А давайте обсудим Arducopter - APM

RTemka

Присоединяюсь к предыдущему оратору.
На автомисиях расход падает.
И в ветер сильный тоже в лойтере больше висит 😃

Avrora

Уважаемые! Вот какой трабл вылез! Mission Planner на планшете вылетает через минут 10 работы с телеметрией и только при коннекте с АРМ. Есть что посоветовать?

deeppurple
RTemka:

На автомисиях расход падает.

Наверное, если приделать какое-никакое крыло, расход еще больше упадет?

skydiver
deeppurple:

Наверное, если приделать какое-никакое крыло, расход еще больше упадет?

Приделать крыло, и оставить один мотор😁

Davest

Сегодня был интересный момент: при полете с крыши опустился ниже точки взлета, в -10 метров. При потере связи квадр вместо возврата домой включил режим LAND, хотя у меня его вообще на пульте нет. Это норма или как-то настраивается?

mx400mx400
Davest:

Сегодня был интересный момент: при полете с крыши опустился ниже точки взлета, в -10 метров. При потере связи квадр вместо возврата домой включил режим LAND, хотя у меня его вообще на пульте нет. Это норма или как-то настраивается?

А какое растояние было до точки старта? Если файлсейв срабатывает возле “дома” то коптер врубает посадку вместо возврата домой.

Hopper

Подскажите пожалуйста, возникла проблема.
Першёл с 15" пропов на 17", коптер естественно стал гораздо чувствительнее к газу. Висит на 30%
Теперь при посадке и взлёте в альтхолде у самой земли его колбасит немного. Видимо на потоках от винтов.
При высоте 10-15 см он прыгать начинает.

Бародатчик накрыт.
Я так понимаю что надо пиды газа крутить? Подскажите в какую сторону и что(P I или D) крутить?
В остальном летает нормально. ПИДы питча и рола я вроде отстроил.

ctakah

Горизонт в мишен планере показывает ровно,подлетаю-тянет вбок , делаю трим ( 15 сек яв вправо,подлетаю на 25 сек ,стараясь удерживать его в точке,сажусь,газ в мин) После этого висит ровно, но горизонт в МП на 5 градусов по ролу смещен. Во всех режимах летает хорошо, висит в точке, что за несоответствие ? Плата стоит по уровню,моторы ровно, регули откалиброваны.Оставить так или поменять хобби ?😃

5yoda5
ctakah:

но горизонт в МП на 5 градусов по ролу смещен

Ну так ведь чудес не бывает! Вы автотрим сделали, в стабе коптер летает теперь ровно, как я понимаю. Значит могут быть такие причины (сортировка по мере убывания вероятности): 1. стол стоит криво (проверка строительным уровнем) 2. некорректно проведена калибровка акселей/гир 3. перекос платы/“коробочки под мозги”/платы в коробке 4. нарушена параллельность плата контроллера = плоскость винтов 5. заглючивший датчик акселей/гир.
Первая причина лечится путем выравнивания по строительному уровню и подкладыванием под ножки стола. Вторая причина лечится перекалибровкой акселей/гир (хинт - в процессе калибровки, прежде чем шмякнуть по эни клавише, я немного покачиваю плату около видимой позиции в пределах 5 градусов, потом ставлю как кажется моему глазу и жму эни кнопку). Третья и четвертая причины лечатся очевидно исправлением геометрии коптера / крепления платы контроллера.
Пятая причина лечится…киданием!
Значится, упаковываем плату в противоударную упаковку. Хорошей идеей будет взять АРМ прямо в коробочке и замотать коробочку толстым слоем пенки (например подложка под ламинат). И начинаем его бросать об пол 😁 Кидаем без фанатизма. Швырнули - разобрали, подключили к компу, откалибровали, проверили уровень в горизонте. Способ основан на механической сбивке железного микрошарика (микроцилиндра) с “неправильного” места. Иногда помогает воскресить “умершие” аксели. Но иногда помогает умертвить окончательно - всё ведь зависит от силы удара, сколько G была перегрузка и к какой оси она была приложена… Короче - за разбитые коробки от АРМ, за покалеченные платы я не отвечаю, этот совет дается “AS IS” - на свой страх и риск. Этакая механическая калибровка электронного прецензионного датчика… это как будто Левша подковывает блоху, используя кувалду 😁

ctakah:

Оставить так или поменять хобби ?

