А давайте обсудим Arducopter - APM

usup
Alex-13:

Вот это самое лучшее на сегодня, и не надо ничего выдумывать

так этож обычный поролон с клеяшейся основой,нет?а никто не пробовал битопласт 5?

PiLotOff
VolkoDaV2014:

Подниму проблему…

Повторно “поднимать проблему” не проанализировав ответ (#11908) - моветон. Помидоров на вас не хватает 😇

mr_Riven

всем привет.
я пытался подключить сервоприводы к апм , но сделал это не правильно, и моя плата испортилась , на тот момент при включении у меня горели светодиоды приема передачи данных, светодиод .живой. и моргал красный светодиод. потом он погасал,
я решил что дело в процессоре, и заменил его на новый. но апм не подключается к миссион планер. я считаю что дело в отсутствии загрузчика, и собственно хочу спросить у вас как его туда загрузить , если у когото такое уже случалось?

raefa
mr_Riven:

всем привет.
я пытался подключить сервоприводы к апм , но сделал это не правильно, и моя плата испортилась , на тот момент при включении у меня горели светодиоды приема передачи данных, светодиод .живой. и моргал красный светодиод. потом он погасал,
я решил что дело в процессоре, и заменил его на новый. но апм не подключается к миссион планер. я считаю что дело в отсутствии загрузчика, и собственно хочу спросить у вас как его туда загрузить , если у когото такое уже случалось?

По поводу загрузчика все написано на apmcopter.ru
Полезно знать, что на плате APM обе меги друг от друга зависят. Лучше прошить обе.

mr_Riven
raefa:

По поводу загрузчика все написано на apmcopter.ru
Полезно знать, что на плате APM обе меги друг от друга зависят. Лучше прошить обе.

я знаю что энкодер можно прошить через юсб с помощью флипа, если поставить перемычку джамп 2 и соеденить сброс
а можно ли нечто похожее сделать с атмегой 2560?

Davest

Друзья, если квадр при опускании плавно но с большой амплитудой расшатывается влево-вправо - что надо подкрутить в ПИД, чтобы убрать этот эффект? Батарея установлена вдоль спереди назад снизу, раскачки по ПИТЧ нет совсем, видимо из-за распределения тяжести по этой оси. Рол же (лево-право) более легкий, его и колбасит. Что из P, I и D надо крутануть по этой оси и в какую сторону? (Сейчас настройки стоковые, прошивка 3.1.5)

Freepooh
mr_Riven:

можно прошить через юсб с помощью флипа

Не всегда, на некоторых клонах китайцы умудряются затереть заводской загрузчик, в этом случае прошить можно только через разъем ISP (и загрузчик, и прошивку, или только загрузчик, а прошивку через флип…)

mr_Riven:

можно ли нечто похожее сделать с атмегой 2560?

Нет, только ISP

J_MoToR
Alex-13:

Вот это самое лучшее на сегодня, и не надо ничего выдумывать

Поролон - плата - поролон и этот сэндвич притянут банковскими резинками крест на крест к раме.
Поролон 1-1.5 см

RTemka
Davest:

Друзья, если квадр при опускании плавно но с большой амплитудой расшатывается влево-вправо - что надо подкрутить в ПИД, чтобы убрать этот эффект? Батарея установлена вдоль спереди назад снизу, раскачки по ПИТЧ нет совсем, видимо из-за распределения тяжести по этой оси. Рол же (лево-право) более легкий, его и колбасит. Что из P, I и D надо крутануть по этой оси и в какую сторону? (Сейчас настройки стоковые, прошивка 3.1.5)

Автотюн прогони или ручками I и D подбирай.
На моих зверушках P практически не влияло на сам спуск.

Yden
Davest:

Друзья, если квадр при опускании плавно но с большой амплитудой расшатывается влево-вправо - что надо подкрутить в ПИД

я слегка поднял D стало стабильнее при спуске

omegapraim

А что может то? летать под 45 градусов таская крыло, вот если б полноценно они его перевернули и он парил и планировал как самолет это одно а так это лажа какая-то…

rregedit

Добрый день/вечер/ночь)
Сразу скажу, что я новичок, некоторую терминологию пока еще не знаю. Так что прошу сильно не пинать, если что вдруг неправильно назвал/спросил 😃
Вчера пришла плата APM 2.8.0 (не реклама).
Где-то тут читал комментарии А.Козина, что в этой ревизии китайцы сменили стабилизатор напряжения, и вывели некоторые пины.

Ну так вот, распаковал я плату, осмотрел, вроде все пропаяно хорошо без косяков. В этой ревизии я с удивлением обнаружил, что на борту платы установлен компас. Решил перерезать шейку от компаса, нашел статью с картинками 😃. Начал искать ту самую шейку, не нашел. После часового ковыряния выяснил, что для того, что –бы отключить внутренний компас, нужно снять перемычку с пинов, причем эти пины расположены там, где на apm 2.5/2.6 располагались JP2. После снятия этой перемычки, в MP сразу отобразилась ошибка «Compass bad health», значит внутренний компас отключен.

Подключил GPS с внешним компасом. Кстати, в этой ревизии компас подключается не в I2C, а в гнездо «старого GPS» (не знаю как правильно называется) 😃 . С этим разобрался.

