А давайте обсудим Arducopter - APM
отличная идея, если что не так - Вы целы . надо взять на вооружение. Сколько помощников в год требуется?
а как вы себе представляете тестировать аппарат самому???большим пальцем ноги стики передвигать? помощник держал аппарат в руках, так как это командная работа! менялись местами, чтобы я мог почувствовать силу, с которой аппарат сопротивляется наклонам.
а это лишний раз подтверждает, что никакого понимания логики работы АРМ у Вас нет. Летаете и настраиваете на уровне: сюда галочку, туда крестик, если что поменяю местами.
а это лишний раз подтверждает, что никакого понимания логики работы АРМ у Вас нет. Летаете и настраиваете на уровне: сюда галочку, туда крестик, если что поменяю местами.
сразу видно, вы Гуру в этом деле! если вы все так понимаете и разбираетесь то ответьте почему это произошло???
Может кто-нибудь ссылку кинуть на защитный кейс для GPS LEA-6H (NEO-6M)? Нашел на ибее, но там нет удлиненного кабеля.
Либо может кто-нибудь сказать, как эти кабели дословно называются??
тестировать аппарат самому
- расчитать необходимую тягу для висения. проверить на весах один из лучей в диапозоне тяги от 20 до 80%
- зрительная проверка правильности вращения моторов без винтов
- анализ логов работы двигателей без винтов (зависимость угла отклонения платформы и фактически выдаваемой скорости вращения). платформа наклоняется влево- правые двигатели замедляются, левые ускоряются и так далее.
- в лесу/поле/роще/гараже/дома закрепить на растяжке вдоль оси и посмотреть реакцию на отклонение стиков. плюс к этому можно еще и тюнинг PID делать.
Это занимает максимум 1-2 часа после сборки.
почему это произошло
althold - удержание высоты. Если Вы держите его в руках и включаете удержание, то это и есть его базовая высота. Если уровень газа для удержания в настройках 50% тяги, то он не будет реагировать на положение стика 45-55% тяги(защита от незначительного смещения и помех). при этом если вы выставите 65% он поймет, что вы хотите изменить высоту и начнет увеличивать обороты, но Вы же его держите, т.е. не даете менять высоту. он логично начинает наращивать обороты. Вдобавок, Вы вроде дернули стик, а он не полетел - значит мало газа, и вместо 65% дали ему 75%. а он и на 65% оторваться не может, логично что для 75% он даст столько газу, что Вы начнете истерить “возможно были бы “дрова””. А всего-то надо было дать ему 60% тяги и дать медленно взлететь. Но взлетать с рук - это идиотизм. Карбоновые пропы гексы в 3.7кг. винты 13" тяга на каждый на минимальный взлет - 650гр. У Вас скорее все 700kv на 4S. А это минимум 6000 оборотов в минуту. Даже если палец до кости и не прорежет, то обломком можно легко получить в глаз и стать Кутузовым
P.S. Я на APM летаю уже черт знает сколько лет, но после каждого обновления прошивки изучаю “историю изменений” и периодически перечитываю отдельные части документации… чтобы не забывалось. И все равно бывают вопросы…
Но взлетать с рук - это идиотизм.
вы не правы. после поломки шасси взлететь с земли не было возможности, так-как подвес камеры и аккамуляторы находятся под брюхом. в стабилайз аппарат прекрасно взлетал с руки и на руки же его сажали.(необходимо было проверить аппаратуру на наличие поломок после краша). всегда алтхолд работал идеально после взлета в стабилайз и переводе в алтхолд на высоте метр-полтора. насчет того что он резко рванул вверх из-за того, что его держали в руке с вами согласен, но не согласен, что описанный вами способ проверки аппарата на наличие неисправностей или неправильности сборки является чуть ли не единственным.
не было возможности
шагом марш домой делать ремонт.
способ проверки
способов десятки, я всего лишь описал “как я это вижу”
руки же его сажали
а я сажал на крышу медленно движущейся машины, а кто-то влетает в форточку. вопрос в непоправимых рисках для здоровья. Это конечно не самолет с 26" пропом на ДВС с отрезанием пальцев, но глазу много не надо…
Оффтоп…
ИМХО у каждого своя мера испорченности бесстрашия. Каждый может быть уверен в том, что не рубанет. Главное, чтобы человек осознавал опасность и все же придерживался правил ТБ. Но это до первой стрельнувшей палки. А уж только потом рассуждать повезет или нет.
PS: я бы даже мелкий квадрик не стал бы ловить. Больше не приятно получить удар, хоть и без последствий.
И очень важно понимать, как каждый режим работает и чего ожидать.
вы не правы. после поломки шасси взлететь с земли не было возможности, так-как подвес камеры и аккамуляторы находятся под брюхом. в стабилайз аппарат прекрасно взлетал с руки и на руки же его сажали.(необходимо было проверить аппаратуру на наличие поломок после краша).
Краш уже произошел! Так какого лешего вы испытываете судьбу и взлетаете, а главное, садитесь на руки? Вы знаете по какой причине произошел краш? Вы зарулились, или был отказ аппаратуры, а может вам кажется, что вы зарулились, но, на самом деле, это произошло из-за нештатной работы аппаратуры??? Вы уверены, что на полутора метрах от земли он не сделает кувырок? А там ваши руки и голова с глазами!
