А давайте обсудим Arducopter - APM
Причину вижу в неправильной кривой газа для столь мощных моторов и пропов. Нужно было сразу в альтхолд ставить.
А мне кажется - дикие ПИДы явились причиной быстрого взлета. Если смотреть КАК он взлетал - наличествовали осцилляции крест-накрест. И альтхолд вам вряд ли поможет.
А первую попытку взлета делают вообще держа коптер в руках. Армят на земле, чуть-чуть раскручивают пропы, берут в руку следя за винтами (чтобы не получить ими по руке или по голове), добавляют НЕМНОГО газа и начинают тестировать. Сначала наклоны/повороты квадра в разные стороны - должен “сопротивляться”. Потом его поднять и опустить - должен реагировать оборотами. Потом проверить реакцию на стики (чтобы каналы не были в инверсии и не перепутаны). И потом слегка добавив обороты - почувствовать что квадр хочет лететь. Можно отпускать ненадолго и ловить снова его рукой - чтобы увидеть, как он себя ведет “самостоятельно”.
И только после этого - самостоятельный взлет квадрика.
Это стандартные проверки после сборки.
Вдруг у вас перепутаны регули в каналах OUTPUT или направление вращения движков, вдруг перепутан тип рамы, вдруг перепутаны каналы на приемнике, вдруг ПИДы нестандартные - ДА МАЛО ЛИ ЧЕГО…
Автотриммирование делали?
А первую попытку взлета делают вообще держа коптер в руках.
Очень опасно Вы делаете, первый взлет ,если не уверены в своей сборке, обычные веревочки привязать коптер и все описанные действия.И подальше от него!!! Не один раз наблюдал как опасны крутящиеся пропы,даже пластиковые 10".
Несмотря на это и это? Помидора Вам за этот совет!
Присоединяюсь, за такой совет можно и кило памадоров отвесить.
Ну помидорьте - я вам запрещу что ли. Я в своих сборках уверен. Но описанные мною проверки все равно провожу. Надо просто БОЯТЬСЯ винтов, думать над каждым движением - и все будет хорошо. На моем квадре карбоновые 15 и движок с 8,5 тыс оборотов максималки. А просто нефиг давать полный газ.
Да, несмотря на то и то. А компассмот когда делаете - всегда винты переворачиваете, или рукой держите?
Если квадр держать над головой - это менее опасно, чем сверху.
Да, новичкам эти советы больше вредны, чем полезны. Но мне так посоветовали делать, когда я пульт держал второй месяц в руках!
Сколько ящиков запасать под овощи?
К слову сказать, меня на Парке заминусили за подобные опасения, вот ссыль на коммент www.park_flyer.ru/78465/blogs/view_entry/2690/#pos…
вот к этому видео
если руки растут не оттуда, то можно их и поранить! я свою гуксу проверял в руках. попросил помощника взять ее в руки, держа за стойки шасси над головой…аппарат FY680 весом в 3700гр. заармил и дал немного газа процентов 30. сначала попросил наклонять во все стороны и прочувствовать как коптер сопротивляется наклонам, затем держа его горизонтально сам стиками наклонял его во всех направлениях, а помощник должен был почувствовать эти направления и мне докладывать об этом во время тестирования! Итог- ни одной травмы, и даже царапины!главное все делать с умом.И кстати, не вздумайте взлетать в режиме алтхолд- после поломки шасси(в результате полета по точкам на второй точке был установлен режим круг вокруг вертикальной оси,что привело к столкновению с деревом в результате снижения к точке…) взлетали с рук.решил включить алтхолд и взлететь в этом режиме с рук. после арма давал газу, но обороты не наростали и после прохождения 50-ти процентного рубежа коптер резко начал набирать обороты.процесс взлета был остановлен. если бы взлетал в этом режиме с земли, то возможно были бы “дрова”.
Братцы, не пугайтесь, сейчас на работе, вечером все подробно распишу.
попросил помощника взять ее в руки
отличная идея, если что не так - Вы целы 😃. надо взять на вооружение. Сколько помощников в год требуется?
обороты не наростали и после прохождения 50-ти процентного рубежа коптер резко начал набирать обороты
а это лишний раз подтверждает, что никакого понимания логики работы АРМ у Вас нет. Летаете и настраиваете на уровне: сюда галочку, туда крестик, если что поменяю местами.
отличная идея, если что не так - Вы целы . надо взять на вооружение. Сколько помощников в год требуется?
а как вы себе представляете тестировать аппарат самому???большим пальцем ноги стики передвигать? помощник держал аппарат в руках, так как это командная работа! менялись местами, чтобы я мог почувствовать силу, с которой аппарат сопротивляется наклонам.
а это лишний раз подтверждает, что никакого понимания логики работы АРМ у Вас нет. Летаете и настраиваете на уровне: сюда галочку, туда крестик, если что поменяю местами.
а это лишний раз подтверждает, что никакого понимания логики работы АРМ у Вас нет. Летаете и настраиваете на уровне: сюда галочку, туда крестик, если что поменяю местами.
