А давайте обсудим Arducopter - APM

RTemka

Тут проблема, что соосники обычно в разные стороны крутятся, а тут придется делать в одну.

5yoda5
RTemka:

Тут проблема, что соосники обычно в разные стороны крутятся, а тут придется делать в одну.

Это не проблема. Направление вращения задаем через смену проводов местами (на 3-х фазах). По управляющей фишке “направление вращения” сигнала не идет. 😁 А, ты наверное подумал - что я хочу соединить движки в параллель к одному регулю? 😃
Конечно нет, каждому движку - свой регуль.

alexeykozin:

ничего толкового не выйдет, у разных моторов разный YAW / roll / pitch фактор

Почему нет? Контроллер смотрит по датчикам - куда отклоняется вся рама (в данном случае система из двух движков на луче), и дает скорректированное управляющее воздействие на луч (в данном случае не на один мотор, а на систему моторов). Зачем нам рулить каждым движком в отдельности, когда мы можем рулить системой движков?
По-моему именно так был построен волокоптер (где мужик на гимнастическом шаре верхом сидит) - там движков вообще много (пытался считать, на 18-ти сбился)

Uvis

Подскажите, не могу побороть альтхолд. Квадр лезет вверх, не спеша но уверенно, метров до 15 а может и выше. От вибраций защищен, баро в кожухе. Грешу на то, что газ висения около 800 по логам - может ли это быть причиной? Жду батареек 4S, тогда по расчетам газ висения будет около 40%, просто странно - если оборотов не хватает, почему лезет вверх? Остальные режимы норм (домой прилетает, в точке стоит (с набором высоты), посадку делает.

usup

гуру подскажите,а как быть если газ висения-с полностью заряженной батарей 550,а по мере посадки акка становится 650,какой газ висения выставить в мп в таком случае?

Uvis:

Грешу на то, что газ висения около 800 по логам

в мишке газ висения надеюсь на 800 выставлен?не знаю почему но разрабы советуют чтоб а авторежимах газ висения не выходил за рамки 450-650,хотя у меня и на 700 висел а авто нормально.

Uvis

800 ползунком не выставляется, выставлено 700 но особой разницы с дефлотом (500) не заметно. И стремление вверх от просадки батарейки осбо не завсит, только когда уже совсем винты не тянут.

usup

в принципе если рассуждать логически,то мозг выставляет газ висения 700(так как больше не предусмотренно),но так как этого не достаточно для висения,барометр видя что высота падает дает команду на подьем,т.е. скорее всего проблема имено в том что у вас слишком перегруженый аппарат.

dROb

Всем привет!
Вливаюсь в стройные ряды АрдуКоптерщиков. После Мультивия (и его Портов) - я, конечно в восторге (то, что я настраивал и так и не заставил нормально работать в Мультивие/Маховие за полгода, здесь заработало прямо из коробки!!). Тем не менее, есть пару вопросов, в которых прошу мне помочь:

  1. Как сделать, чтобы коптер не пользовался Компасом при Stabilize (не нравится то, что из-за гулянки компаса - слегка гуляет YAW. Предпочитаю чтобы YAW держался только за счёт Гиро, а уж нацелить его в правильную точку я и сам смогу 😃 )
  2. Подкорректируйте плиз, правильно ли я понимаю себе процедуру настройки FailSafe по отказу радио:
    • Настраиваем канал газа на аппе +120%, забиваем эти настройки как FailSafe на приемнике.
    • FS_THR_VALUE делаем слегка ниже значения газа при 120% (в инструкции написано что “The PWM level on channel 3 below which throttle sailsafe triggers”, но наверное это ошибка, и имеется в виду above а не below?)
    • FS_THR_ENABLE ставим на RTL
  3. Как в MinimOSD Extra сделать авиагоризонт более активным (сейчас отклонение коптера на 45 градусов даёт отклонение авиагоризонта всего градусов на 5)
А-50
5yoda5:

Почему нет?

Потому, что в контроллере, при соосной схеме, для верхнего и нижнего моторов вырабатывается сигнал по YAW с противоположными знаками.

delfin000
dROb:

Подкорректируйте плиз, правильно ли я понимаю себе процедуру настройки FailSafe по отказу радио:

А просто приемыш настроить что бы режим возврата включался при потери связи. Разве это не лучше и не удобнее

dROb:
  1. Как в MinimOSD Extra сделать авиагоризонт более активным (

Для начала почистить епром и перезалить прошивку

dROb
delfin000:

А просто приемыш настроить что бы режим возврата включался при потери связи. Разве это не лучше и не удобнее

Гм, в общем да, неплохая мысль. Но тогда интересно мнение опытного люда - это действительно лучше и удобнее? 😃 Ничего не теряем при такой схеме?

delfin000:

Для начала почистить епром и перезалить прошивку

Ок, спасибо, попробуем!