Но, вылез вопрос – как теперь перепрошить PPM-энкодер, если на месте JP2 теперь включение/выключение компаса? Где теперь находится этот JP2?

Вопрос номер два: не могу подключить телеметрию 433 Мгц. Просто не подключается. Хотя в MP во вкладке 3DR Radio показатели считываются с обоих устройств, но при изменений параметров в одном из них, не дублирует на второй.
Подключал apm 2.6, телеметрия подключается нормально. Может в apm 2.8 еще нужно перемычки снять/поставить, что бы завелась телеметрия? 😃

В даташитах и эл. схемах, к моему стыду и сожалению, пока не разбираюсь. Знающие люди, может посмотрите на схемы, и подскажите ответы на мои два вопроса?
Схемы и даташит находятся тут же, в описании (не реклама).

Freepooh
rregedit:

как теперь перепрошить PPM-энкодер

ресет теперь на JP3 (судя по схеме) или через SPI разъем (по распиновке 10 разъем)

rregedit:

Может в apm 2.8 еще нужно перемычки снять/поставить, что бы завелась телеметрия?

повесить перемычки mux_rx0, mux_tx0, остальные снять (опять же, если схема не врет)

Davest
RTemka:

Автотюн прогони или ручками I и D подбирай.

Я никак не могу запустить автотюн, не хочет он включаться. Есть подозрение, что АРМ думает, что стики не на середине, т.к если выключить пульт - то в Планере полосочки смещаются прилично, как это исправить - не могу понять. Ведь я ж его калибрую, все как положено, он запоминает крайние положения и выдает значения середины, тримеры не трогаю, взлетаю. Переключаюсь на автотюн и… ничего вообще.

raefa
Davest:

Я никак не могу запустить автотюн, не хочет он включаться. Есть подозрение, что АРМ думает, что стики не на середине, т.к если выключить пульт - то в Планере полосочки смещаются прилично, как это исправить - не могу понять. Ведь я ж его калибрую, все как положено, он запоминает крайние положения и выдает значения середины, тримеры не трогаю, взлетаю. Переключаюсь на автотюн и… ничего вообще.

Саш, а альтхолд не забываешь вначале включить? Проверь еще в планере правильность попадания значения сигнала переключателя режима для альтхолда.

ttt01

Думаю стоит ли залить старую прошивку, 2.9 ?
нормально летать будет, или 3.0.1? что может 2,9-- стабильно удерживать плюс минус метр может без жпс? без ветра разумеется.
Еще–после падения с 30 м на траву может глючить барометр?

raefa

2.9.1b летает чуть хуже 3.0.1 по удержанию высоты.
После падения заглючить может все.

Alex_from_Israel
rregedit:

Добрый день/вечер/ночь)
Сразу скажу, что я новичок, некоторую терминологию пока еще не знаю. Так что прошу сильно не пинать, если что вдруг неправильно назвал/спросил 😃
Вчера пришла плата APM 2.8.0 (не реклама).
Где-то тут читал комментарии А.Козина, что в этой ревизии китайцы сменили стабилизатор напряжения, и вывели некоторые пины.

Ну так вот, распаковал я плату, осмотрел, вроде все пропаяно хорошо без косяков. В этой ревизии я с удивлением обнаружил, что на борту платы установлен компас. Решил перерезать шейку от компаса, нашел статью с картинками 😃. Начал искать ту самую шейку, не нашел. После часового ковыряния выяснил, что для того, что –бы отключить внутренний компас, нужно снять перемычку с пинов, причем эти пины расположены там, где на apm 2.5/2.6 располагались JP2. После снятия этой перемычки, в MP сразу отобразилась ошибка «Compass bad health», значит внутренний компас отключен.

Подключил GPS с внешним компасом. Кстати, в этой ревизии компас подключается не в I2C, а в гнездо «старого GPS» (не знаю как правильно называется) 😃 . С этим разобрался.

Но, вылез вопрос – как теперь перепрошить PPM-энкодер, если на месте JP2 теперь включение/выключение компаса? Где теперь находится этот JP2?

Вопрос номер два: не могу подключить телеметрию 433 Мгц. Просто не подключается. Хотя в MP во вкладке 3DR Radio показатели считываются с обоих устройств, но при изменений параметров в одном из них, не дублирует на второй.
Подключал apm 2.6, телеметрия подключается нормально. Может в apm 2.8 еще нужно перемычки снять/поставить, что бы завелась телеметрия? 😃

В даташитах и эл. схемах, к моему стыду и сожалению, пока не разбираюсь. Знающие люди, может посмотрите на схемы, и подскажите ответы на мои два вопроса?
Схемы и даташит находятся тут же, в описании (не реклама).

Уменя на таком контроллере телеметрия нормально работает. Проверьте соединения в разъемах tx - rx должно быть. Китайцы часто путают и влючают tx - tx.

crown
raefa:

Саш, а альтхолд не забываешь вначале включить? Проверь еще в планере правильность попадания значения сигнала переключателя режима для альтхолда.

Автотюн включится и без альтхолда, у меня нет такого режима на тумблерах но автотюн работает, автотюн включаю он как будто включает альтхолд по высоте держится и настраивается