А давайте обсудим Arducopter - APM

Eraser

Привет! Парни требуется помощь практическая по настройке ПИДов на ардукоптере 2.5 . Моя конфигурация Квадрик Bumblebee вот такой hobbyking.com/…/__24713__Bumblebee_Carbon_Fiber_Qu… . Движки и винты стоковые. Мозг Ардупилот 2.5 Прошивка самая последняя скачана через планер. Цель ФПВ со съемкой гопро. Аппарат в общем летает, но очень не стабильно. Сглупили и не взяли 3DRradio для дистанционной настройки мозгов. Теперь вот мучаемся и не можем добиться стабильности. Пока поставили цель чтобы при взлете допустим в помещении квадрик висел на месте а не летал по всей комнате самостоятельно. Хотелось бы связаться например по скайпу с человеком имеющим квадрик с похожей конфигурацией, для того чтобы совместно настроить эту шайтан машину. Кто готов помочь просьба напишите в личку. Заранее благодарю за любую помощь…

alexeykozin

Денис Гуляев,
1 проверяете развесовку рамы и убеждаетесь что она более-менее вцентре
2 калибруете регуляторы оборотов по диапазону газа вашего радиоуправления
3 проверяете тягу всех моторов и убеждаетесь что она одинакова (груз на луч и цифровые кухонные весы)
4 настраиваете компас и проверяете адекватность
5 калибруете радиуправление в настройках адупилота при средних триммерах
6 ставите пид стабилизации в пропорции к размерам винтов до 9 дюймов маленькие 9-10 средние
7 настраиваете левел ардупилота к левелу рамы (ставите в уровень и жмете явом ввлево - как арминг но наоборот)

в результате аппарат должен более менее спокойно зависать. если говорить о помещении для первых испытаний - это порядка спортзала - ангара. но не 20 метровая комната забитая мебелью

Eraser

Спасибо за то что ответили.

  1. Развесовку сделали сразу
    2.Калибровку провели.
  2. не провели так как нет весов
    4.Компас проверяли с походным совпадает
    5.Радиоуправление кабровали
  3. ПИД стабилизации у нас ставится максимум 5, ставили максимум.
  4. вот так не делали, сколько секунд держать? левел ставил через планнер.
    нужно больше информации по пидам, может скрин с экрана с пидами настроенными под такую-же платформу. Ветром его сдувает как пылинку, совсем не сопротивляется. причем ветер я бы сказал слабенький был.
nemo61
Eraser:

Ветром его сдувает как пылинку, совсем не сопротивляется. причем ветер я бы сказал слабенький был.

Ветром его и будет сносить. Если только использовать информацию с GPS. Но там точность…

flenger

Всем добрый день,
хочу поставить APM2 на вертолет 450-ку,
все настроил,приемник и сервы подключил, в APM Planner радиуправление работает нормально (по крайней мере аппартура колебруется), датчики все тоже нормально работают, но вот сервы не реагируют на движение стиков…
Не подскажите где копать?

tusik

Попробовал полетать в авто режимах. Сделал простую миссию: взлет на два метра и посадка. Взлетает на два метра и зависает. И садится не хочет 😃. Так и должно быть? Сонар отключен

alexeykozin
flenger:

Всем добрый день,
хочу поставить APM2 на вертолет 450-ку,
все настроил,приемник и сервы подключил, в APM Planner радиуправление работает нормально (по крайней мере аппартура колебруется), датчики все тоже нормально работают, но вот сервы не реагируют на движение стиков…
Не подскажите где копать?

на АПМ2 питание на планку выходов раздельное, вы его подали?

flenger
alexeykozin:

на АПМ2 питание на планку выходов раздельное, вы его подали?

нет не подавал,
я подключал bec к приемнику из приемника на вход apm2, и думал что питание должно по идее быть и на выходе apm2

AndroNNNio
flenger:

и думал что питание должно по идее быть и на выходе apm2

Вот цитата из Вики:
If the jumper is on, which is the factory default, the board is powered from the Output rail. If the jumper is off, the board is powered from the Input rail, but the Output rail will need its own power source. This configuration is used if you want to have two seperate power sources in your aircraft, one powering the servos and the other powering the electronics.

alexeykozin
AndroNNNio:

Вот цитата из Вики:
If the jumper is on, which is the factory default, the board is powered from the Output rail. If the jumper is off, the board is powered from the Input rail, but the Output rail will need its own power source. This configuration is used if you want to have two seperate power sources in your aircraft, one powering the servos and the other powering the electronics.

