А давайте обсудим Arducopter - APM
Это для объединения “цифровой” и “аналоговой” земли.
Контроллер АтМега питается 5 вольтами, а МАХ питают более широким диапазоном. Превоначальное разделение “земель” должно было убрать помехи с видео.
Те что в центре - теплоотвод от микросхемы MAX которая сильно греется. В ряде плат пропаяно оловом с самого начала. В ряде(как у меня) желательно пропаять перед эксплуатацией
Это для объединения “цифровой” и “аналоговой” земли.
Контроллер АтМега питается 5 вольтами, а МАХ питают более широким диапазоном. Превоначальное разделение “земель” должно было убрать помехи с видео.
Правильно ли я понимаю, что если я хочу запитать OSD от 12в, то мне нужно разпаять DGND и DVDD а данные три контакта не замыкать?
Просто плата мне пришла с запаяными DGND и DVDD и я запитал OSD от APM,
Вот по такой схеме.
Насколько это не правильно? Просто после такого подключения коптер начал сходить сума.
и Все заработала только когда я сделал так
OSD запитан с 2х сторон. С АРМ +5v и со стороны видеопередатчика +12v. Земля общая.
OSD запитан с 2х сторон. С АРМ +5v и со стороны видеопередатчика +12v. Земля общая.
Правильно ли я понял что при раздельном питании три штырька запаивать, а DGND и DVDD распаять?
Не могу сказать. Я в плате ничего не переделывал. Подключил и запитал по схеме. Все работает.
Делал ли кто подключение apm через bluetooth? Имеется настроенный китайский бт модуль, подключенный в порт телеметрии. С телефоном соединяется без проблем, видны все параметры, все управляется и работает как надо, однако добиться подключения к компьютеру не удалось. Mission planner или не видит порты, или выдает ошибку в самом начале, либо не видит на порту контроллер. Версия программы 1.3.7, система windows 8. Сталкивался ли кто с подобной проблемой?
для осд на максе запаивайте землю обязательно!
иначе при разнице потенциалов между цифровой землей и аналоговой более чем на 0,3в - будет каюк микросхеме ОСД, что уже многократно доказано множественными страдальцами на форуме, в то время как у кучи народа максы годами работают без нареканий.
да, питание макса не должно выходить за пределы 4,75-5,25
Имеется настроенный китайский бт модуль, подключенный в порт телеметрии.
ищите да обрящите - это неоднократно поднималось, проблема в планере, корректно работают только определенные версии
Mission planner или не видит порты, или выдает ошибку в самом начале, либо не видит на порту контроллер
Пользуйтесь APM Planner 2.0.
Подскажите, а зачем запаиваются три контакта в центре платы OSD(не тот что обведен красным и не тот что подписан PAL)? Просто не первый раз замечаю, но в инструкции найти не могу.
То ли я невнимательно читал ваш пост, то ли вы исправили сообщение.
Конечно, как вы выразились “три контакта, запаянные вместе” - это теплоотвод микросхемы МАХ - её обратная сторона. Просто с завода приходит эта микра с непропаянным “брюхом”, чтобы лучше охлаждалась - пропаивают. Я в дырочки вставляю тонкий припой (проволока 0,5 мм), и потихоньку его грею. Тогда припой затекает куда надо.
Общая земля - это обведенный красным мостик.
Правильно ли я понимаю, что если я хочу запитать OSD от 12в, то мне нужно разпаять DGND и DVDD а данные три контакта не замыкать?
Просто плата мне пришла с запаяными DGND и DVDD и я запитал OSD от APM,
Вот по такой схеме.
Насколько это не правильно? Просто после такого подключения коптер начал сходить сума.
и Все заработала только когда я сделал так
Я точно не знаю по питанию от 12 вольт. Знаю лишь одно - когда “распаивают” этот мостик (красным обведено у вас, на верхней фотке) - у народа часто вылетают микросхемы МАХ. Так как они не любят разницу потенциалов между “цифровой” землей и “аналоговой” землей. А эта разница потенциалов может возникнуть достаточно просто - коптер это машина с большими токами и напряжениями (и резкими скачками, что самое губительное).
