А давайте обсудим Arducopter - APM

Eraser

Вы мне скажите пожалуйста. Кроме того что я могу увидеть в закладке сенсоры / радио то что канал газа упал до 983. Это подразумевает что фаилсейф сработает. Больше нигде не отображается что он сработал. Конкретно при подключении на столе без основного питания, при питании от шнурка? Вот например у меня есть самолет скайволкер, на нем стоит автопилот Иглы. Так вот когда я вырубаю передатчик то мне совершенно ясно что фаилсейф сработал так как иглы на осд пишут надпись Failsafe detected что-то в этом роде. А вот ардупилот что-то ничего нигде не пишет. Прежде чем запускать квадрик я должен убедится что режим фаилсейф включается, но я не могу понять никак, почему нет никакой реакции, нигде никакая надпись не вылазит. Или тут просто нет такого? Просто увидел что канал газа падает на значение меньшее чем тригер настроен, и хватит с тебя. Запускай квадрик в небо и вырубай питание, а если он не включит фаилсейф, он просто грохнется?

mikk

Коптер это не самолет, ложное срабатывание фейлсейва не всегда уместно. Вы предлагаете активировать этот в 100% случаев? Отлично, тестирую я в квартире, по какой то причине вырубился передатчик, и что коптер должен мне рвануть на высоту 10 метров или в окно? Если хочется безопасно проверить в поле, отлетите вы на 15-20 метров, поднимите на высоту 30 см и вырубайте РУ. Даже если упадет ничего страшного, особенно над травой.

Eraser
mikk:

Коптер это не самолет, ложное срабатывание фейлсейва не всегда уместно. Вы предлагаете активировать этот в 100% случаев? Отлично, тестирую я в квартире, по какой то причине вырубился передатчик, и что коптер должен мне рвануть на высоту 10 метров или в окно? Если хочется безопасно проверить в поле, отлетите вы на 15-20 метров, поднимите на высоту 30 см и вырубайте РУ. Даже если упадет ничего страшного, особенно над травой.

  1. Подключаю плату ардупилота к компу шнурком усб. Питание от аккума не подключаю. Запускаю Миссион Планер, жму коннект. После выпубаю передатчик, хочу увидеть реакцию в каком нибудь виде кроме падения значения в канале газа. Это реально на ардупилоте или нет. Пример с самолетом я привел для того чтобы вы поняли чего примерно я добиваюсь. Ответной реакции от ардупилота вот и все. На иглах ответная реакция является надписью что детектирован фаилсейф. На ардупилоте у меня тишина. Это у всех так? Это нормально ? Если так то я успокоюсь. Я всего лишь хочу убедится в том что есть реакция перед тем как ехать в поле и вырубать передатчик на высоте 30 см.
alexeykozin

в ардукоптере файлсейф на земле не срабатывает, по крайней мере в тех прошивках что я пробовал.
безопасный способ проверки - загрузить симуляторную HIL прошивку и проверить поведение.
по умолчанию фаилсейф требует 950 мс
посмотреть какое у вас состояние канала можно через просмотр сенсоров-радио

Sir_Alex
Eraser:

На ардупилоте у меня тишина. Это у всех так? Это нормально ? Если так то я успокоюсь. Я всего лишь хочу убедится в том что есть реакция перед тем как ехать в поле и вырубать передатчик на высоте 30 см.

Статус FS не передается через MAVlink, соответственно вы не можете увидеть включился FS или нет, определить можно только по режиму полета.

  • Если вы были в режиме AUTO (полет по точкам) и параметр throttle_fs_action не равен 1, то FS не включится а коптер продолжит лететь по маршруту.
  • Если вы были в режиме AUTO (полет по точкам) и параметр throttle_fs_action равен 1, то включится режим RTL.
  • Если вы были в других режимах и доступен режим RTL (есть GPS и установлена точка дома) - включится RTL
  • Во всех других случаях, включится режим автопосадки - LAND

И самый важный момент, FS не включится земле (т.е. если вы не взлетели)

(Судя по коду, в момент включения FS, будет сообщение в логе “MSG FS ON” (видно в терминале MissionPlanner’a))

