А давайте обсудим Arducopter - APM

Yden

никак не могу побороть вот такое поведение коптера (хотя может это нормально)

В режиме стабилизации если довольно быстро лететь вперёд (20-30км/ч) или вбок, а потом бросить ручку в нейтраль коптер выравнивается в горизонт скользит вперёд по инерции и почему то начинает набор высоты аж до 5-10 метров, хотя уровень газа не менялся
Могут ли такое поведение вызвать какие либо проблемы с барометром ? или он вообще никак не задействован в стабилизации?
Или надо пиды какие крутить ?

Такое поведение коптера очень усложняет полёты по фпв, визуально с этим легко бороться, а вот по фпв очень неудобно
как с этим бороться ? или это норма и надо скил управления просто тренировать ?

raefa
Yden:

бросить ручку в нейтраль коптер выравнивается в горизонт скользит вперёд по инерции и почему то начинает набор высоты аж до 5-10 метров,

Аппарат не слишком легкий для ВМГ? Уровень газа висения в районе 500?

Yden
raefa:

Аппарат не слишком легкий для ВМГ? Уровень газа висения в районе 500?

да уровень газа висения 50% средний газ выставлен на 450, вес коптера 1450 движки саннискаи 2216 800Kv пропы 12*3.8, батарейка 3S

по моему вес вполне адекватный для этих движков и оборотов вешал кстати камеру в боксе +150 гр. так же вверх лезет

после скоростного пролёта коптер может сам в лёгкую преодолеть среднестатистическое дерево после чего замедляется подъём и он либо зависает либо потихоньку снижается, если при этом его ещё по рудеру повернуть то он ещё больше вверх залезет

alexeykozin
Yden:

В режиме стабилизации если довольно быстро лететь вперёд (20-30км/ч) или вбок, а потом бросить ручку в нейтраль коптер выравнивается в горизонт скользит вперёд по инерции и почему то начинает набор высоты аж до 5-10 метров, хотя уровень газа не менялся Могут ли такое поведение вызвать какие либо проблемы с барометром ? или он вообще никак не задействован в стабилизации? Или надо пиды какие крутить ? Такое поведение коптера очень усложняет полёты по фпв, визуально с этим легко бороться, а вот по фпв очень неудобно

сугубо личное мнение для фпв лучше альтхолд или лоитер подходит.
при поступательном движении коптер больше энергии тратит на синус угла наклона
если при наклоне газа хватает и на удержание высоты и на разгон то логично что при том же уровне газа при зависании будет набор высоты

skydiver
alexeykozin:

при поступательном движении коптер больше энергии тратит на синус угла наклона

Неверно) Многие коптеры при поступательном движении 5-7м/с жрут меньше чем в висении на 10-25%. Связано с косым обдувом винта, в долголетах обсасывали.

Yden
alexeykozin:

сугубо личное мнение для фпв лучше альтхолд или лоитер подходит.

по мне так лоитер вообще непригоден для фпв так как коптер совсем ватный в этом режиме, в альтхолде ещё можно летать но иногда мозг делает очень резкие движения в автоматических режимах если активно летать быстро с разворотами и резкими остановками, кажется что коптер перевернётся, он естественно не переворачивается, но от некоторых пируэтов страшно становится

alexeykozin
skydiver:

Многие коптеры при поступательном движении 5-7м/с жрут меньше чем в висении на 10-25%.

возможно, яж написал имхо
на небольшой скорости помимо косого обдува могут различаться условия работы винта в потоке.
при висении он работает в статике, при наборе высоты и движении - в потоке.
если шаг чуть больше чем максимально эффективный для висения - то вполне возможна экономия за счет уменьшения срыва потока

RTemka

Присоединяюсь к предыдущему оратору.
На автомисиях расход падает.
И в ветер сильный тоже в лойтере больше висит 😃

Avrora

Уважаемые! Вот какой трабл вылез! Mission Planner на планшете вылетает через минут 10 работы с телеметрией и только при коннекте с АРМ. Есть что посоветовать?

deeppurple
RTemka:

На автомисиях расход падает.

Наверное, если приделать какое-никакое крыло, расход еще больше упадет?

skydiver
deeppurple:

Наверное, если приделать какое-никакое крыло, расход еще больше упадет?

Приделать крыло, и оставить один мотор😁

Davest

Сегодня был интересный момент: при полете с крыши опустился ниже точки взлета, в -10 метров. При потере связи квадр вместо возврата домой включил режим LAND, хотя у меня его вообще на пульте нет. Это норма или как-то настраивается?

mx400mx400
Davest:

Сегодня был интересный момент: при полете с крыши опустился ниже точки взлета, в -10 метров. При потере связи квадр вместо возврата домой включил режим LAND, хотя у меня его вообще на пульте нет. Это норма или как-то настраивается?

А какое растояние было до точки старта? Если файлсейв срабатывает возле “дома” то коптер врубает посадку вместо возврата домой.

