А давайте обсудим Arducopter - APM

fpv_mutant
RTemka:

опенRLS или подобные.

По ОпенЛРС нормально работает или пока глучит (слышал упоминание)? не хочу салат из частот гарадить

Freepooh:

Вот отличная реализация: основные параметры, полетные режимы, направление выводятся на экран аппы. Данные mavlink APM конвертируются во фрискин формат, фриска по своему обратному линку передает в пульт, пульт расшифровывает и показывает на дисплее телеметрии 5-м экраном (остальные 4 сохраняются)

Нет) я имею в виду МишнПланер…

RTemka

Вопрос о необходимости телеметрии.
Если очень планнер хочется, то можно и на модемах летать через планнер.
А если это FPV, то получается огород приемопередающих устройств на борту.
openLRS управление железно работает, а вот телеметрия с первым планнером бывает отваливается.
Со вторым не отваливается, но гарантировать получения команд из планнера я бы не стал.

fpv_mutant
RTemka:

Вопрос о необходимости телеметрии.
Если очень планнер хочется, то можно и на модемах летать через планнер.
А если это FPV, то получается огород приемопередающих устройств на борту.
openLRS управление железно работает, а вот телеметрия с первым планнером бывает отваливается.
Со вторым не отваливается, но гарантировать получения команд из планнера я бы не стал.

1)Коптер и для вжига и для ФПВ и для МП. (для схемок другой коптер)
2)Модемы я так понял надежнее всего (я их использую на 915).
3)Юзаю второй планер.
4)Необходимо корректировать полет пультом и рулить миссиями в МП2,т.е. одновременная работа на 433 ОпенЛРС позволяет это делать,тока я так понял нужно с ВЧ модуля снять УАРТ направить на РС232 в USB. То,что телеметрийный линк отваливается,есть надежда что он выличится прошивкой? и кстати,когда он отваливается,разве он не коннектится заново?

RTemka

Со вторым планнером коннект восстанавливается.
Но народ пишет, что бывает не реагирует на команды.
Для крупного коптера можно попробовать, а на небольшом мне было не комфортно.
Не то кидаться рулить в ручную, не то ждать выполнит он команду или нет.
А тут ветром его бедолагу дергает 😃
А время полета все жмет под хвост.

Alex_from_Israel

Хочу повторить вопрос. Кто нибудь пробовал управлять наклоном камеры по тангажу с аппы? Не напрямую с канала приемника, а через АРМ? Нужно настроить крутилку для этой операции. Сейчас серва дергается. Хочу понять, где нужно настраивать, чтобы перемешалось плавно и работала стабилизация. В аппе это делается или в прошивке?

raefa
Alex_from_Israel:

Кто нибудь пробовал управлять наклоном камеры по тангажу с аппы?

copter.ardupilot.com/wiki/common-camera-gimbal/
Пробовал на днях на 3.1-rc5 и 3.2-rc3. Все гуд. Даже текст не читал, а чисто по картинкам делал.
Если в упор не получается, чтобы работало, то пробуйте делать сброс настроек контроллера и потом после минимальной настройки выполнить это опять.\

Alex_from_Israel

Спасибо. Именно это хотел узнать. Похоже моя ошибка, что в Конфиге не установил 6 канал. Вернусь с работы, попробую. Кстати, установил АОН с Хобби Кинга. Интересный девайсик. 8 светодиодов, вполне по правилам ИКАО можно сконфигурировать. Управляется с аппы на 7 режимов. Ерунда, конечно, но красиво смотрится. Даже посадочные фары предусмотрены, только светодиоды для них слабоваты.

BossTon

Подскажите, а зачем запаиваются три контакта в центре платы OSD(не тот что обведен красным и не тот что подписан PAL)? Просто не первый раз замечаю, но в инструкции найти не могу.

5yoda5

Это для объединения “цифровой” и “аналоговой” земли.
Контроллер АтМега питается 5 вольтами, а МАХ питают более широким диапазоном. Превоначальное разделение “земель” должно было убрать помехи с видео.

starfair
BossTon:

Подскажите, а зачем запаиваются три контакта в центре платы OSD(не тот что обведен красным и не тот что подписан PAL)? Просто не первый раз замечаю, но в инструкции найти не могу.

Те что в центре - теплоотвод от микросхемы MAX которая сильно греется. В ряде плат пропаяно оловом с самого начала. В ряде(как у меня) желательно пропаять перед эксплуатацией

BossTon
5yoda5:

Это для объединения “цифровой” и “аналоговой” земли.
Контроллер АтМега питается 5 вольтами, а МАХ питают более широким диапазоном. Превоначальное разделение “земель” должно было убрать помехи с видео.

Правильно ли я понимаю, что если я хочу запитать OSD от 12в, то мне нужно разпаять DGND и DVDD а данные три контакта не замыкать?
Просто плата мне пришла с запаяными DGND и DVDD и я запитал OSD от APM,
Вот по такой схеме.

Насколько это не правильно? Просто после такого подключения коптер начал сходить сума.
и Все заработала только когда я сделал так

Alex_from_Israel

OSD запитан с 2х сторон. С АРМ +5v и со стороны видеопередатчика +12v. Земля общая.

BossTon
Alex_from_Israel:

OSD запитан с 2х сторон. С АРМ +5v и со стороны видеопередатчика +12v. Земля общая.

