А давайте обсудим Arducopter - APM

VolkoDaV2014
Freepooh:

выложи дамп eeprom (можно снять с помощью eeePe или компаньона)
предположу, что миксы на пульте на настроены, либо в APM радио не откалибровано
как случилось-то?

Вот фото только могу пока выложить:


Вот именно как раз в МП он и не может откалибровать, так как не видит этот канал. Пробую ставить на этот канал заведомо рабочий (Throttle) и он перестает работать.
Никак не случилось, просто коптер собираю и хотел ПИДы по крутилке настроить, а она не работает :/

ENGINEERUS:

В настройках пульта стоит PROTO PPM 8CH ?

Да, стоит.

lion13ch

Продолжаю исследование Pixhawk и AC3.2rc3…

  1. Pixhawk + родной 3DR GPS с компасом радует все больше. Калибрую в хате с кучей магнитных наводок - на улице летит идеально в заданных направлениях (даже без компассмот). С APM и Хоббикинговским GPS+Компас все было печальнее.
  2. Pixhawk на удивление нет необходимости закрывать, затемнять, накрывать и т.п. Все летает нормально “из коробки”. Ветер и потоки винтов не замечает.
  3. AC3.2rc3 по нраву перестройка PID (хотя и на прежних летает норм). Для новых алгоритмов управления положением (с заданием пределов ускорения и скорости поворотов) Stab Rate Roll/Pitch P вообще можно крутить до упора. Раньше на 4,5 летать было не комфортно, а теперь что 4,5 что 20 - летает почти одинаково и всякие расолбасы и раскачки отсутствуют нарочь. Rate Roll/Pitch P тоже удалось поднять почти в 2 раза без расколбасов (с 0,08 до 0,15 (оставил в итоге 0,12)… осцилляции начинаются аж в районе 0,18).
  4. Для тех, кому не по нраву новый стиль управление найден выход - ATC_ACCEL_RP_MAX и ATC_ACCE_Y_MAX ставим в 0, тем самым отключая контроль ускорения (все остальное - по дефолту). Итог - управление идентичное по характеру AC3.1.5.
  5. Подключение к МП по USB - моментом, правда потом подкачивает данные в фоне.
  6. Логи занимают намного больше места. Теперь расчет примерно 1 Мбайт на 1 минуту полета. Но сливаются они через USB намного быстрее чем из APM, поэтому разница не чувствуется совсем.
  7. Сегодня за 20 минут погода поменялась с ясной на полный отстой с сильным порывистым ветром (а затем дождем с громом и молниями). Pixhawk на удивление его особо не заметил и хорошо держал позицию. Без EKF - помягче, с включенным EKF - немного порезче корректировал позицию при порывах ветра, но держал хорошо даже при кол-ве спутников 7-8 и HDOP ~1,8.
  8. Включение и выключение EKF лишь изредка приводит к подергиванию коптера (как правило по YAW), никаких скачков нет в принципе. Взлет с EKF как правило стабильнее по удержанию горизонта.
  9. Rate D по прежнему хорошо увеличивать на 0.001-0.002 для более стабильного спуска, для быстрых полетов на макс. газу - Rate D лучше уменьшать (чтобы не было осцилляций на макс газу). Когда уже разрабы введут поправку в виде кривой Rate D, чтобы значения для мин. и макс газа были разными ???
Maksut
Вадим_Малов:

Предполагаю, перегрелся один или больше регуль. Для этой конфигурации запредельный ток на регулях.

Да похоже на то, сегодня то же самое с 4S акку переворот и сигнализация как милиция ПиБи ПиБи ПиБи. произошол, хорошо низко проверял. Потом отлетал 2а пака 3S по 5000 все без проблем.

LuckyBeggar

Мужики, помогите…
Собрал коптер, все сделал как положено. Но при первом запуске коптер не может нормально взлететь, будто неадекватно реагирует на стики. Что может быть? Pidы поставил в среднее значение - 0,0900.
Конфигурация: АПМ 2.6, Турнига 9x (er9x), Frsky приемник и передатчик.

www.youtube.com/watch?v=jTE9s5NZxZU

Maksut
LuckyBeggar:

Мужики, помогите…
Собрал коптер, все сделал как положено. Но при первом запуске коптер не может нормально взлететь, будто неадекватно реагирует на стики. Что может быть? Pidы поставил в среднее значение - 0,0900.
Конфигурация: АПМ 2.6, Турнига 9x (er9x), Frsky приемник и передатчик.

www.youtube.com/watch?v=jTE9s5NZxZU

part2

  1. Регули калибровать.
LuckyBeggar
Maksut:

Регули калибровать.

