ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)
Уважаемые, подскажите, нужно ли вносить поправку ориентации компаса в MP на AIOP v2, относительно стрелочки нарисованной на плате? У меня на раме Х ощущение что компас правильно выравнивается по сторонам света только если указать ROTATION_YAW_45.
Топор или склонение.
Сравните с обычным “туристическим” компасом. Ваши представления о том где какие стороны света могут сильно отличаться от реальности. И рядом могут быть источники возмущения магнитного поля. Из практики - в квартире вообще без толку заморачиваться со сторонами света при перемещении по комнате компас убегал до 60 градусов!
Калибровал многократно. Туристического компаса нет… Ощущение возникло в МР - коптер находится на окне здания под крышей, и 2мя лучами прижат к стене. 3д фикс имеется 7-9 спутников, hdop меньше 2х, смотрю направление компаса на карте - оно показывает под углом к этому зданию на карте гуглмапс. Притом движки само собой в дизарме. Можно даже не подключая батареи - запитав контроллер от ЮСБ.
Но это ощущение прогнал с вашей подсказки - уносишь коптер к центру комнаты - компас выравнивается - видимо наводки на него от проводки/металла в стене.
Все поиски истины от того что коптер не летает в gps режимах - при попытке переключиться на loiter - стабильный уверенный полет в произвольную сторону. На площадку большого размера не выезжал еще, чтоб понять насколько далеко его так понесет - через 2-5 секунд переводил в стабилайз и руками вел обратно.
Компасмот большой - 90+, грешу на это, но в симпле некоторое время довольно точно держит направление. Буду наверное ставить внешний компас - HMC5883L подойдет? Заведется простым перерезанием перемычек на aiop v2 и подключением в i2c, или тип компаса должен отличаться от встроенного?
Повторю вопрос, который находил поиском в этой или одной из смежной тем, но ответа не увидел - кто нибудь летает без проблем в конфигураци AIOP v2.0 + Мегапират + Neo-6m? Loiter, RTL, полетный маршрут?
И есть ли среди них владельцы клона рамы f450 с разводкой питания на нижней плате - у меня на нее aiop приклеен. Как бороться с наводками на компас - только внешний, или есть варианты?
Бери внешний компас с гпс на палке.
или убирай эту штатную разводку на, что нить приличное.
Я даже гпс с палки убрал - не понравилось мне поведение коптера с мачтой - инерции добавляет и нестабильности - сам не ожидал, но заметно. Компенсировать частично ПИДами можно, но все равно не то.
Пока задача сменить жпс не стоит - так можно и до покупки пиксхавка дойти (уже думаю о нем, как о решении многих вопросов, но хотелось бы заставить летать то что есть). Заказал указанный компас - посмотрим как заработает, когда придет. Над разводкой питания не по плате тоже думаю, но не удобно- проводов много, а места мало. PSB реально выручает в этом случае. Надеюсь внешний компас поможет
А что зарегули ?
На мелких обычно хоть гантельку вешай ровно висит.
Пробуй заменить штатную проводку и регули на палки вынести.
Хотя у меня один висел нормально, регули были на лучах.
Батарейка снизу в притык
Регули афро 30а с саймонк из коробки, висят на лучах, к центру только подходят 3.5 буллеты, которые распаяны по краям PSB платы. Движки саннискай 980кв, пропы 1045 с ХК нейлон.
Я не говорю, что со штангой коптер становится нестабилен - так же летает, висит и управляется, но отличия заметны, и они не в лучшую сторону. Хоть и масса у нее небольшая, но рычаг и парусность есть, так что после резких маневров, или при порывистом ветерке чувствуется что коптер надо перерегулировать, чтоб компенсировать это влияние. Может если что-то подвесить снизу, чтоб вернуть центр тяжести и подкрутить ПИДы и станет менее заметно, но я просто жпс положил сверху на батарею и притянул липучкой, и в таком виде меня устраивает. Компас тоже не буду ставить на штангу по возможности, а буду искать для него более стационарное положение на раме и смотреть компассмот
Что нестабильный какой то девайс. 450 летает как прибитый хоть метр палку делай.
