А давайте обсудим Arducopter - APM
Вот это самое лучшее на сегодня, и не надо ничего выдумывать
Поролон - плата - поролон и этот сэндвич притянут банковскими резинками крест на крест к раме.
Поролон 1-1.5 см
Друзья, если квадр при опускании плавно но с большой амплитудой расшатывается влево-вправо - что надо подкрутить в ПИД, чтобы убрать этот эффект? Батарея установлена вдоль спереди назад снизу, раскачки по ПИТЧ нет совсем, видимо из-за распределения тяжести по этой оси. Рол же (лево-право) более легкий, его и колбасит. Что из P, I и D надо крутануть по этой оси и в какую сторону? (Сейчас настройки стоковые, прошивка 3.1.5)
Автотюн прогони или ручками I и D подбирай.
На моих зверушках P практически не влияло на сам спуск.
Друзья, если квадр при опускании плавно но с большой амплитудой расшатывается влево-вправо - что надо подкрутить в ПИД
я слегка поднял D стало стабильнее при спуске
Вот как Ardupilot может.
А что может то? летать под 45 градусов таская крыло, вот если б полноценно они его перевернули и он парил и планировал как самолет это одно а так это лажа какая-то…
Добрый день/вечер/ночь)
Сразу скажу, что я новичок, некоторую терминологию пока еще не знаю. Так что прошу сильно не пинать, если что вдруг неправильно назвал/спросил 😃
Вчера пришла плата APM 2.8.0 (не реклама).
Где-то тут читал комментарии А.Козина, что в этой ревизии китайцы сменили стабилизатор напряжения, и вывели некоторые пины.
Ну так вот, распаковал я плату, осмотрел, вроде все пропаяно хорошо без косяков. В этой ревизии я с удивлением обнаружил, что на борту платы установлен компас. Решил перерезать шейку от компаса, нашел статью с картинками 😃. Начал искать ту самую шейку, не нашел. После часового ковыряния выяснил, что для того, что –бы отключить внутренний компас, нужно снять перемычку с пинов, причем эти пины расположены там, где на apm 2.5/2.6 располагались JP2. После снятия этой перемычки, в MP сразу отобразилась ошибка «Compass bad health», значит внутренний компас отключен.
Подключил GPS с внешним компасом. Кстати, в этой ревизии компас подключается не в I2C, а в гнездо «старого GPS» (не знаю как правильно называется) 😃 . С этим разобрался.
Но, вылез вопрос – как теперь перепрошить PPM-энкодер, если на месте JP2 теперь включение/выключение компаса? Где теперь находится этот JP2?
Вопрос номер два: не могу подключить телеметрию 433 Мгц. Просто не подключается. Хотя в MP во вкладке 3DR Radio показатели считываются с обоих устройств, но при изменений параметров в одном из них, не дублирует на второй.
Подключал apm 2.6, телеметрия подключается нормально. Может в apm 2.8 еще нужно перемычки снять/поставить, что бы завелась телеметрия? 😃
В даташитах и эл. схемах, к моему стыду и сожалению, пока не разбираюсь. Знающие люди, может посмотрите на схемы, и подскажите ответы на мои два вопроса?
Схемы и даташит находятся тут же, в описании (не реклама).
как теперь перепрошить PPM-энкодер
ресет теперь на JP3 (судя по схеме) или через SPI разъем (по распиновке 10 разъем)
Может в apm 2.8 еще нужно перемычки снять/поставить, что бы завелась телеметрия?
повесить перемычки mux_rx0, mux_tx0, остальные снять (опять же, если схема не врет)
Автотюн прогони или ручками I и D подбирай.
Я никак не могу запустить автотюн, не хочет он включаться. Есть подозрение, что АРМ думает, что стики не на середине, т.к если выключить пульт - то в Планере полосочки смещаются прилично, как это исправить - не могу понять. Ведь я ж его калибрую, все как положено, он запоминает крайние положения и выдает значения середины, тримеры не трогаю, взлетаю. Переключаюсь на автотюн и… ничего вообще.
Я никак не могу запустить автотюн, не хочет он включаться. Есть подозрение, что АРМ думает, что стики не на середине, т.к если выключить пульт - то в Планере полосочки смещаются прилично, как это исправить - не могу понять. Ведь я ж его калибрую, все как положено, он запоминает крайние положения и выдает значения середины, тримеры не трогаю, взлетаю. Переключаюсь на автотюн и… ничего вообще.
