А давайте обсудим Arducopter - APM
печалит то что перед фаилсэйфом при максимальной дальности вся эта серия dx6-dx8 замирает в последнем известном сотоянии на некторое время.
Летаю на АРМ с ДХ6, никаких проблем с родными приемниками. ФС срабатывает моментально. Дальность около 800м в режиме В-US
Кто может пояснить в 3.2 rc2 уже реализована возможность запуска stabilize loops на 400Hz для Pixhawk ?
можно посмотреть в коде arducopter.pde
там все реализовано через шедулер
для большинства аппаратов 50 герцового расчета стабилизации будет выше крыши изза того что винтомотораная группа реально имеет задержку реакции порядка от одной десятой до четверть секунды изза инертности разгона винтов.
реально скорость стабилизации увеличивать имеет смысл если делать аппарат с маневренностью мухи но тут и винтомоторы нужны какие - видимо без винтов с переменным шагом вообще не достижимо
в режиме В-US
честно говоря не пробовали ни других приемников ктроме тех что шли в комплекте с пультами
(на 6 и 7 были без сателитов а на 8 с дополнительным блочком)
режимы работы не додумались поменять.
а где можно почитать как влияет выбор режима на дальность?
ато у на с в тусовке у одного товарища постоянно бьются модели (у него в основном 6 и 7 спектрумы) можно 2-3 пака вылетать до 600м и нормально а потом в каких нибудь 300м от тебя полный отказ и вязанка дров (у него в основном пилотажки без полетных контроллеров)
а где можно почитать как влияет выбор режима на дальность?
Честно говоря про подробности не в курсе. Просто владельцы спектрумов сказали в разделе Power Setting выбрать американский стандарт B-US, так как в европейском мощность меньше. Летаю пока без саттелита.
DX8… на 800 метров не отлетал. но метров на 400-500 иногда приходится. Проблем со связью не наблюдал ни разу. Полтора года им рулю.
Приёмник родной с саттелитом.
Алексей, я конечно не спец в этом вопросе, но Вы ничего не путаете ? 50 герцовая выдача команд на esc может и достаточна, но повышение частоты обработки параметров стабилизации никогда не помешает, т.к. Дополнительные промежуточние расчетные данные всегда можно использовать для уточнение итоговых значений, выдаваемых на моторы!
У кого руки из нужного места растут гляньте код плиз… Что там нынче в плане частоты обработки стабилизации для pixhawk ?
а может это не в спектруме дела если товарищ летает сначала нормально а потом модель бъется, может от вибрации на приемнике микруха через какое то время контачить перестает?
спектрумы хоть и красивые внешне и дорогие - но только для игрушек что не более 100м от себя запускаешь
уже на 300м могут случаться отказы,
при отказе по дальности сначала несколько секунд сохраняется последнее состояние выходов и лишь потом выставляется фаилсэв
вобщем для апм - одно из худших решений
пробовали 6-8 модели
Сорри за оффтоп.
Летаю на FPV коптере с APM 2.6, передатчик FlySky с ВЧ модулем Spektrum DM9(вариант для США), приемник Orange-RX 9CN DSM2 с сателлитом Orange. При высоте полета 50м до файлсейва 1500м гарантировано, если выше то до 2000м.(Полеты в поле, не в городе). При файлсейве APM срабатывает корректно, включает RTL, никаких глюков не наблюдалось ни разу.
Ни кто и не говорит, что не срабатывает.
Просто там задержка на FS больше секунды.
И обратно при приеме сигнала он не сразу шевелится.
На высоте то пофиг, а вот по низам бывает и упасть можно успеть пока fs дернет.
Ни кто и не говорит, что не срабатывает.
Просто там задержка на FS больше секунды.
И обратно при приеме сигнала он не сразу шевелится.
На высоте то пофиг, а вот по низам бывает и упасть можно успеть пока fs дернет.
Там нет задержки ФС, там есть задержка на выключение. Как только потух экран, срабатывает моментально ФС.
А по низам учитесь летать руками )))
Я правильно понимаю, что для Pixhawk основной цикл = 400Гц ?
#if HAL_CPU_CLASS < HAL_CPU_CLASS_75 || CONFIG_HAL_BOARD == HAL_BOARD_AVR_SITL
// low power CPUs (APM1, APM2 and SITL)
# define MAIN_LOOP_RATE 100
# define MAIN_LOOP_SECONDS 0.01
# define MAIN_LOOP_MICROS 10000
#else
// high power CPUs (Flymaple, PX4, Pixhawk, VRBrain)
# define MAIN_LOOP_RATE 400
# define MAIN_LOOP_SECONDS 0.0025
# define MAIN_LOOP_MICROS 2500
#endif
По поводу спектрума.
Спектрум 8ка. С паркфлаерным приемником нормальная связь до ~500 метров.
