А давайте обсудим Arducopter - APM
-альт холд, перед этим полетал в безветренную погоду и ветер 1-2 м/с–все было хорошо. настройки по умолчанию были.
перед полетами в альтхолд необходимо тщательно и аккуратно откалибровать 3д аксель, не допустив при этом дрожания или рывков,
совершить небольшой полет в режиме стабилизации с логированием IMU / INS на предмет допустимых вибраций.
если вибрации в норме то можно приступать к опробованию полетов а режиме альтхолд.
барометр должен быть прикрыт темным поролоном, поролон должен быть сжат, как минимум до половины объема.
тоесть при калибровке акселей в момент нажатия клавиши плата должна не шевелиться совсем? или при перекладке тоже плавность важна?
Скажите пожалуйста, уважаемые Ардуводы, а учитывает ли код Арду реальное расположение грибка компаса(+GPS) на раме, относительно самого контроллера?
Просто я тут посмотрел на Назовскую программку по настройке (назу купил недавно, но еще не построил новый аппарат) - там нужно указать сдвижку магнетометра в сантиметрах относительно самого контроллера, причем в трех осях (X,Y,Z). Есть ли что-то подобное на Арду?
тоесть при калибровке акселей в момент нажатия клавиши плата должна не шевелиться совсем? или при перекладке тоже плавность важна?
Плавность перекладки - не знаю, а вот чтобы не дергать после нажатия на кнопочку - это да. Когда я калибрую аксели - я сначала немного покачаю коптер вокруг “полюса”(этакое шаманство, а вдруг он ловит максимальные точки), потом фиксирую (просто поддерживаю стоящий на нужном боку коптер) и жмакаю кнопочку. Пока не выдало очередное “поставьте АРМ на…” коптер должен быть неподвижен (это - точно, иначе калибрэйшн фэйлед).
имеет ли смысл калибровать отдельно от коптера плату?
имеет ли смысл калибровать отдельно от коптера плату?
Нет
учитывает ли код Арду реальное расположение грибка компаса(+GPS) на раме, относительно самого контроллера?
Нет
Через телеметрию калибровать можно?
Через телеметрию калибровать можно?
Да
Через телеметрию калибровать можно?
Ну почитайте хотя бы apmcopter.ru , раз форум читать лень!
Недавно появилась фича АРМ - использование другого АРМ как трэкера антенны наземной станции. Если оно работает, то будет неплохая альтернатива всяким иглам. Кто-нибудь пробовал?
Недавно появилась фича АРМ - использование другого АРМ как трэкера антенны наземной станции. Если оно работает, то будет неплохая альтернатива всяким иглам. Кто-нибудь пробовал?
Где про эту фичу можно почитать?
Недавно появилась фича АРМ - использование другого АРМ как трэкера антенны наземной станции. Если оно работает, то будет неплохая альтернатива всяким иглам. Кто-нибудь пробовал?
Я попробовал в прошлые выходные. Крутится-крутится, команды на ЛА отправляет, но данные с ЛА нигде не отображаются. Сейчас пилю поворотку и буду дальше тестировать.
Где про про эту фичу можно почитать?
Почитать можно тут …ardupilot.com/…/common-antennatracker-introductio…
Доброго времени суток всем!
У меня следующий вопрос:
Квадрик на раме DJI450 KIT (всё стандартное)+ АПМ 2.6
Чудо как летает. Althold, Loiter, RTL - работают. Причём неплохо, на мой субъективный взгляд.
По небу гоняется, крутые развороты, резкая смена направления движения. Нет претензий.
НО. Регулярно при отрыве от земли- пытается кувырнуться, причем (опять субъективно) в произвольную сторону.
Калибровка PID-ов сделана автотюном.
Что нужно крутануть? (да, про свою голову я в курсе 😃 )
P- убавь, авто обычно слегка перегибает.
Регулярно при отрыве от земли- пытается кувырнуться
да чё уж там, я тут лохонулся на взлёте, пропохал землю))) всяко бывает, резче взлетай просто или вообще с руки запуск
P- убавь, авто обычно слегка перегибает.
По каком каналу (извиняюсь)?