сразу видно, вы Гуру в этом деле! если вы все так понимаете и разбираетесь то ответьте почему это произошло???
Может кто-нибудь ссылку кинуть на защитный кейс для GPS LEA-6H (NEO-6M)? Нашел на ибее, но там нет удлиненного кабеля.
Либо может кто-нибудь сказать, как эти кабели дословно называются??
тестировать аппарат самому
- расчитать необходимую тягу для висения. проверить на весах один из лучей в диапозоне тяги от 20 до 80%
- зрительная проверка правильности вращения моторов без винтов
- анализ логов работы двигателей без винтов (зависимость угла отклонения платформы и фактически выдаваемой скорости вращения). платформа наклоняется влево- правые двигатели замедляются, левые ускоряются и так далее.
- в лесу/поле/роще/гараже/дома закрепить на растяжке вдоль оси и посмотреть реакцию на отклонение стиков. плюс к этому можно еще и тюнинг PID делать.
Это занимает максимум 1-2 часа после сборки.
почему это произошло
althold - удержание высоты. Если Вы держите его в руках и включаете удержание, то это и есть его базовая высота. Если уровень газа для удержания в настройках 50% тяги, то он не будет реагировать на положение стика 45-55% тяги(защита от незначительного смещения и помех). при этом если вы выставите 65% он поймет, что вы хотите изменить высоту и начнет увеличивать обороты, но Вы же его держите, т.е. не даете менять высоту. он логично начинает наращивать обороты. Вдобавок, Вы вроде дернули стик, а он не полетел - значит мало газа, и вместо 65% дали ему 75%. а он и на 65% оторваться не может, логично что для 75% он даст столько газу, что Вы начнете истерить “возможно были бы “дрова””. А всего-то надо было дать ему 60% тяги и дать медленно взлететь. Но взлетать с рук - это идиотизм. Карбоновые пропы гексы в 3.7кг. винты 13" тяга на каждый на минимальный взлет - 650гр. У Вас скорее все 700kv на 4S. А это минимум 6000 оборотов в минуту. Даже если палец до кости и не прорежет, то обломком можно легко получить в глаз и стать Кутузовым
P.S. Я на APM летаю уже черт знает сколько лет, но после каждого обновления прошивки изучаю “историю изменений” и периодически перечитываю отдельные части документации… чтобы не забывалось. И все равно бывают вопросы…
Но взлетать с рук - это идиотизм.
вы не правы. после поломки шасси взлететь с земли не было возможности, так-как подвес камеры и аккамуляторы находятся под брюхом. в стабилайз аппарат прекрасно взлетал с руки и на руки же его сажали.(необходимо было проверить аппаратуру на наличие поломок после краша). всегда алтхолд работал идеально после взлета в стабилайз и переводе в алтхолд на высоте метр-полтора. насчет того что он резко рванул вверх из-за того, что его держали в руке с вами согласен, но не согласен, что описанный вами способ проверки аппарата на наличие неисправностей или неправильности сборки является чуть ли не единственным.
не было возможности
шагом марш домой делать ремонт.
способ проверки
способов десятки, я всего лишь описал “как я это вижу”
руки же его сажали
а я сажал на крышу медленно движущейся машины, а кто-то влетает в форточку. вопрос в непоправимых рисках для здоровья. Это конечно не самолет с 26" пропом на ДВС с отрезанием пальцев, но глазу много не надо…
Оффтоп…
ИМХО у каждого своя мера испорченности бесстрашия. Каждый может быть уверен в том, что не рубанет. Главное, чтобы человек осознавал опасность и все же придерживался правил ТБ. Но это до первой стрельнувшей палки. А уж только потом рассуждать повезет или нет.
PS: я бы даже мелкий квадрик не стал бы ловить. Больше не приятно получить удар, хоть и без последствий.
И очень важно понимать, как каждый режим работает и чего ожидать.
вы не правы. после поломки шасси взлететь с земли не было возможности, так-как подвес камеры и аккамуляторы находятся под брюхом. в стабилайз аппарат прекрасно взлетал с руки и на руки же его сажали.(необходимо было проверить аппаратуру на наличие поломок после краша).
Краш уже произошел! Так какого лешего вы испытываете судьбу и взлетаете, а главное, садитесь на руки? Вы знаете по какой причине произошел краш? Вы зарулились, или был отказ аппаратуры, а может вам кажется, что вы зарулились, но, на самом деле, это произошло из-за нештатной работы аппаратуры??? Вы уверены, что на полутора метрах от земли он не сделает кувырок? А там ваши руки и голова с глазами!
Рухнули, собрали дрова в кучу и пошли все восстанавливать. Но самое главное анализировать логи и, если есть, видео. Выяснили причину падения, все восстановили, провели по новой все процедуры калибровки и только тогда новый полет.
Вы, еще месяц назад, здесь задавали простейшие вопросы на которые давно ответили в этой теме и не один раз, а сейчас вы уже раздаете крайне опасные советы.
