А давайте обсудим Arducopter - APM
Добрый день/вечер/ночь)
Сразу скажу, что я новичок, некоторую терминологию пока еще не знаю. Так что прошу сильно не пинать, если что вдруг неправильно назвал/спросил 😃
Вчера пришла плата APM 2.8.0 (не реклама).
Где-то тут читал комментарии А.Козина, что в этой ревизии китайцы сменили стабилизатор напряжения, и вывели некоторые пины.Ну так вот, распаковал я плату, осмотрел, вроде все пропаяно хорошо без косяков. В этой ревизии я с удивлением обнаружил, что на борту платы установлен компас. Решил перерезать шейку от компаса, нашел статью с картинками 😃. Начал искать ту самую шейку, не нашел. После часового ковыряния выяснил, что для того, что –бы отключить внутренний компас, нужно снять перемычку с пинов, причем эти пины расположены там, где на apm 2.5/2.6 располагались JP2. После снятия этой перемычки, в MP сразу отобразилась ошибка «Compass bad health», значит внутренний компас отключен.
Подключил GPS с внешним компасом. Кстати, в этой ревизии компас подключается не в I2C, а в гнездо «старого GPS» (не знаю как правильно называется) 😃 . С этим разобрался.
Но, вылез вопрос – как теперь перепрошить PPM-энкодер, если на месте JP2 теперь включение/выключение компаса? Где теперь находится этот JP2?
Вопрос номер два: не могу подключить телеметрию 433 Мгц. Просто не подключается. Хотя в MP во вкладке 3DR Radio показатели считываются с обоих устройств, но при изменений параметров в одном из них, не дублирует на второй.
Подключал apm 2.6, телеметрия подключается нормально. Может в apm 2.8 еще нужно перемычки снять/поставить, что бы завелась телеметрия? 😃В даташитах и эл. схемах, к моему стыду и сожалению, пока не разбираюсь. Знающие люди, может посмотрите на схемы, и подскажите ответы на мои два вопроса?
Схемы и даташит находятся тут же, в описании (не реклама).
Уменя на таком контроллере телеметрия нормально работает. Проверьте соединения в разъемах tx - rx должно быть. Китайцы часто путают и влючают tx - tx.
Саш, а альтхолд не забываешь вначале включить? Проверь еще в планере правильность попадания значения сигнала переключателя режима для альтхолда.
Автотюн включится и без альтхолда, у меня нет такого режима на тумблерах но автотюн работает, автотюн включаю он как будто включает альтхолд по высоте держится и настраивается
Саш, а альтхолд не забываешь вначале включить? Проверь еще в планере правильность попадания значения сигнала переключателя режима для альтхолда.
Да, зависаю в альхолде, но взлетаю таки в Стабилизе, может заармиться и взлететь надо сразу в альхолде?. Настроил переключатель режимов по соседству, из альтхолда щелк - сразу автотюн. Пробовал автотюн выносить на отдельный переключатель, т.е. оставаясь в режиме альтхолд 7-м каналом включаю автотюн - та же песня - ничего…
На двух разных контроллерах пробовал, на 3-х разных рамах… Только пульт один и тот же Турниги 9х
2.9.1b летает чуть хуже 3.0.1 по удержанию высоты.
читал ,что менее уствительна к вибре. вот и ломаю голову. высоту плюс минус метр держит 2,9 ?
Я никак не могу запустить автотюн, не хочет он включаться.
А прошивка какая?
А где у АПМ кварц и каким лаком его можно покрыть?
Есть спрей для защиты от влаги, нанотек или как то так называется.
Вопрос зачем ?
от конденсата с холода в тепло. вроде алексей советовал так.
А прошивка какая?
3.1.5 прошивка
ресет теперь на JP3
да, действительно, теперь там. Прошил, все получилось.
повесить перемычки mux_rx0, mux_tx0, остальные снять (опять же, если схема не врет)
можно спросить, как это осуществить?
Проверьте соединения в разъемах tx - rx должно быть.
менял провода, не помогло.
каким лаком
А где у АПМ кварц
их там 2:
один между многоногим чипом и кнопкой “сброс”, левее надписи “PPM”
второй над барометром, левее чипа 32u2
на обоих выбито “АС”
можно спросить, как это осуществить?
Смотрим эту фотку:
искомые перемычки помечены голубым кружком с цифрой 3
замыкаем только mux_rx0 и mux_tx0, остальные размыкаем. паяльником.
