А давайте обсудим Arducopter - APM

RTemka
dROb:

Всем привет!
Вливаюсь в стройные ряды АрдуКоптерщиков. После Мультивия (и его Портов) - я, конечно в восторге (то, что я настраивал и так и не заставил нормально работать в Мультивие/Маховие за полгода, здесь заработало прямо из коробки!!). Тем не менее, есть пару вопросов, в которых прошу мне помочь:

  1. Как сделать, чтобы коптер не пользовался Компасом при Stabilize (не нравится то, что из-за гулянки компаса - слегка гуляет YAW. Предпочитаю чтобы YAW держался только за счёт Гиро, а уж нацелить его в правильную точку я и сам смогу 😃

Взаимоисключающие требования. Без компаса боюсь не долетит он обратно по FS.

dROb
RTemka:

Взаимоисключающие требования. Без компаса боюсь не долетит он обратно по FS.

Ну, во первых, насколько я понял, оно умеет определять направление без компаса, по GPS (хотя сам не пробовал), но это немного не то, что мне нужно. Не хочется жертвовать компасом вообще.
А во вторых, я, наверное, неточно объяснил что мне надо. 😃

Возврат домой, и удержание позиции, пущай работают с компасом.
Но когда я просто вишу на месте в режиме STABILIZE, я не хочу чтобы YAW подстраивался по компасу. В мультивие, например, компас в этом режиме вообще не искпользуется. Поведение YAW - только по гироскопу. Нос - стоит на месте как влитой. (ну пусть, из-за дрифта, уплывет на 5 градусов за минуту, но это фигня). в APM, насколько я понял - сделано иначе. Стоит требование - удержать нос в заданном направлении по компасу. И это хорошо, с одной стороны. А с другой стороны из-за довольно сильного дрифта компаса, нос плавает туда-сюда. Меня это сильно раздражает… Как бы это поправить?

P.S. Поясню, зачем это нужно. Вот снимаю я, скажем видео, и хочется чтобы движения были ооочень плавными. В мультивие я могу это обеспечить своими руками, а в APM мне мешает болтанка компаса. Я сам хочу править! )) Это вам не наза!!

RTemka

Купить внешний компас 100р. вполне на него хватит.
А то разговор переходит на тему “Я очень хочу запустить свой коптер в китай. но так как ни кто еще не пробовал”

dROb
RTemka:

Купить внешний компас 100р. вполне на него хватит.

У меня как раз внешний 😃 Всё равно, дрифт, хоть очень маленький, но определенно есть, и я его вижу

lion13ch
RTemka:

Купить внешний компас 100р. вполне на него хватит.

Артем, а разве в Стабе компас используется ?

dROb:

У меня как раз внешний 😃 Всё равно, дрифт, хоть очень маленький, но определенно есть, и я его вижу

Вы дома проверяете или на улице ?

RTemka

В коде не силен, но в параметрах четко есть “использовать компас для хвоста”.
И когда у меня компас плыл в стабе хвост тоже крутило.

raefa
dROb:

А с другой стороны из-за довольно сильного дрифта компаса, нос плавает туда-сюда. Меня это сильно раздражает… Как бы это поправить?

Подумать, как избавиться от проблемы с компасом, а не как вырезать кусок кода.

RTemka:

А то разговор переходит на тему “Я очень хочу запустить свой коптер в китай. но так как ни кто еще не пробовал”

+1

lion13ch

Раз зашла речь… а можно ли пользоваться параметром COMPASS_PRIMARY для выбора основным внешнего компаса вместо перерезания перемычки ?

dROb:

У меня как раз внешний

А какой у Вас APM ? Если 2.5.2 - может Вы как раз перемычку не порезали ?

dROb
lion13ch:

Артем, а разве в Стабе компас используется ?

В код не лазил, но практически уверен что используется. Был момент когда полностью слетела калибровка, и коптер вообще крутился туда-сюда на 90 градусов. Да и, говорю, в сравнении с мультивием это сразу бросается в глаза. Там хвост - намертво, а тут, видно, подвластен компасу.

lion13ch:

Вы дома проверяете или на улице ?

На улице, без лишних помех.

