А давайте обсудим Arducopter - APM

ENGINEERUS
Alex_from_Israel:

У кого погода зашибись, у кого даже слишком зашибись… Зашибут и привет коптеру. Пока пробую на веревочке. К сожалению какая то бяка вылезла в передатчике. Хотел через ееРе заархивировать содержимое флэша, но в результате теперь дисплей перевернут на 180 градусов и перепрошиваться отказывается. Странная неисправность. Никогда о таком не слышал раньше.

если зашибут коптер, то Вас будет греть мысль о том, что на это будет затрачено в десятки раз больше ресурсов, чем стоимость коптера, (т.е. Вы по определению одержали победу).Это конечно все шутки, знаю про ситуацию не по наслышке, главное в Вашей ситуации на коптер камеру не вешать.

Alex_from_Israel

Да в общем не стремлюсь. Даже если грохнут Патриотом мне, как то по барабану, сколько стоит Патриот, я за него, в отличии от коптера, не платил.

Олег24
parahawk:

После установки на стойку расстояние от силовых проводов до компаса изменилось?

Нет. compassmot как был в нуле так и остался. Теперь при вращении по Yaw компас и GPS вращаются вокруг свой оси ,а на описывают круг

aka_Дмитрий
Alex_from_Israel:

грохнут Патриотом

Что за наивная вера в старый штатовский хлам? 😃
Эффективная отражающая поверхность коптера с карбоновыми винтами резко меньше того, что радар способен вообще считать чем-то, кроме шума. Есть вероятность, что система наведения Купола может и могла бы его разглядеть, да только винты создают дикие смещения по частотам и фазам отраженного сигнала, что никак не характеризует классические “малоразмерные низколетящие”. а за хамасовскую ракету коптер точно не примут, т.к. отсутствует баллистическое движение цели, а это один из критериев отбора логики Купола.

Alex_from_Israel

Шуток не понимаете? Если серьезно, то в поле выехать нельзя по другой причине. Купол сбивает только ракеты, летящие на заселенный район. Вычисляет траекторию и принимает решение на перехват в автоматическом режиме. В городе получить ракету на голову шанс стремящийся к нулю, в отличии от чистого поля.

NinjaFoX
ENGINEERUS:

а если не в лойтере, а в алтхолде?

В альтхолде такого не наблюдается, крутится почти на месте.

ENGINEERUS
NinjaFoX:

В альтхолде такого не наблюдается, крутится почти на месте.

тогда скорее всего, компас причина. Попробуйте с отключеным компасом.

Maksut

Доброго времени суток.
коллеги кто может посмотреть логи полетов, вчера при испытании длительности полетов от 4S батареи, через 10мин коптер кувыркнулся через себя, и что интересно упал и был звук моторов пи пи пи пи пи…
Помогите определить причину,
конфиг 2814 моторы afro регули 20А пропы 13х66
и что интересно ничего не сгорело моторы и регули рабочие!

Лог.rar

Вадим_Малов

Предполагаю, перегрелся один или больше регуль. Для этой конфигурации запредельный ток на регулях.

Freepooh
Maksut:

кто может посмотреть логи полетов

Вибрации сильные, не дождался нормального захвата спутников и словил потерю 3D, под конец сам резко дернул газ… коптер недогружен

Maksut
Вадим_Малов:

Предполагаю, перегрелся один или больше регуль. Для этой конфигурации запредельный ток на регулях.

По сути регуляторы на 30А просто проводка на 20 как бы.
The NEW Slim is really a 30a ESC with 2x15 amp N-MOSFET’s per channel x3 (same as the 30a) but was de-rated only because of the 20AWG wiring that was selected for ease of installations and to require less cooling for those tight installs, So have no worries if your set-up is on the edge.

вот моторы
www.ebay.de/itm/251397706709?ssPageName=STRK:MEWNX…

А почему пикал?

Freepooh:

Вибрации сильные, не дождался нормального захвата спутников и словил потерю 3D, под конец сам резко дернул газ… коптер недогружен

Это вы по логам посмотрели? Ну что не догружен это да, и пиды под 3S настроенные автоматом. А вибрации должны быть не более?

Ursus_tlt

Товарищи появилась у меня такая проблемка. Есть вот такой набор. Только вот на сколько я понял в 2.6 нет компаса встроенного, а на этой плате есть. Пытаюсь я по вот этой инструкции подключить модуль ГПС с компасом из комплекта. Разрезал дорожку, поставил галку в планере на внешний компас, но в планере все равно показывает данные с внутреннего. Т.е. крутишь плату компас работает. Крутишь гпс не работает. Что я делаю не так?

И воторой вопросик заодно: как сбросить все настройки в дефолт? Происходит ли сброс при заливке новой прошивки?

Freepooh
Ursus_tlt:

крутишь плату компас работает… как сбросить все настройки в дефолт?..

