А давайте обсудим Arducopter - APM

schs
MaF:

мне кажется,что оптимально перейти на 4S.

И пластиковые пропеллеры начнут отстреливаться.

DJGelo
RTemka:

Калибровку сенсора делали ?
Параметры емкость батареи полная
емкость при которой фс срабатывает
и так далее смотрели ?

по FS_BATT_ENABLE - в переменных действительно стоял Land, поменял, за это спасибо!
по остальным - все ок, стоит 5000 - общая емкость, 700 - оставшаяся для FS. с этим не понятно. Вольтаж батареи показывает правильный.

странная особенность, что когда перевыставляешь настройки FS в Mandatory HW->Failsafe на RTL, в переменной FS_BATT_ENABLE выставляется Land…

alexeykozin
Dik76:

Было такое, “MAX_TROTTLE”… по моему называется, повышай его.

если еще ничего не крутили а уже тротл макс не 100% то скорее всего со всеми параметрами косяк есть,
после прошивки обязательно нужно делать сброс параметров setup reset

перед тестом тяги надо настроить расходы аппы в пределах 1000-2000 мс
затем откалибровать радио в мишен планере
затем откалибровать регули
проверить тягу он должен отрываться не на 100% и даже не на 70% газа а ровно на 50% иначе эта конструкция будет летать очень кривобоко и скорее всего разочарует вас в конечном итоге

Dik76

alexeykozin
А МаксТротлл должен быть 100%? Я так понял что это максимальное значение газа с пульта, ему ведь надо еще небольшой запас на выравнивание, или я не прав?

alexeykozin
Dik76:

ему ведь надо еще небольшой запас на выравнивание, или я не прав

небольшой запас ардукоптер имеет но не на выравнивание а на кривую газа, но это все внутри ограничения тротл макс
если для выравнивания ему необходимо дать левому лучу бельше 100 процентов например расчетное 110% то он ограничивет этот луч на 100% но при этом вычитает 10% у луча что напротив

Dik76

Понятно, спасибо огромное, надо будет поднять а то у меня 90% стоит.

Vitaman

Добрый вечер. Наверняка где-то было, но не нашел. При подключении APM к компу (через телеметрию или usb) значения в APM Planner сильно тормозят, как будто информация с коптера обновляется где-то раз в секунду. В полет еще не отправлял. В чем может быть дело?

raefa
Vitaman:

через телеметрию

Проверить скорость соединения 57600 и остальные настройки для телеметрии.
Но если и

Vitaman:

или usb

, то скорее всего дело в винде или фреймворке. Попробуйте другой комп.

ssilk

Камрады, банггуд выложил в продажу АРМ 2.8 с какими то изменениями в подключениях… Кто нибудь в курсе что это за зверь?

тигромух
commy_s:

Когда я его нашел, он дергал остатками подвеса и моргал диодами, т.е питание было. Дома проверил пайку и разъемы, все на месте. Остается перезагрузка контроллера, вот как теперь найти причину перезагрузки?

У вас там забавно. В последней строчке лога записано нулевое напряжение на батарее и на питании мозга.
Это, конечно, может быть глюком, но в остальном запись вполне адекватная: есть и время и ThrOut. Возможно, пикс на разряде конденсатора успел записать эту строку и тогда причина точно в оторвавшейся батарее.
Если это был ребут, то найти его причину очень тяжело, и я бы не стал концентрироваться на этой версии.

alexeykozin
ssilk:

Кто нибудь в курсе что это за зверь?

судя по описанию одна существенная модификация и две несущественные
существенная
-заменен ужасный и ненадежный стабилизатор 3.3 вольт изза которого 90% всех выходов из строя апм на хороший
(в своих платах я это сделал еще полгода назад)
несущественные
-исправлена разводка преобразователя уровней для eprom - имхо она роли вообще не играет, епромка не нуждается в преобразовании, ее входы лимитированы 6,2 вольта (я сначала хотел вообще выкинуть преобразователи с плат, но потом забил - лучшее враг хорошего а жить не мешает)

  • изменено положение перемычек для выбора портов uart - обычно никто ими не пользуется
aka_Дмитрий
schs:

И пластиковые пропеллеры начнут отстреливаться.