Рухнули, собрали дрова в кучу и пошли все восстанавливать. Но самое главное анализировать логи и, если есть, видео. Выяснили причину падения, все восстановили, провели по новой все процедуры калибровки и только тогда новый полет.
Вы, еще месяц назад, здесь задавали простейшие вопросы на которые давно ответили в этой теме и не один раз, а сейчас вы уже раздаете крайне опасные советы.
А можно ли менять компы с мишен планером и программы настройки на APM планеh. Вчера полетал все нормально было. Принес домой скачал АРМ планер. Включил коптер вырубил апу и давай разбиратся что где тут включается. А он как заведется как полетит в потолок в итоге 4 дырки в натяжном. Ладно думаю авось жена не заметит. Поехал в поле. В поле включил мишенпланер на планшетнике. И дай думаю полетаю Поднял в воздух а он как ломанется в сторону китая. Я его братно стиками тяну он сопротивляется прям встает на 45 градусов и ломится кудато. Включи возврат домой он вернулся повисел надо мной и как хрясь об землю. Больше взлететь не смог. Начал смотреть чего там в настройках. Оказалось вертикальная скорость на максимуме и скорость приземления тоже на максимуме. Я их ставлю нормальные жамкаю записать обновить там все по старому. Только через терминал проканало. Точки куда лететь тоже еле разобрался как удалить. Вот вопрос что за глюки и нельзя ли как то ограничить параметры в настройках что скорость вертикальную в 300м/с нельзя было поставить в принципе. И точки миссии сбрасывались сразу после отключения питания. И как вообще все вернуть к заводским настройкам. перепрошивка не помогает. Зы новичек я зеленый 5 день как собрал и полетел. Из опыта радиоуправления только машинка в детстве была с одной кнопкой назад. коптер Х ардупилот с рстаймера(стаб на 3.3 сгорел припаял 2950А CZ3.3 такой на 3 ножках. Бек хестроник выдает 5,28в с конденсатором на1500. джипиэс и телеметрия 900мгц, приемник фрскай д9 плюс, апа таранис. рама самодельная из алюминя. Моторы рстаймер 2830-850 винты 12". Вес 1200
Я обычно держу МП на флешке и запускаю на 2-3 компах, но буква диска чтоб одинаковая была. При запуске иногда пишет, что не смог найти какой-то файл лога, но ни на что не влияет.
Раз полетел без пульта с ноута, то видать арминг включили. У меня не получалось, да особо и не надо.
Миненпланер на планшетнике. Может все-таки APM Planner под Android? Тут глюки не исключены.
Если ломанулся, то искать причину.
Автоудаления точек миссии не предусмотрено. Я до полкта и после обязательно чищу.
Чтобы сделать сброс к заводу, надо сделать setup erase и setup reset в терминале.
А вообще вы много всего наделали, глюк трудно будет искать. Советую что-то новое делать в другой день, чтобы было время осмыслить. У каждого нового действия надо добиться повторяемости, тогда будет проще в дальнейшем.
Вы знаете по какой причине произошел краш?
знаю! режим циркуль на маршруте не работает! сам аппарат работает прекрасно! если бы знал что этот режим не работает,то и не стал бы его в маршрут включать!
Вы уверены, что на полутора метрах от земли он не сделает кувырок?
уверен, что не сделает, так как предпосылок к этому никогда не было.
Вы, еще месяц назад, здесь задавали простейшие вопросы на которые давно ответили в этой теме и не один раз, а сейчас вы уже раздаете крайне опасные советы.
да я смотрю здесь что не моделист так спец. я не советы раздаю, а делюсь своим опытом. и не надо создавать иллюзий.
В коптеростоении я новичок, все никак не освою АРМ ,были куплены два 2.5 и один 2.6 с выносным компасом,собран спец квад-платформа для испытаний , почитал немного фак , немного освоил термины,несколько раз обновлялся до последней версии ,резетил,компасмотил…И ни один контроллер у меня не полетел стабильно ,точнее висит супер,делаю афтотюн, но на каком то акке все таки начинается траблы.Какие: ни с того не с сего коптер начинает лететь с наклоном,слабо реагирую на стики,при переключении режима с лоитера на стаб падения , нестабильность одного и того же сетапа т.е. сегодня летает нормально,завтра ничего не меняя начинаются раскачки и даже падения из-за этого. Конечно менял все,начиная от аппы(футаба джиэрка турнига) и заканчивая регулями ,пропами,моторами,виброзащита супер,даже гидроизоляция,питание,балансировка,бубен с танцами 😃 … Это я к чему,АРМ контроллер очень серьезная железяка,с наскока ее не взять,это не наза и даже не вий,поэтому прежде чем купить этот контроллер советую начать с чего то попроще.