Hopper

Подскажите пожалуйста, возникла проблема.
Першёл с 15" пропов на 17", коптер естественно стал гораздо чувствительнее к газу. Висит на 30%
Теперь при посадке и взлёте в альтхолде у самой земли его колбасит немного. Видимо на потоках от винтов.
При высоте 10-15 см он прыгать начинает.

Бародатчик накрыт.
Я так понимаю что надо пиды газа крутить? Подскажите в какую сторону и что(P I или D) крутить?
В остальном летает нормально. ПИДы питча и рола я вроде отстроил.

ctakah

Горизонт в мишен планере показывает ровно,подлетаю-тянет вбок , делаю трим ( 15 сек яв вправо,подлетаю на 25 сек ,стараясь удерживать его в точке,сажусь,газ в мин) После этого висит ровно, но горизонт в МП на 5 градусов по ролу смещен. Во всех режимах летает хорошо, висит в точке, что за несоответствие ? Плата стоит по уровню,моторы ровно, регули откалиброваны.Оставить так или поменять хобби ?😃

5yoda5
ctakah:

но горизонт в МП на 5 градусов по ролу смещен

Ну так ведь чудес не бывает! Вы автотрим сделали, в стабе коптер летает теперь ровно, как я понимаю. Значит могут быть такие причины (сортировка по мере убывания вероятности): 1. стол стоит криво (проверка строительным уровнем) 2. некорректно проведена калибровка акселей/гир 3. перекос платы/“коробочки под мозги”/платы в коробке 4. нарушена параллельность плата контроллера = плоскость винтов 5. заглючивший датчик акселей/гир.
Первая причина лечится путем выравнивания по строительному уровню и подкладыванием под ножки стола. Вторая причина лечится перекалибровкой акселей/гир (хинт - в процессе калибровки, прежде чем шмякнуть по эни клавише, я немного покачиваю плату около видимой позиции в пределах 5 градусов, потом ставлю как кажется моему глазу и жму эни кнопку). Третья и четвертая причины лечатся очевидно исправлением геометрии коптера / крепления платы контроллера.
Пятая причина лечится…киданием!
Значится, упаковываем плату в противоударную упаковку. Хорошей идеей будет взять АРМ прямо в коробочке и замотать коробочку толстым слоем пенки (например подложка под ламинат). И начинаем его бросать об пол 😁 Кидаем без фанатизма. Швырнули - разобрали, подключили к компу, откалибровали, проверили уровень в горизонте. Способ основан на механической сбивке железного микрошарика (микроцилиндра) с “неправильного” места. Иногда помогает воскресить “умершие” аксели. Но иногда помогает умертвить окончательно - всё ведь зависит от силы удара, сколько G была перегрузка и к какой оси она была приложена… Короче - за разбитые коробки от АРМ, за покалеченные платы я не отвечаю, этот совет дается “AS IS” - на свой страх и риск. Этакая механическая калибровка электронного прецензионного датчика… это как будто Левша подковывает блоху, используя кувалду 😁

ctakah:

Оставить так или поменять хобби ?

Я думаю так же после очередного краша. 😁 Оставить как есть или искать причину - решение ваше. В-принципе, 5 градусов - не так много, на ОСД крен не должен быть заметен. Но для перфекционизма можно и поискать…

ctakah

После калибровки акселя горизонт в МП ровный,после тримирования(полета) кривой (в МП смотрится очень раздражающе) Летаю по телеметрии и конечно хотел бы сделать глазу приятнее 😃 Конечно моторы ровные, плата ровно стоит …Ну в общем только не бросал еще,наверно не рискну, еле приобрел АРМ чтоб так разбрасываться ))) Т да-не 5 градусов а 15 ,

alexeykozin
ctakah:

После калибровки акселя горизонт в МП ровный,после тримирования(полета) кривой

либо моторы не соосны плоскости горизонта, либо существенный разнотяг по моторам.
регуляторы калибровали?
винты качественные, жесткие?
центр тяжести по точке пересечения линий от моторов?

mejnkun
Davest:

настраивается

настраивается высота на которой проходит RTL.

Fantasy

А я устал уже бороться с провалами по высоте 😦 В альтхолде или лоитере если дёрнуть коптер влево-вправо - высота не меняется… Но стоит немного пролететь вперёд-назад - он проваливается по высоте на метр-два (в зависимости от скорости движения)… АПМ в родном корпусе, баро сначала был просто накрыт чёрным поролоном (идёт в комплекте с корпусом), потом я накрыл баро датчик резиновым демпфером (внутри набил поролона),и он здорово прижимается верхней крышкой корпуса, чтоб ветер вообще не проникал - но результат тот же 😦 Следовал рекомендациям с ардувики (увеличить параметр INAV_TC_Z до 7 (по умолчанию 5)) - поведение не изменилось. Так же увеличивал Throttle Accel P I, он вроде бы на глаз стал чуть быстрей возвращаться на исходную высоту, но провалы так же есть. Рама - TBS Discovery. В ардувики пишут что это вызвано аэродинамическим эффектом, который приводит к моментальному низкому давлению на верхней части аппарата, и что это не лечится никак ( Может есть у кого мысли или опыт? Что ещё сделать? Может колпак нацепить?