А давайте обсудим Arducopter - APM
ресет теперь на JP3
да, действительно, теперь там. Прошил, все получилось.
повесить перемычки mux_rx0, mux_tx0, остальные снять (опять же, если схема не врет)
можно спросить, как это осуществить?
Проверьте соединения в разъемах tx - rx должно быть.
менял провода, не помогло.
каким лаком
А где у АПМ кварц
их там 2:
один между многоногим чипом и кнопкой “сброс”, левее надписи “PPM”
второй над барометром, левее чипа 32u2
на обоих выбито “АС”
можно спросить, как это осуществить?
Смотрим эту фотку:
искомые перемычки помечены голубым кружком с цифрой 3
замыкаем только mux_rx0 и mux_tx0, остальные размыкаем. паяльником.
менял провода, не помогло.
если на 2,6 работало, то ничего менять не надо
Смотрим эту фотку: искомые перемычки помечены голубым кружком с цифрой 3
поставил перемычку, результата нет.
поставил перемычку, результата нет.
2 перемычки (mux_rx0 и mux_tx0). телеметрию подключить в порт “mux” (голубой кружок с цифрой 11)
На сайте оказывается всё написано:
“11. multifunction configurable MUX port (OSD is the defaulted output)”
“Port: MUX (UART0, UART2, mnnI2 and OSD are optional, OSD is the defaulted output)”
Да, зависаю в альхолде, но взлетаю таки в Стабилизе, может заармиться и взлететь надо сразу в альхолде?. Настроил переключатель режимов по соседству, из альтхолда щелк - сразу автотюн. Пробовал автотюн выносить на отдельный переключатель, т.е. оставаясь в режиме альтхолд 7-м каналом включаю автотюн - та же песня - ничего…
На двух разных контроллерах пробовал, на 3-х разных рамах… Только пульт один и тот же Турниги 9х
Проверте тримы на пульте, все должны быть по центру. Почти всегда проблема из-за этого.
Про тримеры знаю, сразу читал, никогда не трогал их.
Вот сейчас даже стики откалибравал на пульте, ну там зажать тримеры и включить, дальше помотать стики по положениям крайним по инструкции. Теперь все четко по 200 в середине, 0 и 400 по краям. Завтра еще раз калибранусь в АРМе и снова попробую автотюн.
Сегодня испытал свой новый квадрик. Тянул до последнего, но больше откладывать было нельзя. Откалибровал аксель, компас, подстроил те параметры, что знал, навесил маячок на него - не пригодился. Квадр заармился, закрутил винтами, я стал почучуть добавлять оборотов, режим стабилайз, квадр оторвался от земли и вдруг ракетой пошел вверх, хотя максимальную вертикалку в настройках я ограничил до 1 мысы. Я инстинктивно прибрал газья, в итоге кувырок и падение с высоты метров 12. Вторая попытка запуститься окончилась сломанным лучем, мотор отвалился вместе с площадкой. Завтра будет видео и, возможно логи… А пока грустное пиво…
А вот и видео поспело:
Запускал в режиме СТАБ, перевести в АЛЬТХОЛД не успел, точнее, не успел сообразить. Причину вижу в неправильной кривой газа для столь мощных моторов и пропов. Нужно было сразу в альтхолд ставить. Логи вечером только смогу посмотреть и выложить.
столь мощных моторов и пропов
Что за моторы,что за пропы?
Запускал в режиме СТАБ, перевести в АЛЬТХОЛД не успел, точнее, не успел сообразить. Причину вижу в неправильной кривой газа для столь мощных моторов и пропов. Нужно было сразу в альтхолд ставить. Логи вечером только смогу посмотреть и выложить.
Зачем для тестового запуска было менять кривую, и параметры. Использовали бы стандартные, потом автотюн.
Причину вижу в неправильной кривой газа для столь мощных моторов и пропов. Нужно было сразу в альтхолд ставить.
А мне кажется - дикие ПИДы явились причиной быстрого взлета. Если смотреть КАК он взлетал - наличествовали осцилляции крест-накрест. И альтхолд вам вряд ли поможет.
А первую попытку взлета делают вообще держа коптер в руках. Армят на земле, чуть-чуть раскручивают пропы, берут в руку следя за винтами (чтобы не получить ими по руке или по голове), добавляют НЕМНОГО газа и начинают тестировать. Сначала наклоны/повороты квадра в разные стороны - должен “сопротивляться”. Потом его поднять и опустить - должен реагировать оборотами. Потом проверить реакцию на стики (чтобы каналы не были в инверсии и не перепутаны). И потом слегка добавив обороты - почувствовать что квадр хочет лететь. Можно отпускать ненадолго и ловить снова его рукой - чтобы увидеть, как он себя ведет “самостоятельно”.
И только после этого - самостоятельный взлет квадрика.
Это стандартные проверки после сборки.
Вдруг у вас перепутаны регули в каналах OUTPUT или направление вращения движков, вдруг перепутан тип рамы, вдруг перепутаны каналы на приемнике, вдруг ПИДы нестандартные - ДА МАЛО ЛИ ЧЕГО…
Автотриммирование делали?
А первую попытку взлета делают вообще держа коптер в руках.
Очень опасно Вы делаете, первый взлет ,если не уверены в своей сборке, обычные веревочки привязать коптер и все описанные действия.И подальше от него!!! Не один раз наблюдал как опасны крутящиеся пропы,даже пластиковые 10".
Несмотря на это и это? Помидора Вам за этот совет!
Присоединяюсь, за такой совет можно и кило памадоров отвесить.