С родным фулренж приемником летал 1км без проблем.
С оранжевыми приемниками были проблемы с помехами от FPV 5.8мгц. (зависит от канала)
летал 1км без проблем
офтоп для информации: Hitec Aurora 9 - без каких-либо переделок 3.5 км на высоте 200м над полями
P.S. на борту 5.8ГГц видео 600мВ
это сейчас спор пошел че за аппа лучше, а проблема то не в этом, Алексей описал проблему у товарища отваливается управление, это возможно не изза спектрума а скорее всего либо в цепях что то неконтачит, либо может у него передатчик может не на тех стандартах работает, на 6 ке есть переключение режимов, а вот на 7ке я такого не видел, покрайней мере у себя, но у меня ни разу FS не срабатывал еще, хотя я недалеко летаю. НО ЕЩЕ играет роль местность, в городе бъет намного меньше чем за 150-300км от москвы где в некоторых местах даже телефонной связи нормальной нет.
летаем в 70 км от москвы
аппа не одна, у товарища три комплекта две шестерки и одна семерка,
я тестил 8 модель.
из особенностей эксплуатации у товарища всегда на борту телеметрия квантум для контроля батарей
я тестил аппу на самоле с фпв передатчиком 5.8 на 200мвт
приемник управления во всех случаях максимально разнесен с передатчиками
Может дело в плохом контакте или бракованном приемнике? такое тоже бывает. С удовольствием бы потестировал свой орандж модуль дсм2 и оранж приемники на дальность но увы негде. хотя есть и оригинальный JR и Ораньжевый вч модуль с ораньжевым приемником .
Может дело в плохом контакте или бракованном приемнике
там целый авиапарк у него, даже пересчитать сложно, в каждой модели свой приемник.
к счастью ему больше нравится создавать модели чем коллекционировать, поэтому каждый креш всего лишь шаг к идеалу
О ну тогда не знаю что и предположить, а антенны у всех моделей внутри корпуса находятся, я например все антенны направляю вниз к брюху чтобы они как можно меньше оттенялись на высоте, на самике повесил сбоку сателит а усы приемника по каналам вывел наружу по бокам.
Кстати а почему FS не срабатывает вообще не понятно, но я знаю тока одно на некоторых 6ти канальных приемниках FS вообще нет, там можно только канал газа настроить чтоб вырубало и все
Уважаемые, помогите пожалуйста разобраться еще с одним вопросом:
При полете в режиме альт-холд с большим наклоном и скоростью более 5 м/с иногда наблюдается подергивание коптера. Выглядит это как будто коптер совершает небольшие толчки в полете. Звук соответствующий - слышно эпизодическое или ритмичное увеличение оборотов моторов. Поведение такое, словно коптер поддерживает необходимое положение и высоту резкими толчками. По верту обычно дергает меньше, против ветра - больше.
Как такое лечится ? Пробовать крутить AltHold Rate P ? Или еще что ?
Или это опять в тему вибраций ? Может контроллер в герметичный бокс поместить с несколькими мелкими дырками для исключения фактора набегающего потока воздуха ?
Столкнулся с этим вплотную только после просмотров видео, отснятого жестко закрепленной камерой. До этого особо и не замечал, кроме звукового сопровождения пролетающего коптера. Вот пока не знаю с чего начать лечение трабла…
Всем привет.Есть проблема с настройками.
Сегодня два раза делал АВТОТЮН.Все режимы полетов устраивают,но при быстром снижение идет болтанка по сторонам.
Где искать проблему,кто подскажет?
Всем привет.Есть проблема с настройками.
Сегодня два раза делал АВТОТЮН.Все режимы полетов устраивают,но при быстром снижение идет болтанка по сторонам.
Где искать проблему,кто подскажет?
Центровать коптер, выверять уровень моторов, прятать все в корпус по максимуму, использовать пропеллеры с меньшим шагом, слегка увеличить rate D и/или rate P, экспериментировать с углами наклона моторов… Но все равно колбасить будет…
Всем привет.Есть проблема с настройками.
Сегодня два раза делал АВТОТЮН.Все режимы полетов устраивают,но при быстром снижение идет болтанка по сторонам.
Где искать проблему,кто подскажет?
У меня была такая проблема. Связываю это с винтами и с настройками. Коптер по типу Аиркрафт 650 - квадратный. Стояли винты 12х4,5. Сделал автотюн, все прекрасно полетело без лишних болтанок при спуске и посадке. Потом винты заменил на карбон с большим размером. Поведение изменилось в худшую сторону. Сделал автотюн - не помогло. Но заметил, что отрабатывает правильно при тангаже, а при кренах болтает. Залез в настройки пидов, установил по roll такие же значения пид, что и по тангаже. Все проблемы исчезли.