RTemka:

В коде не силен, но в параметрах четко есть “использовать компас для хвоста”.

Вот ожидал я такого параметра, но не нашёл. Есть только явное отключение компаса вообще, но это уж слишком.

raefa:

Подумать, как избавиться от проблемы с компасом, а не как вырезать кусок кода.

Видится мне, что полностью избавиться не выйдет, а если хотя бы на градус плавать будет - я это замечу, и будет это нехорошо. У меня и сейчас то неплохо всё сделано. Компас вынесен отдельно, плата APM тоже. Калибровка вроде неплохо выполнена.
Код, конечно, кроить, крайне не хочется…

lion13ch:

А какой у Вас APM ? Если 2.5.2 - может Вы как раз перемычку не порезали ?

Хороший вопрос, но нет, порезал))) Проверял специально ))

lion13ch
dROb:

Калибровка вроде неплохо выполнена

А compassmot делали ?

mmib

Отбалансировал пропы, летаю на стоковых пидах на spider раме. Моторки DT750, пропы gemfan 11x4.5
Без ветра видео получается очень хорошее, никакого желе, дрожания и прочего. Даже на скорости 45 км/ч (в камере есть жпс, легко смотреть). А вот если есть ветер больше 3 м/с то на видео уже есть дрожание. Можно ли это побороть, подкрутив пиды или только доработка рамы?
Квадрик ведет себя послушно, в ветер управляем. В лоитере висит хорошо, но на ветру не слабо так покачивается.

lion13ch
mmib:

Отбалансировал пропы, летаю на стоковых пидах на spider раме. Моторки DT750, пропы gemfan 11x4.5
Без ветра видео получается очень хорошее, никакого желе, дрожания и прочего. Даже на скорости 45 км/ч (в камере есть жпс, легко смотреть). А вот если есть ветер больше 3 м/с то на видео уже есть дрожание. Можно ли это побороть, подкрутив пиды или только доработка рамы?
Квадрик ведет себя послушно, в ветер управляем. В лоитере висит хорошо, но на ветру не слабо так покачивается.

БК подвес пробовали ?
Собственно замечено - чем больше ветер (и вообще движение воздуха), тем больше вибраций. Частично можно победить заменой пропеллеров на более мягкие или другого профиля. Убрать максимально - только БК подвесом с хорошими демпферами.

mmib
lion13ch:

БК подвес пробовали ?

с ним и летаю )) Проблема не в качании камеры, а именно в вибрациях, которые подвесом/демпферами подвеса не гасятся.

cylllka

Если крутит YAW то нужно ПИДы подбирать. Я тоже столкнулся с этой проблемой после Мультивия. Вынос компаса не помогал. Задумывался уже над 3й осью, но покрутив ПИДы (пытаясь устранить другую проблему) получилось полностью убрать рыскание по курсу. Хотя ПИДы получились специфические и остались некоторые проблемы с управлением. Нужно выбраться еще на полетухи и снова подстроить.

dROb
lion13ch:

А compassmot делали ?

Не делал и даже не слышал о таком. Сделаю!
P.S. В общем, по результатам общения с RTemka похоже то, на что я жалуюсь, - это в той или иной степени норма для APM, и привыкшие к этому ничего дурного не замечают. Наверное буду таки делать мод, чтобы убрать компас из STABILIZE. Людям, кто снимает видео без 3-осевого подвеса, наверное должно понравиться.

cylllka:

Если крутит YAW то нужно ПИДы подбирать. Я тоже столкнулся с этой проблемой после Мультивия. Вынос компаса не помогал. Задумывался уже над 3й осью, но покрутив ПИДы (пытаясь устранить другую проблему) получилось полностью убрать рыскание по курсу. Хотя ПИДы получились специфические и остались некоторые проблемы с управлением. Нужно выбраться еще на полетухи и снова подстроить.

Скажите потом, какие ПИДы получились? (быть может I близкое к нулю? гадаю …)

raefa
dROb:

норма для APM, и привыкшие к этому ничего дурного не замечают

Или кто не жалуется, у того такой проблемы нет 😛

lion13ch

Можно покрутить ПИДы, забить или покрутить и забить.
ПИДы по YAW у меня эту тему полностью не решали, но частично устраняли.
Stab YAW P - моментальная реакция на отклонение.
Rate YAW P - долгоиграющая реакция на отклонения.
Увеличиваешь эти YAW P - коптер быстрее крутится, лучше держит курс при внешних возмущениях, но начинает подпрыгивать после остановки.