Ну помидорьте - я вам запрещу что ли. Я в своих сборках уверен. Но описанные мною проверки все равно провожу. Надо просто БОЯТЬСЯ винтов, думать над каждым движением - и все будет хорошо. На моем квадре карбоновые 15 и движок с 8,5 тыс оборотов максималки. А просто нефиг давать полный газ.
Да, несмотря на то и то. А компассмот когда делаете - всегда винты переворачиваете, или рукой держите?
Если квадр держать над головой - это менее опасно, чем сверху.
Да, новичкам эти советы больше вредны, чем полезны. Но мне так посоветовали делать, когда я пульт держал второй месяц в руках!
Сколько ящиков запасать под овощи?
К слову сказать, меня на Парке заминусили за подобные опасения, вот ссыль на коммент www.park_flyer.ru/78465/blogs/view_entry/2690/#pos…
вот к этому видео
если руки растут не оттуда, то можно их и поранить! я свою гуксу проверял в руках. попросил помощника взять ее в руки, держа за стойки шасси над головой…аппарат FY680 весом в 3700гр. заармил и дал немного газа процентов 30. сначала попросил наклонять во все стороны и прочувствовать как коптер сопротивляется наклонам, затем держа его горизонтально сам стиками наклонял его во всех направлениях, а помощник должен был почувствовать эти направления и мне докладывать об этом во время тестирования! Итог- ни одной травмы, и даже царапины!главное все делать с умом.И кстати, не вздумайте взлетать в режиме алтхолд- после поломки шасси(в результате полета по точкам на второй точке был установлен режим круг вокруг вертикальной оси,что привело к столкновению с деревом в результате снижения к точке…) взлетали с рук.решил включить алтхолд и взлететь в этом режиме с рук. после арма давал газу, но обороты не наростали и после прохождения 50-ти процентного рубежа коптер резко начал набирать обороты.процесс взлета был остановлен. если бы взлетал в этом режиме с земли, то возможно были бы “дрова”.
Братцы, не пугайтесь, сейчас на работе, вечером все подробно распишу.
попросил помощника взять ее в руки
отличная идея, если что не так - Вы целы 😃. надо взять на вооружение. Сколько помощников в год требуется?
обороты не наростали и после прохождения 50-ти процентного рубежа коптер резко начал набирать обороты
а это лишний раз подтверждает, что никакого понимания логики работы АРМ у Вас нет. Летаете и настраиваете на уровне: сюда галочку, туда крестик, если что поменяю местами.
отличная идея, если что не так - Вы целы . надо взять на вооружение. Сколько помощников в год требуется?
а как вы себе представляете тестировать аппарат самому???большим пальцем ноги стики передвигать? помощник держал аппарат в руках, так как это командная работа! менялись местами, чтобы я мог почувствовать силу, с которой аппарат сопротивляется наклонам.
а это лишний раз подтверждает, что никакого понимания логики работы АРМ у Вас нет. Летаете и настраиваете на уровне: сюда галочку, туда крестик, если что поменяю местами.
а это лишний раз подтверждает, что никакого понимания логики работы АРМ у Вас нет. Летаете и настраиваете на уровне: сюда галочку, туда крестик, если что поменяю местами.
сразу видно, вы Гуру в этом деле! если вы все так понимаете и разбираетесь то ответьте почему это произошло???
Может кто-нибудь ссылку кинуть на защитный кейс для GPS LEA-6H (NEO-6M)? Нашел на ибее, но там нет удлиненного кабеля.
Либо может кто-нибудь сказать, как эти кабели дословно называются??
тестировать аппарат самому
- расчитать необходимую тягу для висения. проверить на весах один из лучей в диапозоне тяги от 20 до 80%
- зрительная проверка правильности вращения моторов без винтов
- анализ логов работы двигателей без винтов (зависимость угла отклонения платформы и фактически выдаваемой скорости вращения). платформа наклоняется влево- правые двигатели замедляются, левые ускоряются и так далее.
- в лесу/поле/роще/гараже/дома закрепить на растяжке вдоль оси и посмотреть реакцию на отклонение стиков. плюс к этому можно еще и тюнинг PID делать.
Это занимает максимум 1-2 часа после сборки.
почему это произошло
althold - удержание высоты. Если Вы держите его в руках и включаете удержание, то это и есть его базовая высота. Если уровень газа для удержания в настройках 50% тяги, то он не будет реагировать на положение стика 45-55% тяги(защита от незначительного смещения и помех). при этом если вы выставите 65% он поймет, что вы хотите изменить высоту и начнет увеличивать обороты, но Вы же его держите, т.е. не даете менять высоту. он логично начинает наращивать обороты. Вдобавок, Вы вроде дернули стик, а он не полетел - значит мало газа, и вместо 65% дали ему 75%. а он и на 65% оторваться не может, логично что для 75% он даст столько газу, что Вы начнете истерить “возможно были бы “дрова””. А всего-то надо было дать ему 60% тяги и дать медленно взлететь. Но взлетать с рук - это идиотизм. Карбоновые пропы гексы в 3.7кг. винты 13" тяга на каждый на минимальный взлет - 650гр. У Вас скорее все 700kv на 4S. А это минимум 6000 оборотов в минуту. Даже если палец до кости и не прорежет, то обломком можно легко получить в глаз и стать Кутузовым
P.S. Я на APM летаю уже черт знает сколько лет, но после каждого обновления прошивки изучаю “историю изменений” и периодически перечитываю отдельные части документации… чтобы не забывалось. И все равно бывают вопросы…