Правильно ли я понял что при раздельном питании три штырька запаивать, а DGND и DVDD распаять?

Alex_from_Israel

Не могу сказать. Я в плате ничего не переделывал. Подключил и запитал по схеме. Все работает.

Jade_Penetrate

Делал ли кто подключение apm через bluetooth? Имеется настроенный китайский бт модуль, подключенный в порт телеметрии. С телефоном соединяется без проблем, видны все параметры, все управляется и работает как надо, однако добиться подключения к компьютеру не удалось. Mission planner или не видит порты, или выдает ошибку в самом начале, либо не видит на порту контроллер. Версия программы 1.3.7, система windows 8. Сталкивался ли кто с подобной проблемой?

mataor

для осд на максе запаивайте землю обязательно!
иначе при разнице потенциалов между цифровой землей и аналоговой более чем на 0,3в - будет каюк микросхеме ОСД, что уже многократно доказано множественными страдальцами на форуме, в то время как у кучи народа максы годами работают без нареканий.
да, питание макса не должно выходить за пределы 4,75-5,25

Jade_Penetrate:

Имеется настроенный китайский бт модуль, подключенный в порт телеметрии.

ищите да обрящите - это неоднократно поднималось, проблема в планере, корректно работают только определенные версии

тигромух
Jade_Penetrate:

Mission planner или не видит порты, или выдает ошибку в самом начале, либо не видит на порту контроллер

Пользуйтесь APM Planner 2.0.

5yoda5
BossTon:

Подскажите, а зачем запаиваются три контакта в центре платы OSD(не тот что обведен красным и не тот что подписан PAL)? Просто не первый раз замечаю, но в инструкции найти не могу.

То ли я невнимательно читал ваш пост, то ли вы исправили сообщение.
Конечно, как вы выразились “три контакта, запаянные вместе” - это теплоотвод микросхемы МАХ - её обратная сторона. Просто с завода приходит эта микра с непропаянным “брюхом”, чтобы лучше охлаждалась - пропаивают. Я в дырочки вставляю тонкий припой (проволока 0,5 мм), и потихоньку его грею. Тогда припой затекает куда надо.
Общая земля - это обведенный красным мостик.

BossTon:

Правильно ли я понимаю, что если я хочу запитать OSD от 12в, то мне нужно разпаять DGND и DVDD а данные три контакта не замыкать?
Просто плата мне пришла с запаяными DGND и DVDD и я запитал OSD от APM,
Вот по такой схеме.

Насколько это не правильно? Просто после такого подключения коптер начал сходить сума.
и Все заработала только когда я сделал так

Я точно не знаю по питанию от 12 вольт. Знаю лишь одно - когда “распаивают” этот мостик (красным обведено у вас, на верхней фотке) - у народа часто вылетают микросхемы МАХ. Так как они не любят разницу потенциалов между “цифровой” землей и “аналоговой” землей. А эта разница потенциалов может возникнуть достаточно просто - коптер это машина с большими токами и напряжениями (и резкими скачками, что самое губительное).
То, что при запитке от АРМ у вас контроллер глючил - объяснимо. Так как ОСД жрет много, и самому контроллеру не хватало напруги. (с контроллера я питаю только датчик GPS+компас, остальное питается с отдельной шины питания на 5 вольт, в обход контроллера) .
Я запитывал так:
Мостики запаяны. На вход подавал +5 вольт и GND от отдельного ВЕСа (DC-DC преобразователь), с контроллера шло три провода gnd, rx, tx. Земли (gnd) проводов соединял.
С аналоговой стороны подсоединены VIN и VOUT. Надо было бы ещё и GND взять с камеры для порядку, но у меня работало и так (камера питалась с борта). Если у вас камера с независимым питанием (Мобиус или Гопро - на своем акке) - тогда проводочек gnd не помешает подоктнуть с камеры в аналоговую часть.

Боюсь я 12 вольт подавать на плату ОСД. Берегу я её.
Конечно, всё сказанное лишь IMHO. Я сделал так, у меня работает. Как сделаете вы - решайте сами.

mataor
5yoda5:

Так как ОСД жрет много

ну на самом деле не так уж и много - только свои паспортные 130ма (это вместе с 328-й мегой и 2 светодиода), но то что при этом сильно греется - это да

5yoda5
mataor:

только свои паспортные 130ма

Возможно. Я реальное потребление не мерял. На этом же форуме (только в другой теме) видел цифру 500 мА.
Да какая разница? В любом случае, и модем телеметрии и ОСД лучше не питать от контроллера.

BossTon
BossTon:

Я решил запитать OSD от 12 вольт. Распаял мостик что обведен красным(под лупой смотрел и лезвием потом прорезал мостик) , но прозванивая мультиметром получившиеся контакты вижу что они все равно замкнуты. Как такое может быть?.

Но больше меня смутил следующий случай.
После подключения OSD к +12 вольт от аккума предварительно распаяв все мостики на OSD начал проводить стендовые испытания и наткнулся на жуткую неприятность
После двух минут после Арминга тупо выключается, начинают пищать регуляторы (т.к. сигнала на него не поступает) и через несколько секунд APM снова включается
На логах по питанию в конце появляется ошибка Fail Safe batt, хотя я его не включал и аккумулятор свежезаряженный, а так же ошибка error flight mode, которую я первый раз вижу


с чем может быть связаны данные перезагрузки?