Eraser

Всем спасибо за ваши ответы, реально дали представление о фаилсейфе. Правда я не дождался их и мы на поле решили его проверять. Короче так как у нас спектрум DX6i то мы решили иммитировать выключение передатчика кнопкой глушения двигателя. Дождались жпс. Взлетели, отлетели на 20 метров, на высоте 1 метр нажал кнопку, квадрик взлетел на 10 метров примерно и начал движение к точке взлета, немного покрутившись начал снижение. Снизился до метра, садиться не захотел, так на высоте метра и летал возле точки взлета. Потом попробовали смертельный номер с выключением передатчика, все отработало аналогично. Все работает, всем спасибо…

актер

При превом запуске гексы и медленном увеличении газа почемуто уходит по полу в одну сторону, вне кваритры пока нет возможно пускать. Центр тяжется думаю настроен хорошо. Этот эффект возникает потомучто не настроенны пиды или нужно более резко поднимать газ, чтобы он взлетел не отклоняяся в сторону? Общий полетный вес с нагрузкой составляет 5кг, не тяжелый ли это вес для гексакоптера?

DVE

Решили сегодня слетать на Ардукоптере по точкам вверх, для пробы задали рядом 2 точки - 100 и 300м. До первой точки он долетел нормально, подлетая ко второй, поднимался вверх… передумал и полетел обратно к 3й 😃 Видимо, в алгоритме достижение точки определяется только в “горизонтальных” координатах, высота не учитывается.
Забавно, не знал, видимо чтобы в автоматическом режиме подняться повыше, надо по спирали подниматься.

devv
DVE:

Забавно, не знал, видимо чтобы в автоматическом режиме подняться повыше, надо по спирали подниматься.

Хм
А я как раз планировал подниматься и спускаться в автомате без ФПВ. Поставить точку метров 300 от земли, подняться, покрутиться/пофоткать и вниз.

DVE

Проблем-то нет, просто точек побольше поставить.

GrAl

Я правильно понимаю, что тримировать можно только небольшим наклоном при ариминге?
Или есть еще варианты?

p.s. На прошивке ER9x для аппы Turnigy 9x есть прошивка под ардукоптер, какие плюшки для Ардукоптера там есть?

Timmy

Вчера отлетал агресивно, несколько прямых и маневров
на обновенной прошивке на гексе
в итоге после маневров пытаюсь остановить коптер, скорость снизил но зависания не добился коптер всеравно сносило без ветра,
появилось вращение по Yaw стабилизировать не получилось в итоге отлета в зону опасную к полету, совершил экстренно аварийную посадку.
двумя взлетами ранее при взлете наблюдал вращение по Yaw, посадил проверил все было в норме, все плоскости винтов горизонтальны, повторный взлет после проверки был нормальным, в крайнем полете вращение по yaw только после маневрирования, взлет и полет нормальный…

alexeykozin

что касается тримминга то мультироторник в идеале должен после калибровки стиком влево будучи в горизонтальном положении должен никуда не уползать

бывает что калибруют из мишен планера когда подключен юсб, а сам кабель немного отклоняет плату

почему “хормоватый на один луч” калибрую левелом - допустим использую симпл режим, поднимаю и вижу что его тащит вправо - если я оттримирую на пульте то то при развороте на 180 по курсу его будет тащить влево вдвойне, только калибровка происходит не при арминге, а в дизармленном состоянии стик yaw подержать влево пока мигать не начнет. при арминге запоминается лишь направление для симпла

DVE:

Решили сегодня слетать на Ардукоптере по точкам вверх, для пробы задали рядом 2 точки - 100 и 300м. До первой точки он долетел нормально, подлетая ко второй, поднимался вверх… передумал и полетел обратно к 3й Видимо, в алгоритме достижение точки определяется только в “горизонтальных” координатах, высота не учитывается. Забавно, не знал, видимо чтобы в автоматическом режиме подняться повыше, надо по спирали подниматься.

