А давайте обсудим Arducopter - APM
Подниму проблему…
Повторно “поднимать проблему” не проанализировав ответ (#11908) - моветон. Помидоров на вас не хватает 😇
всем привет.
я пытался подключить сервоприводы к апм , но сделал это не правильно, и моя плата испортилась , на тот момент при включении у меня горели светодиоды приема передачи данных, светодиод .живой. и моргал красный светодиод. потом он погасал,
я решил что дело в процессоре, и заменил его на новый. но апм не подключается к миссион планер. я считаю что дело в отсутствии загрузчика, и собственно хочу спросить у вас как его туда загрузить , если у когото такое уже случалось?
по-моему через Arduino IDE
всем привет.
я пытался подключить сервоприводы к апм , но сделал это не правильно, и моя плата испортилась , на тот момент при включении у меня горели светодиоды приема передачи данных, светодиод .живой. и моргал красный светодиод. потом он погасал,
я решил что дело в процессоре, и заменил его на новый. но апм не подключается к миссион планер. я считаю что дело в отсутствии загрузчика, и собственно хочу спросить у вас как его туда загрузить , если у когото такое уже случалось?
По поводу загрузчика все написано на apmcopter.ru
Полезно знать, что на плате APM обе меги друг от друга зависят. Лучше прошить обе.
По поводу загрузчика все написано на apmcopter.ru
Полезно знать, что на плате APM обе меги друг от друга зависят. Лучше прошить обе.
я знаю что энкодер можно прошить через юсб с помощью флипа, если поставить перемычку джамп 2 и соеденить сброс
а можно ли нечто похожее сделать с атмегой 2560?
Друзья, если квадр при опускании плавно но с большой амплитудой расшатывается влево-вправо - что надо подкрутить в ПИД, чтобы убрать этот эффект? Батарея установлена вдоль спереди назад снизу, раскачки по ПИТЧ нет совсем, видимо из-за распределения тяжести по этой оси. Рол же (лево-право) более легкий, его и колбасит. Что из P, I и D надо крутануть по этой оси и в какую сторону? (Сейчас настройки стоковые, прошивка 3.1.5)
можно прошить через юсб с помощью флипа
Не всегда, на некоторых клонах китайцы умудряются затереть заводской загрузчик, в этом случае прошить можно только через разъем ISP (и загрузчик, и прошивку, или только загрузчик, а прошивку через флип…)
можно ли нечто похожее сделать с атмегой 2560?
Нет, только ISP
Вот это самое лучшее на сегодня, и не надо ничего выдумывать
Поролон - плата - поролон и этот сэндвич притянут банковскими резинками крест на крест к раме.
Поролон 1-1.5 см
Друзья, если квадр при опускании плавно но с большой амплитудой расшатывается влево-вправо - что надо подкрутить в ПИД, чтобы убрать этот эффект? Батарея установлена вдоль спереди назад снизу, раскачки по ПИТЧ нет совсем, видимо из-за распределения тяжести по этой оси. Рол же (лево-право) более легкий, его и колбасит. Что из P, I и D надо крутануть по этой оси и в какую сторону? (Сейчас настройки стоковые, прошивка 3.1.5)
Автотюн прогони или ручками I и D подбирай.
На моих зверушках P практически не влияло на сам спуск.
Друзья, если квадр при опускании плавно но с большой амплитудой расшатывается влево-вправо - что надо подкрутить в ПИД
я слегка поднял D стало стабильнее при спуске
Вот как Ardupilot может.
А что может то? летать под 45 градусов таская крыло, вот если б полноценно они его перевернули и он парил и планировал как самолет это одно а так это лажа какая-то…
Добрый день/вечер/ночь)
Сразу скажу, что я новичок, некоторую терминологию пока еще не знаю. Так что прошу сильно не пинать, если что вдруг неправильно назвал/спросил 😃
Вчера пришла плата APM 2.8.0 (не реклама).
Где-то тут читал комментарии А.Козина, что в этой ревизии китайцы сменили стабилизатор напряжения, и вывели некоторые пины.
Ну так вот, распаковал я плату, осмотрел, вроде все пропаяно хорошо без косяков. В этой ревизии я с удивлением обнаружил, что на борту платы установлен компас. Решил перерезать шейку от компаса, нашел статью с картинками 😃. Начал искать ту самую шейку, не нашел. После часового ковыряния выяснил, что для того, что –бы отключить внутренний компас, нужно снять перемычку с пинов, причем эти пины расположены там, где на apm 2.5/2.6 располагались JP2. После снятия этой перемычки, в MP сразу отобразилась ошибка «Compass bad health», значит внутренний компас отключен.
Подключил GPS с внешним компасом. Кстати, в этой ревизии компас подключается не в I2C, а в гнездо «старого GPS» (не знаю как правильно называется) 😃 . С этим разобрался.
Но, вылез вопрос – как теперь перепрошить PPM-энкодер, если на месте JP2 теперь включение/выключение компаса? Где теперь находится этот JP2?
Вопрос номер два: не могу подключить телеметрию 433 Мгц. Просто не подключается. Хотя в MP во вкладке 3DR Radio показатели считываются с обоих устройств, но при изменений параметров в одном из них, не дублирует на второй.
