через 10 дней после оплаты.
Я так понял, что в вертолетном режиме какие-то хитрые миксы задействованы. Я летаю в простом акро режиме
Вертолетных режимов несколько. Но все микшируют газ с 6 каналом, который питч (коллективный шаг) на вертолете. Так, что лучше самолетный режим Акро. Хотя для Y6 идеально бы подошел вертолетный режим 3 сервы 120 градусов. Но чего нет, того нет.
Так, стоп-стоп-стоп!!!
Глеб, Андрей, вот вы про АКРО-мод пишете, но это режим работы самих мозгов коптера. А я спрашивал про режим ПЕРЕДАТЧИКА. Ну как я понял, вы не парились по этому поводу и летаете - значит и мне (и, видимо, другим читающим эту ветку начинающим коптероводам) париться на эту тему не стоит. Спасибо, вопрос снят 😉
Режим Акро передатчика. Самолетный. Можно режим вертолета с 1 сервой, от самый первый, но тогда 6 канал использовать затруднительно.
ИМХО, вы ошибаетесь. Если он рассчитан на 3А, то не важно какое напряжение (в разумных пределах - как правило до 600В), при 12В - будет то же самое ограничение в 3А.
По закону Ома чем больше напряжение, тем меньше ток, при одинаковой мощности, которая в ваттах считается. 660 единиц, это и будет 660 ватт.
Читал и жалел, что в свое время взял Spektrum шестиканальный… В результате я могу только двухпозиционник повесить на переключение режимов, то есть всего два варианта полетных режимов будут доступны без дополнительной перенастройки через планнер в поле.
А может кто-то знает, как в том же Spektrum’е замикшировать что-то подобное Турниге и получить хотя бы 4 режима? Кроме стаба хотелось бы (когда уже полечу наконец-то!) иметь возможность удержания высоты, удержание позиции, easy-mode. Ну там возвращение домой тоже вещь прикольная, но это “на попробовать” можно будет повесить и посмотреть. А так пока планирую в стабе полетать и вторым режимом удержание позиции. Но ведь мало же…
Да, спектрум-то вот такой: Spektrum DX6i - spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdId=SPM6600 (не реклама)
Ну это как раз просто. Мощность тока считаем по формуле P = I * U (где I - сила тока, U - напряжение).
У меня есть корпусной выключатель вполне обычный маленький, рассчитанный на 3А при 220вольтах или 6А при 110.
То есть выходит, что он рассчитан на мощность в 660 единиц (я не помню в каких именно это единицах считают).Дальше простая математика показывает, что он должен держать 40А при 16,5 вольтах или при 12 вольтах даже до 55А.
И это его штатный режим, а ведь все такие устройства выпускаются с запасом для надежности.Может я в чем-то ошибаюсь, но по моим рассуждениям вроде бы этого выключателя вполне достаточно.
Для силовых цепей недостаточно. Нужен полуторный запас по току. Но моторы и не зачем выключать от аккума, с тем же эффектом проще вырубить питание мозгов.
Достаточно вырубить питание мозгов. Моторы глохнут сразу.
Но моторы и не зачем выключать от аккума, с тем же эффектом проще вырубить питание мозгов.
Алекс, если я правильно Вас понял, то можно ставить любой ДЕШЕВЫЙ выключатель борта на ту 5-вольтовую линию, которая у меня от регуля питает саму ардуину???
Я так понял, да? Ведь там особых токов-то и не должно быть. Ардуина потреблеят совсем немного… Хм, этот вариант стоит иметь ввиду, спасибо!
Алекс, если я правильно Вас понял, то можно ставить любой ДЕШЕВЫЙ выключатель борта на ту 5-вольтовую линию, которая у меня от регуля питает саму ардуину.
Я так понял, да? Ведь там особых токов-то и не должно быть. Ардуина потреблеят совсем немного… Хм, этот вариант стоит иметь ввиду, спасибо!
Именно так. У меня Ардуина питается с аккумулятора через маленький тумблер. Никаких проблем не было. Стоит откключить питание платы и моторы останавливаются. Если USB не подключена, конечно. А силовые провода на регули разрывать выключателем, себе дороже. Там такие токи, что контакты быстро выгорят, обычно в самый неподходящий момент.
Кстати, хорошая идея отрубать питание мозгов 😃
У меня с самого начала так.