А давайте обсудим Arducopter - APM

lion13ch

Я правильно понимаю, что для Pixhawk основной цикл = 400Гц ?

#if HAL_CPU_CLASS < HAL_CPU_CLASS_75 || CONFIG_HAL_BOARD == HAL_BOARD_AVR_SITL
// low power CPUs (APM1, APM2 and SITL)
# define MAIN_LOOP_RATE 100
# define MAIN_LOOP_SECONDS 0.01
# define MAIN_LOOP_MICROS 10000
#else
// high power CPUs (Flymaple, PX4, Pixhawk, VRBrain)
# define MAIN_LOOP_RATE 400
# define MAIN_LOOP_SECONDS 0.0025
# define MAIN_LOOP_MICROS 2500
#endif

mx400mx400

По поводу спектрума.
Спектрум 8ка. С паркфлаерным приемником нормальная связь до ~500 метров.
С родным фулренж приемником летал 1км без проблем.
С оранжевыми приемниками были проблемы с помехами от FPV 5.8мгц. (зависит от канала)

aka_Дмитрий
mx400mx400:

летал 1км без проблем

офтоп для информации: Hitec Aurora 9 - без каких-либо переделок 3.5 км на высоте 200м над полями
P.S. на борту 5.8ГГц видео 600мВ

omegapraim

это сейчас спор пошел че за аппа лучше, а проблема то не в этом, Алексей описал проблему у товарища отваливается управление, это возможно не изза спектрума а скорее всего либо в цепях что то неконтачит, либо может у него передатчик может не на тех стандартах работает, на 6 ке есть переключение режимов, а вот на 7ке я такого не видел, покрайней мере у себя, но у меня ни разу FS не срабатывал еще, хотя я недалеко летаю. НО ЕЩЕ играет роль местность, в городе бъет намного меньше чем за 150-300км от москвы где в некоторых местах даже телефонной связи нормальной нет.

alexeykozin

летаем в 70 км от москвы
аппа не одна, у товарища три комплекта две шестерки и одна семерка,
я тестил 8 модель.
из особенностей эксплуатации у товарища всегда на борту телеметрия квантум для контроля батарей
я тестил аппу на самоле с фпв передатчиком 5.8 на 200мвт
приемник управления во всех случаях максимально разнесен с передатчиками

omegapraim

Может дело в плохом контакте или бракованном приемнике? такое тоже бывает. С удовольствием бы потестировал свой орандж модуль дсм2 и оранж приемники на дальность но увы негде. хотя есть и оригинальный JR и Ораньжевый вч модуль с ораньжевым приемником .

alexeykozin
omegapraim:

Может дело в плохом контакте или бракованном приемнике

там целый авиапарк у него, даже пересчитать сложно, в каждой модели свой приемник.
к счастью ему больше нравится создавать модели чем коллекционировать, поэтому каждый креш всего лишь шаг к идеалу

omegapraim

О ну тогда не знаю что и предположить, а антенны у всех моделей внутри корпуса находятся, я например все антенны направляю вниз к брюху чтобы они как можно меньше оттенялись на высоте, на самике повесил сбоку сателит а усы приемника по каналам вывел наружу по бокам.

Кстати а почему FS не срабатывает вообще не понятно, но я знаю тока одно на некоторых 6ти канальных приемниках FS вообще нет, там можно только канал газа настроить чтоб вырубало и все

lion13ch

Уважаемые, помогите пожалуйста разобраться еще с одним вопросом:
При полете в режиме альт-холд с большим наклоном и скоростью более 5 м/с иногда наблюдается подергивание коптера. Выглядит это как будто коптер совершает небольшие толчки в полете. Звук соответствующий - слышно эпизодическое или ритмичное увеличение оборотов моторов. Поведение такое, словно коптер поддерживает необходимое положение и высоту резкими толчками. По верту обычно дергает меньше, против ветра - больше.
Как такое лечится ? Пробовать крутить AltHold Rate P ? Или еще что ?
Или это опять в тему вибраций ? Может контроллер в герметичный бокс поместить с несколькими мелкими дырками для исключения фактора набегающего потока воздуха ?
Столкнулся с этим вплотную только после просмотров видео, отснятого жестко закрепленной камерой. До этого особо и не замечал, кроме звукового сопровождения пролетающего коптера. Вот пока не знаю с чего начать лечение трабла…