То, что при запитке от АРМ у вас контроллер глючил - объяснимо. Так как ОСД жрет много, и самому контроллеру не хватало напруги. (с контроллера я питаю только датчик GPS+компас, остальное питается с отдельной шины питания на 5 вольт, в обход контроллера) .
Я запитывал так:
Мостики запаяны. На вход подавал +5 вольт и GND от отдельного ВЕСа (DC-DC преобразователь), с контроллера шло три провода gnd, rx, tx. Земли (gnd) проводов соединял.
С аналоговой стороны подсоединены VIN и VOUT. Надо было бы ещё и GND взять с камеры для порядку, но у меня работало и так (камера питалась с борта). Если у вас камера с независимым питанием (Мобиус или Гопро - на своем акке) - тогда проводочек gnd не помешает подоктнуть с камеры в аналоговую часть.
Боюсь я 12 вольт подавать на плату ОСД. Берегу я её.
Конечно, всё сказанное лишь IMHO. Я сделал так, у меня работает. Как сделаете вы - решайте сами.
Так как ОСД жрет много
ну на самом деле не так уж и много - только свои паспортные 130ма (это вместе с 328-й мегой и 2 светодиода), но то что при этом сильно греется - это да
только свои паспортные 130ма
Возможно. Я реальное потребление не мерял. На этом же форуме (только в другой теме) видел цифру 500 мА.
Да какая разница? В любом случае, и модем телеметрии и ОСД лучше не питать от контроллера.
Я решил запитать OSD от 12 вольт. Распаял мостик что обведен красным(под лупой смотрел и лезвием потом прорезал мостик) , но прозванивая мультиметром получившиеся контакты вижу что они все равно замкнуты. Как такое может быть?.
Но больше меня смутил следующий случай.
После подключения OSD к +12 вольт от аккума предварительно распаяв все мостики на OSD начал проводить стендовые испытания и наткнулся на жуткую неприятность
После двух минут после Арминга тупо выключается, начинают пищать регуляторы (т.к. сигнала на него не поступает) и через несколько секунд APM снова включается
На логах по питанию в конце появляется ошибка Fail Safe batt, хотя я его не включал и аккумулятор свежезаряженный, а так же ошибка error flight mode, которую я первый раз вижу
с чем может быть связаны данные перезагрузки?
Добрый день.
Накопилось много вопросов, собрал квадр на ардупилоте поставил регули и получил странный баг, когда армлюсь сразу начинают включаться моторы как на фантоме, при полном газе отрубаються два мотора после арма все работает.
Добрый день.
Накопилось много вопросов, собрал квадр на ардупилоте поставил регули и получил странный баг, когда армлюсь сразу начинают включаться моторы как на фантоме, при полном газе отрубаються два мотора после арма все работает.
НУ запуск двигателя после арминга это нормально, эту функцию как и скорость вращения можно отключить в планере, а вот вторую часть Вашего сообщения не совсем понял.
при полном газе отрубаються два мотора после арма все работает.
когда армлюсь сразу начинают включаться моторы как на фантоме
Mot_spin_armed в ноль.
при полном газе отрубаються два мотора после арма все работает.
Косяк регулей. Пробуйте менять местами, чтобы точно в этом убедиться.
По регулям, их прошивке- другая тема.
Александр тоже была регуляторами такая проблема решилась так
Перепрошил на самолетный а потом обратно на квадрокоптерную прошивку и все заработало-знаю что как в сказке но косяк ушел.
Александр и еще вопрос как вы на флешку установили миссион планер ???
Квас на флешке опереционка стоит или вы просто установленную скинули на флеш ???
copter.ardupilot.com/wiki/common-camera-gimbal/
Пробовал на днях на 3.1-rc5 и 3.2-rc3. Все гуд. Даже текст не читал, а чисто по картинкам делал.
Если в упор не получается, чтобы работало, то пробуйте делать сброс настроек контроллера и потом после минимальной настройки выполнить это опять.\
Спасибо еще раз. Все пришло в норму после сброса ЕЕПРОМ. Насколько я понял, после смены прошивки сброс обязательная процедура?
Насколько я понял, после смены прошивки сброс обязательная процедура?
Аксиома.
Только ЕЕПРОМ или полностью в заводские установки?