как бы так помягче сказать… что при 4S, что при 3S скорость вращения винта при зависании одинакова. Если учитывать, что 4S при той же емкости тяжелее на 25%, то это увеличит потребную скорость вращения на 6%. не так уж много. при резких маневрах (в основном торможение в пол) у 4S выводимая для стабилизации скорость вращения будет конечно выше, но этого и на 3S не стоит допускать.
Однако, при 4S понижается сила тока для тех же полетных процессов, что положительно сказывается на эффективности, т.е. % тяги и полетном времени

P.S. Переход на нормальные пропеллеры рекомендуется при любых вводных (даже при 3S)
P.P.S. Все это справедливо для двигателей 2208-2212(с кв 900-1050) при винтах 8-10"

lion13ch

Изучил тему
copter.ardupilot.com/wiki/vibration-damping/
И появился вопрос:
Какой нынче самый популярный способ антивирбационной защиты контроллера у владельцев APM (кроме скотча) ? Какой вариант оптимален и прост в реализации ?

RTemka

Жестко закрепить контроллер 😃
Можешь попробовать губку из латекса наподобие как у назы внутри.

lion13ch
RTemka:

Жестко закрепить контроллер 😃
Можешь попробовать губку из латекса наподобие как у назы внутри.

Ок… попробую. А есть конкретный вариант, какой лучше купить ?
Ну а как основная масса активистов этой темы крепит контроллер ?

  • а у назы разве не поролон внутри?
Razek
lion13ch:

Ок… попробую. А есть конкретный вариант, какой лучше купить ?

У меня двойная система демпфирования, первый слой на подобных стойках himodel.com/…/D3mm_Shock_Absorbing_Screws_4pcs.htm…
к которой закреплена пластина с таким резинками: himodel.com/…/D12_x_d6_x_L14mm_Aerial_Photographin…
На них уже пластина с контроллером. Саму пластину с контроллером еще подпирает поролон чтоб не болтался, так как резинки очень мягкие.

График вибраций в режиме висения выглядит примерно так: dl.dropboxusercontent.com/u/…/vibrations.jpg

Вообще нижний слой можно было бы убрать, но мне был лень разбирать полностью раму чтобы просверлить новые дырки, навесил 2рым этажом.

lion13ch
Razek:

У меня двойная система демпфирования, первый слой на подобных стойках himodel.com/…/D3mm_Shock_Absorbing_Screws_4pcs.htm…
к которой закреплена пластина с таким резинками: himodel.com/…/D12_x_d6_x_L14mm_Aerial_Photographin…
На них уже пластина с контроллером. Саму пластину с контроллером еще подпирает поролон чтоб не болтался, так как резинки очень мягкие.

График вибраций в режиме висения выглядит примерно так: dl.dropboxusercontent.com/u/…/vibrations.jpg

Вообще нижний слой можно было бы убрать, но мне был лень разбирать полностью раму чтобы просверлить новые дырки, навесил 2рым этажом.

А с такой конструкцией нет проблем с динамичными полетами ?

  • интересно увидеть график вибраций в ветренную погоду…
obion

Коль заговорили о виброгасилках.
На рцтаймере есть маунт с виброгасилкой под апм: www.rctimer.com/product_971.html
С виду должен работать.
Жду пока новые моторки, чтобы потестировать этот авдом в работе.

Может у кого уже есть опыт?

Razek
lion13ch:

А с такой конструкцией нет проблем с динамичными полетами ?

  • интересно увидеть график вибраций в ветренную погоду…

Я не снимал такие графики, в ветер чуть сильней начинает по высоте плавать чем в безветрие, с динамичными полетами тоже нет проблем, но динамичные полеты у меня всегда в стабе происходят, не нравится мне ватность рулением высоты в альтхолде

Razek
rregedit:

а таким, кто нибудь пользовался?

У меня верхний этаж похожая конструкция, только в данном экземпляре, репейник для крепежа контроллера плохая идея с , если нет кокпита, то контроллер может покачиваться на нем.