этот джампер все равно не даст питанию с контроллера попасть на выходы, там полупроводниковый диод

AndroNNNio

Дык вроде написано, что с джампером напругу надо подавать на выход, а не на вход the board is powered from the Output rail. Тогда всю плату можно питать от одного источника. А без джампера таки да, надо подавать и на вход, и на выход. Лично я так понял статью.

AndroNNNio
chanov:

Подскажите стоит ли включать фильтры?

У меня на фирменной плате они по умолчанию были включены.

AndroNNNio
DVE:

Кстати, китайцы уже склонировали APM 2.5,

от, сцуко, малаццы ))))

alexeykozin

хорошая новость для владельцев апм2 и приемников турнижи/хобикинг/емуподобных у которых при отключении передатчика на выходе логический ноль
вчера вышла прошивка ппм энкодера поддерживающая файлсейф (на апм1 файлсейф работает со стока)
вот прошива code.google.com/p/ardupilot-mega/…/detail?name=Ard…
вот мануал code.google.com/p/ardupilot-mega/…/APM2Encoder

Для прошивки не понадобится ни программатор ни специальный кабель

в дополнение к мануалу скажу что выполнять его четко как описано,
сначала включаете питание, затем ставите джампер, после того как клацните пинцетом ресет как показано красным - найдется новый девайс, нужно установить драйвер и проверить что он установлен, лишь потом запускайте программу флип
драйвер в прошивке ardupilot 2.6, в папке ArduPlane-2.60\Tools\ArduPPM\ATMega32U2\Drivers
кому невмоготу качать 35мег ардуплане архив драйвера отдельно тут, в конце странички

проверить работает у вас файл сейф просто - входите в настройки радио - смотрите ппм газа при включенном приемнике должно зависеть от положения стика, при выключении падать до 900милисекунд

Eraser

Привет! Благодаря вашим советам у нас квадрик полетел, да так круто что мы отлетали подряд три аккума. А вот вчерась случился конфуз, взлетел и полетал немного, потом поднялся высоко и там завис, начал потихоньку спускаться и тут неожиданно вырубаются все движки, и он падает, отключил газ и подал снова, нет реакции потом он резко газанул возле земли и попытался выровняться, но тут дерево встало на пути, пролетев ветки он бахнулся о земь. Минус луч. Просматривая логи, я с удивлением увидел что на высоте 70 метров вдруг пропали сигналы с приемника по каналам газа, ролла и питча, причем одновременно, приемник и передатчик кстати спектрум DX6. Такое впечатление как будто вырубился приемник, фаилсейф настроен кстати на нем четверть газа, по графику видно что все упало на нуль и все. Так вот всвязи с этим вопрос, как этого избежать в следующий раз как говорится. полетный контроллер APM2.5. Можно ли при пропадании сигнала с приемника сделать чтобы включался например режим удержания позиции или возврат домой, или еще чего лишь бы он не падал так резко?

alexeykozin

если пропало питание приемника то его фаилсейф тут не поможет, тут как раз нужен “фаилсейф нового образца” ардупилота

Eraser
alexeykozin:

если пропало питание приемника то его фаилсейф тут не поможет, тут как раз нужен “фаилсейф нового образца” ардупилота

Вот тут то самое интересное, дело в том что питание на приемник идет через ардупилот. Схема такая сначала из БЕКа провод питания идет в ардупилот, а с него уже на приемник. Судя по логам ардупилот был под питанием, значит и приемыш тоже. А можно поподробней про фаилсейф нового образца, как его там настроить на APM2.5. Если на нем такое возможно?

alexeykozin

инструкция двумя постами выше
однако есть уже и нюанс
на китайских апм2 - халтура, ппм зашит “без бутлоадера” поэтому он как dcu устройство в винде не определяется - по мануалу его не прошить, для его перепрошивки нужен AVRISP программатор
тем у кого есть программатор для avrdude может пригодиться коллекция прошивок с батниками и программатором (добавлен бутлоадер DCU atmega32u2 для прошивки через флип и хекс ппм последней прошивки с фаилсэйф )

АПМ 2.5 программно совершенно идентичен АПМ2.0 в нем использована та же элементная база. у него лишь раскладка деталей более плотная и выкинут жпс, поэтому все уместилось на одной плате

Eraser

А вот теперь все стало понятно. Я просто подумал что данная прошивка на 2.5 не подойдет. А вот подскажите, прошивку я попробую залить и проверить что она работает по каналу газа. Какой режим советуете выбрать чтобы включался при фаилсейфе, просто коптреры для меня новая тема, летал тока на самолетах, там проще было режим один лететь домой, а тут вон куча какая…