Также причиной может быть кривое размещение моторов. Попробуйте поправить крепление лучей. Если используете посадочные шасси - они создают небольшой дрифт нижнего крепления луча - его надо поточнее выставлять.

alexeykozin
5yoda5:

Почему нет? Контроллер смотрит по датчикам - куда отклоняется вся рама (в данном случае система из двух движков на луче), и дает скорректированное управляющее воздействие на луч (в данном случае не на один мотор, а на систему моторов). Зачем нам рулить каждым движком в отдельности, когда мы можем рулить системой движков?
По-моему именно так был построен волокоптер (где мужик на гимнастическом шаре верхом сидит) - там движков вообще много (пытался считать, на 18-ти сбился)

потому что несколько моторов не поставишь в одном месте,
к примеру чтоб было понятно возьмем циферблат, цифры от 1 до 12 указывают направления 12 моторов.
к примеру мотор который стоит на 3 часа применяется только для контроля ролл (YAW фактор опустим)
мотор который стоит на 4 часа должен управляться в основном в зависимости от ролл потребностей, но он уже немного влияет и на удержание питч.

конечно же можно вместо мотора стоящего на 3 часа использовать пару установленную симметрично на 2 и 4 , но это 12 лучей а не коаксиалка и смысл такое делать? зачем 12 роторов? чем она лучше обычной гексы?
а коаксиальная схема без программирования не получится

5yoda5

Да потому что человек спросил, на ОБЫЧНУЮ гексу навесить по два движка снизу.
От этого количество лучей не поменялось.
Блин, спорщики - хоть самому начинай строить такой соосник!!!! Ну не нужен он мне… Это не мой вопрос, не мои интересы.
Работать так - будет. Точка.
На регули подается простой РРМ сигнал без всякой полярности. То есть два состояния - 0 вольт и + 5 вольт. Нету - 5 вольт - не бывает, даже при реверсивных прошивках. Контроллер решает сам грубо говоря - на какой луч какой РРМ подать - более “частый” или более “редкий”. И не беда, если этот РРМ сигнал примет не один регуль, а паралельно два. Возможна только небольшая просадка просадка цифрового 5 вольт за счет параллельности соединения. Но думаю - она будет несущественна. И всё. Регули по сигнальным проводам в контроллер НИЧЕГО не шлют. И уж в какую сторону отдельно взятый регуль будет крутить подключенный к нему движок - определяется порядком фазовых проводов. Хотите - делайте контрвращение соосников, хотите - делайте вращение в одинаковую сторону.
И никакой магии.

alexeykozin:

к примеру чтоб было понятно возьмем циферблат, цифры от 1 до 12 указывают направления 12 моторов.

А вы поделите циферблат не на 12 частей, а на 6 или на 8 (количество даже не лучей - секторов из движков, которые будут работать как один). И потом на каждый час ещё навтыкайте циферок…

ctakah

Тут проблема в том,что нет прошивки на арду с 12 движками. Если сделать как говорите Вы,то коптер не будет поворачивать по яву-ему же для этого надо скинуть обороты трех движков(пропы левого вращения)(я на примере гексы) и поднять обороты трех других( пропы правого вращения),почему не будет поворачивать-на соосном луче двигатели все время будет вращаться с одинаковой скоростью относительно друг друга и создать вращающий момент для поворота по яву не получится… Надеюсь получилось объяснить.Из за офф.

cylllka
dROb:

Скажите потом, какие ПИДы получились? (быть может I близкое к нулю? гадаю …)

Вот тут примеры видео. Коптер один и тот же, только разные ПИДы. rcopen.com/forum/f123/topic233564/9277

Вот тут Скрин ПИДов rcopen.com/forum/f123/topic233564/9303 , но как в дальнейшем разобрались они не очень правильные. Курс держало хорошо, но управление было очень резкое. Нужно еще поработать над этим вопросом