ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)

Covax

Глеб, кстати, а как такое возможно что зависшая ардуина ШИМ сигнал генерирует и направлет на регули?

SovGVD

хз… по идее не должна
скорее всего повисает что-то другое, например датчики

tusik
SovGVD:

например датчики

Или приемник.

SavosRU
tusik:

Или приемник.

А с чего бы приемнику повисать? На другой модели (на летающем крыле) он преспокойно работал, пока я его на днях оттуда не снял для установки на коптер…
В принципе, приемники еще есть, правда попроще (для паркфлайера) - так что это легко проверить, если дело В ЖЕЛЕЗЕ. А вот если приемник виснет из-за каких-то софтовых заморочек, то и другой так же повиснет, верно?
Ну я вечерком проверю идею Сергея насчет верчения в руках до “повисания” - может действительно удастся отделить мух от котлет и определиться датчики это или приемник?

Кстати, у меня плата AllInOne питается от ардуины, а приемник питается от одного из регулей. Может их запитать из одного и того же источника? У кого как это сделано?

SovGVD

у меня например из-за кастомности датчиков и лени убрать грязь после паяния часто гира виснет, отсюда куча проблем, то не стартует, то в полете кувыркнется, то еще чего
забил, заказал платку с датчиками, но чето продавец молчит (allinone без гпс), он быстро отправляет?

SavosRU:

этот самый “бесконечный цикл” где-то в рабочем коде после инициализации еще встречается?

хз… я на него наткнулся когда хотел летать, а была только гира с акселем

SavosRU
SovGVD:

чето продавец молчит (allinone без гпс), он быстро отправляет

Мне довольно быстро отправил (правда я брал с ГПСом). Может у него просто “без гпс” сейчас нет готовых? Вы (ты?) напиши(те) ему на мыло. Адрес дать или есть?

SovGVD
SavosRU:

Вы (ты?) напиши(те) ему на мыло. Адрес дать или есть?

да вроде как на ebay можно писать, после выходных напишу, если ничего не изменится
сейчас думаю как с вибрацией на камере боротся, уже и фотик обычный нацепил и на паралон его посадил - толку мало, чую придется пропы балансировать и всетаки заменить кривой мотор =)
зы: ты

SavosRU:

Может у него просто “без гпс” сейчас нет готовых?

на ebay написано “More than 10 available”, так что надеюсь есть

SavosRU
SovGVD:

сейчас думаю как с вибрацией на камере , уже и фотик обычный нацепил и на паралон его посадил - толку мало, чую придется пропы балансировать и всетаки заменить кривой мотор =)

Мне это все еще тоже предстоит потом… Когда с текущими проблемами разберусь. К тому времени, думаю, ты уже сможешь подсказать как и что? Ибо уже пройдешь этот этап…
Но балансировка и моторов и пропеллеров, на мой взгляд, для коптера крайне необходима. Он же не на крылышках в воздухе висит-то? И если без камеры еще куда ни шло, то и для аэрофото(видео)съемки и для простого FPV это существенно. А я планирую и то и другое. Эх, полететь бы скорее, а то лето уж скоро закончится…

SovGVD

у меня ничего не сбалансированно, пропы самые дешевые с HK 10х6, дырка “рассверлена” отверткой, мотор один вибрирует так, что болты раскручиваются на луче, а по FPV летать нормально (CCD камерка + ярко на улице), а вот нацепил 10$ камеру с CMOS сенсором и на видео одни волны =) сейчас надеюсь на старый мелкий фотик, но надо выбираться на улицу - дома особо не полетать (-2 пропа за сегодня, сломал коробку с отвертками и покоцал кресло для ребенка), с GoPro видео отличное
сегодня еще попробовал 2 аккума нацепить и видео камеру нормальную - еле от земли отрывается, зато офигенно стабильно летаеть, как только весь груз снял - снова хорошо летает, но резвый в управлении

tusik
SovGVD:

он быстро отправляет?

Через неделю после оплаты плата была у меня. Но от нас до Вильнюса 180 км 😃

SovGVD:

пропы самые дешевые с HK 10х6

SovGVD:

резвый в управлении

У меня тоже самое. Сейчас тренируюсь летать. Сегодня доломал последнюю ногу и защиту для батареи. Сегодня буду переделывать. Для ног уже купил железных линеек, осталось только дырки просверлить.

SavosRU
SovGVD:

снова хорошо летает, но резвый в управлении

Кстати еще вопросик возник… Я передатчик сипользую в “самолетном” режиме. А вы как? Надо ли в “вертолетный” переключать? Или для коптера это без разницы? В каком режиме аппаратуру откалибруешь через планнер - в том и летай???

Соответственно, если коптеру без разницы - то все-равно какие предпочтения и почему? Что дает нам, коптероводам, тот или иной режим передатчика?

SovGVD

у меня аккумы еще без защиты, после нескольких крашей выглядят вот так:

SavosRU:

Я передатчик сипользую в “самолетном” режиме.