RTemka
dROb:

Всем привет!
Вливаюсь в стройные ряды АрдуКоптерщиков. После Мультивия (и его Портов) - я, конечно в восторге (то, что я настраивал и так и не заставил нормально работать в Мультивие/Маховие за полгода, здесь заработало прямо из коробки!!). Тем не менее, есть пару вопросов, в которых прошу мне помочь:

  1. Как сделать, чтобы коптер не пользовался Компасом при Stabilize (не нравится то, что из-за гулянки компаса - слегка гуляет YAW. Предпочитаю чтобы YAW держался только за счёт Гиро, а уж нацелить его в правильную точку я и сам смогу 😃

Взаимоисключающие требования. Без компаса боюсь не долетит он обратно по FS.

dROb
RTemka:

Взаимоисключающие требования. Без компаса боюсь не долетит он обратно по FS.

Ну, во первых, насколько я понял, оно умеет определять направление без компаса, по GPS (хотя сам не пробовал), но это немного не то, что мне нужно. Не хочется жертвовать компасом вообще.
А во вторых, я, наверное, неточно объяснил что мне надо. 😃

Возврат домой, и удержание позиции, пущай работают с компасом.
Но когда я просто вишу на месте в режиме STABILIZE, я не хочу чтобы YAW подстраивался по компасу. В мультивие, например, компас в этом режиме вообще не искпользуется. Поведение YAW - только по гироскопу. Нос - стоит на месте как влитой. (ну пусть, из-за дрифта, уплывет на 5 градусов за минуту, но это фигня). в APM, насколько я понял - сделано иначе. Стоит требование - удержать нос в заданном направлении по компасу. И это хорошо, с одной стороны. А с другой стороны из-за довольно сильного дрифта компаса, нос плавает туда-сюда. Меня это сильно раздражает… Как бы это поправить?

P.S. Поясню, зачем это нужно. Вот снимаю я, скажем видео, и хочется чтобы движения были ооочень плавными. В мультивие я могу это обеспечить своими руками, а в APM мне мешает болтанка компаса. Я сам хочу править! )) Это вам не наза!!

RTemka

Купить внешний компас 100р. вполне на него хватит.
А то разговор переходит на тему “Я очень хочу запустить свой коптер в китай. но так как ни кто еще не пробовал”

dROb
RTemka:

Купить внешний компас 100р. вполне на него хватит.

У меня как раз внешний 😃 Всё равно, дрифт, хоть очень маленький, но определенно есть, и я его вижу

lion13ch
RTemka:

Купить внешний компас 100р. вполне на него хватит.

Артем, а разве в Стабе компас используется ?

dROb:

У меня как раз внешний 😃 Всё равно, дрифт, хоть очень маленький, но определенно есть, и я его вижу

Вы дома проверяете или на улице ?

RTemka

В коде не силен, но в параметрах четко есть “использовать компас для хвоста”.
И когда у меня компас плыл в стабе хвост тоже крутило.

raefa
dROb:

А с другой стороны из-за довольно сильного дрифта компаса, нос плавает туда-сюда. Меня это сильно раздражает… Как бы это поправить?

Подумать, как избавиться от проблемы с компасом, а не как вырезать кусок кода.

RTemka:

А то разговор переходит на тему “Я очень хочу запустить свой коптер в китай. но так как ни кто еще не пробовал”

+1

lion13ch

Раз зашла речь… а можно ли пользоваться параметром COMPASS_PRIMARY для выбора основным внешнего компаса вместо перерезания перемычки ?

dROb:

У меня как раз внешний

А какой у Вас APM ? Если 2.5.2 - может Вы как раз перемычку не порезали ?

dROb
lion13ch:

Артем, а разве в Стабе компас используется ?

В код не лазил, но практически уверен что используется. Был момент когда полностью слетела калибровка, и коптер вообще крутился туда-сюда на 90 градусов. Да и, говорю, в сравнении с мультивием это сразу бросается в глаза. Там хвост - намертво, а тут, видно, подвластен компасу.

lion13ch:

Вы дома проверяете или на улице ?

На улице, без лишних помех.

RTemka:

В коде не силен, но в параметрах четко есть “использовать компас для хвоста”.

Вот ожидал я такого параметра, но не нашёл. Есть только явное отключение компаса вообще, но это уж слишком.

raefa:

Подумать, как избавиться от проблемы с компасом, а не как вырезать кусок кода.

Видится мне, что полностью избавиться не выйдет, а если хотя бы на градус плавать будет - я это замечу, и будет это нехорошо. У меня и сейчас то неплохо всё сделано. Компас вынесен отдельно, плата APM тоже. Калибровка вроде неплохо выполнена.
Код, конечно, кроить, крайне не хочется…

lion13ch:

А какой у Вас APM ? Если 2.5.2 - может Вы как раз перемычку не порезали ?

Хороший вопрос, но нет, порезал))) Проверял специально ))

lion13ch
dROb:

Калибровка вроде неплохо выполнена

А compassmot делали ?

mmib

Отбалансировал пропы, летаю на стоковых пидах на spider раме. Моторки DT750, пропы gemfan 11x4.5
Без ветра видео получается очень хорошее, никакого желе, дрожания и прочего. Даже на скорости 45 км/ч (в камере есть жпс, легко смотреть). А вот если есть ветер больше 3 м/с то на видео уже есть дрожание. Можно ли это побороть, подкрутив пиды или только доработка рамы?
Квадрик ведет себя послушно, в ветер управляем. В лоитере висит хорошо, но на ветру не слабо так покачивается.