Я думаю так же после очередного краша. 😁 Оставить как есть или искать причину - решение ваше. В-принципе, 5 градусов - не так много, на ОСД крен не должен быть заметен. Но для перфекционизма можно и поискать…

ctakah

После калибровки акселя горизонт в МП ровный,после тримирования(полета) кривой (в МП смотрится очень раздражающе) Летаю по телеметрии и конечно хотел бы сделать глазу приятнее 😃 Конечно моторы ровные, плата ровно стоит …Ну в общем только не бросал еще,наверно не рискну, еле приобрел АРМ чтоб так разбрасываться ))) Т да-не 5 градусов а 15 ,

alexeykozin
ctakah:

После калибровки акселя горизонт в МП ровный,после тримирования(полета) кривой

либо моторы не соосны плоскости горизонта, либо существенный разнотяг по моторам.
регуляторы калибровали?
винты качественные, жесткие?
центр тяжести по точке пересечения линий от моторов?

mejnkun
Davest:

настраивается

настраивается высота на которой проходит RTL.

Fantasy

А я устал уже бороться с провалами по высоте 😦 В альтхолде или лоитере если дёрнуть коптер влево-вправо - высота не меняется… Но стоит немного пролететь вперёд-назад - он проваливается по высоте на метр-два (в зависимости от скорости движения)… АПМ в родном корпусе, баро сначала был просто накрыт чёрным поролоном (идёт в комплекте с корпусом), потом я накрыл баро датчик резиновым демпфером (внутри набил поролона),и он здорово прижимается верхней крышкой корпуса, чтоб ветер вообще не проникал - но результат тот же 😦 Следовал рекомендациям с ардувики (увеличить параметр INAV_TC_Z до 7 (по умолчанию 5)) - поведение не изменилось. Так же увеличивал Throttle Accel P I, он вроде бы на глаз стал чуть быстрей возвращаться на исходную высоту, но провалы так же есть. Рама - TBS Discovery. В ардувики пишут что это вызвано аэродинамическим эффектом, который приводит к моментальному низкому давлению на верхней части аппарата, и что это не лечится никак ( Может есть у кого мысли или опыт? Что ещё сделать? Может колпак нацепить?

ctakah

[QUOTE=alexeykozin;5247268]либо моторы не соосны … Моторов у меня 8шт, менял все по кругу по причине раскачки по диагонали ( но стояла наза ) все новые в одной плоскости , насчет калибровки регулей- контроллеру все равно на это, только при взлете будет заметно ,если есть такое то при перекосе он может прибавлять сколько угодно газа пока не отравняет плату , разнотяг тоже не должен так сильно валить горизонт после триммирования. Для теста ставил на одну сторону 12" на другую 14" пропы-летает ровно ( было правда на назе , но разницы думаю нет) Пропы карбон 14" , ставил и 12" и 13" . Развесовка правильная , даже отключил подвес и передатчик видео-вдруг наводка на аксель ))) Все равно снимать буду мозг для падений на пол , поставлю на другую раму да посмотрю что там, до этого там и стоял-но перекоса вроде не было…Так и перекос сильный достаточно-не может так рама и движки его заваливать.Тяги точно хватает , при сильном газе пулей летит вверх , ставил 3 S и 4 S . Я то думал,что такой перекос горизонта норма для арду , вот и написал спросить , но раз это не так-буду ковыряться дальше в механической части .

deeppurple
Fantasy:

Может есть у кого мысли

А если сделать маленький микс на канал высоты в аппе?

Fantasy
deeppurple:

А если сделать маленький микс на канал высоты в аппе?

ну ведь он же плавно возвращается на нужную высоту. А если будет микс - тогда будет плавать сильно высота (уже конечная, в точке остановки)

alexeykozin
Fantasy:

( Может есть у кого мысли или опыт? Что ещё сделать? Может колпак нацепить?