А если компас без палки тогда не стоит выносить.
Альт холд то работает ?
я летаю.
Рама правда самодельная, расстояние 500мм между моторами по диагонали. собрал ее после того, как упал с метра и сломал луч на клоне f450, компассмот 5% показал. делал автотюн, компас на плате GPS приклеен термоклеем. купил на ебэе за пару баксов.
Жена подкованная 😃
Флип и все такое.
Жена подкованная
у меня же первый был v262, лежит с дохлым мотором. руки не доходят заказать…на нем крутил флипы. на этом боюсь. у меня около часа налета всего суммарно. а вообще интересно конечно, сможет он крутануться, и если нет, то что произойдет? надо наверно в спорт режим переключиться на высоте метров 50?
Что нестабильный какой то девайс.
Хз - мне не с чем сравнивать - коптер первый и еще толком не летал на нем - пока пытаюсь заставить лоитер работать. Есть микролет wltoys v212 - этот для своего размера кажется очень стабильным, но ему и по динамике до 450го оч. далеко.
Альтхолд держит, без поролона на баро проваливался на неск. метров при порывистом ветре на солнце, после того как заклеил - вроде норм (хотя по солнцу больше не летал - щас ночьюв основном, в свете фонарей), но если резко погонять на полной скорости вперед-назад-лево-право несколько раз метров по 10 - то понемногу теряет высоту, но думаю это ПО - при перегрузках не компенсирует просадку при наклонах.
я летаю.
Хорошо летает. Прошивка какая? 3.0.1 или 3.1.5? у меня последняя, но что-то иногда натыкаюсь на то что предыдущая летала лучше. Сегодня попробую перешить на старую и перекалиброваться заново.
И если несложно - посмотрите по ссылке выше на компас - такой у вас? Или ссылку на ваш - закажу себе такой же.
Прошивка да, последняя. Прошлую не ставил, сравнить не с чем. А вот компас у меня немного другой. www.ebay.com/itm/…/251378104523 На нем деталек поболее… соотв. фильтра и стабилизатор питания есть. Брал конкретно у этого продавца. именно этот лот. перемычки перерезал на криусе и все. ну и кабелек для подключения к шине спаял. Паралончик от губки для обуви приклеен на барометр. Видно на фото.
но что-то иногда натыкаюсь на то что предыдущая летала лучше
А в чем именно лучше? какие у этой проблемы замечены, каких не было у той? у меня, повторюсь, опыта полетов 0.1…
Заказал себе еще пару таких же сенсоров… посмотрим как будет, и сравню с первыми заказанными
по версии прошивки - это не мое мнение, это когда поиском по форуму гулял, иногда натыкался на подобные высказывания, но без подкрепления. Моего мнения нет - у самого опыта 0.0… =)
на этом боюсь. у меня около часа налета всего суммарно. а вообще интересно конечно, сможет он крутануться, и если нет, то что произойдет
У меня сейчас коптер с “низкими” движками с RCTimer’а. У него пропеллеры карбон 15 дюймов крутятся всего в 3 сантиметрах от луча. При попытке сделать на нем флип - рубануло пропом по лучу, надрубило тонкую алюмяху (луч с хоббикинга), лопасть - в труху, коптер башкой вниз с 15 метров.
Но я его изначально делал для спокойных полетов. А другой коптер - на DT750 - крутит флипы спокойно. На нем пропеллеры меньше (хоть и пластик), движки мало того что сами по себе выше (“нога” наличествует), так еще и на “подиумах” стоят. Естественно, проблемы “рубки собственного сука” - не будет.
Флипнет ли ваш - зависит от того, каким вы его задумывали и построили. Главное - всегда быть наготове переключиться в стаб и газом выровнять высоту.