  1. test -> compass
  2. setup -> erase
    setup -> reset
Ursus_tlt:

Разрезал дорожку

можно было и не резать - компаса на плате нет

Ursus_tlt
Freepooh:
  1. test -> compass
  2. setup -> erase
    setup -> reset

можно было и не резать - компаса на плате нет

Тест без внешнего компаса показывает фейл. С внешним проходит. Все как и должно быть поидее. Но почему же тогда во вкладке флай дата значения компаса меняются когда крутишь саму плату а не гпс. В том числе с отключенным внешним компасом во флай дата так же меняются значения компаса. Я чего то не понимаю?

VolkoDaV2014

Народ, хелп…
APM2.6 не видит 6,7,8 каналы Турниги 9x (прошивка er9x).
Что делать? Энкодер перепрошивал меньше недели назад…

devv
Ursus_tlt:

с отключенным внешним компасом во флай дата так же меняются значения компаса

Проверяем чтоб MX, MY, MZ было по нолям (закладка Статус).

Ursus_tlt:

почему же тогда во вкладке флай дата значения компаса меняются когда крутишь саму плату а не гпс

гироскопы

Freepooh
VolkoDaV2014:

не видит 6,7,8 каналы Турниги 9x (прошивка er9x).

выложи дамп eeprom (можно снять с помощью eeePe или компаньона)
предположу, что миксы на пульте на настроены, либо в APM радио не откалибровано
как случилось-то?

ENGINEERUS
VolkoDaV2014:

Народ, хелп…
APM2.6 не видит 6,7,8 каналы Турниги 9x (прошивка er9x).
Что делать? Энкодер перепрошивал меньше недели назад…

В настройках пульта стоит PROTO PPM 8CH ?

VolkoDaV2014
Freepooh:

выложи дамп eeprom (можно снять с помощью eeePe или компаньона)
предположу, что миксы на пульте на настроены, либо в APM радио не откалибровано
как случилось-то?

Вот фото только могу пока выложить:


Вот именно как раз в МП он и не может откалибровать, так как не видит этот канал. Пробую ставить на этот канал заведомо рабочий (Throttle) и он перестает работать.
Никак не случилось, просто коптер собираю и хотел ПИДы по крутилке настроить, а она не работает :/

ENGINEERUS:

В настройках пульта стоит PROTO PPM 8CH ?

Да, стоит.

lion13ch

Продолжаю исследование Pixhawk и AC3.2rc3…

  1. Pixhawk + родной 3DR GPS с компасом радует все больше. Калибрую в хате с кучей магнитных наводок - на улице летит идеально в заданных направлениях (даже без компассмот). С APM и Хоббикинговским GPS+Компас все было печальнее.
  2. Pixhawk на удивление нет необходимости закрывать, затемнять, накрывать и т.п. Все летает нормально “из коробки”. Ветер и потоки винтов не замечает.
  3. AC3.2rc3 по нраву перестройка PID (хотя и на прежних летает норм). Для новых алгоритмов управления положением (с заданием пределов ускорения и скорости поворотов) Stab Rate Roll/Pitch P вообще можно крутить до упора. Раньше на 4,5 летать было не комфортно, а теперь что 4,5 что 20 - летает почти одинаково и всякие расолбасы и раскачки отсутствуют нарочь. Rate Roll/Pitch P тоже удалось поднять почти в 2 раза без расколбасов (с 0,08 до 0,15 (оставил в итоге 0,12)… осцилляции начинаются аж в районе 0,18).
  4. Для тех, кому не по нраву новый стиль управление найден выход - ATC_ACCEL_RP_MAX и ATC_ACCE_Y_MAX ставим в 0, тем самым отключая контроль ускорения (все остальное - по дефолту). Итог - управление идентичное по характеру AC3.1.5.
  5. Подключение к МП по USB - моментом, правда потом подкачивает данные в фоне.
  6. Логи занимают намного больше места. Теперь расчет примерно 1 Мбайт на 1 минуту полета. Но сливаются они через USB намного быстрее чем из APM, поэтому разница не чувствуется совсем.
  7. Сегодня за 20 минут погода поменялась с ясной на полный отстой с сильным порывистым ветром (а затем дождем с громом и молниями). Pixhawk на удивление его особо не заметил и хорошо держал позицию. Без EKF - помягче, с включенным EKF - немного порезче корректировал позицию при порывах ветра, но держал хорошо даже при кол-ве спутников 7-8 и HDOP ~1,8.
  8. Включение и выключение EKF лишь изредка приводит к подергиванию коптера (как правило по YAW), никаких скачков нет в принципе. Взлет с EKF как правило стабильнее по удержанию горизонта.
  9. Rate D по прежнему хорошо увеличивать на 0.001-0.002 для более стабильного спуска, для быстрых полетов на макс. газу - Rate D лучше уменьшать (чтобы не было осцилляций на макс газу). Когда уже разрабы введут поправку в виде кривой Rate D, чтобы значения для мин. и макс газа были разными ???