если несложно, для статистики

  • версия прошивки
  • калибровали ли аксель и какие вышли офсеты
  • марка, тип батареи, количество
  • количество, диаметр и шаг винтов
  • вес аппарата

если забыли откалибровать аксель или дернули во время калибровки то инециалка будет работать плохо
если батарейка со слабой токоотдачей и не спарена то могут быть просадки по питанию после полета на большей мощности
винты с малым шагом очень эффективны в висении, но на скорости, в потоке тяги может нехватать.
нехватку тяги и просадку напряжения выявить проще всего - по логам питания и логу моторов, если в полете на скорости хотябы один из моторов достигает 100% мощности - значит тяги на скорости нехватает, возможно маловат шаг.

Torpedon
Fantasy:

А я устал уже бороться с провалами по высоте В альтхолде или лоитере если дёрнуть коптер влево-вправо - высота не меняется… Но стоит немного пролететь вперёд-назад - он проваливается по высоте на метр-два (в зависимости от скорости движения)…

В альхольде и лоитере если закручиваю по часовой или против часовой, провал максимум метра на два. Если кручу резко.
Грешу на винты.
Аппарат на 10х3.8. Гекса. Весит 1800гр. Спарка акков. Моторы 800KV.
Летал на гексе с моторами 750KV и винтами 11х4.7 - этого эффекта не было.

5yoda5
ctakah:

После калибровки акселя горизонт в МП ровный,после тримирования(полета) кривой (в МП смотрится очень раздражающе) … Т да-не 5 градусов а 15

alexeykozin:

либо существенный разнотяг по моторам. регуляторы калибровали?
центр тяжести по точке пересечения линий от моторов?

Кстати да, как у вас с центром тяжести, не смещен случайно? А то очень похоже на ситуацию, что у вас в ту сторону перевес. Контроллер полета рекомендуют ставить В ЦЕНТРЕ. Причем центр тяжести должен совпасть с центром геометрическим (хотя бы в плоскости X и Y). Подвесьте ваш коптер за геометрический коптер - есть ли наклон в ту сторону, куда дрейф или наклон горизонта в ОСД?

И про калибровку регулей - регули надо откалибровать не через канал газа приемника, а через контроллер напрямую.

ctakah:

насчет калибровки регулей- контроллеру все равно на это

Конечно ему все равно, надо - больше добавляет. Но так ему будет гораздо проще.

ctakah:

думал,что такой перекос горизонта норма для арду

Не, не норма. Собрал два квадрика (один на Мегапирате- АИОП, другой на чистом Арду) - таких перекосов не было.

Fantasy
alexeykozin:

если несложно, для статистики

  • версия прошивки
  • калибровали ли аксель и какие вышли офсеты
  • марка, тип батареи, количество
  • количество, диаметр и шаг винтов
  • вес аппарата

если забыли откалибровать аксель или дернули во время калибровки то инециалка будет работать плохо
если батарейка со слабой токоотдачей и не спарена то могут быть просадки по питанию после полета на большей мощности
винты с малым шагом очень эффективны в висении, но на скорости, в потоке тяги может нехватать.
нехватку тяги и просадку напряжения выявить проще всего - по логам питания и логу моторов, если в полете на скорости хотябы один из моторов достигает 100% мощности - значит тяги на скорости нехватает, возможно маловат шаг.

-Версия прошивки 3.1 rc5 (но такая проблема была у меня с самого начала, как только полетел, а там прошивки разные были до этой)
-аксель конечно же калибровал, офсеты не подскажу (не дома сейчас). Если это важно, дома перекалибрую - и отпишусь
-Zippy Compact 5A 4S 25c 1 шт
-Квадрик, винты 10x3.8 APC отбалансированны отлично
-Вес 1.8 кило

А вот с шагом возможно вы правы. Попробую взять у товарища 10х4.5, и посмотрим как он себя поведёт. Но моторы у меня Sunnysky 2216 800kV, и газ висения ровно на 50%… Неужели шаг винтов так может влиять?

Вот лог полёта. Но к сожалению лог моторов выключен (боролся с вибрациями, и отслеживал их). Если он поможет )