Подключал apm 2.6, телеметрия подключается нормально. Может в apm 2.8 еще нужно перемычки снять/поставить, что бы завелась телеметрия? 😃
В даташитах и эл. схемах, к моему стыду и сожалению, пока не разбираюсь. Знающие люди, может посмотрите на схемы, и подскажите ответы на мои два вопроса?
Схемы и даташит находятся тут же, в описании (не реклама).
как теперь перепрошить PPM-энкодер
ресет теперь на JP3 (судя по схеме) или через SPI разъем (по распиновке 10 разъем)
Может в apm 2.8 еще нужно перемычки снять/поставить, что бы завелась телеметрия?
повесить перемычки mux_rx0, mux_tx0, остальные снять (опять же, если схема не врет)
Автотюн прогони или ручками I и D подбирай.
Я никак не могу запустить автотюн, не хочет он включаться. Есть подозрение, что АРМ думает, что стики не на середине, т.к если выключить пульт - то в Планере полосочки смещаются прилично, как это исправить - не могу понять. Ведь я ж его калибрую, все как положено, он запоминает крайние положения и выдает значения середины, тримеры не трогаю, взлетаю. Переключаюсь на автотюн и… ничего вообще.
Я никак не могу запустить автотюн, не хочет он включаться. Есть подозрение, что АРМ думает, что стики не на середине, т.к если выключить пульт - то в Планере полосочки смещаются прилично, как это исправить - не могу понять. Ведь я ж его калибрую, все как положено, он запоминает крайние положения и выдает значения середины, тримеры не трогаю, взлетаю. Переключаюсь на автотюн и… ничего вообще.
Саш, а альтхолд не забываешь вначале включить? Проверь еще в планере правильность попадания значения сигнала переключателя режима для альтхолда.
Думаю стоит ли залить старую прошивку, 2.9 ?
нормально летать будет, или 3.0.1? что может 2,9-- стабильно удерживать плюс минус метр может без жпс? без ветра разумеется.
Еще–после падения с 30 м на траву может глючить барометр?
2.9.1b летает чуть хуже 3.0.1 по удержанию высоты.
После падения заглючить может все.
Добрый день/вечер/ночь)
Сразу скажу, что я новичок, некоторую терминологию пока еще не знаю. Так что прошу сильно не пинать, если что вдруг неправильно назвал/спросил 😃
Вчера пришла плата APM 2.8.0 (не реклама).
Где-то тут читал комментарии А.Козина, что в этой ревизии китайцы сменили стабилизатор напряжения, и вывели некоторые пины.Ну так вот, распаковал я плату, осмотрел, вроде все пропаяно хорошо без косяков. В этой ревизии я с удивлением обнаружил, что на борту платы установлен компас. Решил перерезать шейку от компаса, нашел статью с картинками 😃. Начал искать ту самую шейку, не нашел. После часового ковыряния выяснил, что для того, что –бы отключить внутренний компас, нужно снять перемычку с пинов, причем эти пины расположены там, где на apm 2.5/2.6 располагались JP2. После снятия этой перемычки, в MP сразу отобразилась ошибка «Compass bad health», значит внутренний компас отключен.
Подключил GPS с внешним компасом. Кстати, в этой ревизии компас подключается не в I2C, а в гнездо «старого GPS» (не знаю как правильно называется) 😃 . С этим разобрался.
Но, вылез вопрос – как теперь перепрошить PPM-энкодер, если на месте JP2 теперь включение/выключение компаса? Где теперь находится этот JP2?
Вопрос номер два: не могу подключить телеметрию 433 Мгц. Просто не подключается. Хотя в MP во вкладке 3DR Radio показатели считываются с обоих устройств, но при изменений параметров в одном из них, не дублирует на второй.
Подключал apm 2.6, телеметрия подключается нормально. Может в apm 2.8 еще нужно перемычки снять/поставить, что бы завелась телеметрия? 😃В даташитах и эл. схемах, к моему стыду и сожалению, пока не разбираюсь. Знающие люди, может посмотрите на схемы, и подскажите ответы на мои два вопроса?
Схемы и даташит находятся тут же, в описании (не реклама).
Уменя на таком контроллере телеметрия нормально работает. Проверьте соединения в разъемах tx - rx должно быть. Китайцы часто путают и влючают tx - tx.
Саш, а альтхолд не забываешь вначале включить? Проверь еще в планере правильность попадания значения сигнала переключателя режима для альтхолда.
Автотюн включится и без альтхолда, у меня нет такого режима на тумблерах но автотюн работает, автотюн включаю он как будто включает альтхолд по высоте держится и настраивается
Саш, а альтхолд не забываешь вначале включить? Проверь еще в планере правильность попадания значения сигнала переключателя режима для альтхолда.
Да, зависаю в альхолде, но взлетаю таки в Стабилизе, может заармиться и взлететь надо сразу в альхолде?. Настроил переключатель режимов по соседству, из альтхолда щелк - сразу автотюн. Пробовал автотюн выносить на отдельный переключатель, т.е. оставаясь в режиме альтхолд 7-м каналом включаю автотюн - та же песня - ничего…
На двух разных контроллерах пробовал, на 3-х разных рамах… Только пульт один и тот же Турниги 9х