борт_2517

Всем привет.Есть проблема с настройками.
Сегодня два раза делал АВТОТЮН.Все режимы полетов устраивают,но при быстром снижение идет болтанка по сторонам.
Где искать проблему,кто подскажет?

lion13ch
борт_2517:

Всем привет.Есть проблема с настройками.
Сегодня два раза делал АВТОТЮН.Все режимы полетов устраивают,но при быстром снижение идет болтанка по сторонам.
Где искать проблему,кто подскажет?

Центровать коптер, выверять уровень моторов, прятать все в корпус по максимуму, использовать пропеллеры с меньшим шагом, слегка увеличить rate D и/или rate P, экспериментировать с углами наклона моторов… Но все равно колбасить будет…

Vad_y
борт_2517:

Всем привет.Есть проблема с настройками.
Сегодня два раза делал АВТОТЮН.Все режимы полетов устраивают,но при быстром снижение идет болтанка по сторонам.
Где искать проблему,кто подскажет?

У меня была такая проблема. Связываю это с винтами и с настройками. Коптер по типу Аиркрафт 650 - квадратный. Стояли винты 12х4,5. Сделал автотюн, все прекрасно полетело без лишних болтанок при спуске и посадке. Потом винты заменил на карбон с большим размером. Поведение изменилось в худшую сторону. Сделал автотюн - не помогло. Но заметил, что отрабатывает правильно при тангаже, а при кренах болтает. Залез в настройки пидов, установил по roll такие же значения пид, что и по тангаже. Все проблемы исчезли.

usup
lion13ch:

Или это опять в тему вибраций ?

дык по логу можно посмотреть,на графике совместите thr out и accx z и смотрите появляются ли вибрации в момент поддергиваний.имхо вибрации не долечили.

to alexeykozin может ли банальный непропай гиромелкосхемы приводит к периодичному хаотичному скачку вибраций,или же не пропай mpu6050 по другому проявляется?

борт_2517
lion13ch:

Но все равно колбасить будет…

Спрашивается,зачем тогда весь гимор нужен,который предлагешь.

Vad_y:

Залез в настройки пидов, установил по roll такие же значения пид, что и по тангаже. Все проблемы исчезли.

У меня тоже большая разница значений пидов по ROLL и PITCH

lion13ch
usup:

дык по логу можно посмотреть,на графике совместите thr out и accx z и смотрите появляются ли вибрации в момент поддергиваний.имхо вибрации не долечили.

Этот прикол у меня и на боевом коптере есть, но там никогда траблов с вибрациями не было. Тему вибраций обязательно проверю в полете, но вот собственно если это не вибрации, то что еще может быть ?
Вообще какой практический эффект уменьшения AltHold Rate P, Throttle Rate P и Accel Rale P ? Есть смысл крутить (у меня текущие Rate Roll/Pitch P = 0,085, что меньше стандарта 0,15)?
Кроме того кто-нить пробовал крутить INAV_TC_Z ? Если причина в вибрациях, то уменьшая INAV_TC_Z может быть улучшение стабильности в ущерб небольшому плаванию по высоте ?

борт_2517:

прашивается,зачем тогда весь гимор нужен,который предлагешь.

Затем, что устранить расколбас полностью возможно не получится, но уменьшить - реально !