а хз =)) у меня дешевый пульт с HK, сделал чтобы каждый стик/ручка - отдельный канал (без всяких там хитрых микширований, в проге режим ACRO, остальные чето про вертолеты) и летаю

tusik
SavosRU:

Надо ли в “вертолетный”

Я так понял, что в вертолетном режиме какие-то хитрые миксы задействованы. Я летаю в простом акро режиме

SavosRU

Так, стоп-стоп-стоп!!!
Глеб, Андрей, вот вы про АКРО-мод пишете, но это режим работы самих мозгов коптера. А я спрашивал про режим ПЕРЕДАТЧИКА. Ну как я понял, вы не парились по этому поводу и летаете - значит и мне (и, видимо, другим читающим эту ветку начинающим коптероводам) париться на эту тему не стоит. Спасибо, вопрос снят 😉

Alex_from_Israel
Covax:

А каким тумблером? Не каждый выдержит токи порядка 20-40A…

Если отпаять плату с датчиками будет зависать? Если нет, то проблема с шиной i2c в плате с датчиками… может нужно понизить питание до 3.3V

Достаточно вырубить питание мозгов. Моторы глохнут сразу. Проверил

tusik
SavosRU:

АКРО-мод

Не не не. Акро это режим в передатчике. В дешовом китайском передатчике

Alex_from_Israel
SovGVD:

у меня например из-за кастомности датчиков и лени убрать грязь после паяния часто гира виснет, отсюда куча проблем, то не стартует, то в полете кувыркнется, то еще чего
забил, заказал платку с датчиками, но чето продавец молчит (allinone без гпс), он быстро отправляет?

хз… я на него наткнулся когда хотел летать, а была только гира с акселем

Мне пришла через 10 дней после оплаты.

tusik:

Я так понял, что в вертолетном режиме какие-то хитрые миксы задействованы. Я летаю в простом акро режиме

Вертолетных режимов несколько. Но все микшируют газ с 6 каналом, который питч (коллективный шаг) на вертолете. Так, что лучше самолетный режим Акро. Хотя для Y6 идеально бы подошел вертолетный режим 3 сервы 120 градусов. Но чего нет, того нет.

SavosRU:

Так, стоп-стоп-стоп!!!
Глеб, Андрей, вот вы про АКРО-мод пишете, но это режим работы самих мозгов коптера. А я спрашивал про режим ПЕРЕДАТЧИКА. Ну как я понял, вы не парились по этому поводу и летаете - значит и мне (и, видимо, другим читающим эту ветку начинающим коптероводам) париться на эту тему не стоит. Спасибо, вопрос снят 😉

Режим Акро передатчика. Самолетный. Можно режим вертолета с 1 сервой, от самый первый, но тогда 6 канал использовать затруднительно.

Sir_Alex:

ИМХО, вы ошибаетесь. Если он рассчитан на 3А, то не важно какое напряжение (в разумных пределах - как правило до 600В), при 12В - будет то же самое ограничение в 3А.

По закону Ома чем больше напряжение, тем меньше ток, при одинаковой мощности, которая в ваттах считается. 660 единиц, это и будет 660 ватт.

SavosRU:

Читал и жалел, что в свое время взял Spektrum шестиканальный… В результате я могу только двухпозиционник повесить на переключение режимов, то есть всего два варианта полетных режимов будут доступны без дополнительной перенастройки через планнер в поле.

А может кто-то знает, как в том же Spektrum’е замикшировать что-то подобное Турниге и получить хотя бы 4 режима? Кроме стаба хотелось бы (когда уже полечу наконец-то!) иметь возможность удержания высоты, удержание позиции, easy-mode. Ну там возвращение домой тоже вещь прикольная, но это “на попробовать” можно будет повесить и посмотреть. А так пока планирую в стабе полетать и вторым режимом удержание позиции. Но ведь мало же…

Да, спектрум-то вот такой: Spektrum DX6i - spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdId=SPM6600 (не реклама)

Ну это как раз просто. Мощность тока считаем по формуле P = I * U (где I - сила тока, U - напряжение).
У меня есть корпусной выключатель вполне обычный маленький, рассчитанный на 3А при 220вольтах или 6А при 110.
То есть выходит, что он рассчитан на мощность в 660 единиц (я не помню в каких именно это единицах считают).

Дальше простая математика показывает, что он должен держать 40А при 16,5 вольтах или при 12 вольтах даже до 55А.
И это его штатный режим, а ведь все такие устройства выпускаются с запасом для надежности.

Может я в чем-то ошибаюсь, но по моим рассуждениям вроде бы этого выключателя вполне достаточно.

Для силовых цепей недостаточно. Нужен полуторный запас по току. Но моторы и не зачем выключать от аккума, с тем же эффектом проще вырубить питание мозгов.

SavosRU
Alex_from_Israel:

Достаточно вырубить питание мозгов. Моторы глохнут сразу.

Alex_from_Israel:

Но моторы и не зачем выключать от аккума, с тем же эффектом проще вырубить питание мозгов.

Алекс, если я правильно Вас понял, то можно ставить любой ДЕШЕВЫЙ выключатель борта на ту 5-вольтовую линию, которая у меня от регуля питает саму ардуину???

Я так понял, да? Ведь там особых токов-то и не должно быть. Ардуина потреблеят совсем немного… Хм, этот вариант стоит иметь ввиду, спасибо!

Alex_from_Israel
SavosRU:

Алекс, если я правильно Вас понял, то можно ставить любой ДЕШЕВЫЙ выключатель борта на ту 5-вольтовую линию, которая у меня от регуля питает саму ардуину.

Я так понял, да? Ведь там особых токов-то и не должно быть. Ардуина потреблеят совсем немного… Хм, этот вариант стоит иметь ввиду, спасибо!

Именно так. У меня Ардуина питается с аккумулятора через маленький тумблер. Никаких проблем не было. Стоит откключить питание платы и моторы останавливаются. Если USB не подключена, конечно. А силовые провода на регули разрывать выключателем, себе дороже. Там такие токи, что контакты быстро выгорят, обычно в самый неподходящий момент.

Covax

Кстати, хорошая идея отрубать питание мозгов 😃