менял провода, не помогло.
если на 2,6 работало, то ничего менять не надо
Смотрим эту фотку: искомые перемычки помечены голубым кружком с цифрой 3
поставил перемычку, результата нет.
поставил перемычку, результата нет.
2 перемычки (mux_rx0 и mux_tx0). телеметрию подключить в порт “mux” (голубой кружок с цифрой 11)
На сайте оказывается всё написано:
“11. multifunction configurable MUX port (OSD is the defaulted output)”
“Port: MUX (UART0, UART2, mnnI2 and OSD are optional, OSD is the defaulted output)”
Да, зависаю в альхолде, но взлетаю таки в Стабилизе, может заармиться и взлететь надо сразу в альхолде?. Настроил переключатель режимов по соседству, из альтхолда щелк - сразу автотюн. Пробовал автотюн выносить на отдельный переключатель, т.е. оставаясь в режиме альтхолд 7-м каналом включаю автотюн - та же песня - ничего…
На двух разных контроллерах пробовал, на 3-х разных рамах… Только пульт один и тот же Турниги 9х
Проверте тримы на пульте, все должны быть по центру. Почти всегда проблема из-за этого.
Про тримеры знаю, сразу читал, никогда не трогал их.
Вот сейчас даже стики откалибравал на пульте, ну там зажать тримеры и включить, дальше помотать стики по положениям крайним по инструкции. Теперь все четко по 200 в середине, 0 и 400 по краям. Завтра еще раз калибранусь в АРМе и снова попробую автотюн.
Сегодня испытал свой новый квадрик. Тянул до последнего, но больше откладывать было нельзя. Откалибровал аксель, компас, подстроил те параметры, что знал, навесил маячок на него - не пригодился. Квадр заармился, закрутил винтами, я стал почучуть добавлять оборотов, режим стабилайз, квадр оторвался от земли и вдруг ракетой пошел вверх, хотя максимальную вертикалку в настройках я ограничил до 1 мысы. Я инстинктивно прибрал газья, в итоге кувырок и падение с высоты метров 12. Вторая попытка запуститься окончилась сломанным лучем, мотор отвалился вместе с площадкой. Завтра будет видео и, возможно логи… А пока грустное пиво…
А вот и видео поспело:
Запускал в режиме СТАБ, перевести в АЛЬТХОЛД не успел, точнее, не успел сообразить. Причину вижу в неправильной кривой газа для столь мощных моторов и пропов. Нужно было сразу в альтхолд ставить. Логи вечером только смогу посмотреть и выложить.
столь мощных моторов и пропов
Что за моторы,что за пропы?
Запускал в режиме СТАБ, перевести в АЛЬТХОЛД не успел, точнее, не успел сообразить. Причину вижу в неправильной кривой газа для столь мощных моторов и пропов. Нужно было сразу в альтхолд ставить. Логи вечером только смогу посмотреть и выложить.
Зачем для тестового запуска было менять кривую, и параметры. Использовали бы стандартные, потом автотюн.
Причину вижу в неправильной кривой газа для столь мощных моторов и пропов. Нужно было сразу в альтхолд ставить.
А мне кажется - дикие ПИДы явились причиной быстрого взлета. Если смотреть КАК он взлетал - наличествовали осцилляции крест-накрест. И альтхолд вам вряд ли поможет.
А первую попытку взлета делают вообще держа коптер в руках. Армят на земле, чуть-чуть раскручивают пропы, берут в руку следя за винтами (чтобы не получить ими по руке или по голове), добавляют НЕМНОГО газа и начинают тестировать. Сначала наклоны/повороты квадра в разные стороны - должен “сопротивляться”. Потом его поднять и опустить - должен реагировать оборотами. Потом проверить реакцию на стики (чтобы каналы не были в инверсии и не перепутаны). И потом слегка добавив обороты - почувствовать что квадр хочет лететь. Можно отпускать ненадолго и ловить снова его рукой - чтобы увидеть, как он себя ведет “самостоятельно”.
И только после этого - самостоятельный взлет квадрика.
Это стандартные проверки после сборки.
Вдруг у вас перепутаны регули в каналах OUTPUT или направление вращения движков, вдруг перепутан тип рамы, вдруг перепутаны каналы на приемнике, вдруг ПИДы нестандартные - ДА МАЛО ЛИ ЧЕГО…
Автотриммирование делали?