А можно ли менять компы с мишен планером и программы настройки на APM планеh. Вчера полетал все нормально было. Принес домой скачал АРМ планер. Включил коптер вырубил апу и давай разбиратся что где тут включается. А он как заведется как полетит в потолок в итоге 4 дырки в натяжном. Ладно думаю авось жена не заметит. Поехал в поле. В поле включил мишенпланер на планшетнике. И дай думаю полетаю Поднял в воздух а он как ломанется в сторону китая. Я его братно стиками тяну он сопротивляется прям встает на 45 градусов и ломится кудато. Включи возврат домой он вернулся повисел надо мной и как хрясь об землю. Больше взлететь не смог. Начал смотреть чего там в настройках. Оказалось вертикальная скорость на максимуме и скорость приземления тоже на максимуме. Я их ставлю нормальные жамкаю записать обновить там все по старому. Только через терминал проканало. Точки куда лететь тоже еле разобрался как удалить. Вот вопрос что за глюки и нельзя ли как то ограничить параметры в настройках что скорость вертикальную в 300м/с нельзя было поставить в принципе. И точки миссии сбрасывались сразу после отключения питания. И как вообще все вернуть к заводским настройкам. перепрошивка не помогает. Зы новичек я зеленый 5 день как собрал и полетел. Из опыта радиоуправления только машинка в детстве была с одной кнопкой назад. коптер Х ардупилот с рстаймера(стаб на 3.3 сгорел припаял 2950А CZ3.3 такой на 3 ножках. Бек хестроник выдает 5,28в с конденсатором на1500. джипиэс и телеметрия 900мгц, приемник фрскай д9 плюс, апа таранис. рама самодельная из алюминя. Моторы рстаймер 2830-850 винты 12". Вес 1200
Я обычно держу МП на флешке и запускаю на 2-3 компах, но буква диска чтоб одинаковая была. При запуске иногда пишет, что не смог найти какой-то файл лога, но ни на что не влияет.
Раз полетел без пульта с ноута, то видать арминг включили. У меня не получалось, да особо и не надо.
Миненпланер на планшетнике. Может все-таки APM Planner под Android? Тут глюки не исключены.
Если ломанулся, то искать причину.
Автоудаления точек миссии не предусмотрено. Я до полкта и после обязательно чищу.
Чтобы сделать сброс к заводу, надо сделать setup erase и setup reset в терминале.
А вообще вы много всего наделали, глюк трудно будет искать. Советую что-то новое делать в другой день, чтобы было время осмыслить. У каждого нового действия надо добиться повторяемости, тогда будет проще в дальнейшем.
Вы знаете по какой причине произошел краш?
знаю! режим циркуль на маршруте не работает! сам аппарат работает прекрасно! если бы знал что этот режим не работает,то и не стал бы его в маршрут включать!
Вы уверены, что на полутора метрах от земли он не сделает кувырок?
уверен, что не сделает, так как предпосылок к этому никогда не было.
Вы, еще месяц назад, здесь задавали простейшие вопросы на которые давно ответили в этой теме и не один раз, а сейчас вы уже раздаете крайне опасные советы.
да я смотрю здесь что не моделист так спец. я не советы раздаю, а делюсь своим опытом. и не надо создавать иллюзий.
В коптеростоении я новичок, все никак не освою АРМ ,были куплены два 2.5 и один 2.6 с выносным компасом,собран спец квад-платформа для испытаний , почитал немного фак , немного освоил термины,несколько раз обновлялся до последней версии ,резетил,компасмотил…И ни один контроллер у меня не полетел стабильно ,точнее висит супер,делаю афтотюн, но на каком то акке все таки начинается траблы.Какие: ни с того не с сего коптер начинает лететь с наклоном,слабо реагирую на стики,при переключении режима с лоитера на стаб падения , нестабильность одного и того же сетапа т.е. сегодня летает нормально,завтра ничего не меняя начинаются раскачки и даже падения из-за этого. Конечно менял все,начиная от аппы(футаба джиэрка турнига) и заканчивая регулями ,пропами,моторами,виброзащита супер,даже гидроизоляция,питание,балансировка,бубен с танцами 😃 … Это я к чему,АРМ контроллер очень серьезная железяка,с наскока ее не взять,это не наза и даже не вий,поэтому прежде чем купить этот контроллер советую начать с чего то попроще.
Всем доброе, подскажите если поставить радио телеметрию на 433 между GPS с компасом и АРМ наводки будут или нет. Или лучше разнести их подальше вообще от АРМа ?
i031.radikal.ru/1407/2b/592480416d92.jpg
Всем доброе, подскажите если поставить радио телеметрию на 433 между GPS с компасом и АРМ наводки будут или не
А зачем вы контроллер так сдвинули? Поставьте его по центру, возможность вроде есть, тогда и модем сможете вынести с другой стороны от контроллера. Да контроллеру будет проще если аксели с гироскопами размещенные на пересечении осей моторов.