  • кстати в этой связи тоже есть вопрос к знатокам:
    Есть какие подстройки изменения кривой PID от значения газа ? Ведь основная проблема расколбаса на спуске часто в том, что PID’ы на малых оборотах двигателей не совпадают с PID’ами в ховере или на повышенных оборотах. Увеличение Rate D как правило улучшает стабильность в ховере и на спуске, но может приводить к колебаниям на скорости или быстром подъеме. Вроде в параметрах есть понятие кривой выхода мощности, но как ее подстраивать не понятно.
alexeykozin
lion13ch:

Вообще какой практический эффект уменьшения AltHold Rate P, Throttle Rate P и Accel Rale P ? Есть смысл крутить (у меня текущие Rate Roll/Pitch P = 0,085, что меньше стандарта 0,15)?
Кроме того кто-нить пробовал крутить INAV_TC_Z ? Если причина в вибрациях, то уменьшая INAV_TC_Z может быть улучшение стабильности в ущерб небольшому плаванию по высоте ?

по сути ничего кроме пидов стабилизации на мультироторах крутить не надо.
на классический вертолет - да приходится уменьшать пид инерциалки на управление высотой в несколько раз
если будете делать модель с переменным шагом лопастей - тоже придется крутить
в случае классических мультироторов достаточно обеспечить виброзащиту, энергетический баланс, защиту от магнитных полей и вч помех. тоесть чисто механические вопросы, никаких настроек не требуется

lion13ch
alexeykozin:

по сути ничего кроме пидов стабилизации на мультироторах крутить не надо…

Т.е. в моем случае надо сводить вибрации до минимума ??? Или еще что ?

  • какой вариант виброзащиты можете порекомендовать ?
4refr0nt

Получил клон ардупилота 2.6.1 а с ним модуль gps с компасом и вот такие пластинки. я так понимаю, они для дополнительной защиты от помех (там с обратной стороны полоска меди) или это продолжение gps антенны? только вот как их правильно смонтировать? кто-нибудь уже делал?

usup

паяете вокруг земляного полигона антены,чуток добавляет усиление.

alexeykozin
lion13ch:

Т.е. в моем случае надо сводить вибрации до минимума ??? Или еще что

хотябы до норматива.
сначала сделайте замер по логу, сравните с нормативом если больше норматива - значит дело в нем
рекомедую этот вариант sites.google.com/site/hobbysitefileres/dempfer
чертежи солидворкс там же

пиды настоятельно рекомедую настраивать на растяжке,
на одной диагонали отключаете пропы, цепляете диагональ за тросс и настраиваете rate p и rate d
мне очень нравится когда коптер не очень резок, поэтому ставлю stab p по ролу и питчу на 3.5 вместо 4.5 перед тем как тюнигновать пиды рэйта
тут гекса

но квадра точно также настраивается подвешенной за диагональ, с рамой икс, стик гоняете по диагонали
цель - в несколько шагов уменьшая по 10% rate P и добавляя по 10% rate D свести поведение аппарата на похожее на видео, чтобы при резком отклонении стика до упора от также резко в одно движение повторял маневр, особое внимание уделять осциляциям к в конце маневра.
не должно быть “качаний” четкий разгон - торможение

на мелких моделях подергивания бывают если rate d великоват

lion13ch


Сменил пропы на APC 1045 MR. Вибрации еще немного уменьшились. Но при полетах в АльтХолде все равно коптер дергает.
Выкладываю лог и демо-картинку полета влево-вправо в АльтХолде. Перед полетами - зависание, видно, что исходные вибрации в норме, но с увеличением скорости начинают пропорционально возрастать.
Насколько все плохо ? Уже руки чешутся раму выкинуть…

  • ПИДы настраиваю сначала в руке с доп. контролем реакции на внешние возмущения. Потом в поле довожу до ума. Для растяжки пока места маловато. Stab P тоже давненько ставлю 3-3,5, так комфортнее. Rate I обычно ставлю равным Rate P. Rate P и D довожу до предела (еще без асцилляций) на Мак Газе. Потом немного снижаю и подправляю в зависимости от характера отклонений в разные стороны (как Вы и описали с четкими разгоном-торможением) и поведения коптере при принудительном раскачивании и подергивании. Обычно после такой настройки в поле уже изменения могут быть минимальными и то для оценки “крайних” положений. Собственно с ПИДами проблем нет и коптер летает нормально в Стабе, но вот Альт-Холд на данной раме ведет себя слишком дергано.

2014-07-04 21-37-21.rar