резче взлетай просто или вообще с руки запуск
Я хочу по правильному - потом может пригодится с авто взлетом. Изучаю етить его в качель
или вообще с руки запуск
тут этого не любят, коптерофобы томаты тоннами отгружают 😉
…
А ещё я в Назовском руководстве увидел такой совет: поворачивать компас вокруг оси, в сторону, противоположную куда унитазит. Например, если унитазит коптер (допустим в симпл режиме) по часовой стрелке - значит вращаем выносной компас против часовой стрелки.
Работает ли такое правило на АРМ?
Работает ли такое правило на АРМ?
нет, в апм можно и нужно правильно откалибровать и проверить верность направления по компу
НО. Регулярно при отрыве от земли- пытается кувырнуться, причем (опять субъективно) в произвольную сторону.
следствие отсутствия выкосов осей моторов в сторону центра рамы.
такие коптеры просто надо порезче взлетать
на старшем брате dji-800 эти выкосы есть - висит в сантиметрах от земли как на воздушной подушке
Я хочу по правильному
это и есть правельно
Вопрос такой возник… При арминге какие процессы происходят с компасом? Необходимо ли ему какое-то время для того, чтобы он корректно вышел в рабочий режим?
К чему справшиваю.
Выставил COMPASS_USE в 0. То есть отключил его для режимов стабилизации и удержания высоты. При переключении в лоитер, начинает пепелац унитазить.
Если врубить компас по умолчанию и заармится с ним, то держит позицию в лоитере хорошо.
Но наличие компаса зачастую мешает при полётах в альтхолде и стабилизации (немного рыскает по направлению, особенно в ветер). При COMPASS_USE - 0, рыскания не наблюдается.
Но и лоитер необходим, когда надо остановится особенно при потере визуального контроля.
немного рыскает по направлению, особенно в ветер
без компаса невариант в авто режимах,
боритесь с причиной а не со следствиями
устраняйте влияние магнитных полей на компас,
компасмот должен быть несколько единиц процентов
нет, в апм можно и нужно правильно откалибровать и проверить верность направления по компу
В том-то и дело, что на Назе тоже калибруют компас. И есть совет, если после калибровки компаса, при режиме удержания в точке (аналог Loiter, не помню назовское название) - унитазит коптер, то крутить тарелку выносного компаса. Причем это официальная рекомендация - не перекалибровать компас, а именно повернуть микросхему компаса.
Вот меня и заинтересовало, на АРМ подобный фокус проходит, или нет.
Необходимо ли ему какое-то время для того, чтобы он корректно вышел в рабочий режим?
Слышал про такой хинт (сам ещё не проверял - за что купил, за то продаю). Сначала армимся, взлетаем на метр-два, садимся, дизармим - и только после этого в реальный полет. То есть сразу после подачи питания не лететь, а только после “тестового” арминга и подлета.
устраняйте влияние магнитных полей на компас,
компасмот должен быть несколько единиц процентов
Мое значение компассмота - 9%. Пробовал калиброваться прямо в поле - пофигу. Ни один полет не работал нормально Симпл моде. Например, сразу после взлета - работает правильно, через 5-10 минут полета сбиваются стороны света. Пока все списываю на магнитные аномалии (проверял туристическим компасом, отклонения до 20 градусов прыгают).
Пока мой девиз - летать только в стабе, только ручками.
Регулярно при отрыве от земли- пытается кувырнуться, причем (опять субъективно) в произвольную сторону.
Калибровка PID-ов сделана автотюном.
Что нужно крутануть? (да, про свою голову я в курсе
Кстати, про голову. Я при взлете немного подправляю питчем/роллом. Ловлю момент, когда коптер уже вот-вот готов оторваться от земли, и если наклоняется или ползет куда-то (допустим, дует ветер, или стартовая поверхность наклонная), то корректирую стиками, и только потом добавляю газа чтобы взлететь. Причем газ добавляю рывком, по Турниговской шкале на стике - где-то 2 деления.
Еще вам вопрос, Евгений - а у вас коптер никуда не дрейфует, если зависнуть? Если дрейфует - то вам нужно сделать автотриммирование (не путать с автотюном, который вы делали)