Калибровал, и не один раз. Бестолку…
И моторы вроде бы в правильном порядке подключены…

Maksut

Я не спец, но может всетаки порядок моторов не тот, правильно ли стоят пропы, у меня так было, короче все спокойно проверить еще раз (10)

или просто пиды… попробывать реально подлететь повыше, дать немного газу.

LuckyBeggar

И моторы в правильном порядке стоят, и пропы в порядке (1,2 - левого направления; 3, 4 - правого).

Maksut
LuckyBeggar:

И моторы в правильном порядке стоят, и пропы в порядке (1,2 - левого направления; 3, 4 - правого).

Да, правильно. Да просто газку и попробывать оторваться от земли, желательно на траве или мягкой площадке, а там смотреть.

…ardupilot.com/…/connecting-your-rc-input-and-moto…
правильный ли конфиг? X ?

SergDoc

регули стартуют одновременно, если бы перепутаны моторы были, он бы перевернулся… мысли дальше…

Maksut
SergDoc:

регули стартуют одновременно, если бы перепутаны моторы были, он бы перевернулся… мысли дальше…

С этим вроде понятно, просто не подходят пиды и страх 1-го взлета, поднять квад и он выровняеться.

SergDoc

да а кто-нибудь обращал внимание, фильтр на “гиры” по умолчанию почём стоит?

Maksut:

поднять квад и он выровняеться.

ну какбы по курсу его не должно крутить…
старое кино, в первый раз поднимаю свою железяку на арду - действительно первый, прежде она жила под wii

LuckyBeggar
Maksut:

Да, правильно. Да просто газку и попробывать оторваться от земли, желательно на траве или мягкой площадке, а там смотреть.

Пару раз отрывался… Один раз перевернулся и в итоге не смог остановить. - 2 пропеллера в мусорку.
Второй раз такая же тема…
Конфиг в МП ставлю тип рамы “V”.

Maksut:

С этим вроде понятно, просто не подходят пиды и страх 1-го взлета, поднять квад и он выровняеться.

Ну а какое значение еще ставить у пидов? 0,0900 разве не норм? С таким значение ± он хотя бы взлететь должен/
А тут…

Maksut

[QUOTE=LuckyBeggar;5157401]Пару раз отрывался… Один раз перевернулся и в итоге не смог остановить. - 2 пропеллера в мусорку.
Второй раз такая же тема…
Конфиг в МП ставлю тип рамы “V”.

Я пока взлетел с первым коптером пар 5 сломал. А может Х попробывать?

LuckyBeggar
Maksut:

Я пока взлетел с первым коптером пар 5 сломал. А может Х попробывать?

Возможно… Просто рама типа TBS. Там только “V”.

SergDoc
LuckyBeggar:

Просто рама типа TBS

нормально работает Х - только батарейку сместить назад!
V к ней не идёт!!!

nikolaypet

Всем доброе, читаю тему два часа и не нашел ответа
Сделал общую калибровку двигателей как в инструкции выключил питание, потом включаю питание делаю арминг и ни привета ни ответа что может быть ???

Maksut
SergDoc:

нормально работает Х - только батарейку сместить назад!

поддерживаю, больше мыслей нет, должно взлетать а там пиды крутить.

LuckyBeggar
SergDoc:

нормально работает Х - только батарейку сместить назад!

Всмысле прям в его задний отсек? тогда его клонить наверное будет из-за центра тяжести.

SergDoc

да - блин когда-то считал и микс свой делал для “дохлого кота” - короче получается, что центр тяги моторов сдвинут назад на 1.5 см от центра тяжести и если знакомы с Архимедом(дайте мне точку опоры, я переверну мир) , то поймёте, что на эти 1.5 см появляется рычаг который даёт излишнее усилие задним моторам…