Флипнет ли ваш - зависит от того, каким вы его задумывали и построили
я не задумывался над этим. у меня обычные моторы SS V2216 KV800, пропы 12х3.8 с банггуда с надписью HJ. моторы стоят на алюминиевых лучах 10х10х1 без маунтов. учитывая все это, думаю снос пропа о луч мне обеспечен… взлетный вес с батареей 2600mAh 3S - 1230г. расстояние от луча до кончика пропеллера 4,5см. может на 10" пропах… они не так прогибаться будут наверное. а вообще надо камеру направить на луч и проп и посмотреть, сильно ли гнется проп при маневрах.
Прошил вчера на 3.0.1 - словил странный глюк, после которого вообще опасаюсь запускать коптер на этой прошивке. В общем летал вроде нормально - переводил между режимами стаб, альтхолд и лоитер последовательно в обе стороны. И вот в какой-то момент после возврата в стаб коптер почти перестал реагировать на газ - как в альтхолде остался. Несколько рез пощелкал переключателем - реакция на газ не вернулась, пытаюсь сажать - оооочень медленно коснулся земли, но почти висит, при этом газ в ноль. Прижал его сверху рукой к земле, чтоб не улетел, а до коннектора батареи не добраться - думал придется ждать пока батарея сядет, чтоб он сам делов не натворил. Пытаюсь дизармить - слышу винты реагируют как на поворот по yaw и раскручиваются. Рудер и питч тоже активны - прижатый коптер дергается. Дал полный газ - думал быстрее посажу батарею, чтоб долго скрюченным над коптером на стоять - а он винты на холостой ход перевел. Возвращаю газ вниз - опять пытается улететь… Опять газ на максимум - обороты холостые, и кручу стиком - винты отключились, вроде дизарм (светодиоды на контроллере не видел). В общем ощущение что стик газа инвертировался, либо сдвинулся ноль за пределы диапазона стика, и перестали переключаться полетные режимы.
Щас вот припоминаю что нечто подобное у меня уже было, только в гораздо меньшей степени, когда первый раз прошил на 3.0.1 - тогда у меня еще не было гпс, и тестил альтхолд - не смог уверенно посадить (возможно не вернулся в стаб), но газ и дизарм работали правильно. Тогда еще решил что не стоит больше 3.0.1 шить, да вот забыл об этом…
Да, аппа - таранис, приемних x8r, подключен на а8-а15.
у меня обычные моторы SS V2216 KV800, пропы 12х3.8 с банггуда с надписью HJ. моторы стоят на алюминиевых лучах 10х10х1 без маунтов. учитывая все это, думаю снос пропа о луч мне обеспечен
Думаю, что нет. У вас движок гораздо выше моего, а пропеллеры существенно короче. Да, они из пластика, но думаю - задеть не должно.
Просто настройте Stabilize где-нибудь поближе, чтобы на него можно было переключиться, и всё у вас получится. Особенно, если у вас уже есть снеговая подушка. (ага - сначала написал, а потом почитал “Сочи” 😃 )
Конечно, полетать с камерой направленной на проп для подстраховки - хорошее решение.
у вас уже есть снеговая подушка
прошлую зиму вообще снег в городе не шел…((( может хоть в эту на день - другой выпадет…
Просто настройте Stabilize где-нибудь поближе, чтобы на него можно было переключиться, и всё у вас получится.
А лучше настройте на свободную кнопку режим Flip и развлекайтесь без опаски. АРМ сам отлично делает флипы. Если нажимать кнопку на подъеме, флип получается практически на месте, без потери высоты. Своей “крутизной” вызовете восторг среди зрителей. 😃
Не, это не тру. От таких флипов толку вообще мало - даже на стиках не научишься…
Камрады, о каком загибе пропов к лучу вы говорите? Проп под нагрузкой загибается ВВЕРХ, от луча… Если, конечно, у вас не моторами вниз. Второе, даже самый дерьмовый пластиковый проп 1245 с ХК на максимальной тяге отгибается не более чем на 1 см… У всех приличных пропов отгиб не более 3-5 мм, повторяю, на максимальной тяге для данного размера винта… Флипы же не рекомендуется делать на большом газу, в идеале, красивый, правильный флип получается когда коптер летит по инерции…