я тоже замечал такое поведение

Timmy:

Вчера отлетал агресивно, несколько прямых и маневров на обновенной прошивке на гексе в итоге после маневров пытаюсь остановить коптер, скорость снизил но зависания не добился коптер всеравно сносило без ветра, появилось вращение по Yaw стабилизировать не получилось в итоге отлета в зону опасную к полету, совершил экстренно аварийную посадку. двумя взлетами ранее при взлете наблюдал вращение по Yaw, посадил проверил все было в норме, все плоскости винтов горизонтальны, повторный взлет после проверки был нормальным, в крайнем полете вращение по yaw только после маневрирования, взлет и полет нормальный…

а прошивка 1.7.3 или 1.7.4B ? в 1.7.3 было много косяков которые поправили

Dokz

РЦ таймер начал продажи АПМ 2.5 по 90 бачей на 2 дня раньше обещанного:) Посмотрим, как паяют…

J_MoToR
Dokz:

Посмотрим, как паяют…

купиль 😃 и GPS и 3DR Radio…

chanov

А подскажите какую шняжку можно купить чтобы настраивать pid не подключаясь кабелем или в полёте (на стенде на верёвочке вися =). RCTimer Radio Telemetry Kit 915Mhz подойдёт для этих целей, или он только телеметрию будет гнать?

Eraser

хм а у меня не открывается rctimer.com или я не туда лезу?

alexeykozin
chanov:

RCTimer Radio Telemetry Kit 915Mhz подойдёт для этих целей

подойдет, и снятие параметров и настройка и планирование маршрута и команды - все доступно.
нет только консоли для текстовых команд и снятия логов.
на rctimer продаются не только пары адаптеров но и отдельно комповый либо модельный модем. не лажанитесь, нужна пара

Dokz:

РЦ таймер начал продажи АПМ 2.5 по 90 бачей на 2 дня раньше обещанного Посмотрим, как паяют…

на 3 дня раньше 😃 вроде даже сиреневенькие обещают

пытаюсь держать руку на пульсе, “новости с фронтов”
разработчики выпустили прошиву arducopter 2.7.4 epsilon
чел из команды даже летнул на ней, пишет что очень стабильно ведет себя квадра, пытался максимально агресивно полетать,
результат превосходный даже на максимуме отклонения ролл питч яв одновременно
к сожалению “эх, которковата кольчужка” разорвало пропеллер и отснять полет на видео не удалось.

у меня на 2.7.4 beta тоже беда с пропом случилась, однако тенденция видимо добиваясь стабильности получается более агрессивное управление и усиливается нагрузка на все элементы конструкции.
конечно то что у меня слетел маунт пропа - чисто моя вина и грешить на прошиву нельзя, тем не менее логично перед использованием новых прошив более требовательно отнестись к предполетной проверке
-люфты моторов,
-прокручивание маунтов на оси,
-дизбаланс,
-трещины на пропах (особенно в центре)

flenger

Всем добрый день,

не подскажите насколько критична APM2 к вибрациям?
Я имею ввиду достаточно ли для крепления к раме вертолёта использовать двусторонний скотч от вертолетного гироскопа?

alexeykozin
flenger:

Всем добрый день,
не подскажите насколько критична APM2 к вибрациям?
Я имею ввиду достаточно ли для крепления к раме вертолёта использовать двусторонний скотч от вертолетного гироскопа?

если судить по многочисленным фото то многие крепят жестко к раме, но возможно у них пропы идеально отбалансированы так что на любых оборотах вибраций нет,
в мануале рекомендуют использовать резиновые колечки.
code.google.com/p/…/MountingtheAPM2Board

я делаю 4 кубика из паралона по углам к которым слегка притягивает контроллер резинка пропущенная через крепежные отверстия платы.
резинка играет роль пружины а паралон роль воздушного амортизатора.

devv

Подскажите по поводу режима RTL

В планере “Standart Params” RTL_Land в положении “Disabled”

Но открываю “Adv Parameter_list”, а там:
AUTO_LAND = 5000 (5 секунд ждем и потом садимся)
APPROACH_ALT = 2 (высота в метрах/сантиметрах на которую спустимся когда прилетим домой)

Естественно во время теста квадрик по прилету на места арминга начинает спускаться

Что я понял не так ?