А давайте обсудим Arducopter - APM

skydiver
alexeykozin:

при поступательном движении коптер больше энергии тратит на синус угла наклона

Неверно) Многие коптеры при поступательном движении 5-7м/с жрут меньше чем в висении на 10-25%. Связано с косым обдувом винта, в долголетах обсасывали.

Yden
alexeykozin:

сугубо личное мнение для фпв лучше альтхолд или лоитер подходит.

по мне так лоитер вообще непригоден для фпв так как коптер совсем ватный в этом режиме, в альтхолде ещё можно летать но иногда мозг делает очень резкие движения в автоматических режимах если активно летать быстро с разворотами и резкими остановками, кажется что коптер перевернётся, он естественно не переворачивается, но от некоторых пируэтов страшно становится

alexeykozin
skydiver:

Многие коптеры при поступательном движении 5-7м/с жрут меньше чем в висении на 10-25%.

возможно, яж написал имхо
на небольшой скорости помимо косого обдува могут различаться условия работы винта в потоке.
при висении он работает в статике, при наборе высоты и движении - в потоке.
если шаг чуть больше чем максимально эффективный для висения - то вполне возможна экономия за счет уменьшения срыва потока

RTemka

Присоединяюсь к предыдущему оратору.
На автомисиях расход падает.
И в ветер сильный тоже в лойтере больше висит 😃

Avrora

Уважаемые! Вот какой трабл вылез! Mission Planner на планшете вылетает через минут 10 работы с телеметрией и только при коннекте с АРМ. Есть что посоветовать?

deeppurple
RTemka:

На автомисиях расход падает.

Наверное, если приделать какое-никакое крыло, расход еще больше упадет?

skydiver
deeppurple:

Наверное, если приделать какое-никакое крыло, расход еще больше упадет?

Приделать крыло, и оставить один мотор😁

Davest

Сегодня был интересный момент: при полете с крыши опустился ниже точки взлета, в -10 метров. При потере связи квадр вместо возврата домой включил режим LAND, хотя у меня его вообще на пульте нет. Это норма или как-то настраивается?

mx400mx400
Davest:

Сегодня был интересный момент: при полете с крыши опустился ниже точки взлета, в -10 метров. При потере связи квадр вместо возврата домой включил режим LAND, хотя у меня его вообще на пульте нет. Это норма или как-то настраивается?

А какое растояние было до точки старта? Если файлсейв срабатывает возле “дома” то коптер врубает посадку вместо возврата домой.

Hopper

Подскажите пожалуйста, возникла проблема.
Першёл с 15" пропов на 17", коптер естественно стал гораздо чувствительнее к газу. Висит на 30%
Теперь при посадке и взлёте в альтхолде у самой земли его колбасит немного. Видимо на потоках от винтов.
При высоте 10-15 см он прыгать начинает.

Бародатчик накрыт.
Я так понимаю что надо пиды газа крутить? Подскажите в какую сторону и что(P I или D) крутить?
В остальном летает нормально. ПИДы питча и рола я вроде отстроил.

ctakah

Горизонт в мишен планере показывает ровно,подлетаю-тянет вбок , делаю трим ( 15 сек яв вправо,подлетаю на 25 сек ,стараясь удерживать его в точке,сажусь,газ в мин) После этого висит ровно, но горизонт в МП на 5 градусов по ролу смещен. Во всех режимах летает хорошо, висит в точке, что за несоответствие ? Плата стоит по уровню,моторы ровно, регули откалиброваны.Оставить так или поменять хобби ?😃

5yoda5
ctakah:

но горизонт в МП на 5 градусов по ролу смещен

Ну так ведь чудес не бывает! Вы автотрим сделали, в стабе коптер летает теперь ровно, как я понимаю. Значит могут быть такие причины (сортировка по мере убывания вероятности): 1. стол стоит криво (проверка строительным уровнем) 2. некорректно проведена калибровка акселей/гир 3. перекос платы/“коробочки под мозги”/платы в коробке 4. нарушена параллельность плата контроллера = плоскость винтов 5. заглючивший датчик акселей/гир.
Первая причина лечится путем выравнивания по строительному уровню и подкладыванием под ножки стола. Вторая причина лечится перекалибровкой акселей/гир (хинт - в процессе калибровки, прежде чем шмякнуть по эни клавише, я немного покачиваю плату около видимой позиции в пределах 5 градусов, потом ставлю как кажется моему глазу и жму эни кнопку). Третья и четвертая причины лечатся очевидно исправлением геометрии коптера / крепления платы контроллера.
Пятая причина лечится…киданием!
Значится, упаковываем плату в противоударную упаковку. Хорошей идеей будет взять АРМ прямо в коробочке и замотать коробочку толстым слоем пенки (например подложка под ламинат). И начинаем его бросать об пол 😁 Кидаем без фанатизма. Швырнули - разобрали, подключили к компу, откалибровали, проверили уровень в горизонте. Способ основан на механической сбивке железного микрошарика (микроцилиндра) с “неправильного” места. Иногда помогает воскресить “умершие” аксели. Но иногда помогает умертвить окончательно - всё ведь зависит от силы удара, сколько G была перегрузка и к какой оси она была приложена… Короче - за разбитые коробки от АРМ, за покалеченные платы я не отвечаю, этот совет дается “AS IS” - на свой страх и риск. Этакая механическая калибровка электронного прецензионного датчика… это как будто Левша подковывает блоху, используя кувалду 😁

ctakah:

Оставить так или поменять хобби ?