Всем доброе, подскажите если поставить радио телеметрию на 433 между GPS с компасом и АРМ наводки будут или нет. Или лучше разнести их подальше вообще от АРМа ?
i031.radikal.ru/1407/2b/592480416d92.jpg
Всем доброе, подскажите если поставить радио телеметрию на 433 между GPS с компасом и АРМ наводки будут или не
А зачем вы контроллер так сдвинули? Поставьте его по центру, возможность вроде есть, тогда и модем сможете вынести с другой стороны от контроллера. Да контроллеру будет проще если аксели с гироскопами размещенные на пересечении осей моторов.
Присоединяюсь, за такой совет можно и кило памадоров отвесить.
Какие-то у вас двойные стандарты, господин хороший. Вот например, за точно такой же совет - вы сказали " спасибо". А мне- помидор. Очень странно…
Контролер делал чтоб был посередине как учили, даже нитками проверял чтоб не ошибиться
s019.radikal.ru/i632/1407/5d/cc98efded3bd.jpg
знаю! режим циркуль на маршруте не работает! сам аппарат работает прекрасно! если бы знал что этот режим не работает,то и не стал бы его в маршрут включать!
А народ-то не в курсе! И использует во всю, и не падает!
Учите использование режимов.
уверен, что не сделает, так как предпосылок к этому никогда не было.
Блажен кто верует!
Предпосылки они ой как далеки от реальности!!! Почему вы уверены, что в результате падения не надломился один из проводков? При взлете вроде еще держится, но вибрация в полете его может окончательно оторвать!!! Почему вы так уверены, что в результате падения гироскоп не получил внутренних повреждений? Да таких почему… миллион и маленькая тележка!
А уверены вы только из-за отсутствия опыта.
да я смотрю здесь что не моделист так спец. я не советы раздаю, а делюсь своим опытом. и не надо создавать иллюзий.
А чем отличается крайне опасный совет от “делюсь крайне опасным опытом”?
Контролер делал чтоб был посередине как учили, даже нитками проверял чтоб не ошибиться
Сорри! По первому фото это не увидел!
Блажен кто верует!
Предпосылки они ой как далеки от реальности!!! Почему вы уверены, что в результате падения не надломился один из проводков? При взлете вроде еще держится, но вибрация в полете его может окончательно оторвать!!! Почему вы так уверены, что в результате падения гироскоп не получил внутренних повреждений? Да таких почему… миллион и маленькая тележка!
А уверены вы только из-за отсутствия опыта.
во-первых вся электроника расположена на правильной демпферной пластине, что полностью исключает вибрации, во-вторых при краше от поломки мозга спасло то, что удар поглатили стойки шасси, слетевшая с демпферов пластина и мягкий грунт, в третьих после краша аппарат был не однократно протестирован на наличие каких-либо последствий!а в четвертых по логам вибрации самые минимальные.сам приятно удивился результату балансировки винтов. я смотрю здесь просто не любят уверенных в себе и в своем аппарате, по-этому закидывают так называемыми “помидорами”!
Значицца так, пользуясь свободной минуткой, накидаю сетап своего коптера, потерпевшего аварию:
Рама Hobbyking Z-600-v3, 600 мм, моторы - AX-2810Q-750KV Взяты по бедности, с расчетом замены на более подходящие со временем, когда речь пойдет о серьезной полезной нагрузке. Регули - Turnigy Multistar 45 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-6S (OPTO), взяты “на вырост”, с большим запасом по току. Регули откалиброваны, каждый на своем моторе, в процессе гонки были замечены подергивания на минимальных оборотах, тайминг после этого изменен на HIGH. Проблема вроде исчезла. Пропы - Carbon Fiber Propellers 11X4.7 LH and RH Rotation Pair, взяты после вдумчивого чтения трактата о моторах и винтах. Взял два комплекта, жаль, с лучами мне такой мысли не пришло. Запитано все это счастие от LiPo Zippy 5S 5A. Полетный контроллер - APM 2.6 с внешним компасом, питается от бека 5V 3A.
Логов в недрах контроллера найдено не было, видать, забыл поставить галку, чтобы записывало. Телеметрии пока нет, улетела с APM 2.5.2 в Китай вместе с Изиком, а новая еще не приехала. Порадовала конструкция шасси у рамы - аккуратно разобралась во время падения, не сломавшись, погасила почти всю перегрузку от удара. Пропы не постадали. ПИДы стояли по умолчанию после установки прошивки 3.1.5. В адвансед выставил максимальную вертикальную скорость 1 МыСы, но не спасло. Если необходимо, могу сделать скриншот странички с основными или расширенными ПИДами.
UPD: а вот и два скриншота из МП
Да, подключение моторов и монтаж пропов был проверен и отлажен. Можете закидать меня помидорами, но мой помощник держал коптер над головой на вытянутых руках. В стабилайзе коптер отрабатывал на наклоны верно, на стики отзывался адекватно, только резковато чуток.
ну тк и в чем причина аварии выяснили?
Ежели ко мне вопрос, то думаю, что причиной было мое незнание, что для коптеров надобно регули как-то по-особому прошивать.
печально. мой второй аппарат занял в подготовке к закупке комплектующих около 3 месяцев…благо был квадрик на КК плате, на котором я научился летать, который ранял множество раз и который дал старт в этом деле.