Саш, а альтхолд не забываешь вначале включить? Проверь еще в планере правильность попадания значения сигнала переключателя режима для альтхолда.
Думаю стоит ли залить старую прошивку, 2.9 ?
нормально летать будет, или 3.0.1? что может 2,9-- стабильно удерживать плюс минус метр может без жпс? без ветра разумеется.
Еще–после падения с 30 м на траву может глючить барометр?
2.9.1b летает чуть хуже 3.0.1 по удержанию высоты.
После падения заглючить может все.
Добрый день/вечер/ночь)
Сразу скажу, что я новичок, некоторую терминологию пока еще не знаю. Так что прошу сильно не пинать, если что вдруг неправильно назвал/спросил 😃
Вчера пришла плата APM 2.8.0 (не реклама).
Где-то тут читал комментарии А.Козина, что в этой ревизии китайцы сменили стабилизатор напряжения, и вывели некоторые пины.Ну так вот, распаковал я плату, осмотрел, вроде все пропаяно хорошо без косяков. В этой ревизии я с удивлением обнаружил, что на борту платы установлен компас. Решил перерезать шейку от компаса, нашел статью с картинками 😃. Начал искать ту самую шейку, не нашел. После часового ковыряния выяснил, что для того, что –бы отключить внутренний компас, нужно снять перемычку с пинов, причем эти пины расположены там, где на apm 2.5/2.6 располагались JP2. После снятия этой перемычки, в MP сразу отобразилась ошибка «Compass bad health», значит внутренний компас отключен.
Подключил GPS с внешним компасом. Кстати, в этой ревизии компас подключается не в I2C, а в гнездо «старого GPS» (не знаю как правильно называется) 😃 . С этим разобрался.
Но, вылез вопрос – как теперь перепрошить PPM-энкодер, если на месте JP2 теперь включение/выключение компаса? Где теперь находится этот JP2?
Вопрос номер два: не могу подключить телеметрию 433 Мгц. Просто не подключается. Хотя в MP во вкладке 3DR Radio показатели считываются с обоих устройств, но при изменений параметров в одном из них, не дублирует на второй.
Подключал apm 2.6, телеметрия подключается нормально. Может в apm 2.8 еще нужно перемычки снять/поставить, что бы завелась телеметрия? 😃В даташитах и эл. схемах, к моему стыду и сожалению, пока не разбираюсь. Знающие люди, может посмотрите на схемы, и подскажите ответы на мои два вопроса?
Схемы и даташит находятся тут же, в описании (не реклама).
Уменя на таком контроллере телеметрия нормально работает. Проверьте соединения в разъемах tx - rx должно быть. Китайцы часто путают и влючают tx - tx.
Саш, а альтхолд не забываешь вначале включить? Проверь еще в планере правильность попадания значения сигнала переключателя режима для альтхолда.
Автотюн включится и без альтхолда, у меня нет такого режима на тумблерах но автотюн работает, автотюн включаю он как будто включает альтхолд по высоте держится и настраивается
Саш, а альтхолд не забываешь вначале включить? Проверь еще в планере правильность попадания значения сигнала переключателя режима для альтхолда.
Да, зависаю в альхолде, но взлетаю таки в Стабилизе, может заармиться и взлететь надо сразу в альхолде?. Настроил переключатель режимов по соседству, из альтхолда щелк - сразу автотюн. Пробовал автотюн выносить на отдельный переключатель, т.е. оставаясь в режиме альтхолд 7-м каналом включаю автотюн - та же песня - ничего…
На двух разных контроллерах пробовал, на 3-х разных рамах… Только пульт один и тот же Турниги 9х
2.9.1b летает чуть хуже 3.0.1 по удержанию высоты.
читал ,что менее уствительна к вибре. вот и ломаю голову. высоту плюс минус метр держит 2,9 ?
Я никак не могу запустить автотюн, не хочет он включаться.
А прошивка какая?
А где у АПМ кварц и каким лаком его можно покрыть?
Есть спрей для защиты от влаги, нанотек или как то так называется.
Вопрос зачем ?
от конденсата с холода в тепло. вроде алексей советовал так.
А прошивка какая?
3.1.5 прошивка
ресет теперь на JP3
да, действительно, теперь там. Прошил, все получилось.
повесить перемычки mux_rx0, mux_tx0, остальные снять (опять же, если схема не врет)
можно спросить, как это осуществить?
Проверьте соединения в разъемах tx - rx должно быть.
менял провода, не помогло.