Я думаю так же после очередного краша. 😁 Оставить как есть или искать причину - решение ваше. В-принципе, 5 градусов - не так много, на ОСД крен не должен быть заметен. Но для перфекционизма можно и поискать…

ctakah

После калибровки акселя горизонт в МП ровный,после тримирования(полета) кривой (в МП смотрится очень раздражающе) Летаю по телеметрии и конечно хотел бы сделать глазу приятнее 😃 Конечно моторы ровные, плата ровно стоит …Ну в общем только не бросал еще,наверно не рискну, еле приобрел АРМ чтоб так разбрасываться ))) Т да-не 5 градусов а 15 ,

alexeykozin
ctakah:

После калибровки акселя горизонт в МП ровный,после тримирования(полета) кривой

либо моторы не соосны плоскости горизонта, либо существенный разнотяг по моторам.
регуляторы калибровали?
винты качественные, жесткие?
центр тяжести по точке пересечения линий от моторов?

mejnkun
Davest:

настраивается

настраивается высота на которой проходит RTL.

Fantasy

А я устал уже бороться с провалами по высоте 😦 В альтхолде или лоитере если дёрнуть коптер влево-вправо - высота не меняется… Но стоит немного пролететь вперёд-назад - он проваливается по высоте на метр-два (в зависимости от скорости движения)… АПМ в родном корпусе, баро сначала был просто накрыт чёрным поролоном (идёт в комплекте с корпусом), потом я накрыл баро датчик резиновым демпфером (внутри набил поролона),и он здорово прижимается верхней крышкой корпуса, чтоб ветер вообще не проникал - но результат тот же 😦 Следовал рекомендациям с ардувики (увеличить параметр INAV_TC_Z до 7 (по умолчанию 5)) - поведение не изменилось. Так же увеличивал Throttle Accel P I, он вроде бы на глаз стал чуть быстрей возвращаться на исходную высоту, но провалы так же есть. Рама - TBS Discovery. В ардувики пишут что это вызвано аэродинамическим эффектом, который приводит к моментальному низкому давлению на верхней части аппарата, и что это не лечится никак ( Может есть у кого мысли или опыт? Что ещё сделать? Может колпак нацепить?

ctakah

[QUOTE=alexeykozin;5247268]либо моторы не соосны … Моторов у меня 8шт, менял все по кругу по причине раскачки по диагонали ( но стояла наза ) все новые в одной плоскости , насчет калибровки регулей- контроллеру все равно на это, только при взлете будет заметно ,если есть такое то при перекосе он может прибавлять сколько угодно газа пока не отравняет плату , разнотяг тоже не должен так сильно валить горизонт после триммирования. Для теста ставил на одну сторону 12" на другую 14" пропы-летает ровно ( было правда на назе , но разницы думаю нет) Пропы карбон 14" , ставил и 12" и 13" . Развесовка правильная , даже отключил подвес и передатчик видео-вдруг наводка на аксель ))) Все равно снимать буду мозг для падений на пол , поставлю на другую раму да посмотрю что там, до этого там и стоял-но перекоса вроде не было…Так и перекос сильный достаточно-не может так рама и движки его заваливать.Тяги точно хватает , при сильном газе пулей летит вверх , ставил 3 S и 4 S . Я то думал,что такой перекос горизонта норма для арду , вот и написал спросить , но раз это не так-буду ковыряться дальше в механической части .

deeppurple
Fantasy:

Может есть у кого мысли

А если сделать маленький микс на канал высоты в аппе?

Fantasy
deeppurple:

А если сделать маленький микс на канал высоты в аппе?

ну ведь он же плавно возвращается на нужную высоту. А если будет микс - тогда будет плавать сильно высота (уже конечная, в точке остановки)

alexeykozin
Fantasy:

( Может есть у кого мысли или опыт? Что ещё сделать? Может колпак нацепить?

если несложно, для статистики

  • версия прошивки
  • калибровали ли аксель и какие вышли офсеты
  • марка, тип батареи, количество
  • количество, диаметр и шаг винтов
  • вес аппарата

если забыли откалибровать аксель или дернули во время калибровки то инециалка будет работать плохо
если батарейка со слабой токоотдачей и не спарена то могут быть просадки по питанию после полета на большей мощности
винты с малым шагом очень эффективны в висении, но на скорости, в потоке тяги может нехватать.
нехватку тяги и просадку напряжения выявить проще всего - по логам питания и логу моторов, если в полете на скорости хотябы один из моторов достигает 100% мощности - значит тяги